Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Всякие автовопросы


Рекомендуемые сообщения

  В 02.11.2020 в 14:47, Инквизитор сказал:

Навеяно рекламной темой про всякие жидкости.

--------------------------------------------

Коллеги-автомобилисты, вопросы возникли. Не то чтобы совсем ничего не понимаю, просто мало ли какие есть нюансы.

 

1. В современный автомобиль надо заливать, как я понимаю, 5 жидкостей (что автоматически делает его существом более совершенным, чем человек, у которого их, как известно, только четыре):

  • Бензин
  • Масло
  • Тормозная жидкость
  • Охладитель
  • Омыватель стекол

 

С бензином все более-менее ясно в плане цены, марки и периодичности.

А что можете сказать про остальные? Понятно, что надо соблюдать рекомендации производителя по маркам, типам и срокам. Но помимо этого? Как вы проверяете правильность количества этих жидкостей? Что чем можно заменить, и когда лучше переходить с одного вида на другой? Что можно делать самому, а с чем лучше не шутить и обратиться в сервис?

 

2. На носу зима. Когда и как лучше сменить резину? Отдать в монтаж шины и диски, чтобы их собрали и сбалансировали, а потом самому перекрутить на домкрате? Есть ли какие-то неочевидные моменты в самостоятельном переобувании?

Возможно, вся зима будет теплая, выше нуля и иногда мокро - нужно ли вообще переходить с летней резины на зимнюю?

 

3. Зимняя резина есть, но диски еще не куплены. Я так понимаю, что гораздо лучше купить еще один комплект и просто менять колеса в сборе, чем снимать-надевать шины дважды в год? В чем плюсы, минусы, экономия?

 

4. (Холиварчик?) Какие диски нормальные, и где лучше у нас их приобрести (если это оправдано)? Литые - в чем плюсы, перевешивают ли они разницу в цене?

 

5. Как правильно мыть машину самому (на мойке самообслуживания)? Например, там режимы "вода", "пена", "воск" и "ополаскивание" - в какой последовательности? Как долго? Дополнительный вопрос - как там режим "воск" работает? Шурует вода с нано-гранулами воска?

вставлю свои 5 копеек насчет пятого пункта: суешь 50-60-70 (зависит от "жадности" мойки), сразу даешь пену, и бегаешь вокруг машинки... потом перекур (пока идет таймер), а потом водой смываешь. ВУАЛЯ: от полтинника до семидясети и наружка готова. воск нахер не нужен. первые осадки сведут на нет все Ваши труды и финансовые траты по "навощиванию" машинки.

Халявные пылесосы есть на заправках ТЭС. Сможете нашару пропылесосить промышленным пылесосом салон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

химию вообще не использую - от неё облазит и тускнеет хром, а при попадании, скажем, в карбюратор мотоцикла при мойке перед закрытием сезона, весной вы просто выбросите карбюратор \или два, или три, или четыре, у кого сколько\. Там таааакое внутри(((

кархеры в опу - пескоструй, тускнеет краска

шампунь пользую обычный человечий - сила и длина

воск - разводняк, хотите блеска - покупаете нормальную полироль, тряпочку бархатку, и ручками-ручками, час за часом полируете круговыми движениями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пипец, 6 суток и глубокая ночь понадобилось чтоб записаться в МРЭО аж на через 3 недели. Притом что удивительно в Симферопольское, в переферийные типа Красноперекопска так и не смог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На госуслугах запись или как сейчас?
У нас земля такая! Кроме цен ничего не растёт (с))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, на госуслугах. Это только отправить и зарегистрировать заявление, теперь сколько-то ждать пока подтвердят и выделят очередь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты что - очередной раз поменял машину?

Русский – это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации.

Русский - это не существительное. Это - прилагательное.

Оно не означает "кто"

Оно означает "какой".

«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2020 в 06:05, старый трубочист сказал:

Ты что - очередной раз поменял машину?

Нет, вторую взял - для отдыха, по хозяйству и на по@бстись. Таблетку пятнадцатилетнюю карбюраторную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Таракан сказал:

Пы. Сы. Не забываем, что для литья и для штампа нужны, как правило, разные болты.

Поэтому если у вас стоит литьё, а запаска штамп, то нужно не забыть положить в багажник ещё 4 (у кого как) болта для штампа. \ну или наоборот\

Откуда вы такое взяли? Там бывает только вариант, что на гайке для штамповки может быть юбка для крепления колпака и такая гайка не пролезет в отверстие некоторых легкосплавных дисков, других ограничений там нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dennis, посадочное под гайку/болт на литье еще бывает не под конус как на штампах, а под сферу. Попадались пару раз такие диски.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2020 в 08:04, Dennis сказал:

Откуда вы такое взяли? Там бывает только вариант, что на гайке для штамповки может быть юбка для крепления колпака и такая гайка не пролезет в отверстие некоторых легкосплавных дисков, других ограничений там нет

 

Я это взял из собственного опыта.

Влетел я как-то на литье в ямку под Новофёдоровкой. Два колеса сделали "бабах". Разрубило бок нафиг. Передок был камерный, на покрышке дыра, а камера целая. Норм. Грыжа, но доехать домой можно. А вот задняя, бескамерка - всё, ставлю запаску. Запаска - штамп. Поставил, а колесо не крутится. Болт слишком длинный, он цеплялся за планку ручника внутри барабана. Хорошо, что проверил - прокрутил на домкрате, а не сразу поехал. И что же мне делать? Сел на обочине с напильником, сточил два болта и так на двух болтах до Симферополя и доехал.

 

Вы проверьте как-нить на досуге. Не подходят болты от штампа на литьё. И наоборот. Либо слишком длинные, либо диск не затянется, либо посадочные разные, либо ещё что.

 

Пы. Сы. Просто для расширения кругозора: а вы знали, что на Ситроене /Пежо/ их фирменные диски не может отбалансировать НИ ОДНА шиномонтажка в Симферополе? Да что там в Симферополе - в Крыму!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.11.2020 в 22:22, Таракан сказал:

химию вообще не использую - от неё облазит и тускнеет хром, а при попадании, скажем, в карбюратор мотоцикла при мойке перед закрытием сезона, весной вы просто выбросите карбюратор \или два, или три, или четыре, у кого сколько\. Там таааакое внутри(((

Ну, даже просто при попадании влаги (если смыть защитный слой из масла) без последующей сушки в карбюраторе можно много интересного найти. С мототехникой отдельная песня.

 

  В 02.11.2020 в 22:22, Таракан сказал:

кархеры в опу - пескоструй, тускнеет краска

Так а альтернатива - елозить мокрой тряпкой или щеткой по песку, пусть и с большим количеством воды? Чем не тот же абразив? ИМХО, Керхером можно снять большой слой грязи с меньшими царапинами, чем вручную. Единственное, осторожно нужно с местами, где электроника(камера заднего хода, парктроники, датчики на колесах) и подшипники.

 

Воски, кстати, тоже разные бывают. С абразивом - для полировки и просто защитный- навести блеск и защитное покрытие на краску. Но это всё долго.

Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.11.2020 в 20:01, Dennis сказал:

......... Кстати, последний раз отдал 1200 р. за переобувку 17-х дисков.

 

У меня вышло дороже, потому что у нас все подобные сервисы существенно дороже, но это разница между регионами.

 

  В 02.11.2020 в 21:52, trespa сказал:

Зимняя резина в Крыму ИМХО нужна неделю максимум. Остальное время или грязь, жижа или сухой асфальт. Лично я езжу круглый год на летней.И уже далеко не первый год.

 

Все зависит, сколько у вас держиться околонулевая температура. Летняя резина уже при +5 дубеет, управляемость становится хуже.

 

  В 02.11.2020 в 22:00, Таракан сказал:

от же блин....литье ЛЕГЧЕ - это самое главное его преимущество и чуть ли не единственное \красоту-мрасоту в расчёт не берём\колёса относятся к неподресоренной массе автомобиля, а в неподресоренной массе важен каждый грамэто вам и скорость и динамика и нагрузка на подвеску.........

 

Приятно, когда в тему приходит технически грамотный человек. А теперь я открою страшную тайну: если у тебя машина не выстреливает условно 100 км в пять секунд, то ты интересуешься весом дисков и шин, если только тебе их присылают

транспортной компанией. Для обычной машинки, не очень настроенной на гонку, там настолько мизерно различие, что при выборе штамп или литье, им просто пренебрегают. А вот красота, это важно и является одной из важнейших мотиваций покупки литья. Я тебе даже больше скажу, лично я на летней резине могу существенно увеличить экономию топлива, динамику просто сменив окологрязевые шины на шоссейные. А вот со сменой дисков со штампа на литье, такой фокус не пройдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литье литью тоже рознь. И вес у низ соответственно разный, и распределён по-разному. Влияние на ускорение и экономию топлива основано на том, что колесо испытывает два вида ускорения - по прямой, как весь автомобиль, и ещё по кругу раскручивается. Это второе как раз очень существенное, но, повторюсь, дешманский литой диск может не лучше штамповки (или не намного лучше) в этом смысле оказаться. Так что для рядового пользователя внешний вид, как правило, на первом месте по выбору диска.
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2020 в 14:45, Var сказал:

....Приятно, когда в тему приходит технически грамотный человек. А теперь я открою страшную тайну: если у тебя машина не выстреливает условно 100 км в пять секунд, то ты интересуешься весом дисков и шин, если только тебе их .......

 

Когда приятно - это хорошо)))

 

Есть такая штука - мощность транспортного средства, измеряемая в ЛыСы.

Так вот измерения эти проводятся по разному. Один производитель измеряет ЛыСы на движке, а другой на колесе.

Потери на трансмиссии огромные. Если на движке 80 ЛыСы, то на колесе может быть 60.

Причем потери на заднем приводе больше, из-за заднего моста, так как крутящий момент нужно передать под прямым углом и пара заднего моста при передаче этого момента сжирает процентов 25-30.

На переднем приводе потери меньше.

К чему это я? Да к тому, что потери на неподресоренной массе вполне себе нехилые и весьма ощутимые. И если вы измеряете ЛыСы на колесе на штампе и на литье, когда колесо на штампе может быть на пару кило тяжелее, вы сильно удивитесь разнице.

 

Пы. Сы. несколько сумбурно, простите, спешу. Ужин у меня поздний))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2020 в 15:00, FreeLSD сказал:

Литье литью тоже рознь. И вес у низ соответственно разный, и распределён по-разному. Влияние на ускорение и экономию топлива основано на том, что колесо испытывает два вида ускорения - по прямой, как весь автомобиль, и ещё по кругу раскручивается. Это второе как раз очень существенное, но, повторюсь, дешманский литой диск может не лучше штамповки (или не намного лучше) в этом смысле оказаться. Так что для рядового пользователя внешний вид, как правило, на первом месте по выбору диска.

 

Повторюсь-вес диска,нагрузка на трансмиссию...да не смешите.В учебниках согласен,описано.сам учил..на практике все проще и прозаичней.

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2020 в 18:06, Таракан сказал:

Когда приятно - это хорошо)))

 

Есть такая штука - мощность транспортного средства, измеряемая в ЛыСы.

Так вот измерения эти проводятся по разному. Один производитель измеряет ЛыСы на движке, а другой на колесе.

Потери на трансмиссии огромные. Если на движке 80 ЛыСы, то на колесе может быть 60.

Причем потери на заднем приводе больше, из-за заднего моста, так как крутящий момент нужно передать под прямым углом и пара заднего моста при передаче этого момента сжирает процентов 25-30.

На переднем приводе потери меньше.

К чему это я? Да к тому, что потери на неподресоренной массе вполне себе нехилые и весьма ощутимые. И если вы измеряете ЛыСы на колесе на штампе и на литье, когда колесо на штампе может быть на пару кило тяжелее, вы сильно удивитесь разнице.

 

Пы. Сы. несколько сумбурно, простите, спешу. Ужин у меня поздний))

Да то, что сумбурно, мелочи. Когда вы наконец начнете открывать страшные тайны на практике?

То что вы пишите, можно почерпнуть из учебника физики. Могу ошибаться, но раздел механики в школе

изучается в классе восьмом?

Не, реально, ты если этой темой интересуешься, может у тебя данные есть, как влияет вес колеса на поведение машины, скажем в 112 л.с.

А сейчас это БЛА-БЛА-БЛА, интересно, но пусто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Один из главных параметров, который напрямую влияет на скорость и динамику любого автомобиля, – это вес дисков колес. За счет уменьшения массы дисков можно добиться поразительного эффекта: повысить плавность хода, увеличить максимальную скорость и сделать управляемость авто более легкой и безопасной. Но для того, чтобы сделать эффект улучшения динамики более привлекательным, нужно понимать, каким образом вес диска влияет на каждый из вышеперечисленных параметров.

 

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

 

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

 

Динамические характеристики

Любой двигатель способен производить лишь определенное количество энергии в момент времени. Чем тяжелее при этом будут колеса автомобиля, тем большая мощность будет расходоваться для их раскручивания, а значит, на быстрый разгон будет оставаться минимальное количество свободной энергии. Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%.

 

Управляемость

Если вы наезжаете на препятствие на дороге, то максимальная сила удара приходится не на кузов, а на колесо. Лишь затем через амортизатор остаточная сила доходит до кузова, а колесо возвращается в первоначальное состояние. Практика показывает, что с уменьшением неподрессоренной массы автомобиля снижается сила удара на кузов, а маневрирование становится более плавным и удобным. Но не стоит злоупотреблять уменьшением веса: если неподрессоренная масса будет слишком мала в сравнении с массой кузова, то для возврата колеса в первоначальное положение понадобится больше времени. При езде в идеальную погоду это не отразится на безопасности, но вот на мокром или скользком асфальте вероятность ухода в занос существенно увеличится.

 

Плавность хода

Расчеты показывают, что снижение массы каждого колеса хотя бы на один килограмм равнозначно уменьшению веса в салоне на 40 килограммов."

 

Конечно же, конечно же, конечно же...... если вы ездите на катке, то вес колёс не существеннен.

Или на Т 150

Или на ДТ

Или на Дон 500

 

Практика такова: Var, приезжаете к нам в Крым на чем там у вас есть. От Алушты прёте на перевал на штампе. Потом возвращаетесь в Алушту - ставим литьё и опять прете на перевал. Поверьте, даже слепоглухонемой почует разницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.11.2020 в 21:50, Таракан сказал:

"Один из главных параметров, который напрямую влияет на скорость и динамику любого автомобиля, – это вес дисков колес. За счет уменьшения массы дисков можно добиться поразительного эффекта: повысить плавность хода, увеличить максимальную скорость и сделать управляемость авто более легкой и безопасной. Но для того, чтобы сделать эффект улучшения динамики более привлекательным, нужно понимать, каким образом вес диска влияет на каждый из вышеперечисленных параметров.

 

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

 

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

 

Динамические характеристики

Любой двигатель способен производить лишь определенное количество энергии в момент времени. Чем тяжелее при этом будут колеса автомобиля, тем большая мощность будет расходоваться для их раскручивания, а значит, на быстрый разгон будет оставаться минимальное количество свободной энергии. Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%.

 

Управляемость

Если вы наезжаете на препятствие на дороге, то максимальная сила удара приходится не на кузов, а на колесо. Лишь затем через амортизатор остаточная сила доходит до кузова, а колесо возвращается в первоначальное состояние. Практика показывает, что с уменьшением неподрессоренной массы автомобиля снижается сила удара на кузов, а маневрирование становится более плавным и удобным. Но не стоит злоупотреблять уменьшением веса: если неподрессоренная масса будет слишком мала в сравнении с массой кузова, то для возврата колеса в первоначальное положение понадобится больше времени. При езде в идеальную погоду это не отразится на безопасности, но вот на мокром или скользком асфальте вероятность ухода в занос существенно увеличится.

 

Плавность хода

Расчеты показывают, что снижение массы каждого колеса хотя бы на один килограмм равнозначно уменьшению веса в салоне на 40 килограммов."

 

Конечно же, конечно же, конечно же...... если вы ездите на катке, то вес колёс не существеннен.

Или на Т 150

Или на ДТ

Или на Дон 500

 

Практика такова: Var, приезжаете к нам в Крым на чем там у вас есть. От Алушты прёте на перевал на штампе. Потом возвращаетесь в Алушту - ставим литьё и опять прете на перевал. Поверьте, даже слепоглухонемой почует разницу.

 

Начнем от обратного: гы, вы мне предлагаете доказать, что разница все-таки есть?

Я вот субъективно, на основании собственного опыта, могу утверждать, что разница есть в рисунке шины. Что я ранее говорил. На окологрязевой шине я практически не чувствую повышенный расход топлива по сравнению с шоссейной в городе. Но стоит мне выехать на трассу и проехать километров 800, я это хорошо чувствую. После 100 км в ч на окологрязевой начинается повышенный расход топлива по сравнению с шоссейной.

 

Мне не нужны полотна текста, которые или читал, или легко могу найти и прочитать. Вы на основании собственного опыта вещайте и расскажите, как вам на перевале позволило сэкономить один литр бензина перестановка штампов на литье.

Или как вы заштурмили гору, переставив диски.

 

Не, реально, я всю эту херню читал лет двенадцать назад, но вот на практике что-то никто мне не рассказывает, как у него дико динамика поднялась, или как он начал экономить топляк, после замены дисков.

 

Давай Тараканище, убей всех практикой.

 

Не, еще можно услышать про динамику, когда колесья облегчаешь, если у тебя под капотом около 300 кобыл, но вот чем меньше лошадей, тем меньше это тебя волнует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю, тема зашла =)

 

Вот вам еще вопрос:

 

Если вам случалось залезть на своей машинке в говния и грязищи - как вы потом избавляетесь от грунта в колесах? Я тут на мойке пыкал-пыкал пистолетом, все равно не все вымыл - сейчас на скорости выше 60 ощутимая вибрация. Может лучше уже тупо переобуться на зиму и отмыть летние колеса отдельно от машины?

 

Предвосхищая вопрос "куда эт тебя занесло в такое ралли?": ехал на дачу по проселку после дождя. Думал, он достаточно укатанный, ан нет. Зато теперь знаю как ощущается движение юзом, занос и буксование. К счастью, выбрались сами - видимо, лежавшие в багажнике лопата, лом и лебедка не понадобились по закону Мерфи =))))

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инквизитор, на ниве и уазе нормально керхером вымывается. На легковушке посложнее - на домкрате снимал колесо, чистил шпателем или ножем и ставил на место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да когда засохнет, потыкать туда палкой - грязь обычно сразу отваливается большими пластами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.11.2020 в 17:25, Dennis сказал:

Да когда засохнет, потыкать туда палкой - грязь обычно сразу отваливается большими пластами

Иногда такой пластилин в дисках налипнет, что реально быстрее 40-60 не разгонишся, руль бъет, машина чуть не подпрыгивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеленый, бывало такое и не раз, особо липкие грязи, по-моему, как раз у вас в Бахчисарае ))) Но алгоритм тот же - выходишь и дрыном всё вычищаешь )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 05.11.2020 в 16:29, Инквизитор сказал:

... Я тут на мойке пыкал-пыкал пистолетом, все равно не все вымыл...

 

Достать из машины коврик, положить под колени, и раком-боком из-под машины вымыть грязь с внутренней стороны диска. Машину придётся периодически "покатать" по моечной площадке, чтобы смыть грязь со всей внутренней части колеса.

Пы. Сы. Удобней залазить под машину спереди и сзади.

Пы. Пы. Сы. Из-за центробежной силы грязюку, бывает, нехило так утрамбовывает))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...