Симферопольский Форум: История троллейбуса - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

История троллейбуса

#141 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 288
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 17 июля 2013 - 07:47

сокращать смысла нет. Народу надо например на типографию.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#142 Пользователь офлайн   ssimf 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 25 мая 13
  • ГородSimferopol

Отправлено 17 июля 2013 - 10:56

И что - они не пройдут сто метров? А целый троллейбус быстрее проедет


#143 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 288
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 17 июля 2013 - 11:00

Просмотр сообщенияssimf сказал:

они не пройдут сто метров?

там около 400, особенно если человеку надо на Фотон или на генерала Васильева - там есть магазины.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#144 Пользователь офлайн   ssimf 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 25 мая 13
  • ГородSimferopol

Отправлено 18 июля 2013 - 12:35

И что - пройти даже 400 метров - проблема?


#145 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 568
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 18 июля 2013 - 13:59

Просмотр сообщенияssimf (17 июля 2013 - 02:07) писал:

Пустили по красной. А если бы еще сократили сквозь завод по синей - было бы еще короче

Зима, понедельник, раннее мутно-серое утро, мокрый снег с дождем, ветер дует прямо в харю. Тротуаров - ни на Крымской Правды (Оранжерейной), ни на Генерала Васильева - нету и никогда не было, проезжающие грузовики обдают грязью, сгоняют на обочину, а там - грязь по щиколотку. До проходной "Фотона" дойдут не все: "Товарищ, брось, не донесешь..."

Но если уж на то пошло, и рабочих с инженерами не жаль, тогда не напролом через завод, а с Трансформаторной налево на Оранжерейную, и за заводом Пластмасс и пожаркой - направо, через переезд местной ж/д ветки, мимо СЭЛМа - и еще раз направо на Ген. Васильева. Однако, самых слабых все равно потеряли бы.


#146 Пользователь офлайн   Игорь Ив 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 703
  • Регистрация: 10 марта 12
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 18 июля 2013 - 15:23

Обсуждение интересное, с юмором, но этим намерениям уже лет 30, и вряд ли их кто-то собирается претворять в жизнь. В советское время не успели. Сейчас же лоббировать некому, а даже наоборот - хозяева маршруток (отцы города) сделают все, чтобы троллейбус не пошел.


Поблагодарили: 1

#147 Пользователь офлайн   ssimf 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 25 мая 13
  • ГородSimferopol

Отправлено 18 июля 2013 - 22:53

Но никто же не верил, что пустят троллейбус на Загородную! Никто! Но сделали!


#148 Пользователь офлайн   Игорь Ив 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 703
  • Регистрация: 10 марта 12
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 18 июля 2013 - 23:28

Просмотр сообщенияssimf (18 июля 2013 - 22:53) писал:

Но никто же не верил, что пустят троллейбус на Загородную! Никто! Но сделали!


Вполне возможно, что владельцы гипермаркетов проллобировали. До их строительства эта тема особо и не поднималась. Да и затраты небольшие, и маршрутка всего одна. Люди больше пешком ходили от Бородина. Так что для хозяев маршруток практически никаких убытков.


#149 Пользователь офлайн   ssimf 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 25 мая 13
  • ГородSimferopol

Отправлено 19 июля 2013 - 01:39

Ходили, но полтора километра? Да и говорили, что нельзя из-за линии электропередачи!


#150 Пользователь офлайн   Neinsager 

  • –· ·– ···· ··– ·––– ··––··
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 21 484
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 19 июля 2013 - 01:41

Просмотр сообщенияssimf сказал:

нельзя из-за линии электропередачи

Это объяснение из серии «не по феншую» :)


Поблагодарили: 2 :

#151 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 288
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 июля 2013 - 09:41


Оффтопик:

Сегодня задумался - какой процент работающих женщин-водителей?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#152 Пользователь офлайн   ssimf 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 25 мая 13
  • ГородSimferopol

Отправлено 31 июля 2013 - 23:35

Одна моя знакомая пошла недавно поработать туда, чтобы пораньше на пенсию уйти.


Поблагодарили: 1

#153 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 568
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 12 ноября 2013 - 19:19

Цитата

5 ноября 1964 г. – Открыт новый городской троллейбусный маршрут «Центральный рынок – Свобода»
http://komtv.org/175...-istorii-kryma/

"Тройка", третий по счету в Симферополе.


Поблагодарили: 1

#154 Гость_Cooper_*

  • Группа: Гости

Отправлено 12 ноября 2013 - 19:42

Круто, буду знать :)
На тройке довелось покататься больше всего в детстве-юности.. :)


#155 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 568
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 декабря 2013 - 22:52

Троллейбус на ЮБК планировали пустить уже к лету 1959 года:
Прикрепленное изображение: скан.jpg

Будущая не улица, но проспект им. Ю.А. Гагарина:
Прикрепленное изображение: гагарина 1959.jpg

А вот Кирова имхо проспектом еще не была, а стала им только после реконструкции 59-60 гг.:
Прикрепленное изображение: кирова.jpg

Фото из музея "Крымтроллейбус" опубликованы в статье КИА


#156 Пользователь офлайн   bormaley 

  • всем спасибо, до свиданья ...
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 16 886
  • Регистрация: 17 декабря 10
  • Страна:  

Отправлено 12 января 2014 - 20:36

История троллейбуса в Крыму: как строили линию Симферополь – Ялта (часть 1)

Внутригородские троллейбусные линии Симферополя — это часть сложной транспортной системы, выстроенной вокруг трассы "Симферополь — Ялта". Её разработку "на бумаге" начали в 1953-м и завершили 1958 году. Проект выполнил Харьковский институт "Укргипрокоммунстрой".

"Итальянский след"

Окончательное решение о создании этой сети принял в октябре 1958 г. Совмин Украины (постановление № 1340-Р "О строительстве троллейбусной линии Симферополь — Алушта — Ялта"). К тому времени в европейских странах уже действовало несколько междугородных троллейбусных маршрутов, ставших прототипами нашего. Наиболее известной и протяжённой была трасса "Вентимилья — Сан-Ремо — Таджа" в Италии общей длиной в 28,5 км (в двухпутном исчислении), вступавшая в строй поэтапно с 1942 по 1951 гг., действующая и поныне...


Изображение



История троллейбуса в Крыму: как "симферопольские головки" добрались до Сан-Франциско (часть 2)

Первоначально работу троллейбусов осложняли их конструктивные недоработки, главной из которых оказалась неудачная конструкция токоприёмников.
Однако в 1962 году симферопольские инженеры Юрий Байда и Александр Пекелис разработали новую головку, прикреплявшуюся к штанге шарниром и не
отламывавшуюся при сходе. Такая головка под названием "симферопольская" стала использоваться не только в советских городах, но и за рубежом —
вплоть до Сан-Франциско.Между тем, откидные головки токоприёмников — вещь действительно стоящая! При отсутствии шарнира в случае схода штанги
головка ударяется о сеть и уходит в "свободный полёт", убивая неповинных людей. Однако "симферопольская" головка не прижилась в соседнем Севастополе.
Там она стоит лишь на отдельных машинах, а на большинстве подвижного состава применяются архаичные "башмаки", с деревянной, легко отламывающейся
основой. Это и привело к известному трагическому инциденту 14 июля 2012 года, когда в "городе-герое" оторвавшаяся головка убила водителя встречной
легковой машины...


Изображение

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

#157 Пользователь офлайн   bormaley 

  • всем спасибо, до свиданья ...
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 16 886
  • Регистрация: 17 декабря 10
  • Страна:  

Отправлено 19 января 2014 - 20:29

История троллейбуса в Крыму: по улицам ездили "юмзики" и "кучмы", а "Шкоды" меняли "кожу" [Часть 3]
Как симферопольские троллейбусники переживали "лихие 90-е".


В 1993 году в Крыму начались попытки перехода на новые модели троллейбусов.

К этому времени Южный машиностроительный завод (ЮМЗ), что в Днепропетровске, где ранее изготовляли военно-космическую технику, подвергся конверсии и был переориентирован на производство троллейбусов. Поскольку в прошлом директором предприятия работал Леонид Кучма, впоследствии премьер-министр, а затем и президент нашей страны, то днепропетровские троллейбусы в народе называли "Кучмами".Летом 1993 года поступили новые сочленённые машины ЮМЗ Т1 №№ 4050 и 4051, которые работали на 10-м маршруте, хотя и не каждый день. По мнению водителей, до уровня "Шкод" 15 Tr (№№ 4000?–?4005) им было далеко. Однако это был как раз тот случай, когда действовала поговорка "на безрыбье и рак рыба". Ждали дальнейшего поступления новых "Кучм"...


Изображение



История троллейбуса в Крыму: "рогатые" грузовики и кровавое ДТП, спрятанное от VIP-кортежа [ЧАСТЬ 4]
Уникальные факты из истории электротранспорта.


"Рогатые" грузовики

На ранних этапах своего функционирования трасса "Симферополь — Ялта" использовалась не только для пассажирского сообщения, но и для грузового. С одной стороны, уже тогда вставала экологическая проблема, с другой — необходимо было полностью загрузить оборудование тяговых подстанций. Занимались такие транспортные средства и внутригородскими перевозками. С 1960 по 1963 гг. на Сокольническом вагоноремонтном заводе в Москве изготовлялись грузовые троллейбусы ТГ-1, ТГ-3 и ТГ-5, обладавшие возможностью автономного хода.


Изображение

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Поблагодарили: 3 :

#158 Пользователь офлайн   bormaley 

  • всем спасибо, до свиданья ...
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 16 886
  • Регистрация: 17 декабря 10
  • Страна:  

Отправлено 19 января 2014 - 20:35

А вот ссыль на первоисточник этих публикаций - История троллейбуса в Крыму. Автор Дмитрий Синица на Крымском Блоге

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Поблагодарили: 2 :

#159 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 568
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 30 июня 2014 - 12:20

Попалась схема троллейбусных и автобусных маршрутов Симферополя 1989 года "с указанием объектов соцкультбыта" :
Прикрепленное изображение: Схема троллейбусных и автобусных маршрутов Симферополя 1989 год 001.jpg Прикрепленное изображение: Схема троллейбусных и автобусных маршрутов Симферополя 1989 год 002.jpg


Поблагодарили: 3 :

#160 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 288
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 05 октября 2014 - 17:05

Дотроллейбусные времена. Конец 1959 года.

Цитата

В Симферополь мы прибыли около 23–24 часов. Из аэропорта в Ялту отправлялся последний рейсовый автобус, но свободных мест на нём не оказалось. Однако мне всё-таки удалось уговорить водителя, чтобы он прихватил меня до Ялты. По дороге, той самой «старой», которую помнят сейчас уже немногие, ехали «с ветерком». И когда встречный автобус «скользнул» задней частью кузова по задней части нашего автобуса, то ни тот ни другой автобусы не остановились. И только по прибытии в Ялту наш водитель пошел посмотреть на нанесённый ущерб.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поблагодарили: 1

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей