На День Симферополя презентуют заповедник «Неаполь Скифский» и реконструкцию «Скифская мистерия»
#162
Отправлено 10 июня 2011 - 15:47
однозначно интересно!
Видео можно залить либо на различные видео-ресурсы, либо куда-нибудь на обменник, типа Яндекс-народ...
#163
Отправлено 11 июня 2011 - 01:03
Вацлав Скиф (10 июня 2011 - 14:59) писал:
это уже знают многие, было много конференций на эту тему... на сайте университета можно о них прочитать...
Вацлав Скиф (10 июня 2011 - 14:59) писал:
очень хотелось бы узнать поподробнее... потому как таких моментов я не знала...видела как работали, местами принимала участие, НО! НИГДЕ НИ СЛОВА НЕ БЫЛО О ЦАРИЦЕ ПО ИМЕНИ АМАГА!!!!!хоть убейте! но ни один из сотрудников университета не слышал о том, как зовут царицу - жену Скилура!!!
Сообщение отредактировал Kate_Tka: 11 июня 2011 - 01:14
#164
Отправлено 11 июня 2011 - 23:59
Цитата
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#165
Отправлено 14 июня 2011 - 10:02
#166
Отправлено 14 июня 2011 - 10:45
#167
Отправлено 14 июня 2011 - 13:31
знаете, слушателя и зрителя надо воспитывать. Просто ждать что он вдруг появится сам или его воспитает кто-то другой... оно обычно всё этим ожиданием и заканчивается - информация в узком кругу единомышленников, а вокруг сказки и шарлатанство и прочий лохотрон на почве отсутствия в народе достоверной исторической и прочей информации.
Почему вон у японцев, как какой-нибудь праздник связанный со знаменательным историческим событием или каким-нибудь историческим местом, так именно представление связанное с достоверной историей и массовое участие в нём народа? Потому как история открыта, там, даже при том, что вроде вся культура построена на мифе, но нет никакого современного мифотворчества связанного с той или иной интерпретацией собственной истории.
просто несколько примеров
Это так просто, первое что попалось на глаза...
Вот самый простой вопрос? У нас что, в Симферополе только один институт культуры? Почему каждый имеющейся в городе ВУЗ не взял и не подготовил к Дню города какую-то собственную культурную программу или демонстрацию? Вот тогда действительно, можно бы было реально что-то с чем-то сравнивать и говорить, кто как к этому празднику готовился. Потому наверное тоже, спускать всех собак на студентов и преподавателей не стоит. Тот же физвос вполне мог сделать что-нибудь на тему Олимпийских игр, так сказать исключительно исходя из своей направленности. Да просто с народом какие-нибудь простейшие игры или соревнования там же проводить... А просто никому это не надо. Одним просто галочку поставить, чтобы отчитаться о том что мероприятие проведено, другим вообще ничего не надо. Отсюда и тот самый уровень культуры, который имеем - пиво с чипсами. Но это вообще наверное разговоры о другом мире или о другой планете...
Насчёт создания общественного поля деятельности... Ну вот почему тот же Стоунхендж открыт для всех? Все работы которые ведутся по реконструкции и его и культуры тех кто его строил тоже как-то не скрываются? Наверное они именно этим и воспитывают тех, кто начинает интересоваться той культурой, той историей. Потому чем больше открытости будет и перевод сухой исторической науки на более понятный простому человеку язык, та же музыка, те же костюмы какие-то, танцы, ещё что-то... тем больше у народа будет проявляться интерес к этому. Да просто съёмки фильмов документальных уже плюс в привлечении интереса. Просто на мой взгляд, исключительно и лично мой, это не должно заканчиваться на уровне реалистичного толкиенизма, когда какой-то внешний антураж создан, а дальше как бог на душу положит.
Ну в принципе подобное обсуждение надо уже выносить в отдельную тему. И опять же вопрос: а какому количеству народа это вообще интересно?
#168
Отправлено 14 июня 2011 - 18:01
Все началось с Анри Бергсона, вернее из его идеи о том, что высокоинтеллектуальной и творческой личности доступны прогнозируемые, организованные, продуктивные интуитивные озарения. Доцент кафедры Вокального искусства Крымского университета культуры, искусств и туризма Набалья Евгеньевна Грибанова загорелась идеей разработать методику интуитивного творчества, предварительно названную методикой интуитивной герменевтики. Дело было вначале осени 2008 года. Проконсультировались со мной, не столько как с историком, к этому его дело не дошло, а как с человеком с незаконченным психологическим образованием, мол, как на психофизиологическом уровне протекает процесс интуитивного озарения? Я справился по трудам П.В. Симонова. Оказалось весьма интересно: тотальная концентрация человека на некой идее или объекте приводит к формированию очага возбуждения в головном мозгу. Но периферийные центры головного мозга тоже проявляют себя, но странно, неожиданно, формируя парадоксальные и ультрапарадоксальные образы. Прошу заметить, это никак не наше открытие. А то один из профессоров университета культуры уже год ходит и всем рассказывает, что это он был толчком идеи "скифской мистерии". Есть такие люди: они на каждых именинах хотят быть именинником, на каждой свадьбе женихом и на каждых похоронах - покойником. Называется это истероидная психопатия.
Ну ладно. Значит, чем сильнее человек поглощен идеей, чем она яснее и ближе ему - тем вернее подсказка из периферийных центров.Что нам оставалось делать. Студенты-оркестранты погрузились в повести Геродота, Лукиана, Страбона, красочные альбомы, иллюстрирующие изобразительное искусство скифов. Но мы не забывали о А. Берсоне. Ведь интуиция доступна только высокоинтеллектуальной и творческой личности, мастеру своего дела. Потому, параллельно с погружением в эпоху, Игорь Косинов, Игорь Минаев, Петр Крук исследовали информацию, которая могла бы стать историческим полотном для творчества. Ведь и на "историческом ляпе" 4 июня презентовали "скифскую сюиту" С. Прокофьева - безусловно, талантливое произведение, но что там скифского? Ведь не было у С. Прокофьева ни опоры на археологические источники, ни на исторические аналогии. Такими аналогиями стали источники о музыкальной культуре индоариев, иранцев, армян, хеттов, греков. Ведь предки всех этих народов мигрировали на новые земли из Восточной Европы - позднее Скифии. Если мы находили общее в этих разрозненных культурах, то трактовали это общее как исток музыкальных традиций предков этих народов до миграции. Что было свойственно этой традиции, должно было быть в значительной мере свойственно и скифам.
И вот, после многих сумбурных дней и бессонных ночей, ребята собрались со своими вариантами первой части композиции - она потом получила название "Скифский пир". Писали не по плану. Музыка нахлынула неожиданно. А ведь именно так и планировали. Представляете? Так ведь всякую музыку можно реконструировать. У Н.Е. Грибановой это в методике структурировано - типов мироощущения не так много. Всякой культуре соответствует свой тип мироощущения. Если к этому добавить знания об эпохе, сравнительную аналитику - то озарение придет. Но - главное - нужно быть мастером. Представляете в какие штыки восприняли труды студентов те преподаватели, которых Бог обделил интеллектом и талантом? "Не могут студенты сочинять? Что вы там насочиняли?" - приходилось слышать юным композиторам в родном вузе. А в это время на конференции Культура народов Крыма ТНУ эти же ребята презентовали свой первый опыт. И там критика была, но конструктивная, ободряющая. В отношении же преподавателей "родного вуза" - Игорь Косинов ушел из него. Это для нашей творческой группы потеря. Конечно же, мы работу продолжаем, но о нем жалеем. Хотя его понять можно. Весной 2009 года по этой же методике была написана еще одна часть композиции - названная позднее "Шествие царских скифов". И в этом случае работали не по плану, а по плановому вдохновению. Так сложилась инструментальная композиция, представляющая собой подлинную историческую творческую реконструкцию музыкальной культуры восточных иранцев (скифов) в самом широком смысле. Это не означает, что такая музыка звучала для Скилура или Палака. Это означает максимально возможнон соответствие музыкальному воплощению тогдашнего мироощущения. Видите, какой сложный слог. Представляете, как обозлились те, кто в себя сложных слов не вмещает и предпочитает одноголосье во всем - музыке, культуре, политике. Так что никто не носил на руках юных первооткрывателей. Только очередная конференция ТНУ Культура народов Причерноморья знала о новом шаге творческой группы. А Университет культуры жил своими привычными и посильными для него делами...
Продолжение следуетю
#169
Отправлено 14 июня 2011 - 18:08
Ну на халяву всем всё интересно, так что зевак будет достаточно. В этом свои + и -. Вон даже в таком виде какой резонанс вызвало это выступление, а кто что помнит по остальным выступлениям в городе...(?) НО!
Это не просто)), да и
Да и сделать можно, кучу сил вложить в проект, но его не выпустят в эфир или в прокат. Итог - цель не достигнута).
Отсронясь от этого, скажу что надо больше делать выступлений. Так труднее, но ближе к народу (глупо звучит), да и отдел культуры при горсовете галочку себе поставит. Даже толкиенисты со своей антуражностью и отсутсвием какой то исторической линии привлекают к себе массу зрителей.
#170
Отправлено 14 июня 2011 - 18:09
#171
Отправлено 14 июня 2011 - 18:24
Японский пример для нас пока непосилен. Они японцы уже более тысячелетия. Они японцы - потому что сжились со своей страной, по камешку и лепестку ее созидали. А у нас в Крыму, а и в большей части южной и восточной Украины - почти все пришельцы, а зачастую и мародеры-пришельцы. У нас нет основ сельской культуры. Ведь город только воплощает то, что приходит из села - от реки, гор, озер, рощ, от всего того, что душу формирует.
Нашим нынешним временем глобально управляют и разные, самобытные этим управителям ненужны. Нужно побольше нивелирования, упрощения. Побольше сталкивающей политики.
В Японии есть японцы. А в Крыму - кто такие крымчане? Чтобы любить надо знать. А чтобы знать, надо, чтобы кто-то научил. А кто научит? Много ли из старших поколений сами знают Крым. Юго-Восток Украины в значительной степени "совки" - люди без роду-племени, люди "хлеба и зрелищ", "колбасы и бесплатных квартир". Люди, покорившиеся империи именуются плебсом. А СССР - был империей. Причем империей вовсе не русских, как и сейчас русские в России плебс.
Когда понимаешь это - руки опускаются. Только Бог с этим нашествием на наши земли справится.
Ну а скифы? Скифы бы своего царя не сдали? Скифы бы умерли,но не покорились красному флагу. Для скифа важнее правильная смерть, чем предыдущая жизнь. Потому что скифские женщины готовы родить новых воинов, а не бороться за гендерные права.Нормальных людей у нас разобщили. У нормальных нет власти и денег. Но скифы бы не искали власти и денег. Они бы взялись за оружие.
#172
Отправлено 14 июня 2011 - 19:15
#173
Отправлено 14 июня 2011 - 20:12
Вацлав Скиф (14 июня 2011 - 18:24) писал:
Японский пример для нас пока непосилен.
Да вполне посилен. Я так считаю. Да, мы не можем похвастаться сохранённой древней культурой и традициями, но...
Вот вы пытаетесь музыку реконструировать. Да, никто не знает какая она была на самом деле тогда, но именно на различных сравнительных анализах, плюс вдумчивый творческий подход и можно что-то показывать, как действительно возможную реконструкцию. Это в противовес тем различным шарлатанам, которые начинают рассказывать про всякие астральные контакты со скифами и выдавая свою больную фантазию за откровения.
А ведь можно тем же путём и реконструировать различные игрища и прочее. Да и проводить, например, не "Богатырские разваги", а "Скифские" и т.д. Вопрос в одном: кто это потянет и кто кормить будет?
Простой пример. Да, вот мне интересны скифы, мне интересно их боевые навыки... Но, мне не интересно просто взять заняться полной реконструкцией и остаться в ней. Мне куда интереснее на основе реконструкции выводить это на современный уровень. Вот просто набросок так сказать
#174
Отправлено 14 июня 2011 - 20:21
Den3 (14 июня 2011 - 18:08) писал:
Да и сделать можно, кучу сил вложить в проект, но его не выпустят в эфир или в прокат. Итог - цель не достигнута).
На самом деле... было бы желание. Я вон выложил фильм, который делали о Неаполе в 2003 году. Вы не поверите, но для его съёмок на Неаполь даже пожарную машину для тушения многоэтажок гоняли, а у неё тогда один выезд стоил кучу бабок. А ведь решили вопрос без единой копейки. Сколько ещё хотели снимать по этой тематике... правда проект закрыли. Но... включите как-нибудь днём тот же телеканал Рада, когда они не транслируют заседания, сколько там сейчас фильмов демонстрируется о Крыме и реально они просто заинтересованы в подобных материалах (я не говорю уже сколько эти фильмы получили призов на различных конкурсах). Это ведь не крымское телевидение работающее не на зрителя, а на учредителей-политиков. Потому надо лишь желание и, действительно, высочайшее соизволение в производстве подобного.
#175
Отправлено 15 июня 2011 - 08:12
Scott Adkins
Wolverine
Undisputed 3
#177
Отправлено 15 июня 2011 - 13:48
#179
Отправлено 15 июня 2011 - 17:18
Вацлав Скиф (15 июня 2011 - 13:41) писал:
О чём именно?
Вацлав Скиф (15 июня 2011 - 13:48) писал:
Когда фильм делали в 2003 году нашли реконструкторов скифов в Мариуполе... но и их там пару человек. Может сейчас поболее...
#180
Отправлено 15 июня 2011 - 21:14