Рассматривать владение оружия на нашем уровне ну абсолютно бесполезно.
Процитирую Веллера. К классикам его конечно отнести сложно, но сказанное по сути верно. И про оружие не нам решать...
Цитата
Где, когда и как возникла демократия, то есть «власть народа»? В античные времена в Древней Греции. Решили, что цари слишком много на себя берут — и установили законы, и сказали, что законы существуют для всех и на все случаи жизни, и все перед ними равны. И осуществлялась демократия так: народ собирался на агоре, обсуждал проблему и принимал решение большинством голосов. Согласно установленным ранее законам. Народу было в греческом полисе-государстве не так много, высказаться и быть услышанным при желании мог каждый.
А из кого этот народ-то на агоре состоял? Из свободных мужчин, они же воины, они же независимые собственники. Вот это и были граждане. Гражданин — родился в этом полисе в семье свободного человека, либо, что гораздо реже, был удостоен гражданства за какие-то особые заслуги. Гражданин имел участок земли, скот и инвентарь для его обработки, семью, могли быть в имуществе и рабы, дом стоял. Сеяли хлеб, выращивали маслины, стригли овец, откармливали свиней. И у каждого лежало в доме оружие — до своего часа. С этим оружием гражданин являлся в войско при опасности войны и ее начале. Армия была всеобщим народным ополчением.
И вот этот греческий гражданин гордился перед всеми варварами — всеми остальными обитателями мира — своей свободой' Никому он не кланяется, никто ему не указ, нет над ним царя и царской воли. А есть над ним только Закон— а в Законе том выражена его собственная воля и согласно с нею воля всех его сограждан на все случаи жизни. Вот такой «общественный договор» заключили граждане промеж собой для улучшения собственной жизни. И немногочисленные функционеры власти, которых выбирало народное собрание для исполнения общегосударственных обязанностей, были перед народом как на стекле: прозрачные, всех-то граждан несколько тысяч человек, и все знакомы отлично. И жили те выборные функционеры от своих хозяйств, а сборы общих средств— налоги — шли только на общегосударственные нужды типа постройки кораблей или храмов, прокладки дорог или содержания общественных служащих типа стражников.
И не считаться с этим народом власть не то чтобы не могла — да эту власть только народ из своих рядов и ставил! И если власть начинала делать не то — народ собирался на агоре и сообщал власти, что по народному разумению она реально-то нарушает законы, действует народу не во благо, перешла таким образом границы священной присяги богам, и народ ее увольняет к чертовой матери. Если не хуже. А живет народ от собственного хозяйства и в подачках власти для прожитья не нуждается. А народ — он одновременно и армия, и хрен ты будешь с его силой и правом не считаться.
В Новгороде такое же было. Гражданином считался вообруженный самостоятельный горожанин.
И сейчас
Цитата
Свободного, независимого, вооруженного гражданина нелегко подкупить и нелегко запугать. Он отвечает сам за себя, свою семью, свое благополучие. А вот в XIX преимущественно веке ширятся ряды пролетариата — человека без оружия, без собственности, без веса в обществе. Он не может прокормиться сам — нужен хозяин, рабочее место. Он не может защитить себя сам — нужна полиция и армия. И считаться с ним нечего — кто он вообще такой. Право голоса мы ему дадим, и отдаст он голос тому, кто ему пообещает работу и кусок за нее посытнее.
ПРОЛЕТАРИАТ ПРОДАЖЕН ПО СВОЕЙ СУТИ Это жутко удобно предпринимателю. Плати побольше — и он твой. Подбрось ему зарплаты, раздай курей на выборах — и прессуй все соки следующие четыре года. И чего получилось у нас? А то все про греков, понимаешь.
Благодаря удачно проведенной приватизации 95% народа — но мы великодушные ребята и округлим эту цифру всего до 90% — оказались пролетариатом. У них ни фига нет, только квартиры разрешили в собственность перевести, многократно оплаченные десятилетиями предшествующего труда — но о квартирах плач отдельный. А 5% — но мы не мелочны и эту цифру округляем до 10% — оказались собственниками. Вот эти «верхние» 10% являются экономически самостоятельными и независимыми. Они — имеют оружие, или личную охрану с оружием, или охрану своих предприятий с оружием. кормятся со своей собственности и налогами содержат государство. Они в той или иной форме вооружены Вот промеж них и существует демократия. Они не могут не считаться друг с другом. И государство не может не считаться с ними, их интересами и мнениями. У них есть способы пролоббировать свои интересы и провести свои кандидатуры во власть до самого верха.
И они кровно заинтересованы в демократических свободах — имея деньги на подкуп и оружие для уничтожения. Это их свободы, и это их государство.
Все логично и понятно и хрен всем а не оружие. И че спорить ?