Легендарный российский производитель трамваев запустил производство после года простоя
В Челябинской области в городе Усть-Катав находится вагоностроительный завод, и если вы когда-либо ездили на трамвае, то почти наверняка пользовались его продукцией. Трамваи серии КТМ поставлялись во многие города Советского Союза, а позже и России.
По сути сам город Усть-Катав своим появлением обязан этому заводу, поэтому я не зря употребил в заголовке слово "легендарный".
Предшественником нынешнего предприятия считается железоделательный завод, вокруг которого возник сам Усть-Катав. Он был основан в 1758 году как совместное предприятие Я. Б. Твердышева и И. С. Мясникова. В XIX веке принадлежал потомкам последнего — князьям Белосельским-Белозерским.
Завод строит трамваи с 1901 года. Первый трамвай открытого типа был изготовлен для города Тифлиса (нынешний Тбилиси).
И вот этого легендарного предприятия, с богатейшей историей могло не стать: 8 мая 2018 года Усть-Катавский вагоностроительный завод выпустил свой последний вагон, и остался без заказов. Производство остановилось.
В дело возрождения завода включился Роскосмос, которому и принадлежит этот завод. Странно, да? Но трамваи не единственная продукция завода. Дело в том, что во время Великой Отечественной войны заводу пришлось перестроится на военную продукцию - здесь освоили выпуск пушек к Т-34 и деталей ракет к «катюшам». С тех пор "ракетная" тематика осталась на заводе, ходят слухи, что здесь выпускают ракетные двигатели для «Союзов» и других РН, но эта часть производства закрыта от посторонних глаз по понятным причинам.
В итоге, после помощи Роскосмоса, спустя год производство трамваев было запущено вновь. У завода появились новые контракты, например, большая партия заказана Краснодаром и Новокузнецком.
"Последний вагон на этом нашем предприятии был выпущен 8 мая прошлого года. Целый год предприятие стояло. И вот, наконец, завод вновь заработал", - написал Рогозин в своем Твиттер
Фото с сайта gubernator74.ruСтоит отметить, что здесь налажен полный цикл производства - это действительно огромный завод, а не просто сборка. Поэтому завод, обладая широкими производственными возможностями, старается диверсифицировать свою продукцию: выполняет сторонние заказы литейное производство завода, кузнечно-термический цех, окрасочный цех. Налажено производство насосного оборудования, есть даже мебельное производство. Была новость о начале производства лифтов с голосом Гагарина, правда не ясно насколько успешной оказалась затея.
В итоге, после перезапуска, завод заработал вновь, и уже в 2019 году его выручка превысила миллиард рублей.
У завода сейчас ряд крупных контрактов, и много работы впереди.
Одним из самых главных приверженцев электробусов является руководитель деп.транса Максим Ликсутов.
Совсем недавно он написал Минтрансу отчет, где смог сознаться, что такой вид транспорта по многочисленным пунктам будет проигрывать не только дизельным автобусам, но и даже троллейбусам и трамваям.
Мне тоже импонируют троллейбусы, но их убирают во многих городах.
Однако после того, как у нас их демонтировали, пробок стало меньше, уж очень они громоздкие и, если остановятся, капец!
Китай готов подписать контракты с производителями Крыма
Щчастье то какое..! Может сразу пресоединим Крым к Китаю да и всё..?!
А нас всех, чтоб не мешали, дальний восток осваивать..., хотя там тоже китайцы...
трёхдверный городской автобус на ~100 пассажиров никак не меньше места занимает
Может у нас линия была какая-то кривая, бракованная, но тралики постоянно провода рвали, застревали на поворотах, стояли поперек дороги, "рога" теряли на ровном месте... этим создавая непролазную многочасовую пробку. Я помню, как ездили троллейбусы от Симферополя до Ялты (чешские), их скорость. Но стоило нашим чуть ускориться и трындец - "рога" в разные стороны, линия порвана....
Так что автобус в этом смысле маневренней, а тралики спасали в час пик: в них народу может набиться вдвое больше, чем в автобус. Это было в СССР. Сейчас автобусов и маршруток хватает.
Под этой зеленью такие гадюшники были ...
Примерно до второй половины 20 века на Севере не было привычки сажать деревья около дома (особенно тополя) Береза, рябина метрах в 20 от дома - в лучшем случе
Нет. Посмотрела видео, почти в каждом кадре деревья убраны там, где они были. И построены на их месте в основном ТЦ. Конечно, хорошо, что построено много и облагорожено, но мне в глаза бросились именно деревья: на их месте лысо...
Нет. Посмотрела видео, почти в каждом кадре деревья убраны там, где они были. И построены на их месте в основном ТЦ. Конечно, хорошо, что построено много и облагорожено, но мне в глаза бросились именно деревья: на их месте лысо...
К сожалению, у меня тоже такое впечатление сложилось.
Хотя, верно и то, что местами там, где были деревья, был и гадюшник, и многое в порядок приведено.
В нормальных ТЦ деревья в огромных кадках растут... под ними кресла стоят, устал по ТЦ бродить сел под дерево отдохнул. Хорошая концепция по моему.
Просто я очень скептически ко всему этому отношусь. Есть места которые реально нужно беречь, некие реликты, парки, аллеи и прочее, а есть хламовники, куда все равно никто не ходит.
Все верно пишете. Но можно сделать иначе: вычистить подобные места, как то - загущенные кустарники можно постричь, лишние - убрать, а деревья хламовниками назвать трудно, они вверх растут и ничего не захламляют. В конце-концов тоже можно постричь, сейчас что только не придумывают.
Деревья в кадках - нонсенс, это все равно, что тигр в клетке. Жалко их. На то оно и дерево, чтобы на улице расти. А в ТЦ пусть цветы растут.
А теперь представим, как вместо реликтовых сосен на ЮБК понастроят всякий бетонный ... Что получим - отсутствие воздуха, который сосны и прочие дереыья давали отдыхающим. Ведь тепеть в Крыму главное не легкие полечить, а красиво оттянуться ?! Хотят получить сплошной смог и бетонные стены ? Строить надо с умом. Стройки вижу, ума = нет.
А кто за собой после отдыха на природе место убирает?