Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Где был ЖД переезд и дорога на Перекоп


Рекомендуемые сообщения

  В 03.06.2011 в 09:01, Rumlin сказал:

так был мост на КИМ в 1966 -1970 или нет?

Мнение Владимира Николаевича Гурковича, одного из самых авторитетных историков и краеведов, занимающихся историей Симферополя: мост построили одновременно с улицей Гагарина, дословно - "где-то на рубеже 60-х". Я уточнил - 59-60, может быть 61 гг. Но для хронологии - по-любому нужны хоть какие-то документы.

 

И - история урбаноима "Западный Берлин", исследованная Владимиром Гурковичем, и имеющая, по его словам, многочисленные подтверждения-свидетельства:

проход в объединенные западные зоны оккупации (впоследствии т.н. "Западный Берлин") для советских офицеров был свободным, никаких патрулей в зонах не было, гуляй - не хочу. А в Берлине зона эта отличалась свободой нравов, и разгуляться было где: Германия стала получать солидную помощь по Плану Маршалла, и в Западном Берлине тогда процветала спекуляция продуктами, алкоголем, проституция и прочие прэлести "свободного мира".

Но так исторически сложилось, что и на тогдашней окраине Симферополя за вокзалом, кроме скопления магазинчиков и питейных заведений на пятачке за переездом (Гуркович его помнит), был рыночек-толкучка, где спекулировали барахлом, самогоном, проч. алко-самопалом, и проститутка особой проблемой не была - в общем, место злачное до крайности.

А в пятидесятых административную территорию ж/д отгородили бетонным забором, и уже после сооружения Берлинской Стены - сам бог велел назвать это место "Западным Берлином".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.06.2011 в 11:04, BHyK сказал:

А кто помнит деревню в Гагаринском, на том месте где Консоль сейчас строится? Мы там играли частенько. Дороги Толстого ещё не было, но мост построили за несколько лет до неё. Рядом был пешеходный к дурке, а когда ЖД РоВД строили , то в парк и к Космосу вообще по трубам переходили речку ( удобнее было, чем через мост).

Я жил на том месте, где сейчас общаги Медика - чудное место было.

Я извиняюсь! Эта деревня называлась совхоз Возрождение. Примерно в том, месте, где Вы жили, был деревянный мостик, он мне очень нравился, наверное потому, что был ветхий и шатался. Это воспоминание 65-66гг.

Что касается моста в р-не КИМа, то летом 1965 возращаясь из Аэропорта смутно помню (что с пятилетнего), автобус ехал долго и ровно, как будто в горку (на мост)не въезжал.

Я извиняюсь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как там было в Мимино: "Алло! Анзор, ты почему молчишь?"

СУПЕР - так КЛАССНО сидеть и читать ВАШИ воспоминание о нашем славном городишке и понимать что через 15-20 лет сам будешь точно в таком же "раскладе" :beer2: :beer2: :beer2:

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало быть верно излагали местные жители, кроме последнего, которой тоже по своему прав: видимо в начале 70х мост перестраивали или расширяли, и скорее всего вместе с постройкой объездной дороги :)

  Цитата

Местные жители разделились во мнениях:

Когда был построен мост через железнодорожные пути?

1. В 1960-е

2. В 1957 (!)

3. Где-то до 60х годов; раньше здесь был рынок, винные ряды

4. Переехал в 1973. Про мост говорили, что он недавно построенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0248195442.jpg только что обнаружил -нет шпиля со звездой.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rumlin, неудачная ретушь (обрезали неудачно и заретушировали) или справа кран, и шпиль на реконструкции?

 

PS Вторая фотография, там же, меня немного смущает здание слева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 04.06.2011 в 20:27, seitrol сказал:

Стало быть верно излагали местные жители, кроме последнего, которой тоже по своему прав: видимо в начале 70х мост перестраивали или расширяли, и скорее всего вместе с постройкой объездной дороги :)

Расширяли, возможно, к пуску троллуйбусов на аэропорт в 75-ом.

Вот, кстати, по поводу опросов как метода: последнее, что сказал-посоветовал Владимир Николаевич по поводу даты : "Поспрашивайте еще у местных жителей, может быть даже походите по квартирам".

К слову, сразу вспомнился дом, стоящий первым по Евпаторийскому тупику (№3, вроде как?), у меня там подруга жила, и удивительно, как он не развалился еще: когда через станцию пролетал севастопольский товарняк, дом мелко трясся и подпрыгивал :rolleyes:.

А еще, в начале 80-х я трудился в длинноименующейся организации "Укркоммунремдорпроект" (на Сергеева-Ценского, 21), и занималась она, в том числе, надзором-обследованием состояния мостов. Кто-то должен заниматься этим и сейчас, и у них должны быть документы на мост.

****************************************************************************************

Фрагмент фото:

фрагмент.jpg

Обратите внимание на то, что часть башни темнее. Очень хорошо помню, как в начале 70-х вокзал ремонтировали: с закопченных паровозами за 30 лет стен из белого камня (облицованных белым камнем?) - снимали тонкий верхний слой, шлифовали, летела мелкая пыль, и здания стояли в лесах. Тогда же, в 72-ом, вокзал электрофицировали, и тогда же могли и снимать шпиль. И раньше ведь была не звезда, а герб с колосьями?

 

А что за "второе фото"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

seitrol, и что там смущает?

  Simfosaur сказал:

Обратите внимание на то, что часть башни темнее.

интересный факт. Я не смог объяснить себе откуда тень :)


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Simfosaur сказал:

Расширяли, возможно, к пуску троллуйбусов на аэропорт в 75-ом.

http://simferopol.in/topic/3342-istorija-trolleibusa/

http://s45.radikal.ru/i108/1103/82/d265d2ef407f.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в старых книжках фото как гравюры. Вероятно способ печати.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rumlin, да, по Фрейду :)

А еще вчера День города шибко активно отмечали.

Барабанщик у Могилевской хороший был, стоя сбоку от сцены его хорошо видно было, любовался.

Ну и салют, глядя от Украинского театра - ни в сказке сказать, ни пером описать, ажно на все небо, толпа орала, мы орали, вау. Потом по старому городу гуляли, столько интересного заново открыли!

Потом - помню фрагментами, но тоже было очень интересно :D

 

Вокзальную башню - сверху - вроде как альпинисты чистили, на веревках. Вот это смутно помню, врать не буду, но кажется веревки там болтались. Леса на такой высоте наверное там поставить тогда было сложно, а люльку, возможно, не к чему было подвешивать. Поэтому, видимо, и "тень" такая кривая - под 45 градусов.

 

А вот это, "нарисованное карандашом" - это и есть ретушь.Тогдашние технологии печати часто не позволяли сделать фото достаточно контрастным и приходилось ретушировать. А первобытные фотошоперы назвались ретушерами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
В послевоенные годы создан общественный центр с парком, застроены жилищные районы (в т. ч. по проспекту Ю. Гагарина, 1957—65, архитектор В. П. Мелик-Парсаданов), выстроены ж.-д. вокзал (1953, архитектор А. Н. Душкин и др.),

Однако ошибка в БСЭ. А если остальное правильно, то Гуркович, скорее всего, с годом постройки моста прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Rumlin сказал:

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал: Расширяли, возможно, к пуску троллуйбусов на аэропорт в 75-ом. http://simferopol.in...ja-trolleibusa/ Уменьшено на 92% (640 x 247) - Нажмите для увеличенияИзображение

Маловероятно, что это фото 66 года, хотя могли и сфоткать позднее на пару лет....

Конечную помню плохо, но рядом с главным зданием аэропорта бараки были в несколько рядов ( помню отчётливо, но каком году и не вспомню) Можно было у своего деда спросить - он там замом работал, до пенсии в 1976, но деда уже давно в живых нет.Под пенсию уже ездил к нему в новое здание ( которое сейчас за Международным осталось), но в конце 60х, начале 70х многие службы по баракам работали. Там раньше свободный проход был к диспетчерской, вышке ( сейчас уже все по закрывали)

А сколько народу было в аэропорту летом.....не протолкнуться! А рейсов!? куда там теперешнему :(

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  ttmc сказал:

Скан из Крымской правды, подпись гласит про 1967г

новое здание аэропорта на заднем фоне?

 

1978 год:

http://photo.crimea-board.net/albums/userpics/normal_Aeroport1978.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, фото из буклета и правда как минимум на два года старше: если в 67-ом здание порта было недостроено, то сдали не раньше 68-го, ведь тогда строили не так быстро. Просто, видимо, не захотели ставить фото недостроя в юбилейный буклет.

 

А когда построили объездную с Евпаторийской на Ялтинскую? Примерно в 75-ом ездили на великах за кукурузой в те места, там поля были, примерно район моста и развязки на пересечении Московской с Объездной, и моста там вроде как еще не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Simfosaur сказал:

А когда построили объездную с Евпаторийской на Ялтинскую?

я уже где то написал что у меня есть два автомобильных атласса - 1970 и 1974(вроде, сейчас точно не вспомню). Во втором объездная есть.

 

Явно её строительство связано с двухпутной железной дорогой и её электрификацией.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну уж точно строительство объездной ну ни как не связано с железной дорогой и ее электрофикацией. Объездные дороги строят тогда, когда в городе есть транспортные проблемы. Что бы транзитный автомобильный транспорт пустить в обход города. А двупутная там линия или однопутная, электрофицированная или нет какая для автодорог разница?
Автор сайта "Симферополь вчера и сегодня"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  avbelov сказал:

когда в городе есть транспортные проблемы

как раз двухпутка и создала проблемы - ликвидировала переезды в Богдановке, Молодёжном. Может еще где, например на Ракетной - очень похоже что там была дорога.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Simfosaur сказал:

А когда построили объездную с Евпаторийской на Ялтинскую? Примерно в 75-ом ездили на великах за кукурузой в те места, там поля были, примерно район моста и развязки на пересечении Московской с Объездной, и моста там вроде как еще не было.

В 75-76 дорога была в две колеи. Моста не было - ходили через это место на дачу в Живописное. Какая то живодёрня или скотобойня была на месте моста со стороны на Живописное. Когда построили и не запомнил.

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  BHyK сказал:

В 75-76 дорога была в две колеи. Моста не было - ходили через это место на дачу в Живописное. Какая то живодёрня или скотобойня была на месте моста со стороны на Живописное. Когда построили и не запомнил.

Тогда не совсем понятно, как ходил троллейбус по линии жд-вокзал - аэропорт с 1967 года, конь через трубу не пройдет троллейбус через жд переезд с проводами не перескочит. Не по горбатому (старому) мосту же он ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...