Lara Kroft (17 ноября 2010 - 20:03) писал:
на автомате всего две педали. Выжимаешь тормоз - машина стоит, отпускаешь тормоз - она сама едет. если стоит в горку - то при отпущенном тормозе она не поедет никуда, ни назад ни вперед, а поедет только когда надавишь на газ.
Насчет "при отпущенном тормозе она не поедет никуда". У меня на автомате при отпущенном тормозе машина откатывается назад (если стоишь в горку). Я не проверял насколько далеко, т.к. тут же давил на газ, но то, что откатывается — это факт, т.к. пару раз было, что я слегка протупил и несколько запоздал с нажатием на газ. Я не знаю, может это откатывание происходит в небольших пределах — как при парковке (переходе в положение P) на небольшом уклоне, пока не сработает фиксатор (или что там). Но в любом случае, я бы не рискнул держать машину на этом фиксаторе, стоя в горку, не ровен час полетит коробка.
Что касается позиции №2, меня учили так же. Помню, что до этого был наслышан, что это очень сложно понять, когда нужно отпускать ручник. Был удивлен потом — "чего там сложного?". Плавно отпуская сцепление, четко чувствуется та самая позиция №2 сцепления
— начинается своеобразное биение в ногу, когда диски сцепления начинают схватываться.
По поводу использования ручника. Лично я использую ручник очень редко, только в определенных ситуациях, а именно: использовал, когда стоял припаркованный на дорогах ЮБК с крутым уклоном, и очень близко к другой машине, и надо было тронуться с места. Боясь, что пока я буду перекидывать ногу с тормоза на газ и давить газ, машина сильно откатится, я использовал ручник. В городе таких горок как на ЮБК я не встречал.
И еще: паркуясь в городе, я
всегда ставлю машину на ручник. Если не ошибаюсь, то где-то читал, что если машина покатится (сломается коробка, еще что-то) и кого-нибудь задавит, не постановка машины на ручник будет считаться ошибкой водителя, делающей его виновным.