Симферопольский Форум: Из чего складывается опыт водителя - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (35 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Из чего складывается опыт водителя вспоминаем свое обучение

#661 Пользователь офлайн   dima-simfer 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 2 266
  • Регистрация: 31 декабря 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 12:36

Думать тут бестолку. Как рефлексы обоих водителей себя поведут, так и будет. В разных ситуациях решения могут отличаться.

Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам!

Поблагодарили: 1

#662 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 12:39

Почему думать бесполезно? Я читал один случай про водителя, который осознанно продолжал движение прямо и это спасло его. Т.е. пассажир там, конечно, поседел и потом спрашивал водителя, почему тот не выворачивал, а тот объяснил ему, что если бы он дернулся вправо, то там бы и встретился со встречным автомобилем.

Значит, человек может осознанно выбрать для себя модель поведения. Вопрос только в том, насколько она будет эффективной. А тут нужна статистика: где чаще всего встречаются автомобили.

Но бывает и так, как Вы говорите:

Цитата

Помнится случай, ехал по улице Железнодорожной в Минске. Четыре довольно узкие полосы, по две в разные стороны. Еду по первому ряду, по второму попутному впереди идет машина. Встречный поток плотный по двум рядам. Вдруг из этого потока на встречку выскакивает Жигуль, которому нужно, и мчится в лобовую с машиной, которая идет впереди. Водитель передней машины во втором ряду видимо вошел в ступор, едет ему на встречу, не уходя в первый ряд. Уходя от столкновения, в последнюю секунду Жигуль уворачивается от удара и на скорости около 100 км/ч оказывается в моем, встречном для него, первом ряду. Я успел оценить ситуацию и среагировать, уйдя от встречного удара влево, во второй ряд. Справа в миллиметрах от моего автомобиля пронесся "водитель" Жигулей. Ощущения ниже среднего. Думается, не в обиду женщинам-водителям, была бы на моем месте дама - трупы были бы гарантированы. Моя мать сидела справа, я такого никогда не видел, она "впилась" в лобовое стекло ногтями. Вывод, ППД нужно соблюдать всем, а водителю сегодня, как летчику, необходимо все время крутить головой на 360 градусов, а не "молотить" по телефону....


#663 Пользователь офлайн   top 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 735
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 12:50

это как лотерея. повезет - не повезет.
можно продолжать движение по своей полосе. встречный водитель может свернуть на обочину, а может и не свернуть.
можно выехать на обочину. там те же 2 варианта. либо встречный водитель тоже свернет на обочину, либо проедет прямо.
итого 50/50.
если бы была официальная статистика по таким случаям, то было б легче. а так....


Поблагодарили: 1

#664 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 12:52

Тут еще ведь вопрос в психологии. Т.е. тот, кто выехал на встречку — у него по умолчанию и инициатива. Он же пошел на изменение траектории движения, значит, и должен внутренне быть более настроенным на поиск выхода из ситуации.


#665 Пользователь офлайн   Lara Kroft 

  • Живу здесь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 7 702
  • Регистрация: 14 сентября 10

Отправлено 23 октября 2012 - 13:00

я всегда прямо еду в таких случаях и моргаю фарами, типа прошу притормозить, пропустив меня, или сместившись вправо. Так же делаю, если на меня вылетают. Тут уже без разницы, спешит человек, или он дурак. На том свете это не будет иметь никакого значения.


#666 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 13:11

Lara Kroft, ну то есть я правильно понял — если ты едешь по своей полосе и тебе летят навстречу, то ты продолжаешь движение прямо, моргая фарами, никуда при этом не дергаясь?


#667 Пользователь офлайн   FreeLSD 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 12 556
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 13:15

Просмотр сообщенияdima-simfer сказал:

Думать тут бестолку. Как рефлексы обоих водителей себя поведут, так и будет.

Просмотр сообщенияSirius сказал:

Почему думать бесполезно? Я читал один случай про водителя, который осознанно продолжал движение прямо и это спасло его

Дело в том, что и рефлексы, и уровень сознательной реакции в стрессовой ситуации зависят от естественных особенностей конкретного человека и его опыта вождения.
Рефлексы с опытом имеют свойство меняться, особенно если человек тренируется (на курсы какие-нибудь ходит или сам упражняется; а может, он профессиональный гонщик). Если опыта особого нет, то особенности организма диктуют способ реакции на опасную ситуацию и уровень этой реакции.
Так что предсказать, как себя будет вести водитель, даже если ты уверен, что он тебя видит и понимает, что происходит, не представляется возможным :pardon:
Да и для внезапно появляющегося на дороге пешехода все вышесказанное тоже справедливо.

Или что-то случилось, или одно из двух.

#668 Пользователь офлайн   Lara Kroft 

  • Живу здесь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 7 702
  • Регистрация: 14 сентября 10

Отправлено 23 октября 2012 - 13:18

Sirius, наоборот, я подвинусь, если вижу, что просят, потому что иногда так делаю сама, или если бы нештатно сложилась бы такая ситуация, я бы именно так и поступила. Если я на встречке - то еду прямо, не дергаясь на обочину (ну в идеале конечно оттормаживаю и возвращаюсь на свою полосу).

В принципе таких историй у меня почти не было, пару раз всего лишь - я обычно внимательно смотрю, сколько там расстояние до встречной и предпочитаю всех пропустить. Но несколько раз было, когда завтыкала.


#669 Пользователь офлайн   dima-simfer 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 2 266
  • Регистрация: 31 декабря 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 13:58

Напомню, о чем спрашивает Сириус:

Просмотр сообщенияSirius сказал:

Опять же: я не беру в рассмотрение ситуации, когда встречный водитель выходит на встречку издалека, видя, что ты можешь подвинуться вправо. Тут всем есть время подумать. А в экстремальной ситуации?

Речь идет о ситуации, когда все едут спокойно, никто никуда не дергается, и тут ,откуда не возьмись, появился в рот е..из-за встречной машины выныривает другая, оба водителя не ожидают увидеть друг друга и времени на обмен любезностями и моргания фарами у них нет. Только на то, чтоб что-то сделать(даже на принятие решения времени нет.)

ИМХО, действовать по ситуации и надеяться на удачу.

Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам!

Поблагодарили: 1

#670 Гость_кнут_*

  • Группа: Гости

Отправлено 23 октября 2012 - 15:14

навыки, помогающие уйти от дтп помогают если скорость у повозки не более 80 км /ч, а если сверлишь как умалишенный, то тяжесть последствий и исход строго в руках Аллаха. имх


Поблагодарили: 1

#671 Пользователь офлайн   Lara Kroft 

  • Живу здесь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 7 702
  • Регистрация: 14 сентября 10

Отправлено 23 октября 2012 - 19:06

dima-simfer, тогда уйду вправо со своей полосы и буду ехать прямо если на чужой


#672 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 19:16

Вот я сегодня ехал по московской трассе, и навстречу мне вылетели гаишники. У меня скорость была 109 км/ч. Я вижу, что они вылетают не так уж далеко от меня и на всякий случай сбросил скорость до 80. Чтобы они успели вернуться в свой ряд. И тогда вспомнил, что я всегда, когда иду по трассе и вижу, что кто-то выходит на обгон или начинает выползать на встречку, сбрасываю свою скорость, если у меня есть малейшие сомнения в расстоянии до встречной машины.

Иногда доходило до того, что мне приходилось скидывать скорость до 30 км/ч, чтобы встречный мог вернуться в свой ряд. А если в такой ситуации продолжать идти на крейсерской скорости, ожидая, что пусть встречный как-нибудь возвращается в свою полосу, то можно и врезаться лоб в лоб. Т.е. видя встречную машину недостаточно далеко от себя, лучше не полагаться на то, что встречный успеет вернуться. Лучше скидывать свою скорость заблаговременно.

Для того, чтобы было понятно как быстро сокращается дистанция на трассе, приведу простой пример:

если навстречу друг другу идут 2 автомобиля, каждый со скоростью 110 км/час,
то каждые 5 секунд расстояние между ними сокращается на 300 (!) метров
.

А эксперты говорят, что на трассе внимание человека притупляется из-за монотонной дороги, и время реакции может увеличиваться до 4-х (!) секунд.


Поблагодарили: 3 :

#673 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 19:26

Кстати, а коридор безштрафного превышения скорости уменьшили до 10 км/ч или еще нет?


#674 Пользователь офлайн   Nikolas 

  • So what?
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 8 108
  • Регистрация: 14 сентября 10
  • ГородSimferopol
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 20:11

Я газ отпускаю практичеаки всегда, когда меня обгоняют. Мало ли какой олень на обгон пошёл? Вдруг подрезать - это его смысл жизни?

З.ы. пару раз такая привычка, вбитая мне на уровне инстинкта инструктором, спасла мне жизнь...
З.ы.ы. порше каены - МУДАКИ

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.
Изображение

Поблагодарили: 3 :

#675 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 20:21

Просмотр сообщенияNikolas сказал:

Я газ отпускаю практичеаки всегда, когда меня обгоняют.

Я про другое говорил — я про случаи, когда на обгон идут со встречной полосы. Гаишники выскочили навстречу мне.


#676 Пользователь офлайн   SamSa 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 702
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 23 октября 2012 - 21:06

Просмотр сообщенияSirius (23 октября 2012 - 19:26) писал:

Кстати, а коридор безштрафного превышения скорости уменьшили до 10 км/ч или еще нет?

нет


#677 Пользователь офлайн   Nikolas 

  • So what?
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 8 108
  • Регистрация: 14 сентября 10
  • ГородSimferopol
  • Страна:  

Отправлено 23 октября 2012 - 21:21

Sirius, в этом случае тем более... Скинув скорость, когда мне на встречу вылетает ОлэнЬ, я получаю секунду - полторы на анализ его скорости, траектории и намерений.... и тогда принимаю решение: злобно посигналить, уйти на обочину, дальше скидывать скорость.... ну или,если столкновение не избежно, сохранить СВОИХ пассажиров....

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.
Изображение

#678 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 30 октября 2012 - 12:50



Поблагодарили: 2 :

#679 Пользователь офлайн   Sirius 

  • A1
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 4 444
  • Регистрация: 15 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 18 ноября 2012 - 13:37



Из ролика можно извлечь простой урок: если справа от вас камаз с грузом такого рода поворачивает направо, то лучше пропустить его вперед, а не идти параллельно с ним. От греха подальше.

То же самое актуально для поворота налево.

Главное — не быть на внешней стороне поворота рядом с таким водителем-идиотом.


Поблагодарили: 5 :

#680 Пользователь офлайн   fly 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 11 декабря 12
  • Городлюбимый

Отправлено 11 декабря 2012 - 23:52

кошмар, повезло!


Поделиться темой:


  • (35 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей