Инквизитор Опубликовано 14 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2022 Изначально дискуссия начиналась на тему итогового школьного сочинения. Которое, якобы, может генерировать нейросеть. А это вообще не о том. Не-а. Это была причина дискуссии, а сама дискуссия была о том, что сама идея этих сочинений выродилась в хню. Ну и побочная веточка - о том, что литературу изучают тогда ,когда школьники не готовы ее понять, поэтому им приходится все разжевывать и в рот класть, и поэтому собственного мнения у них попросту не формируется. прокатило, никто не зарубилА вы попросите чтобы тему сочинения "Тема дружбы в "Терминаторе" задали на вступительный экзамен в любой ВУЗ. А я поржу. Так что тезис о догматизации литературы как предмета (написал в сочинении не то, что ждут - больше "пары" не получишь) - он в отношении сочинения как общего множества ни фига не работает. Не работают ваши аналогии, ибо если уж разрешают вольные темы, то и мнения каноничного быть не может.Но когда тема уже давняя, сто раз обсосанная и подкрепленная сопроводительной документацией от корифеев (все тот же Виссарион Григорьевич, ага), то любое противоречащее догматам мнение будет истерзано и пришиблено. Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bear Опубликовано 14 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2022 Не-а. Это была причина дискуссии, а сама дискуссия была о том, что сама идея этих сочинений выродилась в хню. Ну и побочная веточка - о том, что литературу изучают тогда ,когда школьники не готовы ее понять, поэтому им приходится все разжевывать и в рот класть, и поэтому собственного мнения у них попросту не формируется. А вы попросите чтобы тему сочинения "Тема дружбы в "Терминаторе" задали на вступительный экзамен в любой ВУЗ. А я поржу. Не работают ваши аналогии, ибо если уж разрешают вольные темы, то и мнения каноничного быть не может.Но когда тема уже давняя, сто раз обсосанная и подкрепленная сопроводительной документацией от корифеев (все тот же Виссарион Григорьевич, ага), то любое противоречащее догматам мнение будет истерзано и пришиблено. Так, щас реально по второму кругу пойдем протаптывать. А у меня пиво. Ну его нафиг, жму руку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 14 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2022 А вы попросите чтобы тему сочинения "Тема дружбы в "Терминаторе" задали на вступительный экзамен в любой ВУЗЛолшта, прости? Это была причина дискуссии, а сама дискуссия была о том, что сама идея этих сочинений выродилась в хню. Ну и побочная веточка - о том, что литературу изучают тогда ,когда школьники не готовы ее понять, поэтому им приходится все разжевывать и в рот класть, и поэтому собственного мнения у них попросту не формируется.Собственно пара базовых моментов:1. В школе мы изучаем не литературу как таковую (это уже ВУЗы и далее), мы изучаем лишь некоторый перечень произведений, так называемый школьный канон.2. Изучение школьного канона имеет вполне определённую цель (собственно, как и весь школьный процесс обучения в целом) — «...как показал Рудольф Кюнцли, школьный канон (Kanon des Lernens) носит секундарный характер по отношению к примарному культурному канону (kulturellen Kanon), являясь функциональным, пропедевтическим извлечением из него, чья функция – обеспечивать совместное участие разных поколений в культурной жизни, служить основным компонентом культурной инициации...». Это ровно то, о чём NeBarbi говорила. Крайне примитивизируя — на основе школьного опыта мы все должны знать, что «наше всё — это А. Пушкин, а не И. Барков», и что «не понять русскую душу без прочтения Достоевского». В ходе дискуссии ты обрушивал свой гнев практически на всё в данном вопросе, причем смещая фокус столь часто, что я прям вынужден уточнить :)Правильно ли я понимаю, что по твоему мнению, изучать литературу вовсе не стоит? Или стоит, но не с той методикой, что сейчас? И не на том корпусе авторов/текстов?Я понимаю, что ты ни разу не старший методист, но в умении тезисно излагать тебе не откажешь — сформулируй как-то компактно свою позицию, пожалуйста :) Мне интересно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 Лолшта, прости?Ирония. Просто я про Фому, а мне про Ерему. на основе школьного опыта мы все должны знать, чтоЧем-то похоже выходит, кстати, на предмет "философия", который проходят вообще все, наверное, студенты на втором курсе. И который не столько учит людей думать, сколько зубрить критику младогегельянцев и долбиться головой о Канта. Я бы сказал, "думать" своими собственными мыслями там студент вообще не учится - но он хотя бы отчасти способен на это. мы изучаем лишь некоторый перечень произведений, так называемый школьный канонИменно. Каноничный список каноничных произведений, по которому должны написать сочинения в каноничном виде и с каноничной точки зрения. Собственно, один предмет моего неодобрения как раз последние четыре слова в предыдущем предложении.Второй предмет - это то, что составляет школьный канон. А именно - произведения с точки зрения их воспринимаемости и понимания ребенком. Дети сейчас воспринимают чтиво иначе (с точки зрения процесса). Мыслят в другом формате, если уж на то пошло. У нас в школьные времена в мозгу были, выражаясь матерно, лонгриды. А нынешние школьники воспринимают клипы и (пардон за омерзительнейший неологизм) "сторисы". Плюс язык - чем дальше, тем более устаревшим выглядит язык, на котором написаны произведения, и тем они скучнее читаются. Но то такое, индивидуальное, хрен с ним.А уж понять что там к чему в канонических произведениях - это им просто не по возрасту. Впрочем, спасибо за пояснение про канон. Не подумал (собственно, то, что моя точка зрения сугубо дилетантская, и не скрывал никогда). Наверное, мне не стоит требовать от обучения литературе слишком многого - если задача стоит именно в таком виде (привить на детский ум готовые воззрения), то большая часть моих претензий бессмысленна. Равзе что изменить название сущности "сочинение" на "изложение каноничной точки зрения на %образ героини%". Так честнее будет. Правильно ли я понимаю, что по твоему мнению, изучать литературу вовсе не стоит? Или стоит, но не с той методикой, что сейчас? И не на том корпусе авторов/текстов?Как я описал выше, я начал сомневаться в своем понимании задачи школьного предмета "литература". Есть моя точка зрения, есть "школьный канон". Если задача - дать детям готовые трактовки написанного и мнения о нем, сиречь, ознакомить с догмами, то менять в школьном предмете я бы стал только одно: отношение родителей к успеху/провалу ребенка на этом поприще. Будь у меня дети, постарался бы убедить их в том, что вообще не стоит придавать значение оценкам по данному предмету. Прямо сказал бы, что для поступления на физику программа-минимум - вот это всё вызубрить, красиво написать на экзамене и с чистой совестью можно забыть. Если же интересно - прочитать самому, когда настанет время. Чтобы самому же понять. Ну а если задачу я понимаю правильно, то - ответ "да" на второй вопрос из трех твоих процитированных и ответ "вроде того" на третий. "Вроде того" означает, что надо произведения изучать тогда, когда ребенок способен их понять, пусть с некоторой помощью, но все же в основном сам. Утрированно: "Войне и миру" вообще место после совершеннолетия, ну или, например, в 11 классе. Если в 14 лет ребенок изучает, к примеру, тему любви, то это не вовремя - для изучения этой темы ему надо проникнуться собственным опытом, а откуда ему взяться? Или дружба. Дружба в понимании, в котором она рассматривается в классике литературы, у пубертатных школяров существует только в виде наставлений от старших - а сами они друзья не того плана, братва, шайка, корефаны, в общем, до "душу свою за други своя" как до Луны на тракторе. Ну и да, если из-за такого сдвига где-то возникнет вакуум (а литератруру изучают, емнип, с 4 класса), то вводить туда произведения, соответствующие возрасту. Можно современные, буде достойные найдутся и по ним будет разработано нужное количество тем для сочинений. Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FreeLSD Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 У нас в школьные времена в мозгу были, выражаясь матерно, лонгриды. А нынешние школьники воспринимают клипы и (пардон за омерзительнейший неологизм) "сторисы"Ну так давайте по твитам модных блогеров тогда литературу изучать. Это ж "по зубам". Среди них уже тоже есть свои "классики". Ну и да, ограничим размер сочинения 140 знаками ) Цитата Или что-то случилось, или одно из двух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 Ну так давайте по твитам модных блогеров тогда литературу изучать. Это ж "по зубам". Среди них уже тоже есть свои "классики". Ну и да, ограничим размер сочинения 140 знаками )Сорян, недоразвил мысль.Сперва, разумееется, нужно научить усваивать материал длиннее статуса инстасамочек и без картинок. Навыки развить, мышление поднакачать. Чтобы база, которую им следует дать, могла быть используема по назначению =) Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FreeLSD Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 А научиться чему-то можно только одним способом - делая это Цитата Или что-то случилось, или одно из двух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 А научиться чему-то можно только одним способом - делая этоПраааавильно. Но ты же не будешь учить своих детей читать и воспринимать прочитанное сразу на Островском? Нет, начнешь с чего-то, что им по зубам принципиально. В один-два года - Курочка Ряба и Репка. В три-четыре - Винни-Пух. И так далее. Четвертый класс - это первый учебник литературы (хотя сейчас, может, это пятый, хз), басни и Иван-Царевич. И так далее. И задания для занятий с детьми соответствующие (в советском учебнике литературы, кстати, вполне годные и для возрастов до/после). А вот старшие классы - впечатление такое, что кто-то там, наверху, детей сильно переоценивает... Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FreeLSD Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 А у нас в четвертом классе сразу Достоевский, что-ли? (серьёзно, я не в курсе, чего там нареформировали). Иван-Царевич - это детсад, нмв. Цитата Или что-то случилось, или одно из двух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 Ирония. Просто я про Фому, а мне про Ерему.Да нет, я к тому, что ты несколько раз про вступительные сочинения писал, а это нынче разве что дополнительным, так называемом «творческом», испытанием бывает в некоторых ВУЗах на некоторые специальности. Ну, например, на журналистику в МГУ, хотя в ВШЭ на ту же журналистику их нет — ВУЗы вправе сами выбирать форму этого испытания или же и вовсе его не проводить. Чем-то похоже выходит, кстати, на предмет "философия", который проходят вообще все, наверное, студенты на втором курсе. И который не столько учит людей думать, сколько зубрить критику младогегельянцев и долбиться головой о Канта. Я бы сказал, "думать" своими собственными мыслями там студент вообще не учится - но он хотя бы отчасти способен на это.Ты проецируешь личный опыт обучения в заштатном ВУЗе, где кафедра философии на тот момент от силы лет пять как переименовалась из кафедры истории КПСС, на ситуацию в целом. Мой, например, вполне доволен был курсом, хотя и спорил «до хрипоты, до драки» с преподом, ибо стояли на совершенно разных платформах — он на марксистской, а она — сторонница современной европейской либеральной мысли. И ничего, своё «отлично» малой получил :) Что до канона и «архаичных» текстов в нём... Ты не одинок в высказанной точке зрения :) ...Однако, как дальше показывают исследователи, две министерские реформы — 1872-го и 1890 года, в рамках которых перечень изучавшихся книг был подвергнут сокращению и унификации, главным образом за счет произведений текущей литературы (так, в 1890 году «изучение литературы в школе обрывалось на Кольцове, Лермонтове и Гоголе»),— лишь затруднили вхождение современной словесности в практику школьного преподавания. За чтение и изучение новейшей литературы ратовали лучшие педагоги-словесники, видя в ней прежде всего большой воспитательный потенциал. Так, Цезарь Балталон в популярном в свое время «Пособии для литературных бесед и письменных упражнений» (1891) отстаивал важность чтения школьниками современных отечественных и зарубежных авторов; один из основоположников национальной массовой школы Владимир Стоюнин писал: «Начинать чтение и разборы удобнее с произведений, близких нашей современности, так как в них изображается обстановка жизни, более или менее знакомая нашим ученикам, и не требуется многих исторических объяснений, которые необходимо усложняют разборы»...Почти полтора века проблеме-то :) Вот, думаю, тебе будет интересно почитать статью, опять же таки М. Павловца, про становление школьного канона в родном отечестве :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 Ты проецируешь личный опыт обучения в заштатном ВУЗе, где кафедра философии на тот момент от силы лет пять как переименовалась из кафедры истории КПСС, на ситуацию в целом.Да, пожалуй.Но от того, что ситуация в целом не совсем такая, нам, изучавшим философию в заштатном ВУЗе, легче не стало. Брр, как Мартынюка вспомню, так аж передергивает... что ты несколько раз про вступительные сочинения писал, а это нынче разве что дополнительным, так называемом «творческом», испытанием бывает в некоторых ВУЗах на некоторые специальности.Тем лучше, стало быть, ситуация отходит от бредовой хоть где-то. Главное, чтобы испытание было действительно творческим, а не лишь в контексте выбора фраз, которыми полагается изложить одобренную свыше мысль. Ты не одинок в высказанной точке зренияНу, зато она у меня есть =) Основанная, конечно, на личном опыте, но это не только мой опыт - таких, как я, легион. В общем, пора, наверное, этот беспредметный флуд заканчивать. Мнение других я узнал, свое высказал, пальцы размял... Сказал бы "спор", но в нем рождается истина, а тут все остались при своем мнении. Вместо постскриптума - сугубо личный опыт:Несмотря на любовь к чтению, школьный предмет "литература" привил мне весьма устойчивую неприязнь к произведениям, составляющим пресловутый школьный канон, ассоциативно (правильный термин хоть подобрал?) распространяющуюся на другие произведения тех же авторов, а также само явление "литературы о литературе" (#Белинский). "Войну и мир" так до сих пор не могу заставить себя прочесть, хотя и писал по ней сочинениеимитатор. И не страдаю от этого ни разу. Если кто-то после этого перестанет со мной здороваться - не обижусь. Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 Иван-Царевич - это детсад, нмв.https://ussrvopros.ru/rodnaya-literatura-khrestomatiya-4-klass-chast-1-1988 Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 15 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2022 ИнквизиторМне повезло больше, видимо — стойкой неприязни ко всем авторам, чьи произведения в канон вошли, не испытываю, более того, творчество некоторых очень ценю и уважаю. Но не Льва Николаевича, да — ещё в школе сложившегося мнения о чрезмерной дидактичности его произведений я не изменил :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 16 декабря, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2022 Толстой как Толстой. Нормально Война и Мир прочиталась. Детские рассказы и Севастопольские конечно намного проще. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 16 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2022 Толстой как Толстой"Сало як сало, шо его пробуваты..." Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CIBAS Опубликовано 17 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2022 "А що як ? Як - як як""А что Ока? Ока - как Ока" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 17 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2022 "А що як ? Як - як як""А что Ока? Ока - как Ока"тире лишние. Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 17 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2022 ИнквизиторНе тире («—»), а знак дефиса («-»). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 17 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2022 Schwein, по смыслу там тире, и человек явно имел в виду его ;) Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 19 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2022 Тема получила несколько неожиданное продолжение :) В России с февраля сочинения школьников начнёт проверять нейросеть В России с февраля 2023 года запустят пилотный проект, в рамках которого проверкой сочинений школьников будет заниматься искусственный интеллект, сообщил ресурс РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Национальной технологической инициативы (НТИ). «В России создали искусственный интеллект для проверки сочинений. Пилотное применение новой разработки начнётся в школах в феврале и будет касаться учителей русского языка и литературы, истории и обществознания»,— указано в сообщении НТИ. Как отметили в пресс-службе, разработанный алгоритм позволяет выявлять ошибки лучше среднестатистического преподавателя-эксперта. К тому же, с его помощью определяются не только грамматические и пунктуационные ошибки, но и смысловые недочёты. По словам директора фонда НТИ Вадима Медведева, созданный алгоритм поможет уменьшить временные затраты проверяющих преподавателей на 20%, что позволит сократить влияние человеческого фактора при проверке сочинений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gennadyi Опубликовано 19 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2022 Тема получила несколько неожиданное продолжение :)Одна нейросеть будет писать сочинения, а другая их проверять ? Цитата Не любо - не слушай, а врать не мешай !"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74."поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 20 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2022 Одна нейросеть будет писать сочинения, а другая их проверять ?Когда-то попадалась такая забавная фантастика... Человеки в стремлении е*стись все более изощренно, изобрели секс-роботов с максимальными возможностями и фантазией (сиречь, мощнейшим ИИ). Собственно, искусственный интеллект этих роботов, подчиняясь основной программе, пришел к выводу, что лучший партнер для секс-робота - секс-робот противоположного пола, а живые люди в данном случае только помеха. Уже точно не помню, насколько сюжет напоминает терминатора, но с точки зрения телодвижений и результата идея очень похожая... Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 29 апреля, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2023 Не могу понять что такое N. Начинаю подозревать, что это глюк символа в документе. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 1 мая, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2023 явно криво распознанные цифры. Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 13 мая, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2023 Важная тема российского школьного образования Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.