_sv_ сказал:
По той же причине, по которой после каждого прохождения ЭР200 «Москва—Ленинград» ПЧшники дружно выскакивали осматривать пути...
Вот мировая практика:
Цитата
Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч — это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без малых радиусов кривых.
Цитата
...поезда Thalys следуют ... как по специально выделенным высокоскоростным линиям, так и по старым путям для обычных составов, в дальнейшем планируется полностью перейти на высокоскоростные линии.
Цитата
Alta Velocidad Española ... Перевозки осуществляются по специально построенным линиям стандартной европейской колеи 1435 мм со скоростью до 330 км/ч...
Единственное исключение —
Цитата
Acela Express — американский пассажирский высокоскоростной поезд... Его максимальная скорость составляет 240 км/ч ... При этом «Acela» эксплуатируется на обычных (но реконструированных) линиях, в связи с чем поезд оборудован устройствами для наклона кузова, что позволяет лучше вписываться на высокой скорости в кривые малого радиуса.
Требования к конструкции и качеству путей для высокоскоростного движения таковы, что допуск туда товарняков просто-напросто угробит магистраль. Отсюда и компромиссные решения. На самом деле — лично я вообще не уверен в такой уж необходимости широкого внедрения ВСМ в России. Скоростное движение — 130–160 км/ч — на мой взгляд, куда более востребованная вещь.
На Украине ситуация точно такая же, только денег нет.