GSMmaster (26 мая 2018 - 11:31) писал:
Еще из запоминающегося - пропала зарядка ночью под Черноморском. Весь путь ехал практически в темноте, изредка включая...
- может быть кого-то выручит: кидаете соплю (кусок провода) от плюсового вывода генератора на плюсовой вывод аккумулятора, в разрыв этой цепи включаете автомобильную лампу накаливания мощностью от 20 до 60 ватт. Соплю тщательно привертеть и заизолировать во избежание короткого замыкания и пожара под капотом. Едете далее, до нормальной возможности починить электрику. Лампа в цепи служит стабилизатором напряжения, не позволяя АКБ закипеть. Если нет запасной лампы - выкрутить нах из стопсигнала авты. Если кто не знает, что такое генератор и тем более где у него плюсовой вывод - данный текст не читать.
<((((((--(
Из собственного опыта вождения с 1989 года имею добавить следующее.
1. Топливо. Без НЗ ни разу в жизни не выехал даже на мотоцикле, не печатая уже про авто - нас так учил старый дед - автоиструктор в конце 80-х годов. Ранее возил 10 литров, сейчас - 5.
Случай первый: еду зимой в Архангельской области на Москвиче - кончился бензин, прибор показывает пол-бака. Залил НЗ, приехал в гараж, разобрался - пол-бака ЛЬДА. Конденсат в топливе, в воздухе атмосферном, переходы через 0°С... Снял бак, растопил лёд, вылил воду, высушил сжатым воздухом. Случай второй: еду на Москвиче, бензин вдруг стал куда-то деваться быстро и кончился. Заливать НЗ не стал - притулил под капотом бутылку с бензином, отодрал бензотрубочку от штатного места и опустил в бутылку, приехал в гараж. Причина - отвалилась прежневладельцевая эпоксидо-пластилино-заплатка дырочки топливного бака.
В прежние времена бензин иной раз пригождался помыть руки от мазута, краски, циатима, типа того. Сейчас езжу на свежей машинке, ушло оно в прошлое.
2. Набор инструментов, хотя бы минимальный. Пример. Возвращаюсь в Новороссийск, из-под капота трах-бах, шлёп-шлёп-шлёп... Срулил на обочину, поднимаю капот - порвался ремень генератора, попал под ремень гидроусилителя, оба ремня в хлам. Думать. Можно постепенно ехать и без этих ремней - АКБ сесть не успеет, мотор не перегреется - вентиляторы электромоторные, руль без ГУРа тугой, но медленно ехать всё же можно. Гляжу - рядом автомагазин. Пошёл купил ремень хотя бы генератора, поставил. Поехал в другой магазин с мигающей аварийкой и медленно, купил второй ремень, поставил сам опять же.
3. Фонарь, именно налобный. Пример. Еду в темноте через Новозбурьевку в Севастополь, влетел в яму, погнул диск. Надел фонарь, включил - щастье! Снял колесо, поменял, глядь - открутился и висит на одном винте лист-защита генератора снизу. Открутил, положил в багажный отсек.
4. ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ. Во-первых, после ДТП если прикатит ГАИ, а у вас его не будет выставлено, вас распакуют ко всему прочему ещё на одну тысячу рублей России. Во-вторых, ночью без оного знака 100% вас хряснут в корму, по закону Мэрфи. Могут хряснуть и со знаком, кстати, но вероятность всё-же уменьшится.
Лопатку маленькую вожу с собой всегда, но я-то на Ниве езжу, мож не всем она нужна на самом деле. Моток толстого провода в изоляции, несколько верёвок (часто прикручиваю к крыше багажник и вожу на нём всё). 5 литров воды - долить в омыватель стёкол, помыть руки, лобовое, раскалённую на солнце крышу охладить, типа того. Буксирную капроновую шлею, прочную совдеповскую. Пропиленовую ни в коем случае не берите - рвётся в самый подходящий момент: на подъёме, вдали от базы, посреди плотного потока машин...Очень полезно написать на картонке несколько самых важных номеров телефонов и возить в бардачке. Люди не помнят номера ближайших родственников и друзей на память, а сломается ваш телефон по закону Мэрфи одновременно с машинкой? Так хоть попросите позвонить у кого-нибудь.