- (14 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
История троллейбуса
#1
Отправлено 25 марта 2011 - 16:32
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#3
Отправлено 28 марта 2011 - 08:30
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#4 Гость_dwor_*
Отправлено 31 марта 2011 - 13:44
Немного информации об истории крымского троллейбуса с сайта предприятия. Думаю авторы не должны быть против.
История крымского троллейбуса
Троллейбус №140 на маршруте
Трамвай
В 1914 г. в Симферополе впервые появился городской электрический транспорт. 31 июля состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Первая линия связала центр города с Железнодорожным вокзалом. К октябрю 1914 г. в городе работало уже 3 трамвайных маршрута.
У кондуктора в наличии было 10 пачек разноцветных билетов по разной цене. Отдельно были билеты для военных, отдельно для тех пассажиров, которые ехали с пересадкой. В 1941 г. трамвайный парк насчитывал более 50 вагонов и перевозил около 30 млн. пассажиров.
Во время войны трамвайное депо было взорвано, сожжено 12 вагонов, демонтирована вся контактная сеть и снято около 100 металлических опор.
С 1955 г. инвентарный парк трамвая начал пополняться вагонами из ГДР. 1957 год был самым результативным по объему перевозок - 40,4 млн. пассажиров было перевезено трамваем. На 1 января 1961 г. протяженность трамвайных линий составляла 23,6 км, а инвентарный парк уже насчитывал 101 вагон, в том числе 57 моторных вагонов.
9 октября 1965 г. трамвайное управление перестало существовать как самостоятельное предприятие и в качестве трамвайного парка вошло в состав Крымского трамвайно-троллейбусного управления. С 1969 г. в городе остался один трамвайный маршрут № 4 (Железнодорожный вокзал - ул. Нижнегоспитальная - ул. Оборонная), на котором работало 28 вагонов. С 1 декабря 1970 г. в г. Симферополе трамвайное движение было закрыто. Причина - отсутствие запчастей на ремонт путей, контактной сети, подвижного состава.
Троллейбус
В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь - Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тыс., опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.
В мае 1959 г. решением Крымоблисполкома № 337 было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8Тр8 фирмы «Шкода». 12 сентября 1959 г. началась обкатка контактной сети в г. Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов отечественного производства марки МТБ - 82. За первый месяц работы было перевезено свыше 200 тыс. пассажиров. В конце 80-х годов за один день в городе перевозилось около 500 тыс. пассажиров. Сегодня за один день перевозится свыше 220 тыс. пассажиров.
6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50 копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода.28 апреля 1961 г. было открыто троллейбусное движение в г. Ялта по городскому кольцу, протяженностью 4,5 км. На этом маршруте троллейбусы работали с интервалом 1 - 2 мин. В июле 1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Продолжительность поездки до Алушты составляла - 1 час 50 мин., до Ялты - 2 ч. 50 мин.
Низкая скорость движения троллейбуса по трассе обуславливалась особенностью конструкции токоприемника, и в первую очередь креплением головки к штанге. В 1962 инженерами техотдела троллейбусного управления Байдой Ю.С. и Пекелисом А.М. была разработана откидная головка токоприемника, которая позволила увеличить скорость и сократить время в пути на 18 %.
В целом, в 1960-70 гг. происходило активное расширение троллейбусной сети. Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью в стране, троллейбусы работали в 3 смены. Парк в Симферополе достиг своей проектной мощности к 1962 г., насчитывая 102 машины. К 1968 гг. Симферополь занимал 19 место в СССР по насыщенности и интенсивности городского транспорта. В этом же году в инвентаре имелось 212 троллейбусов, что потребовало реконструкции, которая завершилась в 1972 г.
В 70-80 гг. в разгар летнего сезона интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до г. Симферополя в кассах г.г. Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
С января 1971 г. на базе трамвайного управления была организована служба аварийно-восстановительных и капитальных ремонтов. Она могла производить до 160 ремонтов в год, а ее вспомогательные цеха изготавливали изделия из литья, полимеров, резины, металлоштамповки более 70 наименований. В настоящее время при наличии средств цеха могут изготавливать свыше 260 наименований изделий.
С января 1972 г. КРПП «Крымтроллейбус» первым, среди предприятий горэлектротранспорта Украины, перешел на безкассовую абонементную систему оплаты проезда, просуществовавшую до 1998 г. С этого времени в троллейбусах вновь появились кондукторы. (Примечание: в апреле 2004 г. планируется полный переход на бескондукторное обслуживание пассажиров на городских маршрутах в г. Симферополе.)
3 ноября 1977 г. на предприятии был открыт музей развития городского электротранспорта. За годы своего существования он стал одним из центров воспитания рабочего коллектива, и особенно молодежи. За 26 лет работы на общественных началах было проведено около 600 экскурсий. Музей истории развития электротранспорта посетило свыше 25 тысяч человек, в том числе делегации из Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Германии, Англии, США, стран Африки и Вьетнама. За активную работу в воспитании молодежи музей был награжден дипломом Центрального штаба Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа.
В октябре 1983 г. введен в эксплуатацию Симферопольский троллейбусный парк № 2, позволивший выпускать на городские маршруты более 200 ед. подвижного состава.
В настоящее время Крымское республиканское производственное предприятие «Крымтроллейбус» - крупнейшее в Украине и единственное в Европе предприятие горэлектротранспорта, эксплуатирующее междугородную, горную троллейбусную трассу Симферополь - Алушта - Ялта.
Поблагодарили: 2 :
|
#5
Отправлено 31 марта 2011 - 15:10
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#6
Отправлено 31 марта 2011 - 15:13
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#7
Отправлено 31 марта 2011 - 18:43
Rumlin (28 марта 2011 - 08:30) писал:
Rumlin, не за что, самому оч интересно было, знал только, что уже после 65-го )
Вот еще
Никогда раньше не слыхал, что, оказывается, "технико-экономическое обоснование (ТЭО) троллейбусной трассы было разработано еще в 1953 году".
Гугл источник не находит, может кто-то подскажет?
#8
Отправлено 31 марта 2011 - 21:40
не помню где попадалось, возможно в комментариях Галереи СТТС. Перескажу, могу ошибиться. Строили Шоссе Москва-Симферополь, а затем её продолжение Симферополь-Ялта-Севастополь.
В то время ул. Киевская - это был край города, степь в районе Москольца, весь город сконцентрирован в районе мостов через Салгир на нынешнем проспекте Кирова. Транзитные авто с московского шоссе въезжали на прямую Киевскую и выезжали на Ялтинское шоссе. Кстати вчера прошелся пешком по "улице Ялтинское шоссе" от Беспалова до конечной троллейбуса в Марьино - узкая и вертлявая.
На ЮБК ялтинское шоссе было в некоторых местах таким что два автобуса или грузовика друг друга в специальных карманах-разъездах. План расширения шоссе был еще в конце 30-х, помешала война. После войны план продления шоссе Москва-Симферополь, то же был, но не в перспективе 50-х. Но повадился на госдачи ездить Хрущев, вот он всё и ускорил и придирчиво "контролировал" во время своих визитов темпы строительства. Поэтому строили по-моему круглосуточно и трасса не до Ялты, а по всему ЮБК до Севастополя, чтобы если вдруг что Глава мог быстро в Севастополь уехать с дачи.
С Харьковом троллейбусы действительно завязаны, попадалось, гдето упоминание о ученом, который делал расчеты о возможности заменить автобусы троллейбусами, и помоему у него вышло что современные советские троллейбусы не подходят для трассы - он установил условия к троллейбусам горной трассы.
Вокзал всегда находился на окраине города, так и оставалось к моменту запуска трассы. От вокзала троллейбус шел к Киевской, по Гагарина (явно такое название появилось позже, никак не раньше 1961). Слева ж/дорога, справа болото (Гагаринский парк), затем пустыри.
Появление троллейбуса - транспорта обусловил быструю застройку территории вдоль троллейбусной линии уже в начале-середине 60-х. А где то в 1970-73 была построена объездная Московское-Шоссе-Ялтинское шоссе.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#9
Отправлено 04 апреля 2011 - 16:01
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#10
Отправлено 07 апреля 2011 - 01:40
Rumlin (31 марта 2011 - 21:40) писал:
...На ЮБК ялтинское шоссе было в некоторых местах таким что два автобуса или грузовика друг друга в специальных карманах-разъездах. План расширения шоссе был еще в конце 30-х, помешала война. После войны план продления шоссе Москва-Симферополь, то же был, но не в перспективе 50-х. Но повадился на госдачи ездить Хрущев, вот он всё и ускорил и придирчиво "контролировал" во время своих визитов темпы строительства.
...С Харьковом троллейбусы действительно завязаны, попадалось, где-то упоминание о ученом, который делал расчеты о возможности заменить автобусы троллейбусами, и по-моему у него вышло что современные советские троллейбусы не подходят для трассы - он установил условия к троллейбусам горной трассы.
Вокзал всегда находился на окраине города, так и оставалось к моменту запуска трассы. От вокзала троллейбус шел к Киевской, по Гагарина (явно такое название появилось позже, никак не раньше 1961). Слева ж/дорога, справа болото (Гагаринский парк), затем пустыри.
Появление троллейбуса - транспорта обусловил быструю застройку территории вдоль троллейбусной линии уже в начале-середине 60-х.
Недавно удивился, узнав, что автомагистраль Москва-Симферополь -
Темпы послевоенного строительства дорог, несмотря на огромные потери в Великой Отечественной и разруху, были более чем впечатляющими: в 1950 г., по сравнению с 1940 г., общее протяжение капитально отремонтированных автодорог увеличилось почти в два раза!
И уже с 1951 по 1955 гг., в числе многих других, построили автотрассы Киев - Харьков - Ростов, Ростов - Минеральные Воды - Орджоникидзе, Минск - Брест.
Так что, если изыскания по троллейбусной трассе Симф. - Ялта проводились еще в 53-м, надо полагать, что ее построили бы и без "Микиткиного ускорения" ) Может даже и быстрее - ведь на весь 200-миллионный СССР теплое море было только одно, а в Кавказских субтропиках климат похуже, влажность слишком высокая, многим отдыхающим - не только некомильфо, но и вообще противопоказано.
Красавец новенький проспект Гагарина, середина 60-х:
#11
Отправлено 07 апреля 2011 - 07:34
Дорога Харьков - Симферополь по ее нынешней трассе начала строится в конце 40-х годов, как часть пути из Москвы в Крым. По воспоминаниям Светланы Алилуевой, в 1946г Сталин поехал в Крым на автомобиле. Как ни старались местные начальники, сделать существовавшие к тому времени грунтовки пригодными для нормальной езды они не могли. Есть непроверенные сведения, что диктатор смог доехать только до Тулы (возможно, до Мценска или Харькова), а потом пришлось пересесть на ЖД транспорт. Но как бы там ни было, Сталин изрядно намучился, и вот вышло высочайшее распоряжение... Дорогу строили с нуля, в основном в обход населенных пунктов - уже в те времена, когда машин вдали от городов почти не было. Так, она прошла мимо Днепропетровска и Запорожья, а все посёлки между Джанкоем и Симферополем - новострои, появившиеся позже. Сравнивая карты 1945г с современными, убедился, что участки, где трасса новой дороги совпадает с дорогами, отмеченными на этих картах, либо проходит вблизи них, находятся в явном меньшинстве. По останкам более ранней дороги в Крыму от Джанкоя до Симферополя можно проехать и по сей день справа от ЖД (где асфальт 60-х - 70-х годов, где щебёнка), а на участке от Чонгара до Джанкоя полуразрушенная старая дорога лежит рядом с главной автомобильной трассой на ЮБК. Особенно хорошо в этом районе видны нынешним автотуристам сохранившиеся до сих пор небольшие каменные мосты через сухоречья. Они и сейчас используются для местного движения, а главное, для перегона коров, овец и прочей живности. Можете посмотреть соответствующие карты 1945г
построили бы но позже.
где то у меня есть дата постройки домов в этом квартале, гдето между 1962-1966.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#12
Отправлено 29 мая 2011 - 02:33
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#13
Отправлено 29 мая 2011 - 08:42
Rumlin (29 мая 2011 - 02:33) писал:
Сам вокзал смутно помню с конца 60-х, но чтобы мост строили заново - не помню... Может, реконструировали? Нужно поспрашивать, но точнее подскажут в музее троллейбусного парка. Я заходил как-то, хранителя Славного уже не было, он до обеда бывает, но сказали - добро пожаловать, с любой аппаратурой, и расскажем и покажем. Мож соберемся? И музей ж/д можно посетить, и по музею водхоза примерно договорился.
Вот такое свидетельство:
Цитата
Цитата
А "товарищ", помеченный звездочкой - Хрущев.
#14
Отправлено 29 мая 2011 - 09:48
Проблема должна была быть когда ж/д электрофицироыали.
Линия стала двух путевой в помоему в 1972. Электофицирована в 1970.
В атласе 1974 есть объездная и развязка на московском шоссе у Богдановки. В атласе 1970 этого нет.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#15
Отправлено 29 мая 2011 - 10:02
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#16
Отправлено 29 мая 2011 - 11:21
Скорее всего, необходимость постройки моста появилась при прокладке троллейбусного маршрута, стало быть - 1965-66 гг,
и построить мост на это месте уже можно было: болото при строительстве микрорайона осушили.
Хотя здесь, я моста и не разглядел (из набора фото-миниатюр Симферополь, 14.04.1966):
В 70-е мост могли расширять (развязка со стороны ул.Гагарина)
Сообщение отредактировал seitrol: 02 июня 2011 - 15:25
#18
Отправлено 06 июня 2011 - 13:11
#19
Отправлено 06 июня 2011 - 14:26
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#20
Отправлено 06 июня 2011 - 15:06
Цитата
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поделиться темой:
- (14 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »