на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
Оффтопик: всё к лучшему нет мороки с документами, нет клиентов и еще куча чего нет, и добираться быстро и комфортно. Посмотрим, работа намного более ответственная и интелектуальная.
Карьерная улица/Глинки улица
во дворе столб металлический, классический так сказать, 1 единица:
По Зуйскому переулку - примерно 8 столбов, сварных из 2х труб каждый, в виде лесенки:
Вблизи:
По Проспекту Победы - такой же столб из 2х труб:
Мне лично, они напоминают Евпаторийские трамвайные столбы, только там вместо труб используется какой-то странный профиль.
Карьерная улица/Зуйский переулок
Столб металлический, уже интересней, он так же сварной, но уже из 4х труб!
Только мне кажется, что он выглядит, как попытка скопировать Бельгийскую опору из доступных материалов?
Если уж заговорил про Евпаторийский трамвай, придется показать слайды.
Собственно, о том, что в Евпатории трамвай изначально создавали бельгийцы в сети информация была, но вот, что осталось из этого культурного наследия?
Большая часть улиц Евпатории, по которым ходит трамвай, оснащена привычными бетонными опорами.
Кое-где, по маршруту номер 2 в сторону Майнак сохранились деревянные опоры.
Пока что, ничего похожего на наши трамвайные столбы. Может не те бельгийцы, может разруха и война, а может - морской климат, коррозия металла и все такое. И по крайней мере вместе с вагонами в Евпаторию из Симферополя опоры не передавали.
Наиболее похожие столбы, металлические, не старинные. Дальние родственники тех, что по Зуйскому переулку у нас.
Скрытый текст
Два странных профиля (неужели специально для столбов делали?) сварены между собой уголком в виде лесенки:
(к сожалению, фото немного мыльные, батарейки как раз садились)
Крупным планом:
В доме № 13 по ул. Ленина одно время жил выдающийся советский композитор, классик армянской музыки Александр Афанасьевич Спендиаров (1871—1928).[Жил также (в 1877—1892 гг.) на улице Долгоруковской (К. Либкнехта). Позже — на Севастопольской, 19.] В 1877—1924 гг. с перерывами он жил в Крыму, главным образом в Симферополе, Ялте и Судаке.
Документы свидетельствуют, что после установления Советской власти в Крыму А. А. Спендиаров работал над героико-патриотической оперой «Алмаст», руководил первыми самодеятельными хорами и оркестрами, участвовал в организации музыкальной школы, обрабатывал русские, украинские и другие народные песни, в том числе «Варшавянку», «Смело, товарищи, в ногу» и «Красное знамя». За активное участие в строительстве новой жизни Крымревком в 1921 г. выдал А. А. Спендиарову охранную грамоту.
Широков В. А., Широков О. В. Симферополь: «Улицы рассказывают».— Симферополь: Таврия, 1983.—-208 с, 16 л. ил.