Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Просто интересное в истории


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

Мальтузианская ловушка

 

Мальтузианская ловушка — типичная для доиндустриальных обществ периодически повторяющаяся ситуация, в результате которой рост населения в конечном счете обгоняет рост производства продуктов питания. Поэтому в долгосрочной перспективе не происходит ни роста производства продуктов питания на душу населения, ни улучшения условий существования подавляющего большинства населения, а напротив — оно остается на уровне, близком к уровню голодного выживания[1].

 

Относительный рост потолка ёмкости среды (в результате волны технологических инноваций или социально-демографического коллапса) в этих условиях ведёт лишь к временному улучшению условий жизни большинства населения, что, в свою очередь, приводит к резкому ускорению темпов демографического роста. Так как в доиндустриальных обществах эти темпы всегда в конечном счете оказывались значительно более высокими, чем темпы технологического роста (а значит, и темпы роста производства продуктов питания), производство продуктов питания достаточно быстро (за период порядка ста лет) понижалось до уровня голодного выживания.

 

«Мальтузианской ловушкой» (Malthusian trap) это явление названо потому, что оно было впервые замечено и достаточно строго описано Т. Р. Мальтусом.

 

К настоящему времени большинству человеческих обществ удалось выйти из мальтузианской ловушки (исключение пока составляют некоторые общества третьего мира, прежде всего в Тропической Африке)

=======================

 

меня поражает наивность пишущих...

Подступающий всемирный голод, походу, никто не хочет видеть..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Л.Л.Селяков "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора."

 

Весьма красиво описывает стратегическую ошибку Туполева, определившую отставание отечественного двигателестроения аж на 30 лет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.rg.ru/anons/arc_2000/1118/hit.shtm

 

  Цитата
В планах боевой подготовки военно-морских летчиков существует раздел, посвященный отработке приемов преодоления противовоздушной обороны кораблей. Верхом совершенства считается преодоление ПВО авианосной группировки ВМС США. Удается это крайне редко - надо отдать должное американцам, защиту своих авианосцев они строят очень грамотно и в высшей степени надежно. Однако, как говорится, и на старуху бывает проруха.

В далеком 1970 году летчики группы бомбардировщиков Ту-16 авиации ВМФ СССР Тихоокеанского флота получили задание любой ценой взломать ПВО одного из американских авианосцев, находившегося в Японском море. Ранее такое не удавалось. Американские истребители всегда брали под своеобразный конвой самолеты этого типа задолго до их подлета к цели. При этом один из "вражеских" самолетов обязательно шел под фюзеляжем Ту-16, оснащенного фотоаппаратурой, не давая возможности фотографировать авианосец сверху. А без таких снимков задача считалась невыполненной.

Так случилось и в тот раз. Однако янки никак не ожидали, что русские применят военную хитрость. Один из Ту-16 совершил маневр, который выполняется при заходе на посадку, и пошел на снижение в направлении взлетной палубы авианосца, с которого как раз готовился взмыть очередной истребитель. Советский бомбардировщик даже выпустил шасси. При виде этого американцы просто одурели. Истребитель, висевший под брюхом Ту-16, сразу ушел в сторону, а на авианосце началась паника.

Истребитель, уже сцепившийся с катапультой, дернулся куда-то в сторону и намертво заклинился. Обслуживающий верхнюю палубу персонал бросился врассыпную, ища укрытия от русского "барсука" (так классифицируется в НАТО Ту-16), готового плюхнуться на авианосец. Наш же самолет медленно проплыл над гигантским кораблем, снимая все, происходящее внизу, на полную катушку. Атака удалась! Хотя, конечно, в реальности Ту-16, прицельно отбомбившись, был бы сразу уничтожен той авиацией прикрытия, которая была уже в воздухе. И тем не менее прорыв состоялся, в том же реальном бою авианосцу были бы нанесены повреждения, сделавшие бы невозможным выполнение им боевых задач.

Полученные снимки рассматривали специалисты на Дальнем Востоке и в Москве - на фото ярко была запечатлена паника, царившая на американском авианосце. Но эти снимки до сих пор не обнародованы. Имен летчиков до сих пор мы тоже не знаем. Остается надеяться, что командование ВМФ рассекретит со временем информацию тридцатилетней давности.

А вот последний прорыв авиагруппы, о котором рассказал генерал-лейтенант Наговицын, принципиально отличался от того, что имело место в 1970 году. Во-первых, очень сложная задача ставилась летчикам ВВС ПВО, которые как бы не должны решать ее в принципе. Во-вторых, выполнена эта задача была блестяще, и в реальности авианосец был бы уничтожен до того, как сумел бы изготовиться к защите, что и зафиксировано бесстрастной аэрофотосъемкой.

По плану боевой подготовки летчиков одиннадцатой армии ВВС и ПВО 17 октября группа в составе двух Су-24МР - разведчиков (самолеты такого же типа используются в морской авиации как ракетоносцы) и двух истребителей прикрытия Су-27 должна была найти в Японском море авианосную группу противоположной стороны и вскрыть ее противовоздушную оборону. Задача изначально очень сложная, так как американцы эффективно маскируют такие группы в тени многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС обнаружить авианосец трудно. К тому же работающие радары позволяют кораблям засечь приближающиеся самолеты и встретить их "достойно".

Однако наши летчики, проявив высочайший профессионализм, сумели, не обнаружив себя, определить точные координаты "вражеского" авианосца (им оказался "Китти Хок"). А то, что произошло дальше, уже известно. Су-24МР, включив фотоаппараты, совершили боевой заход на авианосец в тот момент, когда на него с танкера подавалось топливо для самолетов. Американские моряки и летчики были застигнуты врасплох.

Как рассказал Анатолий Наговицын, на авианосце начали рубить шланги, подающие топливо, и спешно готовить к взлету дежурные истребители. Были включены все средства собственной противовоздушной обороны "Китти Хока", что также зафиксировали самолеты-разведчики. В итоге американцам удалось поднять в воздух два самолета - F/A-18 и F-14. Однако их почти сразу увели в сторону отвлекающим маневром истребители сопровождения Су-27, а Су-24МР выполнили еще несколько пролетов над полностью открытым авианосцем "Китти Хок". На родном аэродроме летчиков встречали как настоящих героев.

Естественно, никакой игры мускулами в данном случае не было, поэтому-то Пентагон не стал устраивать политических демаршей, а командование ВВС и ПВО не стало сразу афишировать удачный полет. Произошла обычная военная игра, в которой верх одержали российские летчики. Всех пилотов, участвовавших в операции, командование ВВС и ПВО представило к высоким государственным наградам. Они это заслужили. Летают наши летчики, увы, очень редко, но, как ими самими подтверждено, все-таки метко.

2000 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

<http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2157>

 

Огромные бомбарды не всегда замышлялись как осадные орудия. К классу бомбард относится и знаменитая «Царь-пушка» (отлитая, правда, в XVI веке, когда бомбарды уже отжили свое). «Царь-пушка» предназначалась для защиты кремлевских ворот, первоначально размещалась на стационарном поворотном лафете и заряжалась несколькими центнерами щебня (стрелять чугунными ядрами, лежащими ныне подле нее, она, конечно, не могла).

 

Пушка, естественно, стреляла во время госприемки, - испытания каждой отлитой пушки с XVI века проводились в обязательном порядке двойным зарядом, но произвести хоть один выстрел в бою Царь-пушке действительно не довелось, так что, использовалась она только для салютов.

 

(С) http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/825.html#75

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Гироскопический прицел

 

В бою эффективность борто­вого вооружения истребителя во многом определяется способностью лет­чика удерживать прицельную марку на цели. В середине войны истреби­тели RAF оснащались простейшими рефлекторными прицелами GM-2. Подсвеченная лампочкой прицель­ная метка отражалась в центре стек­ла-рефлектора, для удобства коррек­тировки угла упреждения при стрельбе метка окружалась окружно­стями. Собственно, способность пра­вильно вычислить угол упреждения и отличала аса от среднестатистичес­кого летчика.

Автоматическое устройство, способное корректировать угол уп­реждения при маневрировании само­лета могло значительно повысить эффективность истребителя. Разра­ботка такого устройства началась в начале второй мировой войны. Пос­ле четырех лет напряженного труда инженеров Королевского авиацион­ного управления из Фарнборо, RAF получили гироскопический прицел Mk II, который был запущен в мас­совое производство в конце 1943 г.

Концепция прицела базирова­лась на нехитром постулате - если самолет преследует противника на вираже, то перемещение прицельной метки в поле зрения прицела должно быть пропорционально изменению курсового угла цели. Угловую ско­рость можно измерить двухстепен­ным гироскопом, в соответствии с его показаниями следовало перемещать зеркало, отражавшее «зайчик» - при­цельную метку. Угол упреждения за­висит не только от углового переме­щения цели относительно «охотни­ка», но и от дистанции стрельбы. В конструкцию прицела интегрирова­ли простейший оптический дально­мер. Перед атакой пилот вводил в прицел приближенный размах крыла самолета-цели, регулируя диаметр зайчика-метки. Аналоговое вычисли­тельное устройство рассчитывало требуемый угол упреждения цели.

Как только пилоты преодоле­ли свои фобии перед новым прице­лом, а инженеры «вылечили» свой прибор от «детских болезней» точ­ность стрельбы стала улучшаться просто драматически. В 1944 г. был проведен сравнительный анализ воз­душных боев, проведенных на «Спитфайрах» Mk IX, оснащенных рефлек­торными и гироскопическими прице­лами. На истребителях с рефлектор­ными прицелами было проведено 130 воздушных боев и сбито 34 самолета - результативность составила 26%. Летчики «Спитфайров» с гироскопи­ческими прицелами провели 38 воз­душных боев, сбив 19 самолетов - ре­зультативность 50%. Новый прицел почти вдвое повысил эффективность действий истребителей. Имея новый прицел летчики порой поражали цель с дистанций порядка 600 ярдов и при курсовых углах до 50 град.

post-180-020809300 1308438639_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Do.200

 

http://www.airwar.ru/image/i/bww2/do200-i.jpg

 

никого не напоминает? Ага :)

 

  Цитата
За время войны в небе над Европой было сбито, а также совершило вынужденные посадки на немецкие аэродромы, большое количество В-17. Приземлившиеся самолеты вместе с собранными немцами самолетами из обломков сбитых машин довели число пригодных к эксплуатации В-17 в Люфтваффе (Luftwaffe) до более чем 40 машин. Таким образом можно сделать вывод о том, что Люфтваффе были одним из основных пользователей Flying Fortress.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://u-96.livejournal.com/1134479.html

Шведский комсомолец


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Волны бьют USS Neosho,скоро он погибнет в битве у Кораллового моря

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w42_00neosho.jpg

Гибель авианосца USS Lexington в битве у Кораллового моря.Работа японских торпедоносцев

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w44_lexingto.jpg

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w45_20601030.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боевые будни USS Hornet

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w01_20418015.jpg

Проверка бомбардировщиков перед вылетом

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w02_doolitt2.jpg

Экипаж машины боевой.

Lt. Col. James H. Doolittle, pilot (2nd from left); Lt. Richard E. Cole, co-pilot; Lt. Henry A. Potter, navigator; SSgt. Fred A. Braemer, bombardier; SSgt. Paul J. Leonard, flight engineer/gunner.

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w03_doolitt4.jpg

На палубе Хорнета Б-25

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w04_04130217.jpg

вылет

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_9/s_w05_04180105.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото трагедии Перл-Харбора

Взрыв USS Shaw после попадания японской бомбы

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w01_20607072.jpg

Японский авианосец Zuikaku,один из шести используемых для атаки на базу Перл-Харбора

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w03_0zuikaku.jpg

Авианосец Акаги,самолеты готовятся на взлет

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w04_000akagi.jpg

С японского самолета

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w06_00012382.jpg

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w07_28-1271M.jpg

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w10_00028372.jpg

Горит "Аризона"

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w08_0hickham.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w11_21207018.jpg

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w12_wa000000.jpg

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w13_20701517.jpg

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w14_3c29812u.jpg

Американцы взлететь не успели,вдали феерверком взрывается Шоу

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w15_20606652.jpg

Флаг от "Западной Вирджинии"

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w16_20-1399M.jpg

Тот самый Зеро

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w17_00045041.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

USS Shaw

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w18_20-1407M.jpg

USS California

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w19_07-3003M.jpg

Спасают экипаж USS West Virginia

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w20_12070117.jpg

Взрыв USS Arizona,фото с борта USS Solace

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w21_3513BB39.jpg

West Virginia and Tennessee

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w24_00039438.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После японской атаки

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w45_00039436.jpg

Потерявшаяся после атаки японская субмарина

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w39_0000jsub.jpg

эсминцы USS Downes и USS Cassin

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w35_20701116.jpg

тральщик USS Oglala

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w34_20-1412M.jpg

USS Arizona

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w28_12070173.jpg

USS Maryland,и поврежденная USS Oklahoma

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/ww2_7/s_w26_07-3018M.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линейный корабль USS Recruit в Нью-Йорке на Юнион-Сквер, 1917 г. Да, был и такой линейный корабль, и построен он был из дерева :) - с целью рекламы и привлечения к службе во флоте... страна вступала в Первую Мировую Войну.

post-180-086638100 1317411264_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

варианты монумента ельцину

 

http://art4.ru/upload/iblock/943921973fc86be43533d78c040a1eb5.jpg

 

Автор: Каварга Дмитрий (Dmitry Kawarga)

 

Проект №4

 

Материал: чёрный металл

 

Это монумент деструкции и распада, поглощения упорядоченности хаосом, без которого абсолютно не возможно новое созидание.

 

Именем правителя принято фиксировать в памяти формирование или крушение очередной иллюзии. Борис Ельцин справился со своей ролью на отлично……

 

Татьяна Юмашева, дочь первого президента России Бориса Ельцина, заявила о том, что не одобряет проект памятника покойному главе государства, прозванный "биоморфным черным чудищем". Макет монумента создал скульптор Дмитрий Кваренга, его проект победил в народном голосовании, организованном частным музеем современного искусства ART4.RU.

"Мы бы возражали, если бы встал вопрос об установлении подобного монумента где-либо", - цитирует агентство РИА Новости письмо Юмашевой. Она также подчеркнула, что семья Бориса Ельцина не имеет "никакого отношения ни к отбору макетов, ни к выбору победителя, ни к одобрению какого-либо из макетов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

из предисловия к книге дэна Маргулиса

 

описание жизни своей семьи и полит.ситуацию в сша в середине 20 века.

 

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Памятник в Италии.

 

Памятник солдатам 2-го Польского корпуса, погибшим во время Битвы за Монте-Кассино, установленный неподалёку от фермы Альбанета.

Да, это действительно боевой "Шерман", подорвавшийся на мине.

 

http://cs11397.vkontakte.ru/u57666883/109564383/y_4784899e.jpg

 

Сорванная башня лежит рядом:

http://cs11397.vkontakte.ru/u57666883/109564383/y_a2e5b611.jpg

 

Боевые повреждения:

http://cs11397.vkontakte.ru/u57666883/109564383/y_b5ba361f.jpg

 

 

http://cs11397.vkontakte.ru/u57666883/109564383/y_6f296638.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...