![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
Современное образование уже не смешно
#461
Отправлено 26 октября 2022 - 19:13
![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
Поблагодарили: 1
|
#462
Отправлено 26 октября 2022 - 21:10
Русский - это не существительное. Это - прилагательное.
Оно не означает "кто"
Оно означает "какой".
«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
Поблагодарили: 5 :
|
#463
Отправлено 26 октября 2022 - 21:18
#464
Отправлено 02 ноября 2022 - 16:18
Боюсь, я бы в этом случае просто затрахал гороно/минобраз/кого следует докладными о некомпетентности учителей и ошибках в учебниках/программах =)
Правда, пришлось бы сперва решить для себя вопрос о том, стоит ли это всё возможных репрессий по отношению к моему ребенку...
Неожиданно, но, думаю, я бы ходил на родительские собрания с целью поостужать иные горячие головы - в основном-то родители школьников еще сами сопляки =)
![Изображение](http://simferopol.in/uploads/1639781454/gallery_213_148_3160.jpg)
Поблагодарили: 1
|
#465
Отправлено 24 ноября 2022 - 09:52
Цитата
Рассказали как это сделано по факту в одной симферопольской школе. В школе убрали упоминание о второй смене.
Теперь они учатся с 4 по 11 урок
![:)](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#467
Отправлено 09 декабря 2022 - 15:24
Цитата
Михаил Павловец / 7 декабря 2022
Пожалуйста, прочтите для начала этот текст: вряд ли он вас сильно впечатлит, но потом обещаю неожиданные эмоции.
Читатели, имеющие хоть какое-то отношение к школьному образованию, без труда распознают так называемое «итоговое сочинение», которое сегодня писали все выпускники РФ. Учителя-словесники – конечно, поморщатся от пары повторов или речевых небрежностей, но в целом признают: сочинение зачетное. В том смысле, что оно соответствует всем критериям ФИПИ: больше 350 слов, высказан тезис, развернут, подкреплен тремя аргументами, один из которых – «литературный аргумент» (так он именуется в нормативных документах Минпроса), есть выводы. Собственно, я мог бы и сам вынести такую оценку этой работе, но попросил проверить ее двух своих коллег – завкафедрой словесности Лицея НИУ ВШЭ Екатерину Бровко и известного столичного учителя с 30-летним стажем Сергея Райского: оба отметили некоторые речевые просчеты, но признали, что по всем критериям работа заслуживает оценки «зачтено».
Нет, не подумайте, что это так называемое «готовое сочинение», которое всплывает в сети почти одновременно с объявлениями тем сочинений и благополучно списывается школьниками.
Все гораздо хуже – и интереснее: это сочинение сгенерировано нейросетью GPT-3 всего за пару минут. Для этого потребовалось только иметь доступ к ней (думаю, предприимчивые граждане решат эту проблему): ввести необходимые параметры (тему, опору на художественный текст – который, кстати, сеть подбирает сама, необходимый объем).
Мне решить эту задачу помогли двое молодых коллег – магистрант-филолог НИУ ВШЭ (Москва) Максим Дрёмов и Андрей Гетманов, студент программы «Большие данные и машинное обучение» ИТМО (СПб). Полученный от них текст за пару секунд я перевел с английского языка при помощи Яндекс-переводчика (намеренно отказавшись от его редактирования). Подобных текстов нейросеть по нашему запросу сгенерировала несколько – в другом она опирается в своей «аргументации» не на Хаксли, а на роман Кормака Маккарти «Дорога» и Мэри Шелли «Франкенштейн», в третьем – на Джорджа Оруэлла «1984».
Я думаю, уже в будущем году выпускники смогут выдохнуть спокойно. А вот сотрудникам Минпроса, отвечающим за «итоговое сочинение», стоит подумать над несколькими вопросами, некоторые из которых прозвучали еще несколько лет назад, но так и остались без ответа, зато появились новые:
- почему в «Критериях оценивания итоговых сочинений» требуется, обосновывая высказанный тезис, «формулировать аргументы и подкреплять их примерами из опубликованных литературных произведений», но никак не разведено, чем «аргумент» отличается от «примера из литературного произведения» и что вообще является в таком случае аргументом?
- как можно проверить работу на плагиат, если работа рукописная – и для этого ее как минимум нужно сперва набрать вручную на компьютере?
- насколько учитывается тот факт, что нейросеть может сгенерировать любое количество текстов, которые пройдут любую проверку на плагиат?
- существуют ли иные решения по противодействию расцветшему ныне плагиату, а теперь и потенциально возможному использованию нейросетей в генерировании типовых, шаблонных сочинений – кроме ужесточения полицейских мер?
- действительно ли автору подобных работ необходимо читать книги – или за него это прекрасно может сделать автор готовых сочинений, в том числе и нейросеть?
- зачем вообще нужно порождать такие тексты, если нейросеть с ними прекрасно справляется?
- действительно ли эти вопросы волнуют организаторов «итогового сочинения» или сам смысл его – в том, чтобы мероприятие было проведено, средства освоены, отчеты приняты контролирующими органами?
#468
Отправлено 09 декабря 2022 - 18:31
ставлю на этот пункт.
Исследование интересное. Лично у меня с первых предложений уже было ощущение, что текст какой-то "неживой", безликий. Что в итоге и подтвердилось. Но, думаю, на практике немногие выпускники смогут написать сочинение вот таким языком. Хотя кто его знает, как там современные дети готовятся... Ну а то, что искусственный разум создаёт текст, подходящий для сдачи госэкзамена, так это говорит,в первую очередь, о формальном подходе к требованиям и критериям оценивания этого сочинения. Соблюдай критерии - и ты прошёл. А большее никому и не надо. Знания не важны, важно научиться сдать. И если даже ученик умудрится дать такую задачу нейросети и слизать такое сочинение - ну хз, плохо ли это. Я как погляжу, один из главных постулатов нынешнего образования: "Хочешь жить - умей вертеться". Сумел вывернуться и обойти систему - ну и молодец, вот тебе пряник. Сейчас побеждают не самые умные, а самые юркие.
#469
Отправлено 09 декабря 2022 - 19:04
MamaMia (09 декабря 2022 - 18:31) писал:
Исследование интересное. Лично у меня с первых предложений уже было ощущение, что текст какой-то "неживой", безликий. Что в итоге и подтвердилось. Но, думаю, на практике немногие выпускники смогут написать сочинение вот таким языком. Хотя кто его знает, как там современные дети готовятся... Ну а то, что искусственный разум создаёт текст, подходящий для сдачи госэкзамена, так это говорит,в первую очередь, о формальном подходе к требованиям и критериям оценивания этого сочинения. Соблюдай критерии - и ты прошёл. А большее никому и не надо. Знания не важны, важно научиться сдать. И если даже ученик умудрится дать такую задачу нейросети и слизать такое сочинение - ну хз, плохо ли это. Я как погляжу, один из главных постулатов нынешнего образования: "Хочешь жить - умей вертеться". Сумел вывернуться и обойти систему - ну и молодец, вот тебе пряник. Сейчас побеждают не самые умные, а самые юркие.
А у меня упорное чувство,что текст написанный "машиной" состоит из минимума слов.Такое ощущение,что звучит одно предложение в разных вариациях.Нет человеческой чертовщинки,что-ли.
Даже тем, что было не так.
Даже тем, что ветер в моей голове,
И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит.
Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.
Тел. +7 (978) 069 33 28
Поблагодарили: 1
|
#470
Отправлено 09 декабря 2022 - 19:40
вот основная проблема - все-таки слизать. Потому что в аудитории телефон не достанешь, как и шпору, а из туалета мысль донести в аудиторию, не расплескав, способны не только лишь все.
Поблагодарили: 1
|
#471
Отправлено 09 декабря 2022 - 21:41
Я ващето об этом же пишу
![;)](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/wink.gif)
#472
Отправлено 09 декабря 2022 - 21:49
MamaMia (09 декабря 2022 - 21:41) писал:
![;)](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Маман,меня вполне устроит второе место
![:blush:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/blush2.gif)
Даже тем, что было не так.
Даже тем, что ветер в моей голове,
И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит.
Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.
Тел. +7 (978) 069 33 28
Поблагодарили: 1
|
#473
Отправлено 10 декабря 2022 - 10:39
#474
Отправлено 11 декабря 2022 - 00:03
Все. Эти. Сочинения. Полная. Ху*ня. Как и предмет "Литература" в нынешнем виде.
Они не работают. Детям эта скучная древность неинтересна. Она тяжеловесна, сложна, устарела и вообще отстой какой-то.
А ведь эту тягомотину надо не только прочитать, но и понять, вынести какую-то мысль (из предписанного Минобразом перечня) и изложить ее вместе с правильными цитатами в нужном объеме и с нужным выводом. Бля*ь, у меня слов нету нормальных, чтобы описать всю бредовость этого квадратно-гнездового подхода.
Раньше, когда это всё придумывалось, оно, возможно, было годно и актуально. Но сейчас?
На кой мужской орган нужно учить детей тому, что уже умеют и должны делать нейросети?
Нахрена вообще нужно просить писать СОЧИНЕНИЯ, если предлагается, ожидается и хорошо оценивается только одно-единственное каноничное написание? Е*учий маразм, растуды его в дупло, выбешивающий обычных детей и выхолащивающий собственное мнение необычных - (а сейчас такими следует считать всех тех, кому перипетии "Бесприданницы" или "Вишневого сада" хоть каплю небезразличны).
Старые пердуны в своих закосневших мозгах даже не пытаются пошевелить мыслями насче того, что дети сейчас не такие, как идеальные пионеры полвека назад. Что им нужна другая не только подача информации, но и другое получение ответа от них.
Классика литературы хороша для неспешного чтения взрослым человеком в кресле под торшером на ночь по одной главе максимум - как лекарство от информационного стресса, окунание в неспешное детство и наслаждение медленным потягиванием старого вина. Даже мы в большинстве своем скучали на литературе и закатывали глаза от сочинений - слишком ушли вперед от того языка и тех сюжетов. А нынешние дети убежали неизмеримо дальше. Какое, нахрен, старое вино подростку? Он выблюет и пойдет в ларек за энергетиком "Говно с вишней".
![Изображение](http://simferopol.in/uploads/1639781454/gallery_213_148_3160.jpg)
Поблагодарили: 5 :
|
#475
Отправлено 11 декабря 2022 - 02:10
Школу я закончила (или окончила? путаюсь
![:)](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Не знаю, какой должна быть сейчас школьная литература. Но в основном, как мне кажется, разбор произведений состоит из каких-то вымученных вопросов, на которые надо дать такие же вымученные ответы. И написать в итоге такие же вымученные сочинения. Дает ли всё это что-либо для общего развития, я затрудняюсь сказать.
Поблагодарили: 2 :
|
#476
Отправлено 11 декабря 2022 - 13:24
Для чего/зачем нужны изложения и сочинения ты прекрасно понимаешь, даже как некультурный быдлоган.
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!
Поблагодарили: 1
|
#478
Отправлено 11 декабря 2022 - 14:01
"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.
", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.
"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко
Поблагодарили: 1
|
#479
Отправлено 11 декабря 2022 - 16:31
Да и к произведениям, за редким исключением, вопросов нет. Вопросы к методике преподавания. Всё крутится вокруг того, "что хотел сказать автор", а в искусстве вообще, и в литературе в частности, ключевой момент не что, а как он это сказал. А вот об этом почти ничего не говорится, по крайней мере, я таких разборов не помню, потому я к основным "бронзовым" писателям из программы пришёл уже позже, сам. То есть школа свою задачу не выполнила. А ещё позже, окольным путём через психологию, обнаружил уже работы Проппа, Дикманна, и это было как сорвать холст с очага папы Карло
![:lol:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/laugh.gif)
Литературу обязательно нужно изучать. Школьный курс, каким я его помню (а изменилось ли что-то?), не даёт ученику шанса распознать язык, на котором с ним разговаривает писатель (не путать с языком, на котором написана книга!
![:acute:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/acute.gif)
А вообще "Не покупайте книги! Не ведитесь на уловки маркетологов. Они же просто меняют местами одни и те же буквы и продают это как что-то новое!"
#480
Отправлено 11 декабря 2022 - 18:13
Например, в 8-13 (если не ошибаюсь, лень лезть в умне книжки) основной задачей возраста = СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ОБЩЕНИЕ, научиться взаимодейстию с иными особями... т.е. по русски - не е*ите детям мозги 555-ю кружками в неделю, не оставляя после зайо*ов в школе еще и внеклассные кружки, дайте им ПОГУЛЯТЬ, поиграть в групповые/ролевые игры...
Т.е. зная эти приколы и читать/изучать ЧТО и КАК хотел сказать автор надо отнюдь не чо-нить "Герцена или чо-нить из раннего Белинского" согласно утвержденного минобром приказа лохматого 1971 года
![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
Апд. но это сугубо моё мнение, я ни в коем разе не собирался попинать такой важный российский предмет как Литература из своих чуждых забугорных краёв , это мнение не появилось в связи с переездом
![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
![:rofl:](http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/rofl2.gif)
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!
Поблагодарили: 1
|