Родислав, вот сразу видно, из какой выгребной ямы вы черпаете свои знания о запуске. Гелиоцентрическая орбита означает "Солнце в центре". А еще есть такой параметр, как высота орбиты.
Для разнообразия прочтите пресс-релиз или хотя бы википедию.
Вот вам цитата, чтоб не сильно утруждаться:
Цитата
Спустя 8,5 минут после старта ракеты-носителя, вторая ступень вывела электромобиль Tesla Roadster с манекеном внутри, одетым в космический костюм SpaceX, на околоземную орбиту. На 29-й минуте полёта второе, 30-секундное включение ступени подняло орбиту до 180 × 6951 км, наклонение 29°. Последнее, третье включение двигателя второй ступени выполнено через 6 часов после запуска, оно направило ступень с макетом полезной нагрузки на гелиоцентрическую орбиту с перигелием 0,98 а.е. и афелием 2,61 а.е. Продолжительная работа второй ступени должна была продемонстрировать способность Falcon Heavy выполнять запуски с прямым выведением спутников на геостационарную орбиту. Однако в результате используемый в качестве полезной нагрузки Tesla Roadster получил несколько больший импульс, чем первоначально планировалось и теперь будет находится на гелиоцентрической орбите с афелием не вблизи орбиты Марса, а во внутреннем поясе астероидов Солнечной системы.
А центральный блок-3 и не планировалось повторно использовать. Слишком глубокие модификации потребовались. Не посадили - и хусим, основная нагрузка почти до Цереры летит.
Сам Маск говорил, что любой исход запуска будет считать успешным, если ракета не разлетится в клочья на стартовом столе. Остальное - дело настройки ПО под конкретную задачу. Принципиальная способность - доказана. А если не будет задачи возврата первых ступеней - то и заявленные 64 тонны на НОО выведет.
Приведите пример научно-технического скачка в любой отрасли, сравнимый с Фальконом.
Вот еще к ознакомлению: https://geektimes.ru/post/289777/
Стоимость разработки, эффективность, количество запусков.
Единственное, чего SpaceX еще не делает - запуск космонавтов на МКС.
Но, думаю, если будет такая задача поставлена - справятся. Грузовики у них уже многоразовые.
За сим удаляюсь за край плоской Земли, мне еще черепаху кормить.
Мы живём в мире, где улыбка уже не значит хорошее отношение к тебе. Где поцелуи совсем не значат чувства. Где признания не значат любовь. Где каждый одинок и никто не старается это изменить. Где слова теряют всякий смысл, потому что несут ложь.
Нравственность придумали сытые, могущественные и очень неглупые люди, чтобы все остальные посвящали свой досуг поискам правых и виноватых…
и не мешали им спокойно кушать! (магистр Нуффлин Мони Мах)
Напомним, что в настоящее время, согласно информации официального сайта Uralmoto, наиболее доступные мотоциклы — Ретро Соло и Турист Т стоимостью в 559 000 и 584 000 руб. соответственно. Следом идет модель СиТи (614 000 руб.) и Patrol, который дороже на 45 000 руб. Самые «весомые» ирбитские колясочники — Gear-Up за 665 000 руб. и Ретро/Ретро М 70 с прайсом в 674 000 руб.
На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.
Цитата
Строго говоря, эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем, полный фарш по мотоциклетным меркам.Ирбитский мотоциклетный завод
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
Цитата
Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
Цитата
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт.
Родислав, вот сразу видно, из какой выгребной ямы вы черпаете свои знания о запуске. Гелиоцентрическая орбита означает "Солнце в центре".
MedicusAmicus, ну во первых я бы всё же просил выбирать выражения, если вы конечно собираетесь продолжать дискуссию.
Во вторых, именно на этом я и заострил внимание в своём посте, читайте уже внимательней.
Родислав сказал:
Однако при выводе Tesla Roadster на гелиоцентрическую орбиту (!)
Касаемо же приведённой вами же цитаты:
Цитата
Однако в результате используемый в качестве полезной нагрузки Tesla Roadster получил несколько больший импульс, чем первоначально планировалось и теперь будет находится на гелиоцентрической орбите с афелием не вблизи орбиты Марса, а во внутреннем поясе астероидов Солнечной системы.
общий смысл (без фантиков) - хотели в Воронеж, попали в Рязань, безусловно это огромное достижение.
MedicusAmicus сказал:
Сам Маск говорил, что любой исход запуска будет считать успешным, если ракета не разлетится в клочья на стартовом столе.
Угу, если не взорвётся при старте - значит победа! Потрясающе!
Вам самому то не смешно?
P.S.
MedicusAmicus сказал:
За сим удаляюсь за край плоской Земли, мне еще черепаху кормить.
Вы там поаккуратней с ней, а то у нас с погодой и так чёрти что творится.
В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле.
Напомним, что в настоящее время, согласно информации официального сайта Uralmoto, наиболее доступные мотоциклы — Ретро Соло и Турист Т стоимостью в 559 000 и 584 000 руб. соответственно. Следом идет модель СиТи (614 000 руб.) и Patrol, который дороже на 45 000 руб. Самые «весомые» ирбитские колясочники — Gear-Up за 665 000 руб. и Ретро/Ретро М 70 с прайсом в 674 000 руб.
Rumlin, мне известно где можно узнать цену на мотоциклы "Урал".
Вопрос был - с чем сравнивать.
В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле.
Да, да, да, а вам надо что бы "веСЧЬ была непременно заграничная", неважно что внутри дерьмо, главное - фантик красивый!
Прям именнo заграничная и ни какая другая.Прям хoть из Мoлдавии,нo чтoб из за границы!!Пoхoду дела,глядя на мoи весчи,я пoпатриoтичнее вас буду,навернoе.))Фанат прям,oтечественнoй прoдукции.Техника тoлькo-Мocквич,Жигуль,Вoлга,МТ,Минск..Да я,прям круче Путина,у негo тoлькo-2 Вoлги и Нива.))Тoлькo меня бесит,чтo люди,кричащие-"Запад гoвнo,хoхлы преметивные придурки"-уж шибкo пoхoжи,на тех "свiдoмих",утверждщих oбратнoе..!Мoжет стoит смoтреть адэкватнo на веЩи..?
Перед этим,тему выше читал.И с тoварищами oбщался.
Ezhik, вы несколько переоцениваете мои телепатические способности.
Да, безусловно можно догадаться что вы имеете ввиду тему "Украина после майдана", но вот что касается вашего общения с товарищами - тут я бессилен предугадать результаты вашего общения, как собственно и выводы, к которым вы по всей видимости пришли. Уж простите великодушно, сие не в моей власти.
Так же хочу отметить что какой бы то ни было аргументации от вас не последовало, совсем никакой.
Кстати, в старину существовал обычай - если что то кажется или мерещится, надо перекреститься. Насколько этот метод продуктивен судить не берусь, но так говорят.
В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле.
"Один из трёх укорителе разбился"
А сколько ускорителей у Роскосмоса не разбивается?
Насчёт вони до небес это точно, вон уже сколько страниц просто из за успешно пуска ракеты SpaceX.
На следующее утро выпуски новостей на российском канале начинались фразой типа "известный миллиардер Маск понес многомиллионные убытки из- за неудачного запуска новой ракеты".
Я сначала офигел с такой интерпретации ДБ.
На следующее утро выпуски новостей на российском канале начинались фразой типа "известный миллиардер Маск понес многомиллионные убытки из- за неудачного запуска новой ракеты".
Я сначала офигел с такой интерпретации ДБ.
А на ICTV-"Амереканьський милiардер Iлoн Маск,зрoбив успiшний запуск,свoэї ракети.Як прoхoдив запуск i як причетнi дo цьoгo Українцi...."Прям oжидал услышать,чтo маск-Пoтoмственный Кoзак.Или чтo ракета,была сoбранна,на завoде в Пoлтаве..Нo ушoл недoсмoтрев))Харoшая штука-телек!Заряжает энэргией на весь день..))
Сообщение отредактировал Ezhik: 10 февраля 2018 - 16:48
Виталий Егоров Деньги и зрелища: может ли «Роскосмос» конкурировать с Маском
Российские ракеты могут вернуть часть позиций, потерянных на рынке коммерческих запусков, если руководители космической отрасли сосредоточатся на менее амбициозных и более быстрых проектах
За праздничными овациями, блестящей Tesla, стильным скафандром и песнями Дэвида Боуи многие не поняли, что произошло, когда в голубое небо отправилась белоснежная трехсоставная ракета Falcon Heavy.
Польза от картинки
Илону Маску не впервой выводить на рынок новый продукт, и он постоянно совершенствуется в создании красивой картинки и формировании спроса не на готовое изделие, а только на прототип серии. Так и сейчас: пуск Falcon Heavy наглядно показал миру все этапы предпусковой подготовки ракеты, пуска, отделения боковых блоков первой ступени. Пуск ракеты в назначенный день, хоть и на пару часов позже назначенного времени, показал высокую степень готовности пусковой команды к стартам. Отражение Земли в вишневых боках родстера показало и безопасность работы системы разделения створок головного обтекателя, сохранившей неприкосновенным корпус автомобиля.
Любой разработчик спутника высоко оценит возможность увидеть в прямом эфире процесс отправки своего детища в свободное плавание. Есть и прямой инженерный интерес — проконтролировать процесс выведения, а в случае сбоев разобраться в их причине. Страховщикам наличие видеокамер и прямой трансляции облегчает работу, а значит, способно влиять на страховые ставки. Отделы маркетинга спутниковых операторов могли оценить, какое огромное внимание всего мира привлекает пуск Falcon Heavy.
Риски прототипа
Конечно, есть и «мелкий шрифт»: ракета находится на стадии летных испытаний, то есть вероятность аварий высокая. Редкая ракета с первого пуска может похвастать безупречной карьерой. Падали и советские ветераны «Протоны», и практически безупречные сегодня Ariane 5. Исключением, пожалуй, стал американский тяжелый Atlas V с российскими двигателями РД-180: у него практически идеальная карьера из 75 пусков, всего с парой сбоев, которые не привели к потере нагрузки. Если говорить о сверхтяжелых ракетах, то статистика Saturn 5 и «Энергии» не столь обширна, но на 15 пусков ни одного крушения не было, хотя полеты первых Saturn 5 проходили не без проблем.
До пуска Falcon Heavy сравнивали с другим гигантом — советской ракетой Н1. Проекты объединяет большое количество двигателей первой ступени: у Н1 — 30 штук, у Falcon Heavy — 27. Перед пуском 6 февраля многие эксперты, прежде всего в России, сомневались, что конструкторам Маска удастся превзойти советских конструкторов в управлении тремя десятками двигателей. На стороне Маска был большой опыт эксплуатации ракет Falcon 9, где девятка двигателей не снижала, а порой и повышала надежность (на ракетах сохраняется возможность отключения проблемного двигателя с форсированием соседних). Современная электроника и предстартовые испытания, а также уже богатый опыт специалистов SpaceX сделали свое дело: ракета не только ушла со стартового стола, но и выполнила задачу.
Потеря при возврате на Землю одного блока первой ступени из трех — центрального — не повлияла на качество самого пуска. Falcon Heavy вернул 66% первой ступени, что намного больше 0% возвращенных первых ступеней во всей остальной мировой космонавтике.
Что может Falcon Heavy
После пуска возникает вопрос: чем ответят конкуренты? Что будет делать «Роскосмос»? Falcon Heavy не посягает на рынок коммерческого применения российской ракеты «Протон». Она уже выдавлена с рынка предшествующим детищем SpaceX — ракетой Falcon 9. Если десять лет назад 60% рынка было у нашего «Протона», то теперь почти все его заказы ушли к Falcon 9.
Многие считают, что космическая революция, совершенная Илоном Маском, — это возвращающиеся ракетные ступени. На самом деле революция в том, что американские ракеты стали дешевле русских. Благодаря новым подходам в организации производства, современным средствам проектирования и технологиям производства SpaceX удалось сделать производительность труда выше не только, чем в «Роскосмосе», но и чем у своих внутренних конкурентов — Boeing и Lockheed Martin. При значительном дисбалансе окладов инженерных специалистов SpaceX и Центра Хруничева, который является производителем ракет «Протон» и «Ангара», Falcon 9 имеет цену $62 млн против $65–70 млн «Протона». «Ангара» же, по некоторым данным, будет стоить минимум на треть дороже «Протона».
Заявленная стоимость запуска Falcon Heavy выше — $90 млн. Но она легко позволяет претендовать на долю рынка другого конкурента — европейской ракеты Ariane 5 со стоимостью запуска $200 млн. Оператор запусков Arianespace прочно удерживает долю примерно в 40% рынка коммерческих запусков. Причина — высокая надежность ракеты и возможность запуска сразу двух тяжелых геостационарных спутников. Хотя Ariane 5 вдвое уступает по мощности Falcon Heavy, но близость космодрома Куру к экватору позволяет брать больше нагрузки, чем могут взять ракеты, стартующие с мыса Канаверал или Байконура. Чтобы продолжать удерживать рынок, Европа занимается разработкой новой ракеты Ariane 6, которая будет легче, но и значительно дешевле Ariane 5.
Предельные возможности Falcon Heavy без возвращения ступеней (на возврат нужно дополнительное топливо, что снижает полезную нагрузку) вдвое превышают возможности Ariane 5, то есть даже задача запуска двух тяжелых спутников кажется неполноценной для такой ракеты. В варианте с возвращением ступеней возможности Falcon Heavy сравнимы с Ariane 5. Здесь стоит помнить, что Маск неоднократно нарушал принятые в космонавтике правила поиска максимально возможной нагрузки ракеты. Например, его Falcon 9 FT, способная в одноразовом варианте вывести 22 т на низкую орбиту, спокойно возит грузы массой вдвое меньше, оставаясь при этом рентабельной. Названная стоимость пуска ракеты Falcon Heavy сравнима со стоимостью запуска одного коммерческого спутника связи, поэтому SpaceX сможет сохранять рентабельность пусков, даже если ракета будет на 90% возить «воздух». Отчасти вся программа Falcon Heavy является программой утилизации уже летавших многоразовых ступеней и нужна компании SpaceX для накопления опыта разработки и эксплуатации сверхтяжелых ракет.
Российский ответ
Космические запуски иностранных аппаратов долгое время являлись предметом гордости российских политиков и руководства «Роскосмоса» и приносили неплохой доход — примерно 10% бюджета госкорпорации. Сейчас «Роскосмос» занялся разработкой новой ракеты «Союз-5», которая, по сути, является российской версией бывшей советской, а потом украинской ракеты «Зенит». Будущий «Союз-5» должен полететь в 2022 году и по своей грузоподъемности при старте с Байконура будет превосходить Falcon 9 v 1.1 версии 2013 года, но уступать Falcon 9 FT версии 2017 года. Возможен пуск «Союза-5» с экватора на плавучем космодроме Sea Launch частной космической компании «S7 космические системы», в этом случае показатели будут сравнимыми. Многоразовость не предполагается. Цена тоже пока не известна, но маловероятно, что удастся достичь коммерческой цены ниже $60 млн. По сути, завтра «Роскосмос» планирует конкурировать со вчерашним SpaceX. Впрочем, целесообразность разработки такой ракеты лежит за пределами коммерческого интереса «Роскосмоса». Уже подписан президентский указ о разработке российской сверхтяжелой ракеты на базе «Союза-5», которую предполагается собирать «методом Маска», то есть из готовых ракет. Первый полет ожидается лишь в 2028 году.
Для реальной борьбы за рынок космических запусков действовать стоило бы быстрее и иначе. Первый шаг был сделан в сентябре 2016 года, когда были опубликованы возможные схемы ракет «Протон Средний» и «Протон Легкий». По сути, это тот же «Протон», только облегченный, с сокращенным количеством разгонных ступеней и ракетных двигателей. Это упрощает и снижает стоимость изготовления и практически не требует изменений на производстве. Заплатить придется сниженной мощностью, но массы спутников сейчас и так снижаются из-за прогресса в электронике, поэтому существенных потерь в заказчиках не произойдет. Эти модификации были бы прямой заявкой на конкуренцию с современным частично многоразовым Falcon 9. Два года и минимальных инвестиций хватило бы на то, чтобы убрать третью ступень и удлинить вторую.
Но если Маск делает тестовую ракету за свой счет и устраивает всемирное шоу из ее пуска, то наши ракетостроители должны ждать потока заказчиков, готовых заказывать ракету по картинке и оплачивать ее летные испытания. Центр Хруничева сегодня находится в тяжелом кризисе из-за резкого снижения заказов на ракеты, сокращает производство в Москве, продает территории под жилищное строительство и переводит мощности в Омск.
Так что проблемы для российской космонавтики создает совсем не Falcon Heavy. Более того, если NASA и «Роскосмос» все-таки смогут построить планируемую окололунную станцию Deep Space Gateway, то Falcon Heavy сможет заниматься грузовым снабжением этой станции или доставкой модулей, то есть мы будем не конкурировать, а совместно осваивать далекий космос.
ОБ АВТОРАХ
Виталий Егоров
создатель сообщества «Открытый космос»
Мы живём в мире, где улыбка уже не значит хорошее отношение к тебе. Где поцелуи совсем не значат чувства. Где признания не значат любовь. Где каждый одинок и никто не старается это изменить. Где слова теряют всякий смысл, потому что несут ложь.
Нравственность придумали сытые, могущественные и очень неглупые люди, чтобы все остальные посвящали свой досуг поискам правых и виноватых…
и не мешали им спокойно кушать! (магистр Нуффлин Мони Мах)
Родислав
Ответьте, если не сложно, чем-нибудь аргументированным.
Мы живём в мире, где улыбка уже не значит хорошее отношение к тебе. Где поцелуи совсем не значат чувства. Где признания не значат любовь. Где каждый одинок и никто не старается это изменить. Где слова теряют всякий смысл, потому что несут ложь.
Нравственность придумали сытые, могущественные и очень неглупые люди, чтобы все остальные посвящали свой досуг поискам правых и виноватых…
и не мешали им спокойно кушать! (магистр Нуффлин Мони Мах)
Военно-воздушные силы США разбомбили ракету-носитель Falcon 9, которая дрейфовала в океане, сообщает AmericaSpace со ссылкой на анонимный источник.
Falcon 9 отправилась в космос 31 января, чтобы запустить спутник GovSat-1. После успешного запуска первую ступень ракеты-носителя решили затопить в океане, так как ее посадка и последующее использование не планировались. Однако ракета не только успешно приводнилась, но и осталась цела.
Источник сообщил, что американские военные нанесли авиаудар по первой ступени Falcon 9. Как предполагают в издании, это было сделано из соображений безопасности. Также они отмечают, что в компании Space X не знали, как вернуть уцелевшую первую ступень на побережье.
Американские военно-воздушные силы пока не прокомментировали сообщение об авиаударе.
Геннадий, не путайте средний блок Falcon Heavy, который разбился об воду и повредил баржу, с первой ступенью Falcon 9, которая не разбилась, вопреки ожиданиям, при испытании новой схемы торможения. Ее разбомбили, потому что баки топлива и окислителя, по-видимому, находились под давлением, и буксировать такую ступень было опасно. Судна, отправленные SpaceX, вернулись в порт "пустые".
Мы живём в мире, где улыбка уже не значит хорошее отношение к тебе. Где поцелуи совсем не значат чувства. Где признания не значат любовь. Где каждый одинок и никто не старается это изменить. Где слова теряют всякий смысл, потому что несут ложь.
Нравственность придумали сытые, могущественные и очень неглупые люди, чтобы все остальные посвящали свой досуг поискам правых и виноватых…
и не мешали им спокойно кушать! (магистр Нуффлин Мони Мах)