Aquarelle Опубликовано Суббота в 11:58 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 11:58 А нашим, чтобы они могли англичанам на хорошем английском объяснить, что такое дача.)) Что касается математики, то для очень многих людей, просто для подавляющего большинства, достаточно знаний из базового уровня. Там и арифметика, и несложная геометрия, и проценты. И какие-то несложные задачи, немного развивающие логику. Но только это надо бы хорошо знать, тогда всё в порядке. Кандидатские тут ни при чем. Уровень знаний падает не потому, что их плохо проверяют, а потому, что плохо преподают. В итоге базы нет, не на что надстройку надстраивать. А так-то с ЕГЭ по профильной математике всё в порядке, нормальный уровень сложности, нисколько не упал. Моя внучка как раз в этом году окончила школу и поступила в институт, так что немного я тут в теме.)) Цитата Лень - главный двигатель прогресса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a mad tea-party!? Опубликовано Суббота в 17:59 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 17:59 5 часов назад, Aquarelle сказал: А нашим, чтобы они могли англичанам на хорошем английском объяснить, что такое дача.)) Что касается математики, то для очень многих людей, просто для подавляющего большинства, достаточно знаний из базового уровня. Там и арифметика, и несложная геометрия, и проценты. И какие-то несложные задачи, немного развивающие логику. Но только это надо бы хорошо знать, тогда всё в порядке. Кандидатские тут ни при чем. Уровень знаний падает не потому, что их плохо проверяют, а потому, что плохо преподают. В итоге базы нет, не на что надстройку надстраивать. А так-то с ЕГЭ по профильной математике всё в порядке, нормальный уровень сложности, нисколько не упал. Моя внучка как раз в этом году окончила школу и поступила в институт, так что немного я тут в теме.)) в 6-м классе матешу можно заканчивать...больше нинада.Не говорю о тех,кто решил связать жизнь с точными науками. 1 Цитата Я счастлив тем, как сложилось все,Даже тем, что было не так.Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.Я просто пытался растить свой садИ не портить прекрасный вид;И начальник заставы поймет меня,И беспечный рыбак простит. Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо. Тел. +7 (978) 069 33 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таракан Опубликовано Суббота в 21:45 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 21:45 3 часа назад, a mad tea-party!? сказал: в 6-м классе матешу можно заканчивать...больше нинада.Не говорю о тех,кто решил связать жизнь с точными науками. И физику. Нафиг она вообще нужна. Лженаука. И химию. Это вообще абсурд какой-то её изучать в школе. Литература? Ха! Читать научили и хватит. Кому надо сам откроет для себя Лермонтова или Толстого. На пенсии. Биология? Да кому она вообще в жизни хоть раз пригодилась! История? А какая она, эта история. Её же каждые 50 лет переписывают заново. Нафиг она вперлась такая? Кароч, в школе оставить только перемены и столовку. 2 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aquarelle Опубликовано вчера в 11:02 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 11:02 16 часов назад, a mad tea-party!? сказал: в 6-м классе матешу можно заканчивать...больше нинада.Не говорю о тех,кто решил связать жизнь с точными науками. Хм... Немного не тот вывод из моих слов. Совсем даже не тот. Господин(товарищ?) Таракан еще дальше пошел. Почему-то всегда, когда я говорю о том, что программу можно немного упростить, но вколотить знания в головы, чтобы они прочно там сидели, собеседники начинают утрировать, мол, вообще всё выкинуть, пусть все дураками растут, и будет совсем беда. Конечно, если образование отменить, будет беда. Ну, а сейчас? Программы отнюдь не простые. А знания? И мои ровесники, и следующие поколения изучали в школе физику. Сколько ни пытаюсь всем знакомым объяснить, что такое киловатт*час, почти никто не понимает. За редким исключением. Почему в каждом строительном магазине покупатели обращаются к консультантам, чтобы они рассчитали нужное количество плитки или обоев? Геометрию же все в школе проходили, площадь должны уметь посчитать, что там сложного? Биология опять же - детям рассказывают про трибы и таксоны, про митохондрии с вакуолями, про нервную систему червя. Ок, прекрасная программа. Но при этом многие не знают, что за деревья рядом растут и что за птички вокруг летают. Нервную систему червя прекрасно изучат те, что свяжут свою жизнь с биологией, а про птичек и растения полезно было бы знать всем. Пройти все сложные предметы в школе и пройти мимо них - это всё-таки разные вещи. Чаще получается мимо. И какой тогда смысл в сложности программы, если даже простые вещи на выходе ученики не знают? Лучше пусть будет проще программа, но она будет хорошо усвоена. Тогда будет основательная база для более сложных вещей. 1 Цитата Лень - главный двигатель прогресса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CIBAS Опубликовано вчера в 11:09 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 11:09 Многие, очень многие в школе и биологию, и физику, и математику и....... не изучали, а проходили, обычно мимо ..... Многое, если не практически всё зависит не от программ и руководящих документов, а от Учителя, от организации работы в конкретном учебном заведении. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Den3 Опубликовано вчера в 14:16 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 14:16 3 часа назад, CIBAS сказал: Многое, если не практически всё зависит не от программ и руководящих документов, а от Учителя, от организации работы в конкретном учебном заведении. А он сейчас слабое звено и подвержен вымиранию. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CIBAS Опубликовано вчера в 14:39 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 14:39 Так было и раньше, и во все времена (наверное) - несовершенство программ и планов, которым нужно следовать, обилие канцелярщины , низкие зарплаты . Куча работы на дому. Те же тетради, дневники и т.п. нужно проверить дома, написать планы уроков на последующие дни, с родителями поработать ... А раньше даже писать приходилось не шаровой ручкой, а макая перо в чернильницу ... А каково было учителям сельских школ ... А сейчас ещё добавилась полнейшая дискредитация профессии учителя, раньше учитель был уважаемым человеком в повседневной жизни, а в школе и подавно. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a mad tea-party!? Опубликовано вчера в 14:54 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 14:54 17 часов назад, Таракан сказал: И физику. Нафиг она вообще нужна. Лженаука. И химию. Это вообще абсурд какой-то её изучать в школе. Литература? Ха! Читать научили и хватит. Кому надо сам откроет для себя Лермонтова или Толстого. На пенсии. Биология? Да кому она вообще в жизни хоть раз пригодилась! История? А какая она, эта история. Её же каждые 50 лет переписывают заново. Нафиг она вперлась такая? Кароч, в школе оставить только перемены и столовку. К чему утрировать? Я обеими руками и другими частями тела за географию,историю,домоводство,труд (не нынешняя Технология...это ужас),шахматы как предмет,основам инвестирования,финансовой грамотности,взаимодействию с государственными органами,психологии...Как розетку поставить...А тангенсы-котангенсы сотоварищи-нахер.Как говорится " усилия,потраченные на открытия глаз,не стоили увиденного". 1 Цитата Я счастлив тем, как сложилось все,Даже тем, что было не так.Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.Я просто пытался растить свой садИ не портить прекрасный вид;И начальник заставы поймет меня,И беспечный рыбак простит. Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо. Тел. +7 (978) 069 33 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано вчера в 15:28 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 15:28 46 минут назад, CIBAS сказал: Так было и раньше, и во все времена (наверное) - несовершенство программ и планов, которым нужно следовать, обилие канцелярщины , низкие зарплаты . Это относится не только к учителям. Практически в каждой профессии надо быть одержимым в лучшем случае, в худшем - хотя бы добросовестным. А денег мало всегда. У меня отец был математиком-физиком в школе. Всю жизнь проработал, ученики его любили и я не помню, чтобы он жаловался на зарплату. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aquarelle Опубликовано вчера в 15:36 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 15:36 1 минуту назад, Ta. сказал: Это относится не только к учителям. Практически в каждой профессии надо быть одержимым в лучшем случае, в худшем - хотя бы добросовестным. А денег мало всегда. У меня отец был математиком-физиком в школе. Всю жизнь проработал, ученики его любили и я не помню, чтобы он жаловался на зарплату. А у меня мама. Поначалу зарплата была невелика, но потом, когда мы с братом выросли и разъехались, мама тащила две ставки, тогда было ничего, неплохо. Но это до 91 года. Но в 90-е всем было несладко. В Москве сейчас у учителей немаленькие зарплаты, но всё равно выгоднее заниматься репетиторством. Цитата Лень - главный двигатель прогресса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано вчера в 15:37 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 15:37 38 минут назад, a mad tea-party!? сказал: тангенсы-котангенсы сотоварищи-нахер Странная позиция. Вот у нас в семье все технари (не "лирики"). По-вашему, литературу, биологию, географию, историю... нафиг? Так в школе ни один предмет углубленно не изучают, только основы. И как определить, в какую сторону склонен ребенок, если выбросить любой предмет? Только сложения-вычитания и изучения алфавита явно недостаточно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a mad tea-party!? Опубликовано вчера в 15:41 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 15:41 2 минуты назад, Ta. сказал: Странная позиция. Вот у нас в семье все технари (не "лирики"). По-вашему, литературу, биологию, географию, историю... нафиг? Так в школе ни один предмет углубленно не изучают, только основы. И как определить, в какую сторону склонен ребенок, если выбросить любой предмет? Только сложения-вычитания и изучения алфавита явно недостаточно. А можно встречный вопрос-Вы куда и зачем поступали после школы? И,может тогда,Вам будет понятен ответ на Ваш вопрос. Цитата Я счастлив тем, как сложилось все,Даже тем, что было не так.Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.Я просто пытался растить свой садИ не портить прекрасный вид;И начальник заставы поймет меня,И беспечный рыбак простит. Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо. Тел. +7 (978) 069 33 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано вчера в 15:44 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 15:44 2 минуты назад, Aquarelle сказал: в 90-е всем было несладко В 90-е у меня были маленькие дети и я, чтобы больше быть дома, устроилась в детский клуб, вела кружок цирковой студии - взяли (высшее техническое у меня было, плюс МС). У меня были две преподавательские ставки, я все успевала по дому и получала не много, но и не мало. Зато могла сама составить удобное расписание и имела больше свободного времени. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано вчера в 15:49 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 15:49 27 минут назад, a mad tea-party!? сказал: Вы куда и зачем поступали после школы? Я поступала в Индустриальный институт на нефтегазовый факультет. Такая у нас специфика в области, если вы в курсе. Позже, после отработки, поменяла специальность на программиста - случайно появилась такая возможность - окончила курсы. Как видите - все техническое. Хотя в школе, в начале изучения алгебры и геометрии я в них "плавала" и сильно запустила. Помог отец - заметил, что я дуб-дубом, вовремя объяснил. Кстати, на первых курсах института изучают\повторяют практически всю школьную программу, и если вы без элементарных знаний - придется бросить учебу - не потянете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a mad tea-party!? Опубликовано вчера в 16:19 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 16:19 27 минут назад, Ta. сказал: Я поступала в Индустриальный институт на нефтегазовый факультет. Такая у нас специфика в области, если вы в курсе. Позже, после отработки, поменяла специальность на программиста - случайно появилась такая возможность - окончила курсы. Как видите - все техническое. Хотя в школе, в начале изучения алгебры и геометрии я в них "плавала" и сильно запустила. Помог отец - заметил, что я дуб-дубом, вовремя объяснил. Кстати, на первых курсах института изучают\повторяют практически всю школьную программу, и если вы без элементарных знаний - придется бросить учебу - не потянете. Да,я в курсе... Вам еще нужен ответ? Почти уверен,что нет ) Цитата Я счастлив тем, как сложилось все,Даже тем, что было не так.Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.Я просто пытался растить свой садИ не портить прекрасный вид;И начальник заставы поймет меня,И беспечный рыбак простит. Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо. Тел. +7 (978) 069 33 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано 23 часа назад Жалоба Поделиться Опубликовано 23 часа назад 1 час назад, a mad tea-party!? сказал: Вам еще нужен ответ? Так вроде я ничего у вас не спрашивала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a mad tea-party!? Опубликовано 12 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 12 часов назад 10 часов назад, Ta. сказал: Так вроде я ничего у вас не спрашивала. Ну лады тогда.Я ,чисто из грамматических заблуждений,думал,если в конце предложения стоит вопросительный знак,значит это вопросительное предложение ) Странная позиция. Вот у нас в семье все технари (не "лирики"). По-вашему, литературу, биологию, географию, историю... нафиг? Так в школе ни один предмет углубленно не изучают, только основы. И как определить, в какую сторону склонен ребенок, если выбросить любой предмет? Только сложения-вычитания и изучения алфавита явно недостаточно. Цитата Я счастлив тем, как сложилось все,Даже тем, что было не так.Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.Я просто пытался растить свой садИ не портить прекрасный вид;И начальник заставы поймет меня,И беспечный рыбак простит. Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо. Тел. +7 (978) 069 33 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано 11 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 11 часов назад 45 минут назад, a mad tea-party!? сказал: если в конце предложения стоит вопросительный знак,значит это вопросительное предложение Вы правы - вопросительное. Но то было ваше утверждение, и вопрос, соответственно, риторический. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CIBAS Опубликовано 11 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 11 часов назад Извечный спор физиков и лириков ... Старый анек:------------------------------------------------------------------------------------------ Встретились как-то пожилая учительница математики и один из давних ея учеников - оболтус, оторва, еле тройку натянули - здравствуйте, Мария Ивановна ! - здравствуй, Петенька, как твои дела, как жизнь ? - ой, тут недавно ваша математика мне так помогла ! - не может быть, и как ? - уронил я связку ключей в унитаз... Так согнул проволоку в виде интеграла и достал ! ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- А ежели более серьёзно, то где та грань между базовыми знаниями и более специальными ? (вопрос риторический !!!). На мой взгляд школьные программы, по которым мне пришлось учиться (1966-1976) были вполне сбалансированными с точки зрения соотношения физика/лирика. Некоторая политизированность присутствовала, что естественно во все времена. Вопросы что нужно изучать в школе, а что не нужно, будут всегда. Появляются новые знания, технологии, меняется сам уклад жизни. Значит ли это, что нужно изучить как выкладывать видосики в Тик-Ток, вместо закона Ома ? - Рекбус... Кроксворд ... (утрирую, конечно). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано 11 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 11 часов назад 22 минуты назад, CIBAS сказал: согнул проволоку в виде интеграла и достал Мне кажется, интегралы в школе не изучают. Ну разве где-то в специализированных... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 10 часов назад Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 часов назад 11 минут назад, Ta. сказал: Мне кажется, интегралы в школе не изучают. Цитата "Определенный интеграл и его свойства" учебно-методический материал по математике (10 класс) https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2022/10/17/opredelennyy-integral-i-ego-svoystva Помню, что мы считали площадь круга интегралом. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CIBAS Опубликовано 10 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 10 часов назад Насчёт интегралов. В 70х годах программа по математике менялась, так и говорили: "новая программа" и "старая программа". Я учился по старой, в ней не было интегралов, но производные были в зачаточном виде - их применение к исследованию функций не припомню. В новой программе были интегралы и первообразные (до сих пор не приемлю этого термина и не совсем понимаю, что этим хотели сказать). Я поступал примерно через 3 года после окончания и столкнулся с казусом на физике, которая началась сразу. Там интегралы использовались, а я даже не представлял, что это такое и я был в группе такой не один. Прищлось преподавателю физики обЪяснять ... Кстати, на приёмных экзаменах учитывалось по какой программе учился абитуриент (старой или новой). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aquarelle Опубликовано 7 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 7 часов назад 2 часа назад, CIBAS сказал: . На мой взгляд школьные программы, по которым мне пришлось учиться (1966-1976) были вполне сбалансированными с точки зрения соотношения физика/лирика. (Не нашла смайликов, пожимающих друг другу руки, а "обнимашки" сочла слишком фамильярными, поэтому воспользовалась таким ) И я оттуда же. Соглашусь, та программа в самом деле казалась сбалансированной и не перегруженной. Новая программа шла сразу следом за нами, с 1967 года. Тогда я даже немного завидовала, что она не у нас началась. Но еще в 80-м году, когда я уже в институте училась, попался мне учебник физики за 8-й класс, так я его прямо с удовольствием прочитала, такой он был логичный и понятный. А вот когда мои дети учили физику в начале и середине 90-х учебники были уже бедой какой-то. Про учебники у внучки и вовсе не говорю - там просто сумбур какой-то. Причем, на удивление, из них можно извлечь нужную информацию, там всё есть, но дети даже не понимают, как это сделать. И ввиду этого непонимания туда даже не заглядывают. По поводу интегралов - не знаю. На мой взгляд в школе они не нужны. Да даже и производные. Наша школа (40) была тогда с математическим уклоном, и в математических классах мы изучали начала матанализа. Производные, пределы точно были. Интегралы уже не помню. Наверное несложные тоже были. Но основная школьная программа этого не предполагала, там всё логарифмами заканчивалось, поэтому в институте в самом начале нам преподали эти самые начала матана, именно для изучения физики. Причем, хватило месяца, чтобы объяснить студентам то, что мы в школе два года изучали. Народ у нас в институте был умный, всё быстренько поняли. Вопрос, нужны ли были производные в школе тем, кто потом пошел на филологию, историю? Насколько глубоко надо было погружаться в биологию, химию, физику для того, чтобы не вынести из них ничего? Программа по литературе - это отдельный тяжелый вопрос. Однозначно основательно и глубоко надо давать русский язык. К окончанию школы ученик должен грамотно писать и знать все правила. Сейчас дошло до того, что в вузах русский на первых курсах преподают, такие безграмотные дети туда приходят. И историю, т.к. знание истории - основа общей культуры. Но историю в основном так скучно преподают, что дети ее совсем не знают. Цитата Лень - главный двигатель прогресса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a mad tea-party!? Опубликовано 1 час назад Жалоба Поделиться Опубликовано 1 час назад 9 часов назад, Ta. сказал: Вы правы - вопросительное. Но то было ваше утверждение, и вопрос, соответственно, риторический. Нисколько не возражаю ) Пусть будет риторическим...Оставляем? Цитата Я счастлив тем, как сложилось все,Даже тем, что было не так.Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.Я просто пытался растить свой садИ не портить прекрасный вид;И начальник заставы поймет меня,И беспечный рыбак простит. Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо. Тел. +7 (978) 069 33 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta. Опубликовано 29 минут назад Жалоба Поделиться Опубликовано 29 минут назад 1 час назад, a mad tea-party!? сказал: Оставляем? Оставляем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.