Из чего складывается опыт водителя вспоминаем свое обучение
#661
Отправлено 23 октября 2012 - 12:36
Поблагодарили: 1
|
#662
Отправлено 23 октября 2012 - 12:39
Значит, человек может осознанно выбрать для себя модель поведения. Вопрос только в том, насколько она будет эффективной. А тут нужна статистика: где чаще всего встречаются автомобили.
Но бывает и так, как Вы говорите:
Цитата
#663
Отправлено 23 октября 2012 - 12:50
можно продолжать движение по своей полосе. встречный водитель может свернуть на обочину, а может и не свернуть.
можно выехать на обочину. там те же 2 варианта. либо встречный водитель тоже свернет на обочину, либо проедет прямо.
итого 50/50.
если бы была официальная статистика по таким случаям, то было б легче. а так....
Поблагодарили: 1
|
#664
Отправлено 23 октября 2012 - 12:52
#665
Отправлено 23 октября 2012 - 13:00
#666
Отправлено 23 октября 2012 - 13:11
#667
Отправлено 23 октября 2012 - 13:15
Дело в том, что и рефлексы, и уровень сознательной реакции в стрессовой ситуации зависят от естественных особенностей конкретного человека и его опыта вождения.
Рефлексы с опытом имеют свойство меняться, особенно если человек тренируется (на курсы какие-нибудь ходит или сам упражняется; а может, он профессиональный гонщик). Если опыта особого нет, то особенности организма диктуют способ реакции на опасную ситуацию и уровень этой реакции.
Так что предсказать, как себя будет вести водитель, даже если ты уверен, что он тебя видит и понимает, что происходит, не представляется возможным
Да и для внезапно появляющегося на дороге пешехода все вышесказанное тоже справедливо.
#668
Отправлено 23 октября 2012 - 13:18
В принципе таких историй у меня почти не было, пару раз всего лишь - я обычно внимательно смотрю, сколько там расстояние до встречной и предпочитаю всех пропустить. Но несколько раз было, когда завтыкала.
#669
Отправлено 23 октября 2012 - 13:58
Речь идет о ситуации, когда все едут спокойно, никто никуда не дергается, и тут
ИМХО, действовать по ситуации и надеяться на удачу.
Поблагодарили: 1
|
#670 Гость_кнут_*
Отправлено 23 октября 2012 - 15:14
Поблагодарили: 1
|
#671
Отправлено 23 октября 2012 - 19:06
#672
Отправлено 23 октября 2012 - 19:16
Иногда доходило до того, что мне приходилось скидывать скорость до 30 км/ч, чтобы встречный мог вернуться в свой ряд. А если в такой ситуации продолжать идти на крейсерской скорости, ожидая, что пусть встречный как-нибудь возвращается в свою полосу, то можно и врезаться лоб в лоб. Т.е. видя встречную машину недостаточно далеко от себя, лучше не полагаться на то, что встречный успеет вернуться. Лучше скидывать свою скорость заблаговременно.
Для того, чтобы было понятно как быстро сокращается дистанция на трассе, приведу простой пример:
если навстречу друг другу идут 2 автомобиля, каждый со скоростью 110 км/час,
то каждые 5 секунд расстояние между ними сокращается на 300 (!) метров.
А эксперты говорят, что на трассе внимание человека притупляется из-за монотонной дороги, и время реакции может увеличиваться до 4-х (!) секунд.
Поблагодарили: 3 :
|
#673
Отправлено 23 октября 2012 - 19:26
#674
Отправлено 23 октября 2012 - 20:11
З.ы. пару раз такая привычка, вбитая мне на уровне инстинкта инструктором, спасла мне жизнь...
З.ы.ы. порше каены - МУДАКИ
Поблагодарили: 3 :
|
#677
Отправлено 23 октября 2012 - 21:21
Поблагодарили: 2 :
|
#679
Отправлено 18 ноября 2012 - 13:37
Из ролика можно извлечь простой урок: если справа от вас камаз с грузом такого рода поворачивает направо, то лучше пропустить его вперед, а не идти параллельно с ним. От греха подальше.
То же самое актуально для поворота налево.
Главное — не быть на внешней стороне поворота рядом с таким водителем-идиотом.
Поблагодарили: 5 :
|