на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
Вот, ещё нашёл действующий столб во дворе дома по ул.Фрунзе 30, рядом с трансформаторной будкой: http://maps.yandex.ua/-/CNSHQYIR Видимо ему была дарована вторая жизнь в 60-х.
Не исключено, что и раньше - рядом дом Мильгаузена, а через дорогу - был хлебзавод и еще осталось старое здание на Фрунзе, 41.
Если уже упоминался, то простите, не увидел. Во дворе дома №30 по улице Фрунзе есть вполне себе целый столб. Его даже немножко видно.
Я местечковый шовинист. Я искренне считаю, что Симферополь - лучший в мире город. СССР - лучшая в мире страна, Земля - Лучшая планеты Солнечной системы. А если кто-нибудь будет гнать на Солнечную систему, то я ему щупальца узлом завяжу или псевдоподии повыдёргиваю.
Здесь же рядом – нынешнее «Лермонтовское» кольцо. Оно отличается от других подобных, что со всех его сторон расположены вроде бы странные асфальтовые «треугольники» со столбами на них. Их происхождение можно объяснить тем, что опоры ранее держали все провода – как трамвайные, так и просто электрические – именно здесь трамвай не просто проходил, но еще и заворачивал на улицу Садовую. При постройке кольца пришлось их сохранить – как крепления для проводов, а потом, вероятно, решили их оставить для укрепления контактной сети.
По поводу кольца на пл. Роик. До конца 80-х вместо кольца был троллейбусный поворот на Т-образном перекрестке, если ничего не путаю. Затем снесли часть домов, разровняли в кольцо чьи-то участки и соединили улицы Троллейбусную, Куйбышева, Лермонтова, Садовую. Соответственно и опоры и контактную сеть по крайней мере 1 раз меняли.
Если посмотреть на старые снимки Лермонтова, видно, что, крепления там были изначально другими. Опоры на самом кольце тоже относительно новые, потому как кольцо было сделано уже спустя несколько лет, после закрытия трамвая.
Не являясь специалистам по контактным сетям и снипам на них, по наблюдениям, могу предположить следующее: столбы на треугольниках поставили для экономии.
Попробую пояснить - обычно на троллейбусных кольцах вместо обычных опор ставили металлические опоры, телескопического вида и большого сечения. Такие же опоры ставили например, на мостах или после большого подъема, возможно это связано с бОльшей нагрузкой на опору из-за бОльшего веса контактной сети.
А вот на кольце им.Роик опоры бетонные, да и еще их мало. Часть явно осталась от опор троллейбусной линии, когда она просто поворачивала с Лермонтова на Куйбышева и обратно. Но никак не со времен трамвайной линии (там деревянные столбы, должно быть стояли, потому и полностью не сохранились). Экономно распределение опор - как результат - столбы на треугольниках посреди дороги
simfan сказал:
А в коментах Пилунский утверждает, что трамвай никогде не ходил по Воинской
А по поводу того, ходил трамвай по ул. Воинской или по Репина, думаю Л.П.Юрчишко, в конце концов скажет свое веское фотографическое слово. Уверен что такая фотография отыщется непременно где-то в закромах.
если идти пешком от ул. Лермонтова (между 14 и 16 домами) мимо старого здания 3-ей школы в сторону ул Куйбышева (между д.27 и 29), то это как раз и будет маршрут движения трамвая.
Слева сохранились ж/б опоры, на одной из них (видимо в районе остановки) был знак пешеходного прехода, а на пересечении с ул Куйбышева долгое время между опорами висела подвеска контактного провода (сейчас ее уже нет, только следы на опорах).
Знак до сих пор висит!
Всем привет! Очень интересная тема, меня сильно заинтересовала. Вопрос немного не по теме: Где можно найти информацию по улице Лермонтова: историю происхождения, и т.п.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Kuzen_XAKEP: 16 мая 2012 - 11:29
Знак до сих пор висит!
Всем привет! Очень интересная тема, меня сильно заинтересовала. Вопрос немного не по теме: Где можно найти информацию по улице Лермонтова: историю происхождения, и т.п.
Я извиняюсь ! Из чего это следует? На каком расстоянии, вообще располагались трансформаторные ? Где была электростанция ? Ну и до кучи еще пару вопросов.
Где изготавливались столбы? Как доставлялись ?