Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Современное образование


Рекомендуемые сообщения

А нашим, чтобы они могли англичанам на хорошем английском объяснить, что такое дача.))

Что касается математики, то для очень многих людей, просто для подавляющего большинства, достаточно знаний из базового уровня. Там и арифметика, и несложная геометрия, и проценты. И какие-то несложные задачи, немного развивающие логику. Но только это надо бы хорошо знать, тогда всё в порядке. Кандидатские тут ни при чем. Уровень знаний падает не потому, что их плохо проверяют, а потому, что плохо преподают. В итоге базы нет, не на что надстройку надстраивать. А так-то с ЕГЭ по профильной математике всё в порядке, нормальный уровень сложности, нисколько не упал. Моя внучка как раз в этом году окончила школу и поступила в институт, так что немного я тут в теме.)) 

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Aquarelle сказал:

А нашим, чтобы они могли англичанам на хорошем английском объяснить, что такое дача.))

Что касается математики, то для очень многих людей, просто для подавляющего большинства, достаточно знаний из базового уровня. Там и арифметика, и несложная геометрия, и проценты. И какие-то несложные задачи, немного развивающие логику. Но только это надо бы хорошо знать, тогда всё в порядке. Кандидатские тут ни при чем. Уровень знаний падает не потому, что их плохо проверяют, а потому, что плохо преподают. В итоге базы нет, не на что надстройку надстраивать. А так-то с ЕГЭ по профильной математике всё в порядке, нормальный уровень сложности, нисколько не упал. Моя внучка как раз в этом году окончила школу и поступила в институт, так что немного я тут в теме.)) 

в 6-м классе матешу можно заканчивать...больше нинада.Не говорю о тех,кто решил связать жизнь с точными науками.

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, a mad tea-party!? сказал:

в 6-м классе матешу можно заканчивать...больше нинада.Не говорю о тех,кто решил связать жизнь с точными науками.

И физику. Нафиг она вообще нужна. Лженаука.

И химию. Это вообще абсурд какой-то её изучать в школе.

Литература? Ха! Читать научили и хватит. Кому надо сам откроет для себя Лермонтова или Толстого. На пенсии.

Биология? Да кому она вообще в жизни хоть раз пригодилась!

История? А какая она, эта история. Её же каждые 50 лет переписывают заново. Нафиг она вперлась такая?

Кароч, в школе оставить только перемены и столовку.
 

  • Спасибо 2
  • Большое Спасибо 2
  • Бгггг 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, a mad tea-party!? сказал:

в 6-м классе матешу можно заканчивать...больше нинада.Не говорю о тех,кто решил связать жизнь с точными науками.

Хм... Немного не тот вывод из моих слов. Совсем даже не тот.

Господин(товарищ?) Таракан еще дальше пошел. 

Почему-то всегда, когда я говорю о том, что программу можно немного упростить, но вколотить знания в головы, чтобы они прочно там сидели, собеседники начинают утрировать, мол, вообще всё выкинуть, пусть все дураками растут, и будет совсем беда. Конечно, если образование отменить, будет беда. Ну, а сейчас? Программы отнюдь не простые. А знания? И мои ровесники, и следующие поколения изучали в школе физику. Сколько ни пытаюсь всем знакомым объяснить, что такое киловатт*час, почти никто не понимает. За редким исключением. Почему в каждом строительном магазине покупатели обращаются к консультантам, чтобы они рассчитали нужное количество плитки или обоев? Геометрию же все в школе проходили, площадь должны уметь посчитать, что там сложного?  Биология опять же - детям рассказывают про трибы и таксоны, про митохондрии с вакуолями, про нервную систему червя. Ок, прекрасная программа. Но при этом многие не знают, что за деревья рядом растут и что за птички вокруг летают. Нервную систему червя прекрасно изучат те, что свяжут свою жизнь с биологией, а про птичек и растения полезно было бы знать всем. Пройти все сложные предметы в школе и пройти мимо них - это всё-таки разные вещи. Чаще получается мимо. И какой тогда смысл в сложности программы, если даже простые вещи на выходе ученики не знают? Лучше пусть будет проще программа, но она будет хорошо усвоена. Тогда будет основательная база для более сложных вещей. 

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие, очень многие в школе и биологию, и физику, и математику и.......   не изучали, а проходили, обычно мимо .....

 

Многое, если не практически всё зависит не от программ и руководящих документов, а от Учителя, от организации работы в конкретном учебном заведении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, CIBAS сказал:

Многое, если не практически всё зависит не от программ и руководящих документов, а от Учителя, от организации работы в конкретном учебном заведении.

А он сейчас слабое звено и подвержен вымиранию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так было и раньше, и во все времена (наверное) - несовершенство программ и планов, которым нужно следовать, обилие канцелярщины , низкие зарплаты .  Куча работы на дому.  Те же тетради, дневники и т.п. нужно проверить дома, написать планы уроков на последующие дни, с родителями поработать ...  А раньше даже писать приходилось  не шаровой ручкой, а макая перо в чернильницу ...  А каково было учителям сельских школ ...  А сейчас ещё добавилась полнейшая дискредитация профессии учителя, раньше учитель был уважаемым человеком  в повседневной жизни, а в школе и подавно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Таракан сказал:

И физику. Нафиг она вообще нужна. Лженаука.

И химию. Это вообще абсурд какой-то её изучать в школе.

Литература? Ха! Читать научили и хватит. Кому надо сам откроет для себя Лермонтова или Толстого. На пенсии.

Биология? Да кому она вообще в жизни хоть раз пригодилась!

История? А какая она, эта история. Её же каждые 50 лет переписывают заново. Нафиг она вперлась такая?

Кароч, в школе оставить только перемены и столовку.
 

К чему утрировать? Я обеими руками и другими частями тела за географию,историю,домоводство,труд (не нынешняя Технология...это ужас),шахматы как предмет,основам инвестирования,финансовой грамотности,взаимодействию с государственными органами,психологии...Как розетку поставить...А тангенсы-котангенсы сотоварищи-нахер.Как говорится " усилия,потраченные на открытия глаз,не стоили увиденного".

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, CIBAS сказал:

Так было и раньше, и во все времена (наверное) - несовершенство программ и планов, которым нужно следовать, обилие канцелярщины , низкие зарплаты . 

Это относится не только к учителям. Практически в каждой профессии надо быть одержимым в лучшем случае, в худшем - хотя бы добросовестным. А денег мало всегда. 

У меня отец был математиком-физиком в школе. Всю жизнь проработал, ученики его любили и я не помню, чтобы он жаловался на зарплату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Ta. сказал:

Это относится не только к учителям. Практически в каждой профессии надо быть одержимым в лучшем случае, в худшем - хотя бы добросовестным. А денег мало всегда. 

У меня отец был математиком-физиком в школе. Всю жизнь проработал, ученики его любили и я не помню, чтобы он жаловался на зарплату.

А у меня мама. Поначалу зарплата была невелика, но потом, когда мы с братом выросли и разъехались, мама тащила две ставки, тогда было ничего, неплохо. Но это до 91 года. Но в 90-е всем было несладко. 

В Москве сейчас у учителей немаленькие зарплаты, но всё равно выгоднее заниматься репетиторством. 

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, a mad tea-party!? сказал:

тангенсы-котангенсы сотоварищи-нахер

Странная позиция. Вот у нас в семье все технари (не "лирики"). По-вашему, литературу, биологию, географию, историю... нафиг? Так в школе ни один предмет углубленно не изучают, только основы. И как определить, в какую сторону склонен ребенок, если выбросить любой предмет? Только сложения-вычитания и изучения алфавита явно недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Ta. сказал:

Странная позиция. Вот у нас в семье все технари (не "лирики"). По-вашему, литературу, биологию, географию, историю... нафиг? Так в школе ни один предмет углубленно не изучают, только основы. И как определить, в какую сторону склонен ребенок, если выбросить любой предмет? Только сложения-вычитания и изучения алфавита явно недостаточно.

А можно встречный вопрос-Вы куда и зачем поступали после школы? И,может тогда,Вам будет понятен ответ на Ваш вопрос.

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Aquarelle сказал:

в 90-е всем было несладко

В 90-е у меня были маленькие дети и я, чтобы больше быть дома, устроилась в детский клуб, вела кружок цирковой студии - взяли (высшее техническое у меня было, плюс МС). 

У меня были две преподавательские ставки, я все успевала по дому и получала не много, но и не мало. Зато могла сама составить удобное расписание и имела больше свободного времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, a mad tea-party!? сказал:

Вы куда и зачем поступали после школы?

Я поступала в Индустриальный институт на нефтегазовый факультет. Такая у нас специфика в области, если вы в курсе. Позже, после отработки, поменяла специальность на программиста - случайно появилась такая возможность - окончила курсы. Как видите - все техническое. Хотя в школе, в начале изучения алгебры и геометрии я в них "плавала" и сильно запустила. Помог отец - заметил, что я дуб-дубом, вовремя объяснил.

Кстати, на первых курсах института изучают\повторяют практически всю школьную программу, и если вы без элементарных знаний - придется бросить учебу - не потянете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Ta. сказал:

Я поступала в Индустриальный институт на нефтегазовый факультет. Такая у нас специфика в области, если вы в курсе. Позже, после отработки, поменяла специальность на программиста - случайно появилась такая возможность - окончила курсы. Как видите - все техническое. Хотя в школе, в начале изучения алгебры и геометрии я в них "плавала" и сильно запустила. Помог отец - заметил, что я дуб-дубом, вовремя объяснил.

Кстати, на первых курсах института изучают\повторяют практически всю школьную программу, и если вы без элементарных знаний - придется бросить учебу - не потянете.

Да,я в курсе... Вам еще нужен ответ? Почти уверен,что нет )

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, a mad tea-party!? сказал:

Вам еще нужен ответ?

Так вроде я ничего у вас не спрашивала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Ta. сказал:

Так вроде я ничего у вас не спрашивала.

Ну лады тогда.Я ,чисто из грамматических заблуждений,думал,если в конце предложения стоит вопросительный знак,значит это вопросительное предложение )

 

Странная позиция. Вот у нас в семье все технари (не "лирики"). По-вашему, литературу, биологию, географию, историю... нафиг? Так в школе ни один предмет углубленно не изучают, только основы. И как определить, в какую сторону склонен ребенок, если выбросить любой предмет? Только сложения-вычитания и изучения алфавита явно недостаточно.

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, a mad tea-party!? сказал:

если в конце предложения стоит вопросительный знак,значит это вопросительное предложение

Вы правы - вопросительное. Но то было ваше утверждение, и вопрос, соответственно, риторический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извечный спор физиков и лириков  ...

 

Старый анек:------------------------------------------------------------------------------------------

Встретились как-то пожилая учительница математики и один из давних ея учеников - оболтус, оторва, еле тройку натянули

- здравствуйте, Мария Ивановна !

- здравствуй, Петенька, как твои дела, как жизнь ?

- ой, тут недавно ваша математика мне так помогла  !

- не может быть, и как ?

- уронил я связку ключей в унитаз...  Так согнул проволоку в виде интеграла и достал !

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

А ежели более серьёзно, то где та грань между базовыми знаниями и более специальными ? (вопрос риторический !!!).  На мой взгляд школьные программы, по которым мне пришлось учиться (1966-1976) были вполне сбалансированными с точки зрения соотношения физика/лирика.  Некоторая политизированность присутствовала, что естественно во все времена.  Вопросы что нужно изучать в школе, а что не нужно,  будут всегда.  Появляются новые знания, технологии, меняется сам уклад жизни.  Значит ли это, что нужно изучить как выкладывать видосики в Тик-Ток, вместо закона Ома ? - Рекбус...  Кроксворд ...  (утрирую, конечно).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, CIBAS сказал:

согнул проволоку в виде интеграла и достал

Мне кажется, интегралы в школе не изучают. Ну разве где-то в специализированных... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Ta. сказал:

Мне кажется, интегралы в школе не изучают.

Цитата

"Определенный интеграл и его свойства"
учебно-методический материал по математике (10 класс)

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2022/10/17/opredelennyy-integral-i-ego-svoystva

 

Помню, что мы считали площадь круга интегралом.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт интегралов.

В 70х годах программа по математике менялась, так и говорили: "новая программа" и "старая программа".  Я учился по старой, в ней не было интегралов, но производные были в зачаточном виде - их применение к исследованию функций не припомню.  В новой программе были интегралы и первообразные (до сих пор не приемлю этого термина и не совсем понимаю, что этим хотели сказать).  Я поступал примерно через 3 года после окончания и столкнулся с казусом на физике, которая началась сразу.  Там интегралы использовались, а я даже не представлял, что это такое и я был в группе такой не один.  Прищлось преподавателю физики обЪяснять ...   Кстати, на приёмных экзаменах учитывалось по какой программе учился абитуриент (старой или новой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, CIBAS сказал:

. На мой взгляд школьные программы, по которым мне пришлось учиться (1966-1976) были вполне сбалансированными с точки зрения соотношения физика/лирика.  

 

:beer:(Не нашла смайликов, пожимающих друг другу руки, а "обнимашки" сочла слишком фамильярными, поэтому воспользовалась таким :-))

И я оттуда же. Соглашусь, та программа в самом деле казалась сбалансированной и не перегруженной. 

Новая программа шла сразу следом за нами, с 1967 года. Тогда я даже немного завидовала, что она не у нас началась. Но еще в 80-м году, когда я уже в институте училась, попался мне учебник физики за 8-й класс, так я его прямо с удовольствием прочитала, такой он был логичный и понятный. А вот когда мои дети учили физику в начале и середине 90-х учебники были  уже бедой какой-то. Про учебники у внучки и вовсе не говорю - там просто сумбур какой-то. Причем, на удивление, из них можно извлечь нужную информацию, там всё есть, но дети даже не понимают, как это сделать. И ввиду этого непонимания туда даже не заглядывают. 

По поводу интегралов - не знаю. На мой взгляд в школе они не нужны. Да даже и производные. Наша школа (40) была тогда с математическим уклоном, и в математических классах мы изучали начала матанализа. Производные, пределы точно были. Интегралы уже не помню. Наверное несложные тоже были. Но основная школьная программа этого не предполагала, там всё логарифмами заканчивалось, поэтому в институте в самом начале нам преподали эти самые начала матана, именно для изучения физики.  Причем, хватило месяца, чтобы  объяснить студентам то, что мы в школе два года изучали. Народ у нас в институте был умный, всё быстренько поняли. Вопрос, нужны ли были производные в школе тем, кто потом пошел на филологию, историю? Насколько глубоко надо было погружаться в биологию, химию, физику для того, чтобы не вынести из них ничего? Программа по литературе - это отдельный тяжелый вопрос. Однозначно основательно и глубоко надо давать русский язык. К окончанию школы ученик должен грамотно писать и знать все правила. Сейчас дошло до того, что в вузах русский на первых курсах преподают, такие безграмотные дети туда приходят. И историю, т.к. знание истории - основа общей культуры. Но историю в основном так скучно преподают, что дети ее совсем не знают. 

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...