Симферопольский Форум: История троллейбуса - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (14 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

История троллейбуса

#1 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 25 марта 2011 - 16:32

В каком году построили троллейбусную линию к Аэропорту центральному?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#2 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 25 марта 2011 - 21:56

Просмотр сообщенияRumlin (25 марта 2011 - 16:32) писал:

В каком году построили троллейбусную линию к Аэропорту центральному?


Изображение


#3 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 28 марта 2011 - 08:30

Спасибо. На схеме симферопольского троллейбуса в 72 году ветка уже была, а вот с 1970 был вопрос.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#4 Гость_dwor_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 марта 2011 - 13:44

Кстати, сайт КРПП "Крымтроллейбус" весьма даже неплох и профессионален - http://www.crimea-troll.com/ .
Немного информации об истории крымского троллейбуса с сайта предприятия. Думаю авторы не должны быть против.



История крымского троллейбуса

Изображение
Троллейбус №140 на маршруте


Трамвай

В 1914 г. в Симферополе впервые появился городской электрический транспорт. 31 июля состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Первая линия связала центр города с Железнодорожным вокзалом. К октябрю 1914 г. в городе работало уже 3 трамвайных маршрута.

У кондуктора в наличии было 10 пачек разноцветных билетов по разной цене. Отдельно были билеты для военных, отдельно для тех пассажиров, которые ехали с пересадкой. В 1941 г. трамвайный парк насчитывал более 50 вагонов и перевозил около 30 млн. пассажиров.
Во время войны трамвайное депо было взорвано, сожжено 12 вагонов, демонтирована вся контактная сеть и снято около 100 металлических опор.

С 1955 г. инвентарный парк трамвая начал пополняться вагонами из ГДР. 1957 год был самым результативным по объему перевозок - 40,4 млн. пассажиров было перевезено трамваем. На 1 января 1961 г. протяженность трамвайных линий составляла 23,6 км, а инвентарный парк уже насчитывал 101 вагон, в том числе 57 моторных вагонов.

9 октября 1965 г. трамвайное управление перестало существовать как самостоятельное предприятие и в качестве трамвайного парка вошло в состав Крымского трамвайно-троллейбусного управления. С 1969 г. в городе остался один трамвайный маршрут № 4 (Железнодорожный вокзал - ул. Нижнегоспитальная - ул. Оборонная), на котором работало 28 вагонов. С 1 декабря 1970 г. в г. Симферополе трамвайное движение было закрыто. Причина - отсутствие запчастей на ремонт путей, контактной сети, подвижного состава.

Троллейбус

В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь - Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тыс., опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.

В мае 1959 г. решением Крымоблисполкома № 337 было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8Тр8 фирмы «Шкода». 12 сентября 1959 г. началась обкатка контактной сети в г. Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов отечественного производства марки МТБ - 82. За первый месяц работы было перевезено свыше 200 тыс. пассажиров. В конце 80-х годов за один день в городе перевозилось около 500 тыс. пассажиров. Сегодня за один день перевозится свыше 220 тыс. пассажиров.

6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50 копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода.28 апреля 1961 г. было открыто троллейбусное движение в г. Ялта по городскому кольцу, протяженностью 4,5 км. На этом маршруте троллейбусы работали с интервалом 1 - 2 мин. В июле 1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Продолжительность поездки до Алушты составляла - 1 час 50 мин., до Ялты - 2 ч. 50 мин.

Низкая скорость движения троллейбуса по трассе обуславливалась особенностью конструкции токоприемника, и в первую очередь креплением головки к штанге. В 1962 инженерами техотдела троллейбусного управления Байдой Ю.С. и Пекелисом А.М. была разработана откидная головка токоприемника, которая позволила увеличить скорость и сократить время в пути на 18 %.

В целом, в 1960-70 гг. происходило активное расширение троллейбусной сети. Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью в стране, троллейбусы работали в 3 смены. Парк в Симферополе достиг своей проектной мощности к 1962 г., насчитывая 102 машины. К 1968 гг. Симферополь занимал 19 место в СССР по насыщенности и интенсивности городского транспорта. В этом же году в инвентаре имелось 212 троллейбусов, что потребовало реконструкции, которая завершилась в 1972 г.

В 70-80 гг. в разгар летнего сезона интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до г. Симферополя в кассах г.г. Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

С января 1971 г. на базе трамвайного управления была организована служба аварийно-восстановительных и капитальных ремонтов. Она могла производить до 160 ремонтов в год, а ее вспомогательные цеха изготавливали изделия из литья, полимеров, резины, металлоштамповки более 70 наименований. В настоящее время при наличии средств цеха могут изготавливать свыше 260 наименований изделий.

С января 1972 г. КРПП «Крымтроллейбус» первым, среди предприятий горэлектротранспорта Украины, перешел на безкассовую абонементную систему оплаты проезда, просуществовавшую до 1998 г. С этого времени в троллейбусах вновь появились кондукторы. (Примечание: в апреле 2004 г. планируется полный переход на бескондукторное обслуживание пассажиров на городских маршрутах в г. Симферополе.)

3 ноября 1977 г. на предприятии был открыт музей развития городского электротранспорта. За годы своего существования он стал одним из центров воспитания рабочего коллектива, и особенно молодежи. За 26 лет работы на общественных началах было проведено около 600 экскурсий. Музей истории развития электротранспорта посетило свыше 25 тысяч человек, в том числе делегации из Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Германии, Англии, США, стран Африки и Вьетнама. За активную работу в воспитании молодежи музей был награжден дипломом Центрального штаба Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа.

В октябре 1983 г. введен в эксплуатацию Симферопольский троллейбусный парк № 2, позволивший выпускать на городские маршруты более 200 ед. подвижного состава.

В настоящее время Крымское республиканское производственное предприятие «Крымтроллейбус» - крупнейшее в Украине и единственное в Европе предприятие горэлектротранспорта, эксплуатирующее междугородную, горную троллейбусную трассу Симферополь - Алушта - Ялта.


Изображение


Поблагодарили: 2 :

#5 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 марта 2011 - 15:10

Просмотр сообщенияdwor сказал:

сайт КРПП "Крымтроллейбус"

сколько ж их, по-моему это уже четвертый "официальный"


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#6 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 марта 2011 - 15:13

Просмотр сообщенияdwor сказал:

Троллейбус №140 на маршруте

похоже №2


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#7 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 31 марта 2011 - 18:43

Просмотр сообщенияRumlin (28 марта 2011 - 08:30) писал:

Спасибо. На схеме симферопольского троллейбуса в 72 году ветка уже была, а вот с 1970 был вопрос.

Rumlin, не за что, самому оч интересно было, знал только, что уже после 65-го )

Вот еще в блоге статья с интересной инфой попалась, и про троллейбус наш, и про трамвай.
Никогда раньше не слыхал, что, оказывается, "технико-экономическое обоснование (ТЭО) троллейбусной трассы было разработано еще в 1953 году".
Гугл источник не находит, может кто-то подскажет?


#8 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 марта 2011 - 21:40

Хорошая статья, всё воедино.

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал:

технико-экономическое обоснование (ТЭО) троллейбусной трассы было разработано еще в 1953 году

не помню где попадалось, возможно в комментариях Галереи СТТС. Перескажу, могу ошибиться. Строили Шоссе Москва-Симферополь, а затем её продолжение Симферополь-Ялта-Севастополь.
В то время ул. Киевская - это был край города, степь в районе Москольца, весь город сконцентрирован в районе мостов через Салгир на нынешнем проспекте Кирова. Транзитные авто с московского шоссе въезжали на прямую Киевскую и выезжали на Ялтинское шоссе. Кстати вчера прошелся пешком по "улице Ялтинское шоссе" от Беспалова до конечной троллейбуса в Марьино - узкая и вертлявая.

На ЮБК ялтинское шоссе было в некоторых местах таким что два автобуса или грузовика друг друга в специальных карманах-разъездах. План расширения шоссе был еще в конце 30-х, помешала война. После войны план продления шоссе Москва-Симферополь, то же был, но не в перспективе 50-х. Но повадился на госдачи ездить Хрущев, вот он всё и ускорил и придирчиво "контролировал" во время своих визитов темпы строительства. Поэтому строили по-моему круглосуточно и трасса не до Ялты, а по всему ЮБК до Севастополя, чтобы если вдруг что Глава мог быстро в Севастополь уехать с дачи.

С Харьковом троллейбусы действительно завязаны, попадалось, гдето упоминание о ученом, который делал расчеты о возможности заменить автобусы троллейбусами, и помоему у него вышло что современные советские троллейбусы не подходят для трассы - он установил условия к троллейбусам горной трассы.

Вокзал всегда находился на окраине города, так и оставалось к моменту запуска трассы. От вокзала троллейбус шел к Киевской, по Гагарина (явно такое название появилось позже, никак не раньше 1961). Слева ж/дорога, справа болото (Гагаринский парк), затем пустыри.

Появление троллейбуса - транспорта обусловил быструю застройку территории вдоль троллейбусной линии уже в начале-середине 60-х. А где то в 1970-73 была построена объездная Московское-Шоссе-Ялтинское шоссе.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#9 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 04 апреля 2011 - 16:01

В википедии: "В 1970-х проектировалась пригородная троллейбусная линия в расположенные к северу от Симферополя сёла Родниковое и Школьное."


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#10 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 07 апреля 2011 - 01:40

Просмотр сообщенияRumlin (31 марта 2011 - 21:40) писал:

Строили Шоссе Москва-Симферополь, а затем её продолжение Симферополь-Ялта-Севастополь.

...На ЮБК ялтинское шоссе было в некоторых местах таким что два автобуса или грузовика друг друга в специальных карманах-разъездах. План расширения шоссе был еще в конце 30-х, помешала война. После войны план продления шоссе Москва-Симферополь, то же был, но не в перспективе 50-х. Но повадился на госдачи ездить Хрущев, вот он всё и ускорил и придирчиво "контролировал" во время своих визитов темпы строительства.
...С Харьковом троллейбусы действительно завязаны, попадалось, где-то упоминание о ученом, который делал расчеты о возможности заменить автобусы троллейбусами, и по-моему у него вышло что современные советские троллейбусы не подходят для трассы - он установил условия к троллейбусам горной трассы.

Вокзал всегда находился на окраине города, так и оставалось к моменту запуска трассы. От вокзала троллейбус шел к Киевской, по Гагарина (явно такое название появилось позже, никак не раньше 1961). Слева ж/дорога, справа болото (Гагаринский парк), затем пустыри.

Появление троллейбуса - транспорта обусловил быструю застройку территории вдоль троллейбусной линии уже в начале-середине 60-х.


Недавно удивился, узнав, что автомагистраль Москва-Симферополь - сдали эксплуатацию в 1950 году, уже через пять лет после Победы!

Темпы послевоенного строительства дорог, несмотря на огромные потери в Великой Отечественной и разруху, были более чем впечатляющими: в 1950 г., по сравнению с 1940 г., общее протяжение капитально отремонтированных автодорог увеличилось почти в два раза!
И уже с 1951 по 1955 гг., в числе многих других, построили автотрассы Киев - Харьков - Ростов, Ростов - Минеральные Воды - Орджоникидзе, Минск - Брест.
Так что, если изыскания по троллейбусной трассе Симф. - Ялта проводились еще в 53-м, надо полагать, что ее построили бы и без "Микиткиного ускорения" ) Может даже и быстрее - ведь на весь 200-миллионный СССР теплое море было только одно, а в Кавказских субтропиках климат похуже, влажность слишком высокая, многим отдыхающим - не только некомильфо, но и вообще противопоказано.

Красавец новенький проспект Гагарина, середина 60-х:
Прикрепленное изображение: молодой проспект гагарина 01.jpg


#11 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 07 апреля 2011 - 07:34

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал:

сдали эксплуатацию в 1950 году

Дорога Харьков - Симферополь по ее нынешней трассе начала строится в конце 40-х годов, как часть пути из Москвы в Крым. По воспоминаниям Светланы Алилуевой, в 1946г Сталин поехал в Крым на автомобиле. Как ни старались местные начальники, сделать существовавшие к тому времени грунтовки пригодными для нормальной езды они не могли. Есть непроверенные сведения, что диктатор смог доехать только до Тулы (возможно, до Мценска или Харькова), а потом пришлось пересесть на ЖД транспорт. Но как бы там ни было, Сталин изрядно намучился, и вот вышло высочайшее распоряжение... Дорогу строили с нуля, в основном в обход населенных пунктов - уже в те времена, когда машин вдали от городов почти не было. Так, она прошла мимо Днепропетровска и Запорожья, а все посёлки между Джанкоем и Симферополем - новострои, появившиеся позже. Сравнивая карты 1945г с современными, убедился, что участки, где трасса новой дороги совпадает с дорогами, отмеченными на этих картах, либо проходит вблизи них, находятся в явном меньшинстве. По останкам более ранней дороги в Крыму от Джанкоя до Симферополя можно проехать и по сей день справа от ЖД (где асфальт 60-х - 70-х годов, где щебёнка), а на участке от Чонгара до Джанкоя полуразрушенная старая дорога лежит рядом с главной автомобильной трассой на ЮБК. Особенно хорошо в этом районе видны нынешним автотуристам сохранившиеся до сих пор небольшие каменные мосты через сухоречья. Они и сейчас используются для местного движения, а главное, для перегона коров, овец и прочей живности. Можете посмотреть соответствующие карты 1945г
http://road-crimea.n....ru/history.htm
http://road-crimea.n...05/oldtimer.htm

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал:

если изыскания по троллейбусной трассе Симф. - Ялта проводились еще в 53-м, надо полагать, что ее построили бы и без "Микиткиного ускорения"


построили бы но позже.

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал:

Красавец новенький проспект Гагарина, середина 60-х:

где то у меня есть дата постройки домов в этом квартале, гдето между 1962-1966.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#12 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 29 мая 2011 - 02:33

Получается мост на КИМ через ж/ был построен для линии. Мне почему то сказали что этот мост появился во второй половине 70х. Единственным мостом был горбатый.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#13 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 29 мая 2011 - 08:42

Просмотр сообщенияRumlin (29 мая 2011 - 02:33) писал:

Получается мост на КИМ через ж/ был построен для линии. Мне почему то сказали что этот мост появился во второй половине 70х. Единственным мостом был горбатый.

Сам вокзал смутно помню с конца 60-х, но чтобы мост строили заново - не помню... Может, реконструировали? Нужно поспрашивать, но точнее подскажут в музее троллейбусного парка. Я заходил как-то, хранителя Славного уже не было, он до обеда бывает, но сказали - добро пожаловать, с любой аппаратурой, и расскажем и покажем. Мож соберемся? И музей ж/д можно посетить, и по музею водхоза примерно договорился.
Вот такое свидетельство:

Цитата

В феврале 1945-го глава правительства СССР встретился в Ливадийском дворце, ранее обслуживавшем царя, со своими британским и американским коллегами. Он добился от временных союзников признания новых, более выгодных для России линий разграничения влияния в Европе. Кстати, именно в те дни симферопольцы впервые столкнулись с мерами по обеспечению безопасности участников саммита. Тогда они приземлялись на аэродроме Саки и ехали через Симферополь по маршруту: Евпаторийское шоссе — переулок Персиковый — улица КИМ, сворачивали на Перекопскую (ныне Гагарина) — бульвар Ленина — улицы Карла Маркса, Серова, Розы Люксембург — пер. Совнаркомовский — площадь Советская — ул. Ленина — и вниз по улицам Шмидта, Воровского, Алуштинской (теперь Беспалова) — на Ялтинское шоссе.
Понятно, что ехать можно было и через переезд, да и источник не надежней предыдущего. Кстати, Светлана Аллилуева не говорила прямо, что отец в 46-ом поехал в Крым. Дословно - "на юг". Сорь за некоторый офф, но отрывок из "Двадцати писем другу" интересен, приведу абзац полностью:

Цитата

Летом 1946 года он уехал на юг -- впервые после 1937-го года. Поехал он на машине. Огромная процессия потянулась по плохим тогда еще дорогам, -- после этого и начали строить автомагистраль на Симферополь. Останавливались в городах, ночевали у секретарей обкомов, райкомов. Отцу хотелось посмотреть своими глазами, как живут люди, -- а кругом была послевоенная разруха. Валентина Васильевна, всегда сопровождавшая отца во всех поездках, рассказывала мне позже как он нервничал видя, что люди живут еще в землянках, что кругом еще одни развалины... Рассказывала она и о том, как приехали к нему на юг тогда некоторые, высокопоставленные теперь, товарищи с докладом, как обстоит с сельским хозяйством на Украине. Навезли эти товарищи арбузов и дынь не в обхват, овощей и фруктов, и золотых снопов пшеницы -- вот, какая богатая у нас Украина! А шофер одного из этих товарищей* рассказывал "обслуге", что на Украине голод, в деревне нет ничего, и крестьянки пашут на коровах... "Как им не стыдно, -- кричит Валечка, и плачет, -- как им не стыдно было его обманывать! А теперь все, все на него же и валят!"
"Валентина Васильевна", "Валечка" - это экономка Сталина Истомина Валентина Васильевна, доверенное лицо и очень близкий, почти родной ему человек.
А "товарищ", помеченный звездочкой - Хрущев.


#14 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 29 мая 2011 - 09:48

Мне кажется что моста небыло.

Проблема должна была быть когда ж/д электрофицироыали.

Линия стала двух путевой в помоему в 1972. Электофицирована в 1970.
В атласе 1974 есть объездная и развязка на московском шоссе у Богдановки. В атласе 1970 этого нет.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#15 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 29 мая 2011 - 10:02

Сейчас глянул атлас 1970 -транзит Московское шоссе Ромашковая Объездная Ялтинская


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#16 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 29 мая 2011 - 11:21

ИМХО, изначально все равно был переезд, причем часть той дороги, судя по всему, сохранилась :
Прикрепленное изображение: 2011-05-29_Pereezd.png
Скорее всего, необходимость постройки моста появилась при прокладке троллейбусного маршрута, стало быть - 1965-66 гг,
и построить мост на это месте уже можно было: болото при строительстве микрорайона осушили.
Хотя здесь, я моста и не разглядел (из набора фото-миниатюр Симферополь, 14.04.1966):
Прикрепленное изображение: 264554_1966.jpg
В 70-е мост могли расширять (развязка со стороны ул.Гагарина)

Сообщение отредактировал seitrol: 02 июня 2011 - 15:25


#17 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 06 июня 2011 - 12:57

Буклет "50 лет КРПП "Крымтроллейбус". 2009г. Составители: Славный Г.М., Олейник Н.А.
Прикрепленное изображение: 001.jpg Прикрепленное изображение: 01.jpg

Скрытый текст


#18 Пользователь офлайн   avbelov 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 25 мая 11
  • ГородСимферополь

Отправлено 06 июня 2011 - 13:11

Что то я запутался о каком мосте вы спорите. Если про большой переезд через ЖД пути, то мы переехали на Гагарина в 1966 году. Я не помню что бы моста не было. Электрофицировали железную дорогу тоже на моей памяти. Это я хорошо помню. Тогда мы во всю играли около железной дороги. И к мосту ходили. Я еще со склона насыпи моста катался на санках в сторону бани, которая была как раз на том участке дороги, которая я тоже думаю осталась от былого переезда. Она (эта дорога) отмечена стрелкой на фото чуть выложенного на этой ветке форума выше (от seitrol). Так вот мост уже давно существовал, когда начали электрификайию ЖД. И двупутная линия к тому времени давно уже существовала. Я тоже не помню что бы она при мне была однопутная. И маленький мост через Салгир возле КИМа тоже все время был сколько я себя помню. Да это и понятно. Он явно был еще до строительства большого моста. Кстати, он прекрасно виден на Аэрофотосъемке 1941 года. И видно, что дорога на переезд проходила немного правее (ближе к вокзалу). И она заворачивала на ту улицу, что сейчас называется Евпаторийский тупик. А прямо на том месте, где сейчас дорога спускается с моста действительна небольшая площадь и какое то строение прямо по средине нынешней дороги. А вот домов, где жили мои родители и я сразу после рождения на аэрофотосъемке нет.

Автор сайта "Симферополь вчера и сегодня"

#19 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 06 июня 2011 - 14:26

Подвесная канатная дорога была Крымтроллейбус. А теперь чья?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#20 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 06 июня 2011 - 15:06

Просмотр сообщенияavbelov сказал:

Электрофицировали железную дорогу тоже на моей памяти

Цитата

После сооружения в 1970 году электрифицированного участка дороги Мелитополь—Симферополь была завершена электрификация всей линии Ленинград — Москва—Симферополь. А в 1973 году закончена и электрификация участков Симферополь—Севастополь, Остряково—Евпатория.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поделиться темой:


  • (14 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей