на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
Интересно, хорошо бы уточнить дату фотографии. На снимке 1 путь, значит по другой улице должен проходить второй, или должны быть разъезды перед каждой остановкой.
Похоже, что она сделана между 1962 и 1969 годами.
Видимо позже решили разгрузить от трамваев улицу Ленина.
фото сделано в конце 1960-х!
у меня есть предположения, что трамвай подымался Ленина, затем поворачивал по улице Спендиаровых, и только потом сворачивал на Курчатова http://maps.yandex.r....09616543884988
Очень просто:
Он не разворачивался - трамвай, ходивший этому маршруту, представлял собой один моторный вагон. Управление размещалось и на передней, и на задней площадках. Когда трамвай доходил до конца маршрута, вагоновожатый переходил на противоположную сторону вагона и отправлялся в обратный путь.
Я помню. В детстве мы называли такой вагон - Тянитолкаем, героем из "Доктора Айболита"
"Люди никогда не видали тянитолкая, потому что тянитолкаи боятся людей: заметят человека - и в кусты!
Других зверей вы можете поймать, когда они заснут и закроют глаза. Вы подойдёте к ним сзади и схватите их за хвост. Но к тянитолкаю вы не можете подойти сзади, потому что сзади у тянитолкая такая же голова, как и спереди.
Да, у него две головы: одна спереди, другая сзади. Когда ему хочется спать, то сначала спит одна голова, а потом другая. Сразу же весь он не спит никогда. Одна голова спит, другая глядит по сторонам, чтобы не подкрался охотник. Вот почему ни одному охотнику не удавалось поймать тянитолкая, вот почему ни в одном цирке, ни в одном зоологическом парке этого зверя нет."
Корней Чуковский, "Доктор Айболит"
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Вот интересно - а как трамваи разворачивались там, посреди улицы Калинина? Эти места с тех времён не изменились, только брусчатку заменили на асфальт.
Уваж. Гаррик А.привожу отредактированный фрагмент угол Дзюбанова и Калинина-конечная 3го маршрута,если внимательно присмотреться, то можно увидеть как две колеи преобразуются в одну(темные полосы).Это и есть конечная, на которой кондуктор переходил(а)из хвоста моторного вагона в его (теперь)начало.Стрелка переводилась вручную.Как переводилась дуга с токоприемником я, к сожалению не помню, но вероятно тоже вручную.Я проконсультировался, как Вы говорите, со старожилами и мне подтвердили, что конечная была именно на Дзюбанова.
Уваж. Гаррик А.привожу отредактированный фрагмент угол Дзюбанова и Калинина-конечная 3го маршрута,если внимательно присмотреться, то можно увидеть как две колеи преобразуются в одну(темные полосы).Это и есть конечная, на которой кондуктор переходил(а)из хвоста моторного вагона в его (теперь)начало.Стрелка переводилась вручную.Как переводилась дуга с токоприемником я, к сожалению не помню, но вероятно тоже вручную.Я проконсультировался, как Вы говорите, со старожилами и мне подтвердили, что конечная была именно на Дзюбанова.
Г-н Странник, я это тоже увидел на карте, но не придал этому значения, так как разрешение на аэрофото не самое лучшее. Всё-таки хотелось бы увидеть фотографии тех мест!
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Г-н Странник, я это тоже увидел на карте, но не придал этому значения, так как разрешение на аэрофото не самое лучшее. Всё-таки хотелось бы увидеть фотографии тех мест!
Увы, но в этом я не смогу помочь.Только память,правда и она подводит.Уж очень давно это было.
Интересно ещё, как проходила линия на Красную Горку?
по Идее: Лермонтова - Репина - Садовая
По схемам он шел до кольца, и дальше сворачивал на Репина, но если сейчас накладывать на карту, то разворот на Репина крайне сложный...
Сообщение отредактировал MinoR: 27 января 2012 - 23:35
По схемам он шел до кольца, и дальше сворачивал на Репина, но если сейчас накладывать на карту, то разворот на Репина крайне сложный..
До постройки микрорайона на Лермонтова и швейно-галантерейной фабрики расположение улиц и перекрестков было чуть иным. Была какая-то частная застройка, со своими улицами, наподобие переулка Северного. Судя по аэрофотосъемке 1941-42 гг, улица Лермонтова была несколько короче, заканчивалась где-то в районе нынешнего 17-го дома, после трамвай мог повернуть на улицу, проходившую рядом со старой школой №3, дальше шел, возможно, по Репина или Куйбышева, а затем поворачивал на Садовую.
Как то примерно так (три варианта, по ширине улиц больше подходит первый вариант, по углам поворота - третий)
Маршрут трамвая №2 с улицы Лермонтова до улицы Садовая судя по аэрофото начала ВОВ:
Маркерами красного цвета указаны здания, по которым делалась привязка карт.
До постройки микрорайона на Лермонтова и швейно-галантерейной фабрики расположение улиц и перекрестков было чуть иным. Была какая-то частная застройка, со своими улицами, наподобие переулка Северного. Судя по аэрофотосъемке 1941-42 гг, улица Лермонтова была несколько короче, заканчивалась где-то в районе нынешнего 17-го дома, после трамвай мог повернуть на улицу, проходившую рядом со старой школой №3, дальше шел, возможно, по Репина или Куйбышева, а затем поворачивал на Садовую.
Спасибо!
Шёл он по Репина, а потом сворачивал на Садовую
По району Лермонтова, случайно нашлась схема города, из которой видно остатки продолжения улицы Репина, на месте нынешних многоэтажек:
Репина слева и Репина справа, рядом с несуществующей уже улицей Челюскинцев, теперь на этом месте 25 школа.
Источник: http://map.simferopo...layout.php?a=46
Как то примерно так (три варианта, по ширине улиц больше подходит первый вариант, по углам поворота - третий)
Маршрут трамвая №2 с улицы Лермонтова до улицы Садовая судя по аэрофото начала ВОВ:
Маркерами красного цвета указаны здания, по которым делалась привязка карт.
если идти пешком от ул. Лермонтова (между 14 и 16 домами) мимо старого здания 3-ей школы в сторону ул Куйбышева (между д.27 и 29), то это как раз и будет маршрут движения трамвая.
Слева сохранились ж/б опоры, на одной из них (видимо в районе остановки) был знак пешеходного прехода, а на пересечении с ул Куйбышева долгое время между опорами висела подвеска контактного провода (сейчас ее уже нет, только следы на опорах).