Сообщение отредактировал Ciaha: 15 мая 2022 - 22:28
Современное образование уже не смешно
#361
Отправлено 22 января 2021 - 11:02
#362
Отправлено 24 января 2021 - 16:59
«Сибирь слишком большая, чтобы принадлежать одному государству» © Кондолиза Райс (госсекретарь США)
Поблагодарили: 4 :
|
#363
Отправлено 30 января 2021 - 19:20
Цитата
Руководитель Шишко Владимир Александрович
Что-то в этой истории Жабовского веет сказкой.
Цитата
— Я сделал видеоурок с объяснением темы, выложил в соцсетях и сказал ей и другим родителям, что они могут воспользоваться им. Всем понравилось, и я стал периодически создавать такие видеоуроки и выкладывать их для общего пользования. Но больше всего моей работой заинтересовались другие учителя. Видеоуроки помогали им работать: благодаря им дети лучше понимали тему, и объяснение нового материала стало занимать меньше времени.
Когда пошли отзывы от родителей и коллег, у меня возникла идея попробовать распространить это на большую аудиторию.
Так родился образовательный проект «Инфоурок». Я сам сделал сайт, что называется, «на коленке», и начал выкладывать свои видеоуроки там. Через полгода посещаемость сайта начала доходить до восьми тысяч человек в сутки, и я решил записать эти уроки на диск и попробовать продавать их. Так с этого стал получаться бизнес.
Первые шаги я сделал в январе 2011 года. А уже летом ушел из школы и начал заниматься только этим проектом. За следующие три года выросла большая компания. Мы наладили производство видеоуроков по всем темам школьной программы, по всем предметам и классам — и реализовали более 100 тысяч дисков по всему СНГ.
Суть истории в том, что человек проходит аттестацию и одни из пунктов в списке "Наличие личного сайта".
Хорошо, заходим WordPress.org и делаем бесплатный сайт.
И вдруг оказывается, что при аттестации считается личным сайтом страница на частном ресурсе «Инфоурок», который никак к минообразования РФ не относится, но как оказалось все учителя при аттестации должны иметь там страницу. Т.е. эта толпа должна наполнять контентом частный ресурс, который предоставляет услуги платного обучения.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#364
Отправлено 31 января 2021 - 06:47
#365
Отправлено 31 января 2021 - 08:35
Деньги из воздуха зарабатывают.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 2 :
|
#366
Отправлено 06 февраля 2021 - 10:58
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#367
Отправлено 06 февраля 2021 - 12:10
Позавчера моя подруга перевела своего сына в другую школу. Её сын учился в параллельном классе с моими детьми. Да, ребёнок живой, не пластмассовый, активный, правдолюб, растёт мужиком, который может дать в дыню за "факи" и оскорбления. Но при этом учится хорошо, участвует во всех возможных конкурсах, всероссийских и всекрымских, имеет пачку грамот. Учительница его загнобила. Каждый день писала замечания: не так стал, не так сел, безобразное поведение. Когда мама попыталась узнать что стоит за формулировкой "безобразное поведение", выяснилось, что он очень хотел ответить и тряс рукой высоко над головой, аж подпрыгивал за партой. В общем, с полгода Оля и её сын терпели вот это всё. У ребёнка начались нервные припадки. Если его учительница начинала ругать, его аж колбасило. А она (учитель) брала его за шкорку и тащила либо в кабинет медсестры (успокаивайте его, я не могу вести урок!), либо в кабинет психолога, где мальчик сидел пазлы складывал. А потом ему снижали оценки за то, что он пропускал, когда его выгоняли с уроков.
Перед новым годом Оля устроила в школе разнос. Ей в очередной раз позвонила учительница в истерике: забирай его, он не даёт вести урок, он весь психованый, я уже не могу! Оля прибежала в школу, стояла под дверью весь урок, слушала. Ни одного замечания её мальчику не было, тихо и спокойно. Зашла, учительница говорит: всё нормально. Оля плечами пожала: зачем меня в школу вызывали? Забрала мальчика, ушла. Но недалеко. Стояла за углом и услышала, как их учитель ныла психологу, какой этот мальчик такой-рассякой, он меня замучил! Уроки вести не даёт! Короче, Оля не выдержала, притащила психолога, завуча, высказала всё, что думает. Причём учитель начала давать задний ход: я не писала замечаний! Оля достала дневник, показала. В общем, договорились, что учительница писать не будет, а будет звонить Оле.
Оля вытерпела полтора месяца. И 2 дня назад в 9 вечера учитель позвонила и сказала: Оля, у меня сердечный приступ, не приводи завтра своего сына в школу. Оля положила трубку и позвонила нашей учительнице, которая ведёт параллельный класс: возьмите моего ребёнка к себе в класс. А, надо сказать, что Оля бывший учитель, работавший в этой школе, и всех педагогов знает очень хорошо. И наша учительница сказала: нет, не возьму, я очень устала, у меня такой голимый набор детей, у меня же К. и Лес...ки.
К. - это давний вор в классе, который не гнушается залезть в сумку к учительнице и вытащить оттуда зарплату. Который с братом залез, разворовал и разгромил СТО, их сняла камера наблюдения, после этого их поставили на учёт в полиции. А Лес...ки - это мои дети. Которых наша учительница ставит в один ряд с этим малолетним преступником. Я была в бешенстве. Мужу капаю на мозги: давай переводить детей. Потому что наша учительница тоже стала таким увлекаться. "А вот ваша Надя, она так себя ведёт, так себя ведёт! Это ужас, у меня таких учеников никогда не было! Рот не закрывает, мешает вести уроки, съехала, еле на тройки вытягивает! Учителя физкультуры довела до приступа, а я сама все выходные капли пью, у меня давление!" Надя приносит дневник, приносит табель - 4 и 5, 3 только по английскому. Замечаний нет. Мы ребёнка ругаем за отвратительное поведение. Потом я успокоилась, поговорила с той же Олей, сложила дважды два, и поняла, что у педагогов нашей школы это мода такая. Сначала моего ребёнка чмырила учительница в одном классе, перевела в другой - чмырят уже другого ребёнка. В параллельном классе мальчика уже выдавили. После такого давления наш мальчик стал не то, что заикаться, а вообще перестал разговаривать! Еле привели его в себя. Олин сын на успокоительных, Оля себя корит, что довела ребёнка до такого.
Старшая наша в 10 классе, им каждый день говорят: зачем вы сюда пришли? Вы знали, какая здесь будет нагрузка? вас никто не заставлял идти в 10 класс, не можете учиться - уходите. И т.д. и т.п. И несколько детей уже не выдержали такого давления со стороны педагогов, ушли.
В общем, мы с мужем решили, ждём до ближайшего кипеша. А потом одним днём переводим детей. И пошли они со своими претензиями.
Вот вам и святые педагоги. Призвание.
Поблагодарили: 4 :
|
#368
Отправлено 06 февраля 2021 - 12:55
Не оправдываю тех учителей, просто имею мысль подумать: а каковы причины? Сами по себе люди - дерьмо? Или их так затрахала система образования, что уже не выдерживают? Вот и, не имея прямых способов облегчить себе существование, пытаются избавиться от наиболее "трудных"? Измельчал учитель? Ведь не просто так все происходит - не имея возможности нормального наказания - даже просто дать линейкой по рукам плохо себя ведущим ученикам - пользуются разрешенными... ну, скажем так, не запрещенными явно методами. Чтож за система такая сучья, что в итоге детей губят?
Кстати, еще вопрос... а почему в классах при нынешней страсти к заборам, технологиям, пилению денег и оцифровыванию всего, нет камер наблюдения? В идеале, конечно, с доступом авторизованным юзерам онлайн в реальном времени, но это нереально - учителя работать не смогут под постоянным взглядом. Но как минимум с записью на регистратор, чтобы в таких вот случаях можно было бы разобраться?
Поблагодарили: 1
|
#370
Отправлено 06 февраля 2021 - 13:16
Включить в кармане даже обычный (не смарт) телефон на аудио запись, которую затем
можно использовать в качестве свидетельства неадекватных действий учителя - догадаться сложно .....
#371
Отправлено 06 февраля 2021 - 13:21
#372
Отправлено 06 февраля 2021 - 13:24
Всё это сразу Срываются учителя с опытом, с большим стажем, молодые же сразу так себя начинают вести.
#373
Отправлено 06 февраля 2021 - 14:04
Учитель работает в ужасных условиях. Директор полная неадекватка, может зайти среди урока наорать при детях. Вот учителя и срываются на тех. кто слабее. А есть же ещё дети, которые ведут себя плохо, но их трогать нельзя, потому что у этого мама судья, а у этого мама неадекватная, бежит сразу разбиратся к начальнику отдела образования, а у этого папа работает в школе, детей коллег не трогают. Вот и получают те, кто попроще, и кто прислушивается к учителю. Потому что они ничего не сделают. Но почему мои дети должны страдать - я этого не могу ни понять, ни принять.
#374
Отправлено 06 февраля 2021 - 14:05
ой, Сева, у нас даже антисептики покупают родители и об этом вслух никто не говорит... Какие камеры????
#375
Отправлено 05 июля 2021 - 14:25
#376
Отправлено 05 июля 2021 - 17:30
CIBAS (05 июля 2021 - 14:25) писал:
Цитата
И чем же этот чудесный преподаватель отличается от ждущих чуда (по его мнению) современных детей? "Дайте мне, тогда я может быть..."
Моя мама, проработавшая в школе почти пятьдесят лет, тоже мучилась с "ненормальными" учебниками. Но не сидела в ожидании, что ей кто-то даст другие, притаскивала старые, собирала по всем прежним учебникам материалы. Было даже такое, что новые учебники велела класть на угол парты во время урока, а учила по старым, в которых материал был изложен более вразумительно.
Взрослые, оказывается, теперь страдают, что дети на переменках не играют в скакалочки и резиночки. А когда мы учились и играли во всё это, нам это в школе строго-настрого запрещалось, мы должны были разбиться на пары и чинно ходить по кругу в рекреации. И какие сейчас игры на перемене, когда дети должны успеть только собрать свои вещички и бегом переместиться в другой кабинет?
В общем, не разделяю я нытье этого учителя. Если он застрял где-то в прошлом, то кто ему доктор...
Поблагодарили: 1
|
#377
Отправлено 05 июля 2021 - 22:37
Моя мама, проработавшая в школе почти пятьдесят лет, тоже мучилась с "ненормальными" учебниками. Но не сидела в ожидании, что ей кто-то даст другие, притаскивала старые, собирала по всем прежним учебникам материалы. Было даже такое, что новые учебники велела класть на угол парты во время урока, а учила по старым, в которых материал был изложен более вразумительно.
Взрослые, оказывается, теперь страдают, что дети на переменках не играют в скакалочки и резиночки. А когда мы учились и играли во всё это, нам это в школе строго-настрого запрещалось, мы должны были разбиться на пары и чинно ходить по кругу в рекреации. И какие сейчас игры на перемене, когда дети должны успеть только собрать свои вещички и бегом переместиться в другой кабинет?
В общем, не разделяю я нытье этого учителя. Если он застрял где-то в прошлом, то кто ему доктор...
Раньше просто не было такой бюрократии. Сейчас учитель обязан составить программу по учебнику не старше 3-х лет, отдать программу на подпись и следовать ей. Шаг влево, шаг вправо карается расстрелом. Те же родители могут написать жалобу, что их ребенка учат по старому учебнику, тогда как выдали новый. Даже дети сами могут написать, решив, что новый учебник тоньше. Учитель отнюдь не застрял в прошлом, он как раз идет в ногу со временем. Ибо любое лирическое отступление не одобрено департаментами и чревато.
А уж что у нас в высшем образовании творится... Со следующего года вводят новшества. Так называемые элективы вместо нормальных предметов. То есть, первые два курса все студенты нашего федерального будут учить практически одинаковые предметы (это дало департаментам возможность урезать ставки преподавателям, а денежки пустить себе). А помимо общеобразовательных дисциплин можно выбрать несколько элективов. Но если в Казани выбор идет из нескольких сотен предметов, дополняющих специализацию, то у нас все будет через одно место. Вы себе представляете в дипломе инженера предметы типа "познавательная химия в косметологии" или "история садово-паркового искусства"? Выбор очень скудный (штук 10-15) и все названия напоминают не серьезные предметы, а темы кружков по интересам; они даже краем не касаются специальности. Я бы поняла, если бы давали педагогику, охрану труда, изучение КЗОТа, компьютерных программ... Но там и близко нет ничего, что могло бы дополнить специальность технаря, юриста, лингвиста, разве что медики, ветеринары и аграрии смогут что-то выбрать. Выходит, что школьник с репетиторами в 11 классе подготовится к экзаменам, сдаст профильный предмет по будущей специальности, а потом года на два должен будет о нем забыть, так как специализация "робко" начнется с третьего курса. Как раз тогда, когда большинство студентов идет подрабатывать и "забивает" на посещение пар, тем более что количество пар (зачастую по 1-2 в день) не способствует посещаемости. Рычагов давления на студента у преподавателя нет. Отчислить никого не позволят, так как к количеству студентов привязаны ставки. Образование и так сейчас катится в бездну, но со следующего года оно покатится туда с ускорением! Так что совет тем, у кого дети в этом году должны поступать в ВУЗ: только не в Крыму!
#378
Отправлено 06 июля 2021 - 15:08
Система не новая — сын по такой с первого своего курса, то есть с 2017 года учился (специальность «Филология», факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ), другие ВУЗы тоже в разное время запустили у себя такие программы. Проблема в том, что формирование «индивидуальных траекторий обучения» отдано на откуп самим ВУЗам. Где-то к этому подошли нормально, где-то — вот как в нашей alma mater, окончательно закрепившейся в статусе помойного универа...
Для примера, как это было у малого:
- первый курс — некоторое количество общеобязательных учебных курсов для всех студентов по специальности плюс нужно было выбрать элективы из примерно двух десятков предложенных в рамках специальности в объёме не менее определённой величины часов (сами курсы — на разное количество учебных модулей, от одного до шести; модуль — по сути четверть школьная, после каждого модуля — сессия);
- после первого курса — всё то же самое, но ещё добавляется обязательный электив из дисциплин, преподаваемых другими факультетами университета (так называемый «майнор», второй-третий курсы), плюс электив из внутрифакультетских дисциплин, но не по специальности («минор», второй-четвёртый курсы) — в Вышке в составе ФГНа не только филологи, но ещё историки, философы, культурологи и искусствоведы, потому выбор тоже немаленький.
В целом — обязательными курсами и элективами по специальности сын был вполне доволен, сформировав своё направление обучения именно в том направлении, которое его, как исследователя, интересует больше всего. Курсы на майноры и миноры выбирались по принципу или «хоть как-то близко к основным научным интересам», или «максимально ненапряжно». Ну пару раз оформлял «свободный минор» и ходил на интересующие его курсы, которые при выборе майнора/минора не предлагались, ибо подразумевали наличие специальной подготовки у слушателей.
#379
Отправлено 06 июля 2021 - 16:36
В том-то и дело, что отобранные для КФУ элективы никак не дополняют образование. А если еще учитывать тот факт, что количество пар в неделю составляет не более 12 штук, из которых половина - элективы... Грустно. (В мое время было по 5 пар 4 дня в неделю и 3 или 4 пары 1 день - итого 23-24 пары). То есть, 2 месяца (блок) студент будет изучать 2 полезных общеобразовательных предмета и 2 электива из разряда "рыба, хвост, селедка". Специализацию предлагается очень быстро осваивать на 3,4 курсах. Если студент не будет лениться, подрабатывать, пропускать пары, болеть, тупить и т.д. Я и сейчас не очень довольна теми молодыми специалистами, которые приходят к нам после ВУЗа (память как у аквариумных рыбок, логики нет, инициативности и самостоятельности нет, понимания нет), а в будущем, чувствую, кадры будут еще "шикарнее". Они даже основы не освоят и будут надеяться, что на работе их научат. Р-ррр.
Эти элективы, не связанные со специальностью, можно было бы учить факультативно - после основных пар. Но нет.
Не к добру эта унификация, не к добру.
У нас эти майноры/миноры своей реализацией будут напоминать принцип: за двумя зайцами погонишься... и ни одной специальности толком не выучишь.
#380
Отправлено 06 июля 2021 - 16:56
На мой взгляд очень субъективное впечатление. Нельзя современного человека мерить мерилами 30 летней давности.
Сын учится в 1м классе. 1 предмет преподается на английском языке.
Есть предмет "наука", где преподается элементы физики (в данный момент механика, механизмы, шестерни, тросы, блоки)
Английский на уровне несколько сотен слов.
Школа государственная.