Итак, до меня, наконец, добрался вопрос сырой вони из вентиляции в машине при включении =)
гугл подсказывает ,что требуется дезинфекция кондишена,.:
Скрытый текст
Дезинфекция кондиционера
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
Делал уже пару раз. Ни у официалов, конечно же. Норм эффект, запах носков уходит, с неделю держится запах какой-то химии, потом и он пропадает. Делать надо у людей, кто занимается кондеями, сам баллончиками всяким нормально не сделаешь. По цене не скажу, т.к. делал разные работы, а эта процедура была вдогонку.
У нас земля такая! Кроме цен ничего не растёт (с))
Инквизитор,
Выключайте кондиционер за 5-10 минут до конечной остановки (вентилятор оставляйте рабочим) что бы просохло всё после работы кондиционера. Так вонять не будет
Итак, до меня, наконец, добрался вопрос сырой вони из вентиляции в машине при включении =)
Машина вроде молодая - не должно быть этого, рановато.
У меня на втором фокусе примерно через полгода появилась сырая вонь а потом и под ковриком в ногах пассажира стало мокнуть - стал искать причину оказалось, что трубка отвода конденсата от испарителя неплотно сидела на "уголке"(трубке) - через который капала на улицу. В реалии был большой заводской дефект - не толкьо я страдал, Форд потом признал ошибку в конструции - то есть когда трубочку одевали на уголчатую трубку все было в норме, но при постановке декоративной пластмасски закрывающей тоннель ее сдвигали чуток и она сопливила.
Согласен что рановато. У меня на 3м году жизни появилось первый раз. После появления (а оно всегда весной появлялось) чищу такой штукой сам. Нужно только уметь добраться до салонного фильтра и его вытащить.
И на год эффекта хватает.
Ну а профилактика да:
Цитата
После выключайте кондиционер за 5-10 минут до конечной остановки (вентилятор оставляйте рабочим) что бы просохло всё после работы кондиционера. Так вонять не буде
Цитата
Делал уже пару раз. Ни у официалов, конечно же. Норм эффект, запах носков уходит, с неделю держится запах какой-то химии, потом и он пропадает. Делать надо у людей, кто занимается кондеями, сам баллончиками всяким нормально не сделаешь. По цене не скажу, т.к. делал разные работы, а эта процедура была вдогонку.
Боюсь что они туже химию используют +/- и все. Или они прям делали разборку машины и добирались до испарителя? Слышал что на большинстве машин он очень сильно запрятан и надо полторпеды разобрать чтобы его достать.
Боюсь что они туже химию используют +/- и все. Или они прям делали разборку машины и добирались до испарителя? Слышал что на большинстве машин он очень сильно запрятан и надо полторпеды разобрать чтобы его достать.
Достаточно снять фильтр салона и с включенным вентилятором хорошенько задуть химию в открывшийся воздуховод
Leprecon, подозреваю, есть много вариантов решения этой проблемы ) Но именно задувание через салонный фильтр обычно и делают на СТО, когда заказываешь замену фильтра + обеззараживание кондиционера. Еще я знаю есть вариант, когда заливают химию через вентеляционные решетки, заклеивают их скотчем и оставляют на ночь. Сам я так не делал, но вроде отзывы положительные
А он что делает?
Только обслуживание или ремонт тоже?
У меня компрессор стал визжать, похоже подшипник какой-то, система при этом норм работает.
Где я обслуживаюсь - там, однозначно, замена компрессора.
Ну он денег стоит, а я жлоб. Вот и думаю, может их где-то переберают.
У нас земля такая! Кроме цен ничего не растёт (с))
повезли машину на замену расходников, да заодно попросили мастера посмотреть ходовку, потому как в конце недели планируем в длинное путешествие.
В итоге заказал железяк на 23 тыщи, плюс 6 работа. Говорит колёса шатаются И говорит, надо ещё шаровую посмотреть, когда разберëт. Эх.
замена расходников с работой 7500
Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.