на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
Я местечковый шовинист. Я искренне считаю, что Симферополь - лучший в мире город. СССР - лучшая в мире страна, Земля - Лучшая планеты Солнечной системы. А если кто-нибудь будет гнать на Солнечную систему, то я ему щупальца узлом завяжу или псевдоподии повыдёргиваю.
Я местечковый шовинист. Я искренне считаю, что Симферополь - лучший в мире город. СССР - лучшая в мире страна, Земля - Лучшая планеты Солнечной системы. А если кто-нибудь будет гнать на Солнечную систему, то я ему щупальца узлом завяжу или псевдоподии повыдёргиваю.
https://vk.com/feed?...ll-68489_256712Новороссийск в первые часы освобождения. Генерал-полковник И.Е. Петров беседует с куниковцами. - на заднем плане виднеются металлические столбы - ну чем не копия как у нас в Симфере?
Уважаемые форумчане!
1. Спасибо за приведённые схемы движения трамвая - не давало покоя воспоминание, как ездили на трамвае к тёте на Жигалиной, и тот доходил практически до её дома, вышел из дома - и сразу сел. Позже стали по Гоголя пару кварталов идти. Когда же убрали трамвай, стало очень неудобно добираться, приходилось ехать на 2 или 6 троллейбусе до вокзала, потом идти по перрону до моста, ворота бывали закрыты, возвращались и шли по безлюдной улице, параллельной перрону, вечером страшно, на каблуках неудобно... А так сели возле Маленького базарчика на трамвай - и хоть на Жигалиной, хоть на Красную горку, очень разумная схема была.
2. Может кто-нибудь сказать - куда подевалась 19 школа, которая была на трамвайном кольце на Нижнегоспитальной? Хорошо помню, как приходила туда к однокласснице по музыкалке, трамвая в 1972 г. не было, структура осталась -контролька и пр. Она мне так и объяснила - на трамвайном кольце, легко нашла. Со школой-то что? Не была ли она 8-летней, как 16, не ликвидировали ли её? Ладно, из 16 сделали синекуру для своих, а где 19?
3. В связи с вышесказанным, есть соображение, что изменение транспортных маршрутов весьма способствовало маргинализации и криминализации Старого города и привокзальных кварталов. Что я имею в виду: автобус №8 ходил по периметру (Ленина - Красноармейская - Крылова), трамвай же ходил внутри (Курчатова - Ефремова), по Калинина, по Гоголя, была жизнь, а перерезали транспортные артерии - жизнь и замерла. Кто не смог вырваться из Старого города к 80-м годам, там и остался навсегда. Неполиткорректно, да, но место проживания формирует сознание, поэтому фраза "Живу в Старом городе" - как печать, несмотря на нынешние изменения, когда покупают там дома, строят на месте гнилых развалюх с земляными полами хоромы в 3 этажа.