Симферопольский Форум: Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (19 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения посчитаем что осталось

#41 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 260
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 08 января 2012 - 06:30

Давно хотел создать тему. Не только бельгийское, но и просто старые трансформаторные станции надо посчитать, пока еще есть что считать.

Столбы металлические.
Скрытый текст



Трансформаторные станции:
Скрытый текст



Прочее:
Скрытый текст


Схемы:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 2012-03-20 13.51.50.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


  • (19 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#42 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 16:01

Просмотр сообщенияRumlin (26 января 2012 - 14:59) писал:

Я ориентировался по будочке(союзпечать сейчас) у школы на Дзюбанова. Если я правильно понял, то Г.Славный подтвердил мою догадку - это была диспетчерская.
Будочка типовая, строилась как водораздаточная? В 70-х она уже стояла пустой, вид у нее был облезлый и заброшенный.

Цитата

Первый водоразбор (Дворянский) был установлен в 1898 году. В 1909 году в городе функционировали три водоразбора: Базарный, Дворянский, Госпитальный, а в 1912 году их уже было шесть: к трем вышеназванным добавились Шестериковский (в районе ж/д вокзала), Цыганский (р-н Ак-Мечети), Ново-Садовый; позже был открыт еще один водоразбор - за губернской больницей в Салгирной слободке. Д.Ю. Аверина-Луговая, История водоснабжения Симферополя, (конец ХIХ – начало ХХ века)


Просмотр сообщенияГаррик Афонариди (26 января 2012 - 15:35) писал:

Г-н Симфозавр! Какая-то путаница происходит! Я учился в 5-й школе с 1965 года и отчётливо помню, что поджидая трамвай, чтобы на ходу прыгнуть в вагон (это - было особым шиком) мы ждали его на Дзюбанова и смотрели когда вагон появится на горизонте, т.е. в конце ул. Калинина. И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы.

Раз вы очевидец, значит или я или старшие что-то напутали.


#43 Пользователь офлайн   странник 

  • Mega poster
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 17 декабря 11
  • Городмосква

Отправлено 26 января 2012 - 16:06

Просмотр сообщенияГаррик Афонариди (26 января 2012 - 15:35) писал:

Г-н Симфозавр! Какая-то путаница происходит! Я учился в 5-й школе с 1965 года и отчётливо помню, что поджидая трамвай, чтобы на ходу прыгнуть в вагон (это - было особым шиком) мы ждали его на Дзюбанова и смотрели когда вагон появится на горизонте, т.е. в конце ул. Калинина..

Уважаемый Гаррик А! Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь из моих воспоминаний. В 50-е годы на том месте, где сейчас маг.Автозапчасти (из ЯНДЕКСА)на углу Дзюбанова и Калинина была парикмахерская и находилась она в аккурат на конечной 3-ки. Позволю себе реплику:возможно в памяти у Вас сохранился этот эпизод (прыгнуть в вагон),но на перегоне между Дзюбанова и Спера, в самый раз у пятой школы. Цитирую: (И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы)-ул.Спера.


Поблагодарили: 1

#44 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 26 января 2012 - 16:12

Беглая конспективная хронологии трамвая в Симферополе, все, что касается линий и хозяйства:

Цитата

Изначально планировались 3 линии трамвая.

Трамвайное депо началась постройка ноябрь 1910 года, строили в течении 2х лет.

С марта 1913 года - начата прокладка рельсов. В начале 1914 года стали поступать первые вагоны.

31 июля 1914 года открытие трамвая.

Первой трамвайной линией стал маршрут от вокзала до улицы Пушкинской; затем его пути разбегались по трем линиям:
1. Пушкинская - Нижнегоспитальная
2. Феодосийский мост - Новосадовая (Козлова)
3. Школьная (Ефремова) - Шестеряковская слодобка в райное вокзала.

Разворотных колец на первых линиях не было - на конечных станциях прицепной вагон разворачивался вручную.

Перед войной планировалась трамвайная линия по Севастопольской в район современного Заводского.

После войны в 1944 году заново проложенная контактная сеть (и возможно рельсы), из трамвайных хозяйств Севастополя и Кречи.

На территории Украинского музыкально театра находилась тяговая подстанция - 1944-45.

Апрель 1951 года - перенос линии с улицы Пушкина на улицы Кирова и Гоголя.
В 1954 году были сняты 100 метров трамвайных путей с фонтаной площади (площади Ленина).

1957 год - закрытие движения по улице К. Маркса, с переносом линий на ул. Павленко и Гоголя.

1959 год - реконструкция Феодосийского моста - трамвай теперь идет по одному мосту с прочим транспортом.

1960 год - закрытие участко по улицам Кирова и Севастопольской - перенос на улицы Ленина, Ефремова, Курчатова, Чехова.

Маршруты:
2. Севастопольская - Кр. горка
3. Калинина - Ц. Рынок
4. Вокзал - Ц. Рынок.

1969 г. единственный оставшийся маршрут Вокзал - Ц. Рынок.

Источник: История Симферопольского трамвая

Цитата

Вагон №4 - еще один из тбилисских - на маршруте №2 "Красная Горка - Центр. рынок", который до закрытия 28.11.1968 г. ходил по улицам Трамвайная - Садовая - Репина - Лермонтова - Феодосийское шоссе - Кирова - Ленина - Ефремова - Нижнегоспитальная - Чехова - Севастопольская - Козлова.

Симферополь. Трамваи
К вопросу о конечной на Красной горке.


#45 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 26 января 2012 - 16:47

Подправил схему - по улице Октябрьской трамвай скорее всего не ходил, но после закрытия части Кирова маршрут номер 2 так же проходил по части старого города. Даты открытия-закрытия линий, конечные маршрутов. По поводу конечной на Бетлинговской (Калинина) пока вопрос остается открытым, имхо.
Изображение

PS
В 1965 году маршрут 3 еще существовал, а в 1966 - его уже закрыли.
Изображение

PPS Перекресток на Гоголя - Кирова. Судя по фотографиям трамвай в 50-е поворачивал с Кирова на Гоголя. С Гоголя - либо на Кирова, либо шел прямо - к Севастопольской - Чехова. Были другие варианты в районе 1954 года?


Поблагодарили: 1

#46 Пользователь онлайн   Гаррик Афонариди 

  • Хороший Человек
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 602
  • Регистрация: 11 августа 11
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 18:49

Просмотр сообщенияSimfosaur (26 января 2012 - 16:01) писал:

Будочка типовая, строилась как водораздаточная? В 70-х она уже стояла пустой, вид у нее был облезлый и заброшенный.



Раз вы очевидец, значит или я или старшие что-то напутали.

Может быть и меня уже память подводит. Одно мы точно установили - трамвай от перекрёстка Калинина - Дзюбанова в те годы уже ходил.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

#47 Пользователь онлайн   Гаррик Афонариди 

  • Хороший Человек
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 602
  • Регистрация: 11 августа 11
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 18:51

Просмотр сообщениястранник (26 января 2012 - 16:06) писал:

Уважаемый Гаррик А! Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь из моих воспоминаний. В 50-е годы на том месте, где сейчас маг.Автозапчасти (из ЯНДЕКСА)на углу Дзюбанова и Калинина была парикмахерская и находилась она в аккурат на конечной 3-ки. Позволю себе реплику:возможно в памяти у Вас сохранился этот эпизод (прыгнуть в вагон),но на перегоне между Дзюбанова и Спера, в самый раз у пятой школы. Цитирую: (И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы)-ул.Спера.

Возможно так и есть, на абсолют не претендую. Чем точнее установим истину, тем лучше для всех.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

#48 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 26 января 2012 - 21:45

Цитата

3-й маршрут (Вокзал - Центр.рынок через ул. Павленко, Гоголя и Севастопольская). До вокзала 3-й маршрут стал ходить в 1966 году после закрытия короткого участка линии на улице Калинина от Павленко до Жигалиной. 3-й маршрут был закрыт в апреле 1968.

По поводу конечной маршрута №3. Все таки, он ходил дальше!
Симферополь. Трамваи


#49 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 260
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 21:55

кстати трамвайные пути на аэрофото 1941 года хорошо видны.
также трамвай указан на плане симферополя 1928 года из путеводителя.

На обороной где конечная была? пару трансформаторных станций я видел там, но до конца улицы не доехал.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#50 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 26 января 2012 - 22:03

Просмотр сообщенияГаррик Афонариди (25 января 2012 - 23:03) писал:

Г-н Ситроль! В Вашу трамвайную схему закралась неточность: конечная точка 3-го маршрута, на взятой из далёкого прошлого названия улицы Бетлинговской, ныне ул. Калинина, была гораздо ниже, в самом конце улицы. http://maps.yandex.ru/-/CFD0iPlZ Там была трамвайная подстанция - конец и соответственно начало 3-го маршрута. Кое-какие строения и сейчас остались там, в самом конце тупика: http://maps.yandex.ru/-/CFD0m89z

Я извиняюсь ! Еще летом специально ходил и спрашивал старожилов района. В Вашей фотопанораме из яндекса (кстати , хороший он или плохой, яндекс ? вопрос не к Вам, но ссылка Ваша.) виден красный угол, дома, того самого Бетлинга, именем которого названа улица. Так вот, может подстанция была в этом районе, но старожилы рассказывали, что контролька, и конечная трамвая №3, была кварталом выше


Поблагодарили: 1

#51 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 26 января 2012 - 22:23

Схема обновлена до версии 0.6. Ссылка та же.

Просмотр сообщенияRumlin сказал:

На обороной где конечная была?

На правах имхо, как то примерно так: http://maps.yandex.r...skl%2Cstv%2Csta


#52 Пользователь онлайн   Гаррик Афонариди 

  • Хороший Человек
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 602
  • Регистрация: 11 августа 11
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 22:38

Просмотр сообщенияttmc (26 января 2012 - 22:03) писал:

Я извиняюсь ! Еще летом специально ходил и спрашивал старожилов района. В Вашей фотопанораме из яндекса (кстати , хороший он или плохой, яндекс ? вопрос не к Вам, но ссылка Ваша.) виден красный угол, дома, того самого Бетлинга, именем которого названа улица. Так вот, может подстанция была в этом районе, но старожилы рассказывали, что контролька, и конечная трамвая №3, была кварталом выше

Вот интересно - а как трамваи разворачивались там, посреди улицы Калинина? Эти места с тех времён не изменились, только брусчатку заменили на асфальт.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

#53 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 26 января 2012 - 22:50

Просмотр сообщенияГаррик Афонариди сказал:

Вот интересно - а как трамваи разворачивались там, посреди улицы Калинина? Эти места с тех времён не изменились, только брусчатку заменили на асфальт.

Очень просто:
Он не разворачивался - трамвай, ходивший этому маршруту, представлял собой один моторный вагон. Управление размещалось и на передней, и на задней площадках. Когда трамвай доходил до конца маршрута, вагоновожатый переходил на противоположную сторону вагона и отправлялся в обратный путь.


#54 Пользователь онлайн   Гаррик Афонариди 

  • Хороший Человек
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 602
  • Регистрация: 11 августа 11
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 22:53

Просмотр сообщенияseitrol (26 января 2012 - 22:50) писал:

Очень просто:
Он не разворачивался - трамвай, ходивший этому маршруту, представлял собой один моторный вагон. Управление размещалось и на передней, и на задней площадках. Когда трамвай доходил до конца маршрута, вагоновожатый переходил на противоположную сторону вагона и отправлялся в обратный путь.

Да, но там было две колеи! Это видно на аэрофото 1941:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Копия (2) Simferopol 1941.jpg

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

#55 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 26 января 2012 - 22:56

Просмотр сообщенияГаррик Афонариди сказал:

Да, но там было две колеи!

На участке трамвайной линии на улице Калинина, после поворота на Павленко, судя по схеме - одна. Может схема неверна?
Изображение


#56 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 23:04

Просмотр сообщенияttmc (26 января 2012 - 22:03) писал:

Я извиняюсь ! Еще летом специально ходил и спрашивал старожилов района. В Вашей фотопанораме из яндекса (кстати , хороший он или плохой, яндекс ? вопрос не к Вам, но ссылка Ваша.) виден красный угол, дома, того самого Бетлинга, именем которого названа улица. Так вот, может подстанция была в этом районе, но старожилы рассказывали, что контролька, и конечная трамвая №3, была кварталом выше

ttmc, на Калинина кварталом выше перекрестка с Жигалиной - перекресток с Рабочей, тут же с Дражинского, потом Чернышевского, Дзюбанова. Где именно по рассказам старожилов была конечная?


#57 Пользователь онлайн   Гаррик Афонариди 

  • Хороший Человек
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 602
  • Регистрация: 11 августа 11
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 января 2012 - 23:19

Просмотр сообщенияseitrol (26 января 2012 - 22:56) писал:

На участке трамвайной линии на улице Калинина, после поворота на Павленко, судя по схеме - одна. Может схема неверна?
Изображение

Скорее всего на схеме в эти линии вкладывали другой смысл. На Павленко было две колеи, а по схеме - одна! Количество линий - это количество маршрутов.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

#58 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 26 января 2012 - 23:41

Просмотр сообщенияГаррик Афонариди сказал:

Это видно на аэрофото 1941:

У меня глядя на этот участок афэрофотосъемки создается впечатление что после поворота две колеи сходятся в одну, именно в месте помеченном стрелкой.
ИМХО, на фото 1941 года могла быть и одна и две колеи, а вот что осталось после войны, при восстановлении путевого хозяйства - отдельный вопрос.
Прикрепленное изображение: __ Simferopol 1941.png
Схема разворота без кольца для одно и двухпутных трамвайных линий примерно одна и та же, как я уже указал выше: трамвай доходит до конца маршрута, вагоновожатый переходит в другую кабину; два двух путей, с той лишь разницей, что перед тупиком два пути соединяются в один и трамвай едет в обратном направлении после смены положения стрелки.
Прикрепленное изображение: tr1.png

По поводу схемы. Возможно, конечно она просто с ошибками.
Если на схеме маршруты - то кольцо в районе центрального рынка должно обозначаться одной линией (формально маршрута 3 на схеме нет), а если маршрут все-таки есть, то линия к вокзалу должна быть двойной (конечная маршрута 3 перенесена к вокзалу)


Поблагодарили: 2 :

#59 Пользователь офлайн   MinoR 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 26 января 12
  • ГородСимферополь

Отправлено 26 января 2012 - 23:59

а мне вот интересно, как двигался трамвай по улицам Володарского и Курчатова? В Какое направление?
Насколько я знаю, трамвай спускался с Ефремова...


#60 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 27 января 2012 - 00:05

Просмотр сообщенияMinoR сказал:

а мне вот интересно, как двигался трамвай по улицам Володарского и Курчатова? В Какое направление?
Насколько я знаю, трамвай спускался с Ефремова...

Все что мы имеем это схема, датированная 1970 годом, перед самым закрытием Симферопольского трамвая, соответственно линия, предположительно проложена чуть раньше:
Изображение
Предположу, что поднимался по ул. Володарского, спускался - по ул. Курчатова.


#61 Пользователь офлайн   MinoR 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 26 января 12
  • ГородСимферополь

Отправлено 27 января 2012 - 00:20

Просмотр сообщенияseitrol (27 января 2012 - 00:05) писал:

Все что мы имеем это схема, датированная 1970 годом, перед самым закрытием Симферопольского трамвая, соответственно линия, предположительно проложена чуть раньше:
Изображение
Предположу, что поднимался по ул. Володарского, спускался - по ул. Курчатова.



хм, а как же по Ленина? Ведь он заворачивал с Ефремова

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: tramway-simferopol53.jpg


Поблагодарили: 1

Поделиться темой:


  • (19 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей