на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
В статье на "Киевском Трамвайном форуме" приводится довольно подробная хронология:
Цитата
Симферопольский трамвай
В 1911 году городская дума заключила договор с бельгийским концессионером, инженером Э.Л. Бернар-Борманом тот внес деньги, образовав "Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения. " В течении двух лет было закончено строительство электростанции и здания трамвайного депо.
Прокладка путей и установка опор началась летом 1913 года колея была установлена в 1000 мм. Работами руководил Э.Л.Бернар-Борман - директор акционерного общества в Симферополе.
В начале 1914 года из Бельгии стали поступать первые мотор-вагоны завода "Рагено"- 17 ед., а позже три прицепных открытых с завода Гударвиль. В июне совершались пробные поездки в районе депо.
31 июля 1914 года в 11 часов на территории центральной станции Бельгийского анонимного акционерного общества проходил торжественный акт освещения пуска трамвайного движения в городе. Первой трамвайной линией была "Вокзальная", которая проходила от ж.д.вокзала по улицам Вокзальная, Екатерининская, Пушкинская, Дворянская, Фонтанная площадь, улицы Севастопольская, Кантарная, Нижнегоспитальная.
Вторая линия -"Севастопольско-Феодосийская"была открыта в октябре 1914 года, и следовала от тупика на ул. Ново-Садовой, по улице Севастопольской, мимо Базара, по улице Салгирная до Феодосийского моста.
После окончания строительства нового моста через р. Салгир трамвайная линия была продлена по нему до дома Христофорова - 15 августа 1915 года.
Третья линия "Бетлинговская" была открыта 29 августа 1914 года. Маршрут следовал по улицам Подгорной, Школьной, Лазаревской, переулок Фабра, улицам Пушкинской, Гоголевской, Марковской, Бетлинговской до Шестирековской слободки. На инвентаре в депо было 17 моторных и 7 прицепных вагонов. В период революции и гражданской войны трамвай почти не работал.
После гражданской войны трамвайное движение вновь открылось 12 марта 1924 года.
В 1926 году была построена новая однопутная линия от дома Христофорова до Красной горки- 2,56 км. Сложнее было с подвижным составом, вагоны узкой колеи тогда почти не выпускались. В ряде городов Советского Союза, узкая колея перешивалась на широкую - Харьков, Тверь, Тбилиси. Трамвайное депо получило из этих городов бывшие в употреблении моторные и прицепные вагоны. На инвентаре в парке было 43 ед., 27 моторных и 16 прицепных.
В 1932 году появились первые новые мытыщинские вагоны. В двадцатые годы трамвайные маршруты получили номера
№1 ж.д.вокзал-ул.Нижнегоспитальная,
№2 Севастопольский тупик-Красная горка,
№3 ул.Подгорная-ул. Калинина.
В 1940 году протяженность трамвайных путей составляла 12,1 км, в т. ч. двухпутных - 9,7км, однопутных - 2,4км, на инвкнтаре было 28 моторных и 13 прицепных вагонов, депо на 24 места. В этом же году в центре города построена тяговая подстанция. Дальнейшие планы по развитию трамвайного хозяйства были прерваны войной. В годы оккупации немцами Крыма, трамвай не работал. При отходе советских войск из Симферополя были взорваны котлы, дизели, станки в трамвайном парке.
В феврале 1942 году немцы сняли весь контактный провод и вывезли его в Германию. Была попытка пустить вагоны на конной тяге оказалась безуспешной. Отступая под ударами Советской Армии немцы взорвали здание управление, многие вагоны.
13 апреля 1944 года Симферополь был освобожден от немецких оккупантов. Начались восстановительные работы. Была расчищена территория депо и приведена в порядок трамвайная линия от ж.д.вокзала до Севастопольского тупика. Из оставшихся вагонов сумели собрать 5 моторных и 5 прицепных. К концу 1944 года к пуску трамвая было готово - восстановлено депо, отремонтировано 18 вагонов, длина пути достигла 13 км, готовая была и тяговая подстанция.
Трамвайная сеть полностью была восстановлена 2 декабря 1946 года.
В марте 1947 года стали поступать узкоколейные вагоны из Калининграда. Все трофейные вагоны в ВРМ прошли капитальный ремонт в течении года. Из поступивших 26 вагонов восстановили 20, к концу 1947 года. Первый состав вышел на линию 28 мая 1947 года. С появлением калининградских вагонов удалось списать 10 вагонов бельгийской постройки. На конечных остановках, маршрута №2 Севастопольская-Красная горка, появились разворотные треугольники, что позволило пустить трамвайные поезда.
В декабре 1950 года горисполком принял решение о снятии трамвайных путей с Пушкинской улицы и перенос их на соседние улицы Кирова и Гоголя.
В апреле 1951 года маршрут №1 следовал от ж.д.вокзала полностью по улице Карла Маркса, Кирова, через Фонтанную площадь и далее на конечную, а маршрут №3 с улицы Ленина делал поворот на улицу Кирова, мимо Фонтанной площади, делал поворот на улицу Гоголя и далее на конечную.
В 1956 году был проложен второй путь на Красную горку, разворот был треугольником на углу улиц Садовая и Трамвайная. Через два года было построено однопутное кольцо в районе нового центрального рынка,ул. Степана Разина, Кирова, Козлова. На противоположной конечной маршрута №2 было построено большое разворотное кольцо, за улицей Ромашковая -это позволило ускорить оборот трамвайных поездов по маршруту №2.
В конце 1959 года трамвай пошел по новому Феодосийскому мосту. В марте 1955 года из ГДР прибыли два поезда "Лова ТБ-55", к концу этого же года еще два таких трамвайных поезда. На инвентаре было 70 вагонов, на конец 1957 года. 12 сентября 1957 года был снят трамвай с улицы Карла Маркса и линии были перенесены на улицы Павленко и Гоголя. В этом году работали маршруты -
№1 ж.д.вокзал-Павленко-Калиинина-Раздольная-Гоголя-Чехова-Нижнегоспитальная,
№2 Севастопольская-Кирова-Чкалова-Феодосийская-Лермонтова-Репина-Владиславская-Садовая-Красная горка,
№3 Школьная-Ленина-Кирова-Гоголя-Раздольная-Калинина.
В апреле 1960 года прекратилось трамвайное движение по улицам Кирова, и части Севастопольской, и все трамваи пошли по вновь выстроенному участку между бывшими конечными остановками маршрутов №1 и №3 в районе Госпитальной площади. Трамвай стал обходить центр города по улицам Ленина-Курчатова-Ефремова-Нижнегоспитальная-Чехова. В связи с этим событием маршрут №1 был закрыт. Маршруты стали выглядеть следующим образом:
№2 Центральный рынок-Красная горка,
№3 Центральный рынок-Калинина,
№4 Центральный рынок-ж.д.вокзал. В 1952 году появились моторные и прицепные вагоны из Ленинграда в ВРМ переделаны в узкоколейные. В 1957году в депо стали поступать новые трамвайные вагоны из ГДР, производства вагон-завода "Гота". В 1957 г.-5 поездов, 1958 г. - 29, 1960 г. - 3. Началось массовое списание мытыщинских и калининградских вагонов. В 1959 г. маршрут №4 пошел к ул. Оборонной разворот "треугольником" на перекрестке улиц Феодосийской и Оборонной, с 1962 г. линия была продлена полностью по ул. Оборонной до конца, где был построен диспетчерский пункт. В 1960 г. кратковременно работал маршрут №1 ж.д.вокзал-центральный рынок. Появление на улицах первых троллейбусов ознаменовало начало постепенного вытеснения трамвая. Первым прекратил свое существование короткий участок на улице Калинина - маршрут №3
В 1966 году, трамваи маршрута №3 стали ходить от ж.д.вокзала до центрального рынка. Маршрут №3 был закрыт в апреле 1968 г.
28 ноября 1968 года закрыт маршрут №2-вместо него появился троллейбусный маршрут №10 "Арабатская-Ц.рынок. Сократился вагонный парк,некоторые вагоны были списаны.
К концу 1969 г. протяженность трамвайных путей составила 19,6 км. Действовал единственный маршрут №4 "ж.д.вокзал-Оборонная, по которому ходили 28 вагонов.
В ноябре 1970 г. было принято решение о прекращении в городе трамвайного движения. Последний трамвай прошел по городу 30 ноября 1970г . Причины закрытия трамвая в городе было изношенность путевого хозяйства. Во-вторых, была потребность в ремонтной базе троллейбусов, под которую решили отдать трамвайное депо. После закрытия трамвайного движения в городе трамвайные вагоны были переданы в Винницу, Львов, Евпаторию, некоторые были списаны.
31 июля этого года симферопольскому трамваю исполнилось бы 99лет, а вот в следующем году, к сожалению не существующему, трамваю г. Симферополя исполнится 100 лет!
Приветствую! Прогуливаясь сегодня по городу я случайно поднял глаза вверх и увидел эту коробочку, висит на одном из столбов. Даже не знаю, стоит ли писать где она находится, а то вдруг охотники за стариной еще скомуниздят. P.S. проглядывал фотоснимки на компе, нашел одно, снял когда прогуливался по Неаполю и спускался около высотки по ул. первомайская, в списке не нашел. стоит где то тут https://yandex.ru/ma...re%5Bzoom%5D=19
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Kuzen_XAKEP: 14 июня 2016 - 01:49
victor.krasnorutsky (06 декабря 2016 - 19:13) писал:
Такая коробка на третьей металлической трамвайной опоре по просп.Кирова от остановки "пл. Куйбышева" в сторону центра. Какое назначение данного предмета?
Ходил на день музеев, нету там их во дворе.
На самом деле - ну что там складировать? Реально обычный старый кусок железяки, еще и иностранного производства. Производившийся серийно. ИМХО исторической ценности не представляет. Вообще. Один разве что могли бы сохранить на память в экспозиции "истории симферопольского трамвая", но у нас такой нету.
ну собирались сделать уголок трамвая на перекрестке Гоголя-Пушкина, где подстанция стоит, даже неск лет назад обещали брусчатку и рельсы уложить (что, в принципе, украсило бы тот заброшенный сквер перед музеем Тавриды).
Просто ж все попилят нафиг и окажется, что от немалой истории трамвая в городе остались только укатанные в асфальт рельсы. И больше ничего нет
Вот, как бы хотят сохранить:
"Бельгийские трамвайные столбы вернутся на симферопольскую ул. Пушкина после реставрации." http://www.c-inform.info/news/id/47266
Хотелось бы верить...
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.