Симферопольский Форум: Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (19 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения посчитаем что осталось

#241 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 08 января 2012 - 06:30

Давно хотел создать тему. Не только бельгийское, но и просто старые трансформаторные станции надо посчитать, пока еще есть что считать.

Столбы металлические.
Скрытый текст



Трансформаторные станции:
Скрытый текст



Прочее:
Скрытый текст


Схемы:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 2012-03-20 13.51.50.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


  • (19 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#242 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 30 мая 2012 - 22:50

Например так:
1.На каком расстоянии, вообще располагались трансформаторные ?
Через перекресток(квартал)

2.Где была электростанция ?
В депо.
3.Где изготавливались столбы?
Керчь.
4. Как доставлялись ?
железной дорогой.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#243 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 30 мая 2012 - 23:56

Просмотр сообщенияRumlin (30 мая 2012 - 22:50) писал:

Например так:
...

Я извиняюсь ! Наверное или точно так ? Г.М. Славный помнится произнес, что столбы везли из-за бугория. Но вот откуда ? Еще одна электростанция (помимо деповской) находилась где-то в том месте где стоит нынешний Укрэксимбанк


#244 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 мая 2012 - 00:00

Просмотр сообщенияttmc сказал:

Еще одна электростанция (помимо деповской) находилась где-то в том месте где стоит нынешний Укрэксимбанк

опять же с какого года? Я встречал упоминания только станции в депо.

Просмотр сообщенияttmc сказал:

столбы везли из-за бугория

Может только первые. Те что сейчас сохранились отличаются друг от друга - явно их делали в разные годы и разные "производители"


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#245 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 31 мая 2012 - 00:04

Просмотр сообщенияRumlin (31 мая 2012 - 00:00) писал:

опять же с какого года? Я встречал упоминания только станции в депо.

Может только первые. Те что сейчас сохранились отличаются друг от друга - явно их делали в разные годы и разные "производители"

Значит нет ответа ? Будем искать .


#246 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 мая 2012 - 00:19

Это разве что найти довоенный телефонный справочник.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#247 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 31 мая 2012 - 06:39

Просмотр сообщенияRumlin (31 мая 2012 - 00:19) писал:

Это разве что найти довоенный телефонный справочник.

Оригинально! В каком телефонном справочнике будет написано про столбы ? И до какой войны ? Трамвай пустили в 1914г. Оригинально. Я извиняюсь !


#248 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 мая 2012 - 07:22

Я о адресах электростанций. У столбов телефонных номеров нет :)


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#249 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 602
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 31 мая 2012 - 21:58

План территории собора 1927 года из издания "Симферополь. Этюды истории, культуры, архитектуры", С.Л. Белова, 2001 г.

Прикрепленное изображение: план территории собора 001.jpg
Изображение плана в книге обрезано, но в примечаниях справа на полях читается: "Трансф будка".


#250 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 31 мая 2012 - 22:07

Я только ч\б схему видел
http://uk.wikipedia....D1%80%D1%83.jpg

на трансф. бунка видимо не обратил внимание.

Тот фонтан что порушили, когда танк передвигали - с тех времен? По схеме он именно там стоит.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#251 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 01 июня 2012 - 22:16

Вообще то ждал более расширенные ответы на вопросы. Ведь сама по себе тема очень интерсная, пересекается с иными темами непосредственно касающимися истории
города. Как например Индо-европейский телеграф; перепланировкой улиц,их мощения и т.д. Но все свелось к банальному пересчету столбов и трансформаторных будок.
Наверное действительно нужно знать, что на балансе. Это, Я извиняюсь, во мне говорит хозяйственник. Но ведь и необходимо знать, когда и как появились (-лось) это оборудование.
А что получается ? Полтора десятка страниц с фото столбов. Но какие трамвайные, из них, какие для освещения ? Закончилась деятельность Бельгийского анонимного общества в Симферополе, с пуском трамвая, или они продолжали эксплуатировать свое детище. Если да - то как долго?
Еще в 1859 г. город освещался 130 фонарями, заправленными керосином. Но к 1869 г. число фонарей, заправленных фотогеном, дошло до 160, за 100 из них, по договору управы с купцом Шмельцем, город платил по 18 рублей, остальные оплачивали домовладельцы. Договор предусматривал освещение "с сумерек до 3 часов ночи, исключая лунные". Взято здесь
Этого было явно недостаточно. В 1882 г. был заключен договор с купцом А.Н.Петьковым на освещение города фотогеном "через 320 фонарей, каждый ценой по 16 рублей". Лампы - "десятилинейной меры в фонарях, поставленных для сего на улицах и других местах города по усмотрению городской Управы".
В конце XIX в. два предпринимателя - потомственный почетный гражданин купец И.С.Черкес и механик Н.К.Шахвердов - на своих участках устроили маленькие
электростанции. Шахвердовская стала давать ток в 1896 г. (Здесь надо сказать, что электростанция Шахвердова подавала электроток в гостиницу "Золотой якорь" впоследствии "Европейская", где от нее работал лифт и освещалось само здание. Думаю, что территориально располагалась электростанция где то не далеко. Примерно в том месте, где сейчас представительство Президента. От когото слышал, но документально не подтверждено).
Работала она на 2 локомобилях английского производства, имела 2 динамомашины постоянного тока и распределительные щиты с приборами. Черкес и Шахвердов в августе 1901 г. получили от строительно-технического комитета МВД бумагу, что комитет нашел проекты "двух центральных электрических станций удовлетворительными" и разрешил их эксплуатацию. (...для освещения торговых и обывательских помещений в городе Симферополе". Их состояние было найдено удовлетворительным, и разрешена эксплуатация. Станции были маломощными: первая - на 48 000 Вт, вторая - 44 400 Вт. Они позволяли освещать наиболее крупные магазины, гостиницы, дома зажиточных горожан, обеспечивали работу телеграфной и телефонной сети. )
Скоро эти электростанции осветили некоторые центральные улицы города, городской сад, особенно вблизи памятника Екатерине II, а также магазины, всего вспыхнуло 710 ламп накаливания и 14 дуговых фонарей. 115 ламп накаливания осветили здание Дворянского театра. Ликование было всеобщим.
Однако, из отчета управы за 1904 г. видно, что наряду с электрическим освещением применялось и керосиновое, причем число таких фонарей выросло до 789 штук. Горели они, например, у входа в горсад, у памятника Долгорукову, у Александро-Невского собора, в Пушкинском сквере, на Лазаревской улице. Содержание фонарей и фонарщиков (а их насчитывалось 19 человек) дорого обходилось городу. Поэтому в 1910 г. на заседании думы было решено устроить в городе сразу два важных дела: трамвай и электрическое освещение.
Вскоре дума утвердила договор управы с концессионером Бельгийского акционерного анонимного общества инженер-электриком Э.Л.Бернау-Борманом на организацию
трамвайного транспорта и электроосвещения с правом 40-летней эксплуатации. Договор предусматривал обязательный район освещения с установкой за счет
концессионеров 100 дуговых фонарей силой до 12 ампер, а также по 7 штук фонарей на каждую версту движения трамвая.
31 июля 1914 г. первый трамвай прошел по улицам Симферополя. Первоначально от вокзала до ул. Пушкинской. Затем его пути тремя линиями разбежались по всем
основным магистралям города.
Также при прокладке трамвайных путей общество, в соответствии с договором, перемостило ряд улиц, сделало переустройство телеграфной и телефонной линий, убрав их кабели под землю, благодаря чему была снята масса деревянных столбов, безобразивших вид улиц.
После этого очень большой пробел. Война, Революция, опять война и разруха. И только...
Весной 1924 года уже повсеместно ощущался перелом к лучшему. В Симферополе предвестником добрых перемен послужило возобновившееся движение трамвая. С 12
марта на участке Железнодорожный вокзал — центр — улица Нижне-Госпитальная побежали сцепы свежевыкрашенных вагончиков, оглашая улицы веселыми, полузабытыми
трелями звонков. Восстановленные дизельные электростанции дали свет в жилые кварталы. Для ремонта электростанций из Севастополя были переданы дизель-генераторы старых подводных лодок. Пишет (Rumlin, 2009-06-30 13:46:13) (наверно, "однофамилец" нашего коллеги по форуму, потому, что наш коллега как будто и не читал, что писал его "однофамилец")
Сегодня по странному стечению обстоятельств, идя на работу не постоянным своим маршрутом, встретил Г.М. Славного ( кто не знает, это директор музея
Крымтроллебуса), ну и со своим вопросом к нему. Он ответил однозначно, что электростанция "дававшая ток" для трамвая находилась на Гаспринского, а вот подстанция была всего одна, та которая в 1924 году была оборудована дизельгенераторами с подводных лодок. И находилась она на углу Некрасова/Севастопольской. Фрагмент которой мы могли видеть, на недавно обсуждаемой фотографии.
Прикрепленное изображение: 11.8ул.Некрасова, 3 Было Облкожвендиспансер..jpg
И еше, в Крымологии в разделе Симферопольский трамвай, столбы о которых так много говорили, почемуто сказано, что они чугунные. Мне кажется автор ошибается. Чугун на заклепках ? не технологично.


#252 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 01 июня 2012 - 22:24

Просмотр сообщенияSimfosaur (31 мая 2012 - 21:58) писал:

План территории собора 1927 года из издания "Симферополь. Этюды истории, культуры, архитектуры", С.Л. Белова, 2001 г.

Изображение плана в книге обрезано, но в примечаниях справа на полях читается: "Трансф будка".

Я извиняюсь ! Изображение обрезано, но сквер с собором попадает полностью. Надо полагать указанная трансформаторная будка могла находиться и через дорогу.Не суть важно. Важно, то что она использовалась для освещения храма и близлежащих зданий и улиц.
И... схема 1927 года


#253 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 01 июня 2012 - 23:15

Просмотр сообщенияttmc сказал:

Но какие трамвайные, из них, какие для освещения ?

какие у нас ж/б столбы троллейбусные, а какие для освещения? Для меня они одинаковы, отличаются только наличием проводов для троллейбуса.

Просмотр сообщенияttmc сказал:

Шахвердовская стала давать ток в 1896 г

31 мая 1896 - вчера 116 лет стукнуло.

Просмотр сообщенияttmc сказал:

подстанция была всего одна, та которая в 1924 году была оборудована дизельгенераторами с подводных лодок

подстанция - может быть трансформаторная. А дизельгенераторы - это уже электростанция.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поблагодарили: 1

#254 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 02 июня 2012 - 21:18

Просмотр сообщенияRumlin сказал:

На Серова на крыше действительно торчит обрезок напоминающий эти столбы

Изображение
А так? :)

Просмотр сообщенияГаррик Афонариди сказал:

К вопросу о столбах. Найден ещё один раритет на улице Казанской, за домом на набережной Казанки: http://maps.yandex.ua/-/CNhIqPOT

Изображение
По дворам только и остались, казалось бы :)

Луначарского:
для сравнения - этот есть
Изображение
а есть и еще один столб, неучтенный пока:
Изображение


Поблагодарили: 1

#255 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2012 - 21:34

Тогда это то же самое, что два столба здесь(слева кадра один виден)
Изображение


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поблагодарили: 1

#256 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 02 июня 2012 - 21:44

Просмотр сообщенияRumlin сказал:

Тогда это то же самое, что два столба здесь(слева кадра один виден)

Однозначно, это он. Видимо нужно подраздел сделать, вроде "новая жизнь старых столбов" или как-то так.


#257 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2012 - 21:57

кстати да, с заклепками. Я все время смотрю на другой, его лучше видно - он точно сварной(по образу и подобия).


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#258 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 02 июня 2012 - 22:06

Просто, тот столб на элеваторной имеет характерную "юбку" - сочленение 2 фрагментов :)
Прикрепленное изображение: 44790420-.jpg

Просмотр сообщенияRumlin сказал:

кстати да, с заклепками. Я все время смотрю на другой, его лучше видно - он точно сварной(по образу и подобия).

Могли для симметрии сварить:)


#259 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 07 июня 2012 - 21:25

Кто нибудь знает какой высоты были первоначально эти столбы?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#260 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 07 июня 2012 - 21:56

Просмотр сообщенияRumlin (07 июня 2012 - 21:25) писал:

Кто нибудь знает какой высоты были первоначально эти столбы?

Вижу, наконец то делом занялись ! Я извиняюсь, с этого можно было начинать.


#261 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 480
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 07 июня 2012 - 22:15

Просмотр сообщенияttmc (07 июня 2012 - 21:56) писал:

Вижу, наконец то делом занялись ! Я извиняюсь, с этого можно было начинать.

Это потому что другой темы нет для выяснения деталей.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поделиться темой:


  • (19 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей