NeliyZar, реально ХОЗЯЕВ СПД не более 2 млн. (моё ИМХО меньше в 2 раза)
И в основном это владельцы ларьков и рыночных точек, которым и по жопе давать не нужно, достаточно припугнуть и встанут в стойло. ибо знают, что виноваты.
, правильно говорит, перегибы на местах есть, но это такое дело - сначала поедем, потом заведём.
Неля выбора нет, нужно ужимать спрос и вытягивать сбережения людей на внутреннее потребление, ты посмотри даже Вики-баланс, мы с 2006 г. живем в долг и проели уже год жизни, ещё год так и мы никогда не рассчитаемся с МВФ, ты хочешь быть сытым рабом? я - нет. валить тоже не собираюсь, так что нужно затянуть пояса, и напрячь мозг
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
NeliyZar, ты опять мерседесы и майбахи, взятки и коррупция неля, ну взрослый же человек, невозможно сменить элиту без поголовной резни и периода хаоса. вот эта девочка только два штукаря взяла, а её начальник полмиллиона - их вместе в печь, или её только погреть? кто это будет решать, если кругом гнильё?
эволюция под пинками с запада и востока, или война...
ну не сложилось с государством, извините, каждый виноват
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
ratibor, Вить, так и менять то особо не надо) Какая ценность в чинуше? Это ж не производитель, не фабрикант. Та же Грузия убила коррупцию полностью. Ввела нормальные налоги, законы, веб камеры в каждом кабинете. Ждут теперь когда к ним придут. А нам предлагаешь всю жизнь по карманам платить и из за угла выглядывать? Зачем превращать страну в пару миллионов потенциальных уголовников с таким кодексом? Притом что не факт что им самим нравиться такая жизнь под Дамокловым мечом.
Знаешь я работала на заводе, и получала там не хило. Меня родители воспитали честным человеком, сейчас понимаю шо зря... очень сильно зря. Мне говорили что если буду работать то будет у меня все, а все оказывается не так. Ума химичить у меня хватит, но противно же. Тем более не понимаю зачем если можно по нормальному.
ты меня рассмешить хочешь? в сша коррупцию не убили, а в джорджии - да. съезди на отдых, у меня папин второй пилот в батуми живой дядька, дети/внуки, осмотришься - напишешь )))
Цитата
Тем более не понимаю зачем если можно по нормальному
так и идём к нормальному - "все должны платить справедливые налоги"
иначе нам не на что будет содержать пенсионеров, мне не веришь, хоть МВФовских экспертов глянь. или после нас хоть потоп? это уже с юлей проходили...
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
ratibor, Вить, ты сами нововведения в НК читал или видел только что сами налоги подняли? Если бы речь шла про то что в два раза подняли налог в малонаселенных поселках и в четыре-пять в крупных то такого бы кипиша не было. Там помимо поднятия налогов такого намутили что действительно жутко. Ну плачу я счас 200, скажите мне платить 400. Но не меняйте все остальное. Зачем мне сидеть и писать все бумажки, накладные, и прочее если этих накладных и взять то негде, а не написал бамажку то сразу штраф. Ошибся- штраф. Не учел что то мелочь- штраф. Не понимаю... Потому как если учел и сделал все правильно то бабла больше все равно не получат. Понимаешь? Сумма тогда налога не измениться. Тоесть это прямая дорога к коррупции еще большей и все прочее еще больше. Но НЕ в бюджет.
NeliyZar, в бюджет в бюждет, ибо если не научишься после первой отмазки делать правильно документооборот - следующий проверяющий тебя завтра же и побреет. Будут у нас нормальные консультанты по налогам, и бухгалтера у каждого, как на западе. Трудоустроим часть торгашей
Ну блин, чё я азарова на русский перевожу - ХАЛЯВА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
Ага) Расскажи это тем кто лицензию на виноводочное имеет Спроси сколько ящиков на одну налоговую накладную в которой один написан продается и как они и по сколько отмазываются. И никто из них до сих пор по честному работать не стал и не станет и дальше. А теперь и ЕН так же будет делать
Будут у нас нормальные консультанты по налогам, и бухгалтера у каждого, как на западе.
Так и цены от этого вырастут!!! Кто будет возмещать расходы "торгашу" на бухгалтера и юриста?! Правильно - покупатель.
Просто надо не сам единый налог убивать, а прикрывать схемы уклонения (что в некотором роде и делается в кодексе).
__________
Кроме того уверен, что мало кто будет против платить больше налогов, лишь бы видеть, что эти деньги НЕ РАЗВОРОВЫВАЮТСЯ !!! Что они идут на строительство и ремонт дорог, больницы, ЖКХ, детсады, школы и т.д.
__________
А в Грузии коррупцию действительно "убили", пусть пока и не на 100%. Но таможенное оформление груза там осуществляется за 1-2 часа с минимальным количеством бумаг и волокиты. А не так, как у нас, когда местный начальник таможни прямо и открыто в своём кабинете говорит, сколько надо дать на лапу, чтобы спокойно растаможить груз!
__________
И ещё: кодексом возвращается "азаровщина" (думаю, многие помнят, что это такое) и меняется принцип презумции невиновности на принцип презумции вины. Теперь не налоговая в суде должна доказать, что плательщик уклоняется от уплаты налогов, а плательщик, что он ничего не украл! Разницу улавливаете?!
Я улавливаю,кто-то нет, когда цены взлетят вверх, все увидят. Или когда налоговая заблокирует все счета,спишет нехилый штраф, а ты будешь в суде доказывать что ты осел, а потом когда суд выиграешь, если выиграешь, тебе скажут, мол деньги уже ушли в бюджет так что гуляй вася.
Для того что бы налоги гражданами принимались легче надо правительству с себя начинать. А не когда чиновник бедный и живущий на одну зарплату на Мерсах и Майбахах ездят. И дачки по энсколько млн долларов имеют на близких родственниках еще беднее чем они. Люди то видят и считать умеют. И знают про всех и вся.
ну а как они еще смогут платить за все вами описанное )) там на эти товары-услуги цены поднимают, а де им бабло то брать ?
это как с гаишниками. когда штрафы были по 30-100 грн они ездили на вазах грубо говоря )), а теперь когда штрафы стали 300-1000грн... че тут непонятного то ? систему оформления документов все "упрощают и упрощают" и т.д.
вот прочитал... и смех и грех как говорится. Соглашусь со всеми, про Грузию и что НК полное гуано и азаров п.д.р, но что поделать, будем подстраиваться. А к чему он приведёт, хз, увидим через год, может и раньше/позже..
ну еще никто ничего официально не принял я так понимаю ? рано еще начинать подстраиваться, а вобще у многих людей ответ простой - будем работать "по черному" еще больше.
Интересное рассуждение)) Уряд піде назустріч базару? Так уряд сподівається пом'якшити силу масових протестів, бо правила оподаткування для найбільш поширеного виду бізнесу - ринкових торговців - залишаться незмінними. Кабмін розраховує, що юристи, аудитори, консультанти і журналісти на вулицю з гаслами не вийдуть. ПОВНИЙ ПЕРЕЛІК ЗМІН
Скрытый текст
Наступного пленарного тижня парламент розгляне проект податкового кодексу. Слідом за ним до зали внесуть проект держбюджету-2011.
Зараз обидва тексти інтенсивно дописує уряд - чиновники Кабміну хочуть встигнути до запланованого на початок листопада візиту місії Міжнародного валютного фонду.
Співробітники фонду приїдуть до України для аналізу і перегляду програми stand by. Якщо моніторинг завершиться на користь уряду, МВФ перерахує Києву наступний транш у сумі 1,5 мільярда доларів.
Ухвалення проекту податкового кодексу і розробка на його базі проекту бюджету-2011 - ключові пункти зобов'язань, взятих Кабміном перед МВФ. Втім, якщо обидва проекти не будуть затверджені наступного тижня, нічого страшного не станеться.
Головне для Кабміну - влаштувати для МВФ шоу і переконати місію, що обидва тексти найближчим часом будуть прийняті.
За таким самим сценарієм уряд діяв і минулого разу, у червні 2010 року, напередодні підписання нового меморандуму з фондом. Тоді Кабмін прийняв проект кодексу у першому читанні. Пізніше його денонсували і переписали заново.
У розпорядження "Економічної правди" потрапила підсумкова таблиця пропозицій парламентаріїв до проекту податкового кодексу. Згідно з планом-графіком підготовки документа, на наступному етапі під депутатськими пропозиціями свою візу повинен поставити віце-прем'єр Борис Колесніков - політичний куратор податкової реформи.
Затверджені ним пропозиції ляжуть в основу майбутнього документа, який винесуть на друге читання. Формально рішення віце-прем'єра у четвер затвердить комітет з податкової і митної політики під керівництвом "регіонала" Віталія Хомутинніка.
Останні три тижні чиновники Мінфіну опрацьовували пропозиції депутатів у робочих групах, створених за кожним напрямком у парламентському комітеті. У ході обговорення стали зрозумілі деякі поступки, на які готовий піти Кабмін.
У комітеті дискутували з двох основних питань: оподаткування малого бізнесу і посилення адміністрування зборів податків для великого бізнесу.
У питаннях адміністрування найбільша кількість претензій з боку депутатів і підприємців стосувалася норми про те, що податкові накладні з ПДВ понад певну суму можуть бути видані підприємцями тільки після їх реєстрації у ДПА.
По суті, це означає перехід до планової економіки - держава буде давати санкцію на всі великі угоди, а податковий інспектор знатиме все про бізнес підприємств.
Інше спірне питання - правила адміністрування податку на прибуток. Пропоновані процедури із застосуванням механізму обліку "податкової різниці" наближають податкове адміністрування до бухгалтерського. Однак є два істотні нюанси.
Автори кодексу, з одного боку, забули врахувати переплати з податку на прибуток, а це близько 14 мільярдів гривень. З іншого боку, вони не передбачили механізму обліку збитку минулих періодів. Річ у тім, що з метою оподаткування поточний прибуток зменшується на суму збитків минулих періодів до повного їх погашення.
У результаті, підприємства не зможуть списати збитки, які виникли під час кризи у 2008 році і 2009 році, а це - 100 мільярдів гривень. Так само вони не зможуть врахувати у своїх зобов'язаннях з податку на прибуток авансові платежі.
Таким чином, у найближчі три роки після прийняття кодексу платники податку на прибуток заплатять "зайві" 100-110 мільярдів гривень. Податкова адміністрація і Мінфін категорично відстоюють свої пропозиції і не згодні на компроміс ані в питаннях адміністрування ПДВ, ані в питаннях адміністрування податку на прибуток.
Окрім іншого, швидше за все, зміниться норма щодо оподаткування депозитів. У попередній версії документа передбачалося, що 5-відсотковим податком будуть обкладатися банківські депозити на суму понад 200 тисяч гривень.
У разі ж збереження попередніх політичних домовленостей, з 2011 року поріг приберуть і почнуть обкладати всю суму доходів від депозитів. Банкіри зможуть не розголошувати податківцям дані про клієнтів - побоювання, озвучене фінансистами.
Найбільш гучним із спірних питань стало посилення оподаткування малого і середнього бізнесу. За останні три тижні підготовки проекту кодексу до другого читання у великих містах - від Львова до Луганська - пройшли численні маніфестації підприємців, які виступають проти обмежень спрощеної системи оподаткування.
Черговий масштабний страйк заплановано на 4 листопада біля стін Верховної ради - гіпотетичний день розгляду проекту в парламенті.
Підприємці невдоволені збільшенням суми єдиного податку з 200 гривень до 600 гривень на місяць та зменшенням обсягу річної виручки з 500 тисяч гривень до 300 тисяч гривень, який дає право користуватися спрощеною системою оподаткування.
Крім того, вони скаржаться на скорочення переліку видів діяльності, які можуть користуватися цією системою, і заборону на імпорт "секонд-хенду". Як не дивно, але уряд готовий іти на поступки. Попередньо вони будуть виглядати так.
По-перше, у райцентрах і невеликих містечках розмір єдиного податку залишиться попереднім, а міськрадам великих міст порадять не підвищувати ставки у 2011 році. Ставки єдиного податку зростуть лише для деяких категорій підприємців, наприклад, для програмістів, для яких, кажуть автори, підвищена сума не стане критичною.
По-друге, уряд може піти на компроміс у питаннях суми річної виручки. Підприємцям можуть залишити діючий рівень, якщо вони будуть працювати з використанням касових апаратів або безготівкових платежів.
По-третє, уряд готовий піти на компроміс у питаннях переліку видів діяльності, які підпадають під спрощену систему оподаткування. Нею зможуть користуватися всі торговці, у тому числі продавці "секонд-хенду", дрібні виробники, будівельні фірми, в тому числі ремонтні бригади, а також бізнес з надання побутових послуг.
Заборона збережеться тільки для юристів, аудиторів, рекламістів, маркетологів, підприємців, які надають консалтингові послуги, і журналістів.
Таким чином уряд сподівається пом'якшити силу можливих масових протестів, бо правила оподаткування для найбільш поширених видів бізнесу - ринкових торговців і підприємств з надання побутових послуг - залишаться незмінними. Кабмін розраховує, що юристи, аудитори і консультанти на вулицю з гаслами не вийдуть.
Як і раніше, спірною залишається дата набрання чинності кодексу. Уряд, у тому числі під тиском МВФ, хоче, аби документ запрацював з 1 січня 2011 року, однак до цього не готові ні суспільство, ні сама податкова служба.
Швидше за все, Кабмін умовить МВФ заплющити на це очі, щоб або весь кодекс, або найбільш значущі його глави та новації почали працювати з 1 січня 2012 року.
За час доопрацювання проекту змінилися куратори процесу. За даними "ЕП", заступника міністра фінансів Тетяну Єфименко відсторонили від даної царини. Її звинуватили у надмірному лобіюванні позиції податківців, що призвело до невдоволення бізнесу і підірвало авторитет уряду напередодні місцевих виборів.
Сьогодні підготовкою проекту управляє перший заступник міністра фінансів Вадим Копилов. Єфименко дісталися асистентські функції.
Варто зазначити, що вибори сприяють чиновникам. Депутати роз'їхалися в регіони, і їх законодавча активність знизилася, що збільшує шанси урядовців на остаточне затвердження кодексу. Повний перелік пропозицій до "Податкового кодексу", внесених після першого читання: Розділ І. Загальні положення Розділ ІІ. Адміністрування податків, зборів Розділ ІІІ. Податок на прибуток підприємств Розділ ІV. Податок на доходи Розділ V. Податок на додану вартість Розділ VІ. Акцизний податок Розділ VII. Податок на транспортні засоби Розділ VIII. Екологічний податок Розділ ІХ. Рентна плата за транспортування нафти і нафтопродуктів магістральними нафтопроводами та нафтопродуктопроводами, транзитне транспортування трубопроводами природного газу та аміаку територією України Розділ Х. Рентна плата за нафту, природний газ і газовий конденсат, що видобуваються в Україні Розділ ХІ. Плата за користування надрами Розділ XІI. Місцеві податки і збори Розділ ХІІІ. Плата за землю Розділ ХІV. Спеціальні податкові режими Розділ XV. Збір за користування радіочастотним ресурсом України Розділ XVІ. Збір за спеціальне використання води Источник: "Економічна правда"
Soft: Низкий единый налог - это решение четырёх проблем
Скрытый текст
Что такое налог? Налог это дивиденды государства от созданных рабочих мест. Упрощенно, государство работает как обычная корпорация, оно создаёт прибавочную стоимость в виде работы своих членов и собирает часть её в виде налогов. Но вместо выплаты дивидендов кому-либо, государство эти самые деньги в виде бюджета вкладывает в свои собственные, экономические, социальные, культурные или военные проекты. Можно увидеть что государство это всего лишь сложный, со множеством связей и зависимостей, но при этом обычный бизнес.
Что же происходит, когда исчезают рабочие места? Как и в любом бизнесе, не важно производство или торговля, при исчезновении рабочих мест исчезает доход. Исключения составляют только офшоры, где деньги зарабатываются не на создании рабочих мест, а на фиктивном бизнесе и отмывании денег. Если же исчезает доход у государства, то повышение сборов прибавочной стоимости (налогов, на прибыль, на НДС, пр.) не способно увеличить доход государства, так как налог в данном случае всего лишь процент от существующего общего дохода. И чем выше налог, тем ниже падает общий доход государства, так как не остаётся средств на возобновление производства. Это приводит к большему падению производства и падению сбора налогов в количественном измерении.
Если рассмотреть кривую Лаффера, то в условиях кризиса для оптимального преодоления последствий кризиса и оптимального сбора налогов ставка налога должны была бы быть 15-25%. Если же необходимо было бы как можно быстрее преодолеть последствия кризиса (3-5 лет), то ставка всех налогов и сборов не должны была бы превышать 10-15%. При существующих ставках налога для украинского бизнеса в 52% и выше (учитывая НДС и требования налоговой платить 3-8% от оборота не взирая на бухгалтерские расчеты и документы) это приведёт либо к ликвидации бизнеса, а стало быть к потере дохода государства, который не скомпенсировать увеличением налогов, либо к резкому в 2-3 раза повышению цен, для того чтобы скомпенсировать повышенный налог. В любом случае и тот и другой вариант, как повышение цен, так и ликвидация бизнеса приведёт к падению реального дохода государства и его жителей.
Конечно, высокий налог может привести еще к третьему варианту - тенезации и криминализации экономики. Это не самый худший вариант, это возможно даже лучший вариант при чрезвычайно высоких налогах, так как он позволяет бизнесу создавать рабочие места и все таки генерировать доход государства, хотя само государство как структура при этом участвует в перераспределении дохода. Распределением дохода занимается сам бизнес в виде оплаты работы своим работникам и оплаты взяток и подарков контролирующим чиновникам. Данную схему мы сейчас и имеем для 80% экономики - отстранение прямого участия государства от управления и перераспределения дохода.
Единый налог частично устраняет роль государства от регулирования прямого перераспределения дохода. Но при этом единый налог решает проблемы самокредитования малого бизнеса или самозанятых (бизнесмен без работников), так как излишки дохода вместо налога можно пустить снова в расширение или поддержку рабочего процесса, вывода дохода из тени, что упрощает его учет государством, упрощение учета средств, которое недоступно лицам без бухгалтерского образования, и самозанятость, где мелкий бизнесмен или самозанятый сам создаёт и финансирует рабочее место, генерирует доход и не требует социальных гарантий по трудоустройству от государства.
При этом государство имеет 20% (НДС) косвенного налога на доход с микробизнеса, который платят все без исключения при любой покупке в пределах Украины. Так что если 200 грн уходят на администрирование и учет единого налога, то 20% косвенного сбора от дохода и являются тем налогом, который оправдывает единый. При тенезации экономики исчезают также эти 20%, так как если большая часть не платит все налоги, также не платится и НДС.
Теперь по поводу проблемы самокредитования. Для начала бизнеса необходим начальный капитал. Для разных сфер деятельности он представляет разный размер, но в среднем в Украине на создание рабочего места нужно затратить 40000 грн. Низкая прямая уплата налога снижает этот рубеж, позволяя все средства вместо уплаты налога, кредитовать в собственное дело, даже если в нем участвует всего лишь один человек. При высокой уплате налога это тоже возможно, но тогда необходим механизм привлечения долгосрочных кредитов в национальной валюте под низкий процент 4-5% годовых. Если же составители НК смогут показать банк, государственный или частный, который готов под тщательно расписанный бизнес-план выдать беззалоговый кредит в гривне на 5 лет под 5% годовых, то соглашусь что данной проблемы не существует. При отсутствии возможности самокредитования для бизнеса и отсутствия дешевых долгосрочных кредитов создание новых рабочих мест и все связанные с этим проблемы по безработице и её решению ложатся на плечи государства. Бизнес их просто не способен решить, у него нет возможностей и средств.
Упрощение учета средств. Наша страна занимает 181 место по простоте уплаты налогов. Это показывает что лицо, само создавшее для себя рабочее место, без специального бухгалтерского образования не способно вести учет. Но при этом мера запутанности учета налогов также мешает правильно выявить и подсчитать налоговые отчисления от трудовой деятельности. Что приводит к тому, что для малых оборотов становится выгодным быть в тени и вообще не платить никаких налогов, так как учет, сбор и контроль налогов экономически невыгоден и для той и для иной стороны. Единый налог позволяет в определенной мере без затрат и с небольшими поступлениями производить учет и сбор некоторого небольшого количества дохода, основная масса которого происходит позже через покупку с НДС.
Приводились цифры, что одно созданное рабочее место в Украине в среднем обходится в 40000 грн. Это означает, что для того чтобы трудоустроить 400000 сегодняшних безработных нужно будет затратить 16 млрд. грн. При этом предпринимателей и самозанятых на едином налоге сейчас около 1600000 человек. У каждого из предпринимателей в среднем по 2 занятых человека, поэтому умножим эту цифру на 2. Если после принятия налогового кодекса и практической ликвидации единого налога малый бизнес уйдёт в тень, это будет лучший вариант. Конечно криминализация и тенезация бизнеса скажется на экономике, но это будет в среднесрочной перспективе. Гораздо хуже если бизнес не выдержит налогового бремени и просто ликвидирует своё дело. Это приведет к увеличению числа безработных до 400000 + 1500000 * 3(безнесмен + 2 наёмных) ~ 5 млн. человек которые вместо генерации дохода и косвенной уплаты прибавочной стоимости через НДС пойдёт на биржу труда и потребуют пособие.
Но проблема даже не в этом. Проблема в пороге безработицы. Если 10% безработицы это ситуация народного недовольства и усугубления кризиса, то 5млн безработных это классический предел 20% революционной ситуации. При этом уже государство должно будет где-то взять кредит в 5млн * 40000 = 200 млрд грн чтобы трудоустроить их всех или хотя бы 100 млрд грн чтобы снизить революционную ситуацию до риска еденичных народных бунтов - 10% безработицы.
Так какие проблемы решает низкий единый налог. Он решает те проблемы, которые государство уже не способно решить, особенно в период кризиса:
- трудоустройство безработных без вложений со стороны государства;
- самокредитование бизнеса с прибыли;
- учет налогов без реформирования самой запутанной налоговой системы;
- декриминализацию и детенезацию некоторой части бизнеса.
А если принять НК в текущей редакции - все цифры говорят, что это вызовет народный бунт и, возможно, революцию.
Кстати подумалось, если бюджет действительно пуст и наполнить его можно только увеличением налогов с мелкого бизнеса, то откуда взялся тот рог изобилия, который пролился на Симферополь (и Крым) перед выборами? Где именно нашлись деньги на предвыборный ремонт дорог, покупку троллейбусов, электричек и т.д. И наверняка ведь не только в нашем регионе ПР так старается? Так в каких резервах они нашли деньги или это уже начал осваиваться кредит?