на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
снято с разных по высоте точек с высокой тропинки http://maps.yandex.ru/-/CJHeR-3Z и с низкого берега.
и ширина другая. Если туда и заезжал трамвай то наверное один.
1 на вход, 1 на выход, и 2 ремонтных, или 1 ремонтный и 1 резервный.
Если здание еще бельгийское, могли изначально заложить потенциал, который просто не реализовали.
Схема трамваев 1917 года
сразу становиться понятно как ходили трамваи на Красную Горку, и где был тупик в районе ул.Калинина
Спасибо за схему, но где был тупик в районе ул. Калинина? Если Вы имеете в виду бывшую Казарменную, а ныне Спера, то могу выставить своё сомнение на обсуждение, г-н Минор. Дело в следующем - тупичок трамвайный был дальше этой улицы, насколько дальше - споры затихли, но не умолкли, полагаясь на память спорщиков. Поэтому трамвайная карта приблизительная и, похоже, составлена уже нашим современником и не вызывает 100-процентной уверенности.
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Как вариант, позже могла быть линия продлена - смысла не много делать конечную сразу за Павленко. Дальше школа и большие кварталы - есть смысл удлинить хотят до школы.
Тупик, насколько я понимаю, делался в тех случаях, когда планировалось продлить линию.
Кроме этого тупика (возможно, планировалось проложить ветку много дальше - на Украинку):
был тупик в начале Феодосийского шоссе (с продлением на Красную горку);
был тупик на Севастопольской (и была информация, что перед 2ой мировой войной планировалась линия в район Заводского);
когда делали линию на ул.Оборонную на повороте сделали треугольник - возможно, задел для линии дальше по Феодосийскому шоссе, в сторону ул. Луговой или даже Свободы.
А сделать путь чуть короче, тогда, могли, по экономическим соображениям: 100 метров рельсового пути, контактного провода и опор - тоже деньги; Могли - для безопасности школьников (если в те годы школа уже была построена) чтоб школьники под мимопроходящий трамвай случайно не попали.
Угу, тем более что изначально трамвай был скорее роскошью, чем средством передвижения - школьникам не по карману.
Разве что вскочить и на подножке проехаться, пока кондуктор не сгонит на ближайшей остановке. Но вот вскакивание на ходу - уже несет элемент опасности.
Господа! Я учился в этой, 5-й школе 7 лет, из них 5 лет ездил на этом трамвае. То, что трамвай уходил за пределы школы, вниз по ул. Калинина - это 100 процентов! Вот какое расстояние от школы уходил вниз - в этом вопрос. Существуют разные карты и воспоминания, которые посеяли сомнения. В моей памяти (50 на 50)- трамвайная линия какое-то время продлевалась до конца улицы Калинина, потом снова вернулась до Дзюбанова, но не до Спера!
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Угу, тем более что изначально трамвай был скорее роскошью, чем средством передвижения - школьникам не по карману.
Разве что вскочить и на подножке проехаться, пока кондуктор не сгонит на ближайшей остановке. Но вот вскакивание на ходу - уже несет элемент опасности.
Цена трамвайного билета - 3 коп., в то же время на проезд в троллейбусе - 4 коп., в автобусе - 5 коп. Цена проездного билета на месяц автобус/троллейбус - 3 рубля.
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.