Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Подготовка аккума к зиме


Рекомендуемые сообщения

Хотел написать несколько ответов в чат, но чат почему-то не воспринимает отправку сообщений, по крайней мере от меня. Сломался, наверное.

Чукча, как многие из вас заметили, последние пару лет совсем не писатель, а читатель, но я буду стараться.

Сразу отвечу на вопрос: "А почему бы не купить новый аккумулятор?" Отвечаю - мой еще не старый. Он немного потрепанный, но вполне работоспособный. К тому же такая батарея сегодня на Озоне стоит 10 тыщ денег - почему бы не попытаться немного сэкономить?

Итак, приступим...

Имеем турецкий аккумулятор Platin Silver что-то там... 2020 год выпуска, технология Ca/Ca, 74ah емкость, пусковой ток заявлен 740 ампер по стандарту EN. Снимаем с машины и несем в мастерскую, где даем ему ночь отстояться, дабы успокоилась внутри вся бурлящая электрохимическая кухня и чтобы он остыл до температуры помещения 20 градусов имени тов.Цельсия. С утра делаем замер показателей простеньким китайский тестером. Напряжение и чуть завышенное сопротивление не очень интересны. Но тестер показывает что пускового тока он намерял всего на 540ah. Просадка от номинала довольно значительная. Причем показания тестера, скорее всего, являют собой прогноз погоды на Марсе, но они позволяют удобно отслеживать динамику. Для непрофессионального использования вполне достаточно. Далее выковыриваю из аккумулятора зеленый "глаз" (индикатор степени заряженности - бесполезная ***). Теперь в совершенно не обслуживаемом аккумуляторе у нас появился доступ к одной банке. Смотрим уровень электролита относительно пластин и производим замер плотности. Уровень занижен, всего 0,5см над пластинами, должно быть больше. Плотность, несмотря на то, что воды не хватает, 1,26г/см3 в пяти - банках и 1,25 в первой (от плюса). У нам явно некоторая сульфатация пластин. Просверливаю отверстия и тыкаю в аккумулятор нагрузочной вилкой. Ни в одной банке не появилось бурное кипение - отлично, значит явно закороченных банок нет.  Доливаю по 40 мл воды в каждую банку. У аккума отличный пластик корпуса - если просвечивать его достаточно мощным фонарем, то прекрасно просматривается уровень жидкости, очень удобно. После доливки воды плотность падает до состояния "кислоты тут почти нет". Надо заряжать...

Зарядка первый этап.

Для первой этапа выбираю китайское зарядное "интеллектуальное" устройство за 900 рублей с Озона. В принципе не плохая штука для "подзарядить" немного "севший" аккумулятор. Заряжает по напряжению. При достижении 14,7 вольт на клеммах снижает ток и переходит в режим хранения (13,5В и ток 0,5А). С ней не страшно оставлять аккумулятор без присмотра, перезарядить она не сможет, даже если захочет. На улице уже вечер, завтра на работу. К аккумулятору вернусь только на следующий вечер, примерно через 20-21 час.

Вернулся как раз через указанное время. Творение сумрачного китайского гения встретило меня в состоянии твердой уверенности что заряд аккумулятора оно окончило. Ага, щас... Так я и поверил. Окончанием зарядки является показатель плотности, а не мигание китайского светодиода. Проверяем плотность. Все банки показывают 1,25 и первая, чуть отстающая, 1,24. Очень неплохой результат. Надо растворить немного сульфата, осевшего на пластины и плотность вернется к нормальному показателю в 1,27г/см3, хотя в необслуживаемых Ca/Ca аккумах иногда она бывает и 1,3, но мне столько точно не надо. Переходим ко второму этапу заряда.

Зарядка второй этап.

Растворить сульфат можно двумя способами - быстро или медленно, кипячение или медленное наполнение малым током. Мой поверхностный осмотр пластин показал что они в весьма хорошем состоянии, поэтому кипятим. Кипячение по умному можно назвать контролируемым перезарядом. Заодно в процессе бурления победим стратификацию - расслоение электролита. Это когда внизу более плотный, а сверху более жидкий. Как раз бурление при кипячении в этом плане очень помогает. Иные дуралеи в Ютубе, я видел, аккумулятор на качельке детской катают ради перемешивания. Но тут не про дуралеев. На зарядном устройстве Вымпел-57 ставим напряжение до 17-ти вольт и ток 5% от ёмкости. Включаем... Как я уже говорил, перезаряд у нас контролируемый. Поэтому контролируем... Хотя бы раз в час надо проверять что аккумулятор не начал резво набирать температуру, а он может... Контролировал-контролировал, потом плюнул, понизил ток до 1,5 ампера и спать пошел. Утром проверил - всё еще заряжается. Решил ему не мешать и пошел на работу. По возвращению вечером зарядка стояла в режиме хранения, аккум едва-едва теплый. 5 банок по плотности  - уверенные 1,27, отстающая - 1,26. Можно оставить и так, но у меня на машине стоит подменный аккумулятор, так что спешить некуда. Проведем выравнивающий заряд.

Зарядка третий этап - окончательный.

Дал батарейке ночь отстояться. С утра ткнул тестером - результат радует. Но таки подтяну последнюю банку. Опять на Вымпеле 57 ставим напряжение 17 вольт (аккум столько не возьмет, остановится, в моем случае, на 16,6-16,7) и ток всего лишь 0,6 ампера. Давать меньше эта зарядка не умеет, а больше просто не надо. Смысл этого очередного перезаряда в том, что 5 заряженных банок будут расходовать поступающую энергию на неторопливый электролиз, ну испарят пару капель воды - это я переживу, а отстающая банка будет просто продолжать заряжаться. Это будет протекать мягко, в крайне щадящем режиме. Можно оставлять и идти на работу. По возращению  с работы по всех банках уверенные 1,27г/см3 по плотности. Заряд можно прекращать. Даю ночь отстояться и по утру проверяю тестером. Сопротивление в норме, пусковой ток 680 ампер. Напомню, что аккуму 4 года. Пусковой ток увеличился на 140 ампер - хоть старый ЗИЛ заводи на морозе. Еще бы 60 ампер и был бы как новый ))) В принципе можно ставить аккум обратно в машину, но так как торопиться некуда и не за чем - принимаю решение измерить его остаточную ёмкость. Как раз он заряжен до упора ))

Замер ёмкости.

Теперь используем зарядное устройство Кулон 820. У него есть функция разряда. Выбираем разряжать до 12-ти вольт (в идеальном случае это половина ёмкости аккумулятора) и ток разряда 3 ампера. Короче говоря разряжаем опять в весьма щадящем режиме. Спешить некуда, а лишний раз жестко напрягать батарею нет ни малейшего смысла. Примерно через 11 часов прибор сигнализирует что разряд окончен и с батареи слито 32,4 а/ч. Сразу заряжаем обратно. По окончании прибор уверяет что залил в аккум около 35 а/ч энергии. Но там часть энергии ушла на электролиз и нагрев, так что парой а/ч можно пренебречь. В итоге экспериментальным путем я выяснил что остаточная емкость аккума составляет примерно 32,4*2 (разряжали на половину) = 64.8а/ч. Ну плюс-минус туда-сюда 60 амперчасов в батарейке точно есть. Вот теперь точно можно ставить батарею обратно на автомобиль и не париться что машина не заведется, когда по ночам будет морозец. Теперь точно заведется.

Что в итоге - знания физики за восьмой класс на уровне U=I*R и зачаточное понимание разницы между H2O и H2SO4, а так же прочтение соответствующей литературы помогают обрести уверенность в собственном "необслуживаемом" аккумуляторе, осознать существует ли необходимость его замены, выжать из единожды купленного аккумулятора абсолютный максимум и хотя бы на один шаг отдалиться от навязываемом парадигмы общества потребления. У знакомого продавца аккумуляторов я видел как народ сдает батареи в идеальном, хотя и разряженном состоянии. Всего-то навсего надо было почистить полюсные вывода и  и клеммы и аккум смог бы зарядиться и работать еще много лет, но ведь настолько проще пойти его сдать и сверху доплатить... А так то просто не было контакта ))) По моим собственным наблюдениям примерно 4 аккумулятора из 10 сданных вполне могли бы поработать не один год... На этом в принципе всё.

 

  • Спасибо 4
  • Большое Спасибо 1
  • Поддержу 1

Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.

http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif

 

HOMO VATNIKUS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Lazermaster сказал:

Хотел написать несколько ответов в чат, но чат почему-то не воспринимает отправку сообщений, по крайней мере от меня. Сломался, наверное.

Вверху, в адресной строке нужно удалить буквочку "s"  в https. 
И так каждый раз(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не осилил всего написанного, но вначале ценник на какой то аккум завышен. Брал свой 90 Ач. производство Корея не обслуживаемый с глазком за 7 или 8 тыщ точно не скажу по памяти с учётом отдачи своего рабочего без проблемного простого за -1000 р. , который определил планшет что пора его менять и не ждать конца перед зимой. На работе смотрим за десятками батарей, как раз пара всего не обслуживаемых, они протсо радуют что туда не нужно заглядывать, уровень воды смотреть и не раз руководству говорили, что хорошо бы такие, но ответ был они дороже и выбрали как всегда обычные. По поводу якобы  европейские крутые качеством сами продавцы говорят, но это европа, но это дешёвка самая и не значит лучше. За всё время эксплуатации 2 года не разу не заряжал и не снимал его с авто, хотя есть зарядное умное. 

MYGpqe0OkHo.jpg?size=200x44&quality=95&sign=3c528bdd9b9ee1f9bffe1acbf318097f&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, 333 сказал:

но вначале ценник на какой то аккум завышен

Я же написал что цену на Озоне посмотрел. А покупка аккума на Озоне так-то не предусматривает одновременную сдачу старого аккума.

18 минут назад, 333 сказал:

определил планшет что пора его менять

А я вот планшетам не верю. Я верю только плотности электролита. Планшеты от лукавого общества потребления.

19 минут назад, 333 сказал:

зарядное умное

Умных зарядных не существует, реклама врёт.

Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.

http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif

 

HOMO VATNIKUS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "планшет" и как он определяет годность аккумулятора?

И ещё, интересно а что с напряжением на клеммах после полного заряда? 12, 6 V?
Как увидели сульфатацию на пластинах? Электролит из аккумулятора прозрачный был?
Зачем выколупывать глаз в одной банке, если всё равно все остальные сверлить?

За работу люто плюсую!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Lazermaster сказал:

Просверливаю отверстия и тыкаю в аккумулятор нагрузочной вилкой.

Сколько аккумов не видел везде была пластиковая пластинка, которую можно отверткой выломать и к банкам доступ получить..

 

сколько в итоге у тебя зарядных устройств?:rolleyes:

Подключаем Оптический гигабитный интернет в Симферополе и районе.

+79787647406

http://lugovoe.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Пэтро сказал:

к банкам доступ получить..

доступ не к банке, а к электродам банки


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Таракан сказал:

И ещё, интересно а что с напряжением на клеммах после полного заряда? 12, 6 V?
Как увидели сульфатацию на пластинах? Электролит из аккумулятора прозрачный был?
Зачем выколупывать глаз в одной банке, если всё равно все остальные сверлить?

Напряжение после всех циклов перезаряда 12,7 - 12,9. Если может несколько дней дать отстояться, то может и упадет до 12,6 - я не проверял. Сульфатацию, если она есть, часто видно на темных пластинах в виде белесых точек или пятен или налёта. Электролит был прозрачный, как слеза младенца. После кипячения немного светло-мутный, то воздух выходит, пузырьки от электролиза. Если электролит тёмный - значит активная масса в нем плавает. Ездить еще можно, но емкость упала скорее всего значительно. Выковыривание глазка - это простой способ определить надо ли вообще сверлить. А сверлить надо для доливки.

8 часов назад, Пэтро сказал:

Сколько аккумов не видел везде была пластиковая пластинка, которую можно отверткой выломать и к банкам доступ получить..

 

сколько в итоге у тебя зарядных устройств?

Иногда просто поднимается пластиковая пластина и под ней обычные выкручивающиеся крышечки - это заебок. Если ты ломал крышку на явно не обслуживаемом аккумуляторе, то так делать нельзя. Это крышка лабиринта, в котором конденсируется выходящий водяной пар и стекает затем обратно в банки. В принципе можно посадить потом эту крышку на какой-нить кислотоустойчивый герметик, но это геморрой и избегайте по возможности. Проще просверлить.

Зарядных у меня всего 4. 2 ареометра, 1 рефрактометр, канистра дистиллировки и канистра электролита.

3 часа назад, Rumlin сказал:

доступ не к банке, а к электродам банки

Да не, просто к банке в целом чтобы плотность электролита проверить и при необходимости воды долить. Доступ к бареткам люди иногда используют для заряда отдельной банки, но у меня нет лабораторного блока питания, чтобы кормить банку напряжением 2,1 - 2,2 вольта да и достаточно геморройно это. Я не практикую. Проще вытянуть уравновешивающим зарядом.

Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.

http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif

 

HOMO VATNIKUS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сети есть подобные книги. Интересующимся вопросом продления ресурса аккумулятора полезно. 

аккумуляторщик.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.10.2024 в 21:08, Lazermaster сказал:

Я же написал что цену на Озоне посмотрел. А покупка аккума на Озоне так-то не предусматривает одновременную сдачу старого аккума.

А я вот планшетам не верю. Я верю только плотности электролита. Планшеты от лукавого общества потребления.

Умных зарядных не существует, реклама врёт.

Я писал что сдал за 1000 р. а у вас ценник в пол цены выше . Моё аккум шёл с авто при покупке и видно что был не первой свежести. Планшет у автоэлектрика по цене свыше 100 тыщ, делает думаю тесты программно, я не заморачивался как оно там сделано, человек занимается гибридами и электромобилями. Умное зарядное подбирает ток и принцип заряда к разным видам аккумуляторов будь то солевые, кадмиевые или какие другие, в начале один ток, в конце другой и во время может подавать и отрубать на короткое время, менять частоту, пульсацию и тд.  это написано в инструкции, можете не соглашаться с ней конечно. Я давно пользуюсь автоматической зарядкой для своих пальчиковых, оно может заряжать и литиевые и определяет их и тип зарядки автоматически. 

По тестам аккумуляторов для нищих так сказать , есть у меня на работе тестер для проверки под нагрузкой, ничего сложного внутри сопротивление в виде спирали. Про плотность 2.5 нужную уже молчу все знают(ОПЕЧАТАЛСЯ 1,25 среднее), да и каждый день мерю и пишу отчёты по работе. 

За неточности сорри, я только около года всего как работаю по профессии электромонтёр по ремонту электрооборудования. 

6098436968.jpg

MYGpqe0OkHo.jpg?size=200x44&quality=95&sign=3c528bdd9b9ee1f9bffe1acbf318097f&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый 333 я не совсем понимаю какую мысль вы пытаетесь донести до меня своими постами.

Насчет цены на аккумулятор - я написал цену с Озона. Завышена она там или занижена я в душе не чаю и мне совершенно все равно. Что увидел - о том и спел.

Что вы имеете в виду под словами "планшет у автоэлектрика за 100 тыщ" - я тоже не понимаю. Я не знаю какими "планшетами" за 100 тыщ пользуются автоэлектрики и надеюсь никогда об этом не узнать. Я не автоэлектрик и никогда не буду заниматься этим на профессиональной основе.

Я искренне рад что у вас есть нагрузочная вилка и что вы что-то ей проверяете. Хотя после слов про плотность 2,5 мне опять же совсем непонятно что вы проверяете, на чём, чем и зачем. Я не знаю в каких аккумуляторах используется плотность 2,5. Возможно это очень специфические аккумуляторы для работы в среде жидкого азота. В автомобильных стартерных аккумуляторах общепринятой нормой считается плотность 1,27. А я немного занимаюсь только и исключительно автомобильными стартерными аккумуляторами.

В 28.10.2024 в 20:45, 333 сказал:

Не осилил всего написанного

Вот тут вообще обидно было.

С уважением...

Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.

http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif

 

HOMO VATNIKUS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lazermaster сказал:

Я не знаю какими "планшетами" за 100 тыщ пользуются автоэлектрики и надеюсь никогда об этом не узнать.

Это многофункциональные устройства на подобие нагрузочной вилки с графическим экраном и клавиатурой. Измеряют внутреннее сопротивление. имеют базу моделей аккумуляторов с которой сравнивают и показывают отклонения от образца. Результаты сохраняют на microsd для дальнейшей обработки на ПК.

Меня просили сделать русский вариант инструкции к аппарату из США. Оно для автоэлектриков избыточно - они почти все с 12В аккумуляторами работают, а тот и Liion, щелочные разных напряжений умеет.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.10.2024 в 11:48, Lazermaster сказал:

Зарядных у меня всего 4. 2 ареометра, 1 рефрактометр, канистра дистиллировки и канистра электролита.

У нас было 2 пакетика сульфата ..... :rofl:

 

8 часов назад, Lazermaster сказал:

Вот тут вообще обидно было.

С уважением...

забей)

Подключаем Оптический гигабитный интернет в Симферополе и районе.

+79787647406

http://lugovoe.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие, блин, плашеты за 100 000 руб.? Вы че?)))

Машину можно (еще совсем недавно) купить))

Все что нужно для контроля автомобильного аккумулятора - это ареометр и вольтметр. Даже нагрузочная вилка вторична.

Напряжение должно быть не ниже 12, 6, а плотность 1,27. Всё!

Там уже дальше зарядное, умное-тупое без разницы, водичка и электролитик. 

Какие, нафиг, планшеты за 100 000 руб.?!!! Если аккумулятор стоит 10 000 руб. и ходит пусть даже 4 года (а они даже самые дешманские 4 года ходят, даже если в них вообще не заглядывать), так 100 000 руб. на 40 лет хватит! Народ, ну вы чего?))))

 

Ну и как бы мы не старались свинцово-кислотная батарея не может быть вечной. Есть еще такая штука как саморазряд, осыпание пластин и т. д.

Ну и от качества самой-батареи многое зависит. Знаю кучу людей, которые даже не знают где тот аккумулятор лежит и он у них работал по 7 лет. А я в свои водичку доливал и за зарядом следил - 4 года максимум и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Таракан сказал:

4 года максимум и всё

То ты какие-то голимые аккумуляторы покупал. Моей батарее те же 4 года и хоть бы хны, почти как новая. У меня вон соседка на свой датсун (гранта, но с японским качеством :thumbsup:) купила аккумулятор Gever. Ей дядька в ларьке с аккумуляторами сказал что это хороший аккумулятор. Так мало того, что он по весу килограмма 2 не дотягивает до нормы, так еще и саморазряд примерно 700 миллиампер в сутки если просто на столе стоит. Не покупайте аккумуляторы Gever, даже если вам их бесплатно отдавать будут.

1 час назад, Таракан сказал:

Все что нужно для контроля автомобильного аккумулятора - это ареометр и вольтметр. Даже нагрузочная вилка вторична.

Я тебе больше скажу - только ареометр. Даже вольтметр вторичен. Вольтметр может тебе на полюсных выводах показывать напряжение 12,6, а плотность будет, скажем, 1,22 - такое бывает при изрядной сульфатации. В итоге можно выяснить реальное ЭДС батареи по формуле: (плотность+0,84)*количество банок. Для моего примера - (1,22 + 0,84)*6 = 12.36 То есть аккумулятор изрядно разряжен, но с точки зрения вольтметра вполне заряжен. Параметр 0,84 - забыл как правильно называется, а гуглить лень. Так что только плотность, только хардкор.

Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.

http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif

 

HOMO VATNIKUS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати о самой идее обслуживания аккумулятора... Это мы тут в Крыму разбалованные тёплым климатом, редко когда по причине низкой температуры аккум подводит. А я вот на ютубе, несмотря на заявленное устаревание и износ серверов Гугл, смотрю одного крайне грамотного деда-аккумуляторщика из г.Житикара (Казахстан). Так у них там народ не богатый и морозы зимой такие, что не приведи господь. Ему батареи на обслуживание пачками несут, везут и волоком тащат. Без работы вообще не сидит. И очень часто со льдом внутри. А откуда лед? А плотности не было из-за недозаряда, вот водичка и замерзла.

Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.

http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif

 

HOMO VATNIKUS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Lazermaster сказал:

Уважаемый 333 я не совсем понимаю какую мысль вы пытаетесь донести до меня своими постами.

Насчет цены на аккумулятор - я написал цену с Озона. Завышена она там или занижена я в душе не чаю и мне совершенно все равно. Что увидел - о том и спел.

Что вы имеете в виду под словами "планшет у автоэлектрика за 100 тыщ" - я тоже не понимаю. Я не знаю какими "планшетами" за 100 тыщ пользуются автоэлектрики и надеюсь никогда об этом не узнать. Я не автоэлектрик и никогда не буду заниматься этим на профессиональной основе.

Я искренне рад что у вас есть нагрузочная вилка и что вы что-то ей проверяете. Хотя после слов про плотность 2,5 мне опять же совсем непонятно что вы проверяете, на чём, чем и зачем. Я не знаю в каких аккумуляторах используется плотность 2,5. Возможно это очень специфические аккумуляторы для работы в среде жидкого азота. В автомобильных стартерных аккумуляторах общепринятой нормой считается плотность 1,27. А я немного занимаюсь только и исключительно автомобильными стартерными аккумуляторами.

Вот тут вообще обидно было.

С уважением...

Забейте, я на Озоне всё прочитал)

MYGpqe0OkHo.jpg?size=200x44&quality=95&sign=3c528bdd9b9ee1f9bffe1acbf318097f&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...