на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
если идти пешком от ул. Лермонтова (между 14 и 16 домами) мимо старого здания 3-ей школы в сторону ул Куйбышева (между д.27 и 29), то это как раз и будет маршрут движения трамвая.
Слева сохранились ж/б опоры, на одной из них (видимо в районе остановки) был знак пешеходного прехода, а на пересечении с ул Куйбышева долгое время между опорами висела подвеска контактного провода (сейчас ее уже нет, только следы на опорах).
Gennadyi сказал:
http://maps.yandex.ru/-/CJSkYV8q - ж/б с остатками подвески контактной сети. на соседних тоже есть остатки подвески.
дорожка из квадратных плит к старому зданию 3-ей школы - тут была улица, по которй ходил трамвай
Лермонтова -Полярная, я так понимаю, и сейчас так же.
Оффтопик:
seitrol сказал:
Улица Куйбышева, р-н крытого рынка
А когда вставлял фото то, к удивлению , не обнаружил этого столба. Был уверен что он здесь уже был. Мое Дежавю упорно говорит что кто то о столбе говорил. Может Batiy ? Потому что сам его фоткал недавно, по чьей то информации я туда завернул.
Да, интересно, что в обратную сторону - шел первоначально по Воинской (другой улице, проходящей возле школы), видимо - как трамвай.
Оффтопик:
Rumlin сказал:
А когда вставлял фото то, к удивлению , не обнаружил этого столба. Был уверен что он здесь уже был. Мое Дежавю упорно говорит что кто то о столбе говорил. Может Batiy ? Потому что сам его фоткал недавно, по чьей то информации я туда завернул.
Он мог быть упомянут давно, до создания темы БАОСимЭТиО.
А не делал никто интерактивную карту на том же Яндексе или гугле с обозначением оставшихся конструкций?
Если тот же Яндекс, придумает систему агрегации, чтоб ссылки вида http://maps.yandex.ru/-/abcdefgh кучей преобразовывались, и наносились на карту. Например в виде альбома. Хотя и это не идеальное решение.
У яндекса туповато карты сделаны. Есть существенный изъян в интерфейсе. У меня уже несколько лет впечатление что разработчики не пользуются тем что разрабатывают. И вообще не очень понимают что они делают. ЗП платят, а остальное их не касается.
Rumlin, похоже основные улицы посчитаны все, остались переулки, по 1 столбу возле трансформаторной подстанции.
Есть еще, как минимум одна не посчитанная улица, со своеобразными столбами, и 1 бельгийский. Время будет - отсниму и добавлю. Всего, думаю кроме них, максимум десяток наберется.
На правах имхо:
Во время расширения-обновления центра города (1960,61 и далее) столбы Бельгийского общества срезали. Ввиду того, что столбов все равно было относительно немного, а себестоимость производства новых - относительно высокой, наши столбы повторно использовали, по больше части - в частном секторе. При подключении улицы их ставили только на самых ответственных участках - рядом с подстанцией. Дальше провода уходили по дешевым деревянным столбикам.
С расширением троллейбусной сети и необходимостью ее обновления, наладили массовое производство столбов из бетона, которые были дешевле металлических, надежнее, привлекательней и долговечнее деревянных. Кое-где по второстепенным улицам до сих пор можно наблюдать первые столбы, как наподобие троллейбусных так и просто старые бетонные.
Более поздние столбы - простого прямоугольного сечения, видимо самый дешевый вариант, стали устанавливать с 80-х годов, практически везде. В нашем случае - на замену металлическим и деревянным, пришедшим в негодность.
В общем и целом: пока рано закрывать тему.
В первую очередь в Старом городе почти наверняка есть еще + на Петровской балке, а ведь есть райончики вроде Жигулиной рощи и Украинки, может быть еще Свобода и район Заводского. Все, что могло быть построено, либо подключено между 1960 и 1980 гг.
PS
Вот еще интересное наблюдение: если строились хрущевки высотой 3 этажа и выше, рядом, как правило все металлические столбы меняли на бетонные. Исключений не так много.
На Петровской скорее всего только два столба уже попавшие в тему. В старом городе надо посмотреть переулок Курчатова и прилетающие, но сомневаюсь что там что то сохранилось - в 2011 порезали там всё.
На Петровской скорее всего только два столба уже попавшие в тему. В старом городе надо посмотреть переулок Курчатова и прилетающие, но сомневаюсь что там что то сохранилось - в 2011 порезали там всё.
Не уверен, надо на месте смотреть.
Rumlin сказал:
Мне интересно - эта башенка в центре и здание слева типа ангара - остатки трамвайного хозяйства?
Если не ошибаюсь, башенка - трансформаторная подстанция, а "ангар" вполне в стиле трамвайного депо.
На Петровской попадались три старых опоры явно не на 360 вольт и много деревянных. Больше не увиделось.
Еще бы пройтись по Тамбовской/Лихого/Краснознаменной - может что уцелело, но наврятли.