Симферопольский Форум: Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (16 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения посчитаем что осталось

#21 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 23 328
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 08 Январь 2012 - 06:30

Давно хотел создать тему. Не только бельгийское, но и просто старые трансформаторные станции надо посчитать, пока еще есть что считать.

Столбы металлические.
Скрытый текст



Трансформаторные станции:
Скрытый текст



Прочее:
Скрытый текст


Схемы:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 2012-03-20 13.51.50.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.


  • (16 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#22 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 Май 11
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородSimferopol

Отправлено 24 Январь 2012 - 22:12

Я извиняюсь ! Вспомнил будку на Горького, 21 в глубине двора, для съемки мешает машина. На Жуковского, 13.
И записан ли столб (ы) на Менделеева, 5; б.Франко; Хмельницкого ?


#23 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 25 Январь 2012 - 00:27

Просмотр сообщенияttmc сказал:

И записан ли столб (ы) на Менделеева, 5; б.Франко; Хмельницкого ?

Эти улицы еще не посчитаны
Изображение


#24 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 23 328
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 00:34

На Розе, кстати, у Галерейного переулка ,странный столб стоит. Железяки и заклепки маленькие. Дальше у Павленко у зеркала стоит обычный столб с крупными заклепками.
Так же пришел к выводу что столбы похоже специально подрезали сильно уменьшим первую секцию.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

Поблагодарили: 1

#25 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 25 Январь 2012 - 00:53

Тоже обратил внимание: эти фермовые столбы часто сильно друг от друга отличаются - толщиной металла, размером основания, и т.д. Даже сложилось впечатление, что в более поздние годы пытались копировать столбы "Бельгийского анонимного общества..."

Подрезать могли по техническим причинам: при расширении дороги, столбы переносили на новое место.


#26 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 2 871
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 01:40

Просмотр сообщенияseitrol (24 Январь 2012 - 21:44) писал:

Улица Павленко
Около 30 нестандартных столбов, металлических, небольшого круглого сечения.
При этом, по Павленко трамвай ходил. Получается, эти тоже - трамвайные.

Нет, на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку. Ливневка, надо сказать, была (и есть) немаленького диаметра, при игре в ловушки пацан-третьекласник вполне мог передвигаться по ней в позе нагнувшись, но долго так идти по трубе было напряжно, и мать не успевала штопать протертые коленки на нетрущихся польских джинсах Рила :)



#27 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 25 Январь 2012 - 02:09

Simfosaur, их сохранность и необычность и удивила; как правило ставили либо деревянные (частный сектор) либо бетонные (многоугольного - в центре города, или прямоугольного сечения - в частном секторе (с 90х годов)). Единственный сохранивший похожий тип столба - по улице Садовой (несколько единиц):
http://maps.yandex.ru/-/CFDAjBna
http://maps.yandex.ru/-/CFDAj6le
http://maps.yandex.ru/-/CFDAjZi4


#28 Пользователь офлайн   KiR 

  • Человек
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 1 732
  • Регистрация: 14 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородMy Simferopol
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 08:01

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал:

брусчатку с рельсами убрали


под асфальт

А круглые металлические столбы считаются троллейбусными, но в итоге и ставили мало. А монтировали железобетонные ограненные.

#ЯНеШарли
Я ведь не католик, и не протестант. Я православный, могу и въебать...
Изображение

Поблагодарили: 1

#29 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 2 871
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 11:37

Просмотр сообщенияKiR (25 Январь 2012 - 08:01) писал:

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал:

брусчатку с рельсами убрали

под асфальт

Имеются в виду, наверное, рельсы/брусчатка, проглядывающие из-под асфальта на повороте бул. Ленина - Павленко? Нет, там где укладывали ливневку - в кварталах между Р. Люксембург и Калинина - брусчатка и рельсы убраны с Павленко полностью, дальше не помню. Для того, чтобы их оставить, пришлось бы после прокладки труб демонтированные рельсы и брусчатку снова укладывать на место. А недавно "проклюнувшимся" из-под асфальта рельсам просто дико "повезло" - они лежат чуть в стороне от линии ливневки. Скорее всего, здесь это единственный участок, где рельсы сохранились.



#30 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 25 Январь 2012 - 18:18

Позволю себе небольшой оффтоп на тему наших столбов вне Симферополя:
Скрытый текст


Поблагодарили: 3 :

#31 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 23 328
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 20:37

интересно в Одессе наверное тоже бельгийцы


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

#32 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 25 Январь 2012 - 21:07

Просмотр сообщенияRumlin сказал:

интересно в Одессе наверное тоже бельгийцы

Да, похоже:
http://skyocean.live....com/71115.html

Цитата

В Одессе первая трамвайная линия была построена к крупной выставке в мае 1910 года, ходила от Греческой площади до Ланжерона. Первая линия, известная как "Выстовочная" была почему-то под номером 32.

Трамваи строились по договору между Городской думой и Бельгийским обществом, строительство было направлено в основном на оборудование контактной сети и тяговых подстанциях, так как линии проходили по линиям конки, принадлежавших тому же обществу.
Так описывают первый одесский трамвай:
«Трамвай показался на Строгоновском мосте, желтокрасный, со стеклянным тамбуром впереди. Под наши крики он прошел мимо нас с тамбуром, наполненным людьми, среди которых был какой-то высокопоставленный священник, кропивший перед собою водой. Там же градоначальник Толмачев в очках и с рыжеватыми усами. За управлением стоял господин в котелке, и все произносили его имя: — Легоде. Это был директор бельгийской компании…»


#33 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 25 Январь 2012 - 21:17

Еще по поводу трамвайных путей: я несколько модифицировал "Схему трамвайных линий г.Симферополя" за авторством ув. Rumlin-а, добавив в нее более поздние пути и линии, согласно нашим изысканиям в "Где это и что это?"

Изображение
(По клику картинка размером 1922x2237)


#34 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 23 328
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 22:57

seitrol, почему кольцо Вилар? Я так понял в музее Крымтроллейбуса Г.Славный говорил что трамвай пересекал Кечкеметскую и за ней разворачивался. По моему фото было в музее не далеко от конечной в степи. Может Simfosaur перефотографировал это фото?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

#35 Пользователь офлайн   Гаррик Афонариди 

  • Большой меньшевик
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 2 739
  • Регистрация: 11 Август 11
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 23:03

Просмотр сообщенияseitrol (25 Январь 2012 - 21:17) писал:

Еще по поводу трамвайных путей: я несколько модифицировал "Схему трамвайных линий г.Симферополя" за авторством ув. Rumlin-а, добавив в нее более поздние пути и линии, согласно нашим изысканиям в "Где это и что это?"

Изображение
(По клику картинка размером 1922x2237)


Г-н Ситроль! В Вашу трамвайную схему закралась неточность: конечная точка 3-го маршрута, на взятой из далёкого прошлого названия улицы Бетлинговской, ныне ул. Калинина, была гораздо ниже, в самом конце улицы. http://maps.yandex.ru/-/CFD0iPlZ Там была трамвайная подстанция - конец и соответственно начало 3-го маршрута. Кое-какие строения и сейчас остались там, в самом конце тупика: http://maps.yandex.ru/-/CFD0m89z

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

#36 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 23 328
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 25 Январь 2012 - 23:14

Кстати трамвайный пути были на повороте К.Маркса и Кирова.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

#37 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 26 Январь 2012 - 12:37

Просмотр сообщенияRumlin сказал:

почему кольцо Вилар? Я так понял в музее Крымтроллейбуса Г.Славный говорил что трамвай пересекал Кечкеметскую и за ней разворачивался. По моему фото было в музее не далеко от конечной в степи. Может Simfosaur перефотографировал это фото?

Просто предположение, исходя из привязки к подстанции в Трамвайном переулке. Впрочем, видимо, вы правы - после пересечения Кечкеметской, на Садовой есть еще одна подстанция и, видимо, столб на разворотном кольце:
Изображение Изображение

Просмотр сообщенияГаррик Афонариди (25 Январь 2012 - 23:03) писал:

Г-н Ситроль! В Вашу трамвайную схему закралась неточность: конечная точка 3-го маршрута, на взятой из далёкого прошлого названия улицы Бетлинговской, ныне ул. Калинина, была гораздо ниже, в самом конце улицы. http://maps.yandex.ru/-/CFD0iPlZ Там была трамвайная подстанция - конец и соответственно начало 3-го маршрута. Кое-какие строения и сейчас остались там, в самом конце тупика: http://maps.yandex.ru/-/CFD0m89z

Это интересно, потому как эту часть маршрута я не исправлял вобще, а Rumlin использовал существующие схемы 1926 и 1965 гг и сопоставил их карте города.
Этот момент видимо можно прояснить на месте, поскольку Яндекс-панорамы для этой точки нет.

Просмотр сообщенияRumlin (25 Январь 2012 - 23:14) писал:

Кстати трамвайный пути были на повороте К.Маркса и Кирова.

А к какому маршруту они относились? К №1? Еще интересно - 2 маршрут в районе этого перекрестка и дальше до площади Ленина, где шел на самом деле - по Кирова.

Схему можно и нужно исправлять, исходник - частично в векторной форме, мои исправления по крайней мере.

PS Немного подправил схему.


#38 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 23 328
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 26 Январь 2012 - 14:50

Просмотр сообщенияseitrol сказал:

А к какому маршруту они относились?

по-моему это был перенос путей с Пушкинской


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

Поблагодарили: 1

#39 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 2 871
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 Январь 2012 - 14:50

Просмотр сообщенияRumlin (25 Январь 2012 - 22:57) писал:

seitrol, почему кольцо Вилар? Я так понял в музее Крымтроллейбуса Г.Славный говорил что трамвай пересекал Кечкеметскую и за ней разворачивался. По моему фото было в музее не далеко от конечной в степи. Может Simfosaur перефотографировал это фото?
Интересно, но увы, даже не помню о таком фото.
Не знаю, были ли рельсы на Калинина после перекрестка с Дзюбанова, но по уверениям старших трамвай в 60-х дальше Дзюбанова не шел, там была конечная. Тот, кто жил в этом районе, должен помнить типовое сооружение на следующем перекрестке Калинина-Спера, такие ставили на конечных остановках: на небольшом возвышении-ступеньке стояли две развёрнутые спинками друг к другу массивные скамьи, и всё это было накрыто широким бетонным навесом, опиравшимся на два столба по краям скамеек. Вроде как - всего-то две скамейки под крышей, а выглядело весьма основательно и в сравнении с нынешними где-то даже монументально :)
Снесли "монумент" в середине 70-х.



Поблагодарили: 1

#40 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 23 328
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 26 Январь 2012 - 14:59

Просмотр сообщенияseitrol сказал:

тот момент видимо можно прояснить на месте, поскольку Яндекс-панорамы для этой точки нет.

Я ориентировался по будочке(союзпечать сейчас) у школы на Дзюбанова. Если я правильно понял, то Г.Славный подтвердил мою догадку - это была диспетчерская.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

#41 Пользователь офлайн   Гаррик Афонариди 

  • Большой меньшевик
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 2 739
  • Регистрация: 11 Август 11
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 26 Январь 2012 - 15:35

Просмотр сообщенияSimfosaur (26 Январь 2012 - 14:50) писал:

Интересно, но увы, даже не помню о таком фото.
Не знаю, были ли рельсы на Калинина после перекрестка с Дзюбанова, но по уверениям старших трамвай в 60-х дальше Дзюбанова не шел, там была конечная. Тот, кто жил в этом районе, должен помнить типовое сооружение на следующем перекрестке Калинина-Спера, такие ставили на конечных остановках: на небольшом возвышении-ступеньке стояли две развёрнутые спинками друг к другу массивные скамьи, и всё это было накрыто широким бетонным навесом, опиравшимся на два столба по краям скамеек. Вроде как - всего-то две скамейки под крышей, а выглядело весьма основательно и в сравнении с нынешними где-то даже монументально :)
Снесли "монумент" в середине 70-х.

Г-н Симфозавр! Какая-то путаница происходит! Я учился в 5-й школе с 1965 года и отчётливо помню, что поджидая трамвай, чтобы на ходу прыгнуть в вагон (это - было особым шиком) мы ждали его на Дзюбанова и смотрели когда вагон появится на горизонте, т.е. в конце ул. Калинина. И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

Поделиться темой:


  • (16 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей