Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Из чего складывается опыт водителя


Рекомендуемые сообщения

  • 3 недели спустя...

Сегодня ехал по улочке в частном секторе. Слева впереди, метрах в 20, у дома стоит припаркованный автомобиль. И тут напротив него останавливается волга да так, чтобы между автомобилями уже не проедешь. Перевожу взгляд назад, вижу сзади меня догнал вэн. Снова глянул вперед — из остановившейся машины вышел мужик с какой-то бумажкой (сам момент его выхода из машины я проморгал) и пошел быстрым шагом к калитке. Я ему сигналю, типа: ты че машину так бросил, я ж не проеду тут — между двумя машинами — а назад хрен вернешься — далеко пилить, да и вэн подпирает.

 

И тут волга тронулась и сдала назад.

 

Черт... было неудобно. Водителя из-за бликов на лобовом стекле издалека я не увидел, а то, что мужик вылез с пассажирского места проморгал, плюс сработала ассоциация, что в частный сектор, как правило, приезжают сами (а не привозит кто-то). Ну и самое главное — привык к тому, что многие паркуются по принципу "как хочу, а после меня хоть потоп", а также считают, что "ничего — подождут".

 

В общем, отругал себя за то, что поспешил с выводами о "водителе". :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Экономичное вождение

 

Экономичные приемы управления автомобилем, о которых рассказывается в этой главе, помогут сэкономить топливо и в городе и при поездках на большие расстояния. Это приобретает особую актуальность при сегодняшних кусачих ценах на бензин.

 

Начнем с того, что в технической характеристике автомобиля указывается расход топлива, полученный по результатам стендовых испытаний при соблюдении специальных условий. Этот показатель условен и служит скорее для сравнения топливной экономичности разных автомобилей. Эксплуатационный расход топлива — это фактически потребляемый расход данным автомобилем в данных условиях. Эти условия сильно отличаются от стендовых испытаний, тем более если речь идет о езде в пробках с включенным кондиционером, езде по плохим дорогам или эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Добавьте сюда индивидуальный стиль водителя, и станет понятно, что фактический расход топлива сильно отличается от тех данных, что указаны в технической характеристике вашего автомобиля.

 

Секреты экономии топлива просты. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его. Это заставит вас нежно давить па педаль газа. Если машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива может составить до 40%. А это совсем не мало.

 

В соревнованиях автожурналистов на экономичную езду водителям удавалось укладываться в фантастические 4 л на 100 км пути. И это на обычном серийном автомобиле «ВАЗ-2110».

 

Не «молотите» мотором! Современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинать движение можно, как только мотор заработал. Не давайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор, когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах за три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр. Конечно, глушить мотор у каждого светофора — абсурд, но если вы попали в «пробку», ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигается зеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можно руководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30 с — мотор стоит заглушить.

 

Разгоняйте машину постепенно! При разгоне с педалью газа «в пол» расход топлива увеличивается до 30 л на 100 км. Самый экономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует ранних переключений на повышающие передачи. Главное, не перегружать двигатель, о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгона, двигатель насиловать не стоит. Разумнее — кратковременный переход на 3-ю передачу.

 

Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния. Минус данной манеры езды в том, что применять ее не всегда возможно, да и довольно утомительно. Преимущество способа в явной экономии топлива значительно большей, чем при спуске с горки на «нейтрали» или с выключенным двигателем. Ездить с выключенным двигателем нельзя, это приведет к аварии! Сервоусилитель тормозов и рулевого управления работают только при включенном моторе.

 

Динамичная езда может рассматриваться, как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа. Это позволяет также экономить топливо. В соревнованиях на экономичность движения используется очень медленный режим движения, зачастую не совпадающий со скоростью потока транспорта. Такой стиль небезопасен, кроме того, снижается ресурс отдельных узлов автомобиля.

 

Освойте разумный стиль! Желательно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если «зажигать» на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10—12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.

 

Большое влияние на расход топлива оказывает... давление в шинах. Проверяйте давление в шинах! Снижение давления на 0,4 атмосферы ниже нормы увеличивает расход на 10%. Для езды с нагрузкой или на большой скорости завод-изготовитель автомобиля рекомендует несколько повышать давление в шинах. Такое повышение оптимальный вариант для экономичной езды. Сами шины должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Более широкие шины повлекут увеличение расхода топлива. Углы установки колес должны соответствовать данным автозавода.

 

Дополнительные внешние элементы, именуемые «обвесом»: внешние зеркала увеличенного размера, «кенгурятники», фартуки - ведут к увеличению расхода топлива.

 

Не открывайте при движении по трассе окна!

 

Следите за техническим состоянием машины. Старые свечи и загрязненный воздушный фильтр повышают расход топлива на 10%. Заправка топливом с более высоким октановым числом положительно сказаться на экономии не может.

 

А как правильно определять расход топлива? Сделать это без погрешностей, не подключая сложную измерительную аппаратуру, вряд ли возможно. Можно поступить таким образом. Заправьте полный бак, установите счетчик суточного пробега на ноль, и как только на приборном щитке вспыхнет предупреждающая лампочка резерва топлива, пожалуйте на заправку. Запишите пробег и заправляйтесь «до полного бака». Сколько топлива войдет, столько вы и сожгли. Несложный математический расчет даст расход на 100 км.

 

Сбросьте балласт! Не захламляйте багажник ненужными вещами. Сто килограммов дополнительного веса или багажник на крыше (даже без груза) ведут к лишнему расходу бензина: 1 л на 100 км.

 

из книги М. Г. Горбачева "Самоучитель безопасного вождения".

 

 

Книгу читал — на мой взгляд, очень полезная книга. Рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Езда по городу

 

«Езда на автомобиле в городе с интенсивным движением представляет для водителя большие трудности, чем в других условиях...» — это цитата из довоенного пособия по вождению автомобиля. Это утверждение приобрело еще большую актуальность сегодня, когда к плотному городскому движению добавились еще и нескончаемые пробки.

 

Ежесекундно меняющаяся ситуация и огромный поток информации требуют повышенного внимания. Ситуация на дороге ни на секунду не должна выходить из-под контроля водителя. Один мой знакомый как-то сказал: «Стоит только проследить взглядом полет пачки сигарет из-под солнечного козырька, и... вот он борт грузовика!» Потеря контроля над ситуацией даже на доли секунды приводит к аварийной ситуации. Анализ аварий корпоративного автотранспорта одной из столичных фирм дал такие результаты: менее 5% аварий произошли по причине разворота автомобиля на скользкой дороге и остальные 95% — по невнимательности водителей. Здесь есть о чем задуматься!

 

На городских улицах водитель должен уметь получать и анализировать большое количество информации. Начинающие водители чувствуют себя на городских улицах неуютно из-за неумения отсеять важнейшую информацию от второстепенной, при ее явном избытке. У хорошего водителя всегда отличное периферийное зрение. Он видит потенциально опасных пешеходов на краю тротуара, даже если они скрыты припаркованными вдоль тротуара автомобилями. Он знает, что из-за остановившегося на остановке автобуса или троллейбуса на проезжую часть могут выскочить дети, и обязательно снизит скорость у остановок общественного транспорта. Такой водитель постоянно владеет меняющейся ситуацией, он всегда знает, что происходит спереди, сбоку и сзади от его автомобиля. Мало того, классный водитель в состоянии предугадать самый неожиданный маневр другого участника движения.

 

Вот как описывает свою езду по городу автогонщик Олег Кесельман, призер длинных гонок, выступающий на автомобиле «Porsche Саггега GT»: «По городу езжу плавно и быстро, делая минимум движений. Никаких резких ускорений и экстренных торможений. Практикую быстрый, но рациональный стиль езды. Ездить спокойно и медленно для меня неприемлемо, так как считаю это опасным. Я всегда предпочитаю двигаться быстрее потока по своей собственной траектории, это позволяет мне управлять ситуацией. Если движешься со скоростью потока, он управляет тобой и ты ему подвластен. Любой участник движения становится при этом потенциально опасным, а я чувствую свою незащищенность. Моя манера езды базируется на гоночном опыте, на умении прогнозировать развитие любой ситуации. Дорожный расклад автоматически просчитывается в голове на несколько ходов вперед. При этом я часто думаю за рулем совсем о другом. Все происходит автоматически. Важно уметь собрать и оценить максимальное количество информации за минимально короткое время. И еще очень важно чувствовать опасность на подсознательном уровне. Например, я знаю, что машина впереди через долю секунды повернет налево, хотя водитель не включал "поворотник" и откажусь от обгона».

 

Начинающему водителю такое проявление водительского мастерства покажется фантастикой, но со временем и для него подобное умение предвидеть развитие ситуации должно стать нормой. Научиться умению прогнозировать развитие дорожной ситуации можно так: приучить себя постоянно моделировать аварийные ситуации в своем воображении. Например, проезжая остановку городского транспорта, вы должны представить, что из-за стоящего автобуса неожиданно появляется пешеход. Что вы будете делать? А если приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит и выедет перед вами? А что, если тот автомобиль вас «подрежет» или резко затормозит? Хватит ли места, чтобы уйти от столкновения? Что вы будете делать, если вон из-за того, стоящего у тротуара грузовика на проезжую часть выбежит ребенок? Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра.

 

 

  Показать контент

 

 

из той же книги — М. Г. Горбачев "Самоучитель безопасного вождения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.09.2011 в 12:12, Sirius сказал:
Современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинать движение можно, как только мотор заработал. Не давайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор, когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах за три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр. Конечно, глушить мотор у каждого светофора — абсурд, но если вы попали в «пробку», ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигается зеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можно руководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30 с — мотор стоит заглушить.

 

Офигенно вредный совет. Хоть минимальный прогрев двигателю даже летом нужен - есть такие понятия как зазоры в трущихся парах (кольца поршней и тп) и вязкость масла - всё рассчитано на работу в режиме нормально прогретого двигателя, зимой это еще актуальнее. Можно, конечно, не греть двигатель вообще, но не стоит удивляться через пару лет "а чё эт она у меня не так едет и масло жрет?".

Опять же, момент запуска двигателя - один из самых вредных моментов для него, хотя бы, потому, что всегда будет краткий момент трения деталей "на сухую" (маслонасос не моментально подает масло во все отделанные уголки двигателя).

 

Если не хочется греть двигатель - хотя бы, стоит следовать совету - не давать "под зад" только что заведенной машине - стоит чуть проехаться абсолютно спокойно, стрелка указателя температуры ОЖ не просто так придумана и в этом случае ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.09.2011 в 12:12, Sirius сказал:

Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния. Минус данной манеры езды в том, что применять ее не всегда возможно, да и довольно утомительно. Преимущество способа в явной экономии топлива значительно большей, чем при спуске с горки на «нейтрали» или с выключенным двигателем.

 

Статья какого года? :) Вообще-то, здесь мы должны опираться не на скорость, а на обороты. К примеру, в некоей машине 90км/ч - это 3 тысячи оборотов и движение на 4й передаче. В этой же машине - 5я предача и 3 тысячи оборотов будут уже 108-111 км/ч, расход будет абсолютно одинаков. Так на что лучше опираться? ;)

Насчет утомительности - да, в дальней дороге на такой постоянной скорости заснуть можно.

 

Кстати, спуск с горки на "нейтрали" будет более экономичным. Да, по той же причине количества оборотов двигателя.

А самый экономичный спуск - с горы "накатом" - это когда включена передача, но отпущен газ. В современных двигателях расход топлива в этот момент стремится практически к 0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.09.2011 в 12:12, Sirius сказал:

 

Не открывайте при движении по трассе окна!

 

 

С точки зрения аэродинамики - да. Но, больше напоминает лозунг "умри, сука, но сэкономь 3 копейки!" laugh.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.09.2011 в 12:12, Sirius сказал:
Заправка топливом с более высоким октановым числом положительно сказаться на экономии не может.

 

Неправда. Могу пояснить на пальцах почему, если это кому-либо интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в остальном - более-менее правдоподобный материал :) Автор его немножно неправильно позиционирует - "библией начинающего водителя" он быть не может - несколько довольно серьезных ошибок я уже откомментировал выше. А вот материалом, который заставит призадуматься, чуть поанализировать, попробовать и поизучать на своей машине - в каком же режиме наиболее экономична езда - вполне сойдет.

 

Да, почему про кондиционер забыли? :) Он ведь, чуть ли не вдвое увеличивает расход и чуть ли не впятеро удорожает проезд такси (вспомним лозунг, перефразировав "умри, сука, но не включай кондей - открой окно, продуй своих пассажиров"). Естественно, всё предыдущее предложение стёб, но, кто-то что-то в нём найдет знакомое для себя ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Cooper сказал:

Офигенно вредный совет.

С одной стороны, соглашусь, потому что любое железо — это железо. С другой стороны, в техпаспорте на машину пишут, что ехать можно, но на небольшой скорости — не больше 40 км/ч. Хотя... говорят это связано с тем, что на Западе так заботятся об окружающей среде — чтобы меньше стояли на месте и чадили.

 

  Cooper сказал:

Вообще-то, здесь мы должны опираться не на скорость, а на обороты.

Насколько я знаю, после скорости 90 км/ч сопротивление воздуха начинает резко возрастать — начинаются большие потери на топливе. Поэтому обороты тут не при чем.

 

  Цитата
В общем сопротивлении движению автомобиля аэродинамические силы могут составлять существенную часть. Если при езде по городскому циклу (средняя скорость 40—50 км/ч) они достигают 8%, при движении в пригородной зоне (средняя скорость 80—90 км/ч) — 29%, то на автострадах — 53%. Отметим, что чем выше скорость, тем быстрее растут потери «на ветер»: уже при 60 км/ч они отнимают больше энергии, чем любая другая составляющая. Дело в том, что мощность, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, пропорциональна кубу скорости; значит, если скорость удваивается, то мощность должна увеличиться в восемь раз.

 

 

  Показать контент

 

 

здесь подробнее — "Практическая аэродинамика"

 

 

  Cooper сказал:

Не открывайте при движении по трассе окна!

 

С точки зрения аэродинамики - да. Но, больше напоминает лозунг "умри, сука, но сэкономь 3 копейки!"

Хе-хе :lol: — это да.

 

  Cooper сказал:

Неправда. Могу пояснить на пальцах почему, если это кому-либо интересно.

Если есть время и желания, напиши, может, кому интересно будет. У меня дизель — для меня неактуально :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид, в сервисных книжка и период замены масла в 15к пишут - а что, дилеру выгодно перебирать мотор потом, после окончания срока гарантии ;)

 

Насчет аэродинамики я не забываю, но, банальный бортовой компьютер в машине ставит точку под подобным спором, каждый может проверить самостоятельно ;)

 

Насчет топлива.

 

Если постараться написать просто и без вдавания в глубокие технические аспекты..

 

Октановое число - обозначает детонационную стойкость бензина (оно обозначает еще несколько величин, но, опустим их вообще сейчас).

 

Детонация - если, опять же, на пальцах - это воспламенение топлива в ненужный момент и в ненужном месте (грубо говоря - вне пределов камеры сгорания или в неправильный момент относительно ВМТ хода поршня) - многие называют это "звон пальцев", но, если бы этот звук был именно "звоном пальцев" - можно было бы сразу сказать, что двигатель уже высыпался на дорогу - кто хоть раз держал в руках поршневую в сборе (поршень+поршневой палец+шатун) - понимает, что, если бы такой звук издавал именно палец - можно сразу сказать что всей этой шатунно-поршневой группе уже пипец - не может, да и не должен там болтаться палец, да еще и так, чтобы водитель аж в салоне слышал звон ;) Тот звук, что мы слышим - это микроудары раскаленных газов о стенки камеры сгорания, клапана и тп - все металлическое, потому и звук металлический. На самом деле, понятие детонации более обширное, но, я описал его утрированно и с одной стороны, этого вполне достаточно.

 

Так вот. Возле лючка бензобака современных машин часто написано рекомендуемое октановое число заливаемого топлива, к примеру, часто стоит "95+ Octane" - данная надпись вполне четко дает водителю понять, что на 92й и ниже его машина не рассчитана, а, если учесть качество топлива на наших заправках - то и не на всяком местном 95м она поедет так, как задумывал изготовитель машины.

 

Опустим еще чуть теории по поводу степени сжатия и зависимости в применении бензина необходимого октанового числа для конкретного двигателя - нам хватит просто прочитать бумажку у топливозаливной горловины или инструкцию к машине - производитель обычно четко указывает, какой бензин надо лить.

 

Что происходит, когда в машину, рассчитанную на 95 и выше бензин мы льем 92 или очень плохой 95й? Детонационная стойкость такого бензина низкая, а мотор едет "как привык на нормальном топливе", соответственно, в какой-то момент он вполне может поймать (да и ловит) детонацию - при резкой акселерации, например, причем, есть слышимая и неслышимая детонация - слышимую мы слышим (пресловутый "звон пальцев"), неслышимую мы можем и не услышать, но, обе они вредны для двигателя (неслышимая наиболее вредная, как ни странно) - вредны вплоть до полного разрушения ШПГ (проходилось на личном опыте).

Но. Современные автомобили (а мы ведем речь о бензиновых инжекторных двигателях далее, это к слову) вполне умны - подачей топлива и регулировкой углов зажигания управляет, так называемуый ЭБУ (Электронный Блок Управления), он же ECU, он же "мозг", он же "компьютер" и тп - все эти названия справедливы для него. В своем составе он имеет датчик детонации. Датчик детонации есть ничто иное, как пьезоэлектрический микрофон, расположенный в герметичном корпусе, и вкрученный прямо в блок цилиндров двигателя в рассчитанном производителем месте (там, где он считает наиболее целесообразным "слушать" детонацию). Дальше софт - все лишние звуки фильтруются и мозг реагирует только на сигнал в определенном частотном диапазоне и с определенными параметрами - если он его "слышит", то он решает что это детонация, решает, какой именно ее уровень (Low, Hard и тп) и, чтобы не повредить мотор, старается от нее "уйти".

Уход производится образом перехода на аварийную карту - мозг выставляет более богатую топливную смесь ("подливает" бензина) и выставляет более позднее зажигание - этого достаточно, чтобы быстро погасить "очаг" детонации - все эти процессы - от начала и до конца занимают доли секунды (при неправильной схеме корректировки и Hard детонации двигателю будет отводиться на жизнь (не всегда, но в некоторых "особо удачных" случаях) тоже доли секунды - дальше - осыпание межкольцевых перегородок поршней и прочие неприятные последствия тяжелой детонации.

 

То есть, "мозг" спас двигатель. Увидел детонацию - подлил топлива, увернул угол в более поздний - все хорошо. Но, водитель как ехал на хреновом топливе - так и едет - то есть, получается, что часть своего пути он едет именно по "аварийной карте", причем, сам этого не замечая (заметить или отследить это очень нетрудно, но, необходимо доп. оборудование (к слову, у меня в машине стоит штатно)) - ну, а езда по аварийной карте - как уже написано выше - в итоге, ничего страшного двигателю, но, топлива льется больше, как уже, опять же, написано выше :) Ну и машина едет с худшей динамикой - все-таки - переобогащенная смесь вовсе не способствует увеличению динамики, а, даже наоборот.

 

Как-то так :) Получается, что при езде на более качественном и высокооктановом топливе мы имеем реально меньший расход, нежели при езде на "чем попало".

Далее, если задуматься, есть еще количество энергии, высвобождаемой при сгорании топлива - у 95го оно тоже выше, чем у 92го (а у 98 еще выше), дальше вспоминаем про КПД и тп..

В принципе, можно придти к выводу, что, если прикидывать не только ценой топлива, а ценой топлива, умноженного на расстояние - получится практически приблизиться к тому, что "на 95 расход меньше, чем на 92, но 95 дороже 92го, посему конечная разница вертится примерно вокруг "никакой разницы в цене в итоге" или небольшой плюс-минус, на уровне погрешности" - собственно, это может экспериментально проверить кто угодно - заправиться разными бензинами и посчитать стоимость километра в итоге. Но, на 95 машина едет обычно поприемистее и интереснее (да-да, вспоминаем про аварийные карты, и количество энергии), и мы бережем двигатель, при том, что применение 95го может даже оказаться более экономичным вариантом, нежели применение 92го (даже при меньшей стоимости последнего).

 

Ну, в соотношении 92 и 98 бензин разница будет просто еще более яркой, но, не факт, что кореллируемой по конечной цене "километра", хотя, я не проверял.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.09.2011 в 12:44, Cooper сказал:

А самый экономичный спуск - с горы "накатом" - это когда включена передача, но отпущен газ. В современных двигателях расход топлива в этот момент стремится практически к 0.

а разве (разумеется, берем движение по трассе, когда впереди нет дятла тормозящего) накатиться на нейтралке не будет экономичнее в том смысле, что мы не тормозим двигателем, а сохраняем (или даже увеличиваем) кинетическую энергию, и за счет этой горки еще можем с километр катиться с нормальной скоростью? При торможении двиглом-то нас быстро затормозит, и далее снова потребует кушать, как только обороты упадут ниже 1500 или порядка того..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тут смотря какая гора :) Я имел ввиду равноценный вариант - к примеру, возьмем "идеальную" гору - хороший уклон, допустим, протяженностью километр - вариант проходить ее на нейтрали и "накатом" будет неравноценен по экономичности, и, здесь дело не в накоплении кинетической энергии - допустим, нас интересует просто постоянное движение, а не разгон :) Так вот, при движении на нейтрали расход топлива будет выше, нежели при движении накатом, так устроен инжекторный впрыск ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cooper, я пролистал книгу в начало (она есть у меня в бумажном варианте) и нашел, что еще ранее автор говорит о прогреве двигателя следующее:

 

  Цитата
На современных автомобилях нет «подсоса», и процедура пуска двигателя облегчается. Повернули ключ, и мотор послушно завелся в любое время года, даже когда на улице мороз. Раньше в зимнее время водителям приходилось умело ловить единственно верное (определяемое опытным путем) положение рычажка заслонки подсоса правой рукой, а левой поворачивать ключ зажигания, надавливая при этом, строго дозировано, на педаль газа правым ботинком или валенком. Малейший перелив топлива — и выворачивания свечей для их прочистки и разогрева не избежать. Потом следовала процедура прогрева двигателя с постепенным «утапливанием» рычажка «подсоса» для снижения оборотов двигателя. Ни о чем подобном водители современных машин не знают. Они могут отправляться в путь, как только мотор заработал.

 

Сразу трогаться на машине, не прогревая двигатель, рекомендуют и специалисты, так как моторные и трансмиссионные масла позволяют делать это без ущерба для агрегатов автомобиля. Кроме того, двигатель, работающий под нагрузкой, нагреется в несколько раз быстрее, чем «молотя» на холостых оборотах. А значит, и повышенный износ деталей двигателя, неизбежно сопутствующий работе на холодном масле, будет минимальным. В сильный мороз, конечно, не стоит сразу пускать своего неразогретого стального коня в галоп. Разумно начать поездку с неспешного движения на первой передаче на дистанцию в два-три километра.

 

Кстати, во многих странах работа двигателя на холостых оборотах в населенных пунктах в целях защиты окружающей среды запрещена, а за несоблюдение данного правила полагается солидный штраф.

 

Глава 7. Первые километры. Часть 1. Заводим двигатель.

 

Можешь как-то прокомментировать выделенное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С утра, счас много коньяка :)

Скажу только одно - "подсос" это принудительное открытие воздушной заслонки в карбюраторе (т.е., принудительное обеднение смеси и возрастание оборотов двигателя, это никак не влияет на холодное масло, которое не может попасть везде и обеспечить пленку трения-скольжения). То есть, при всем моем уважении к автору (а я почитал это) - велкам в 1960? ;)

 

Почему даже современные масла и механизмы не могут позволить ехать сразу после завода двигателя я могу продемонстрировать лично - достаточно датчика давления и температуры масла в машине ;)

 

PS ну вот, на утро и не осталось ничего.. Написать.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, а тогда такой вопрос: вот я зашел в гараж, завел двигатель, я могу выехать из гаража (надо сдать назад на 5 метров) и прогреваться снаружи, или это уже будет нагрузка на двигатель, что я проехал эти 5 метров?

 

И сколько минут вообще нужно прогревать двигатель? Потому что, например, мне чтобы дождаться даже хотя бы сдвига стрелки от 50 градусов, нужно стоять на месте минут 5-10 — это летом, а зимой (при нулевой температуре) — все 15-20 минут.

 

И влияет ли на время прогрева то, что двигатель дизельный, например?

 

 

P.S.

 

  Cooper сказал:

То есть, при всем моем уважении к автору

Меня, кстати, эта книга, когда я ее брал, заинтересовала прежде всего всякими моментами, связанными с динамикой движения машины — изменения весового баланса, занос, изменения сцепления с дорогой и как должен водитель вести себя в таких ситуациях, предвидеть их и пр. пр. пр.

 

 

P.P.S. Вот я и добрался до тысячного сообщения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид, будет :)

Честно - ехать стоит после того, как стрелка ОЖ достигнет своего рабочего значения - не важно, дизель это, или бенз. Это - так называемый "идеальный" вариант. Все остальные "ну... можно, но..." ;) По другому сказать не смогу ;)

 

Книга хорошая. Но, мы постараемся поправить ее на современные реалии ;)

 

PS поздравляю с тысячным! Кстати. В этой жизни мы еще ни разу не выпили даже по "полрюмочки", что думаешь? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Cooper сказал:

Честно - ехать стоит после того, как стрелка ОЖ достигнет своего рабочего значения

Дык, если под рабочим значением имеется в виду 90 градусов по Цельсию, то мне тогда придется на холостом ходу минут 20, а то и 30, только летом стоять. :(

 

 

  Cooper сказал:

В этой жизни мы еще ни разу не выпили даже по "полрюмочки", что думаешь?

Виктор, я ж не пью вообще. ;)

Вся выпивка осталась в прошлом — в студенческих годах + пара лет :)

 

Я уже лет 7-8 не пью вообще ничего, что содержит спирт. Это что-то вроде внутренней религии.

 

 

Что касается "в этой жизни". В этой жизни мы с тобой учились в одном классе и знаем друг друга с тех времен, когда все еще было впереди. Я считаю, это будет покруче любой "полрюмочки" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид, ну, довести до рабочей температуры (это около 90, ага, у всех машин чуть разное) - это как бы "идеальный" вариант. Обычно, я дожидаюсь пока стрелка температуры ОЖ хоть чуть поползет вверх, и можно ехать - главное, не спеша.

 

  Цитата
Что касается "в этой жизни". В этой жизни мы с тобой учились в одном классе и знаем друг друга с тех времен, когда все еще было впереди. Я считаю, это будет покруче любой "полрюмочки" ;)

Так и есть! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как бы подсос это не обеднение, а обогащение смеси, для того чтобы двигатель холодный не заглох.(бенз+воздух не имеет правильный состав) на карбе как бы он не был настроен если начинаешь ехать а машина ещё не прогрелась, минус в том что будут провалы при трогании, ну и машина ревет.на инжах как и на дизеле, после заводки можно практически сразу, неспеша, тоесть не давая большой нагрузки на двигатель, тоесть старт с буксами, выкручивание движка за 4000+ оборотов, трогаться в путь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, да. Подсос прикрывает воздушную заслонку в карбюраторе, тем самым уменьшая поступающее количество воздуха и обогащая смесь топливом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так разговор зашёл о прогреве. 1-2 минуты пока завел, открыл ворота, выехал неспеша, закрыл ворота, машине вполне хватить чтобы прогреться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой не факт, но, засечь время прогрева своей машины каждый может сам :)

У меня машина стоит на крытой стоянке - можно чуть покурить, музыку послушать ;)

 

Прогрев, на самом деле, как бы, крайне желателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так на холостом она греется намного дольше, ну раза так 1,5-2, и на моточасах двигателя сказывается очень сильно....а дизель можно вообще задолбаться ждать пока он прогреется
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...