Симферопольский Форум: Большое оружие, оборонпром, новости - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (43 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Большое оружие, оборонпром, новости

#41 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:37

Изображение
Комплексный Пост энергетики и живучести для СКР пр. 22350, спроектирован концерном "Аврора".


#42 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:40

Изображение
Откорректированный соглассно данным надежного источника внешний вид МРК пр. 21631 для ЧФ. Вооружение - ЗРК "Гибка", ЗАК "Дуэт", УКСК-4, А-190. Водоизмещение увеличено за счет удлинения корпуса до 900-1000 тонн. Закладка в 2010 г.

замена МРК пр. 12341.

За 2 года на спуск. Ибо он (как ударная мощь ЧФ) входит в число приоритетов, в отличии от МАК для КФЛ.
ССЗ "Алмаз", Санкт-Петербург.
http://pvo.guns.ru/naval/gybka.htm - в классификаторе сайта (слева) значится как ЗРК. Хотя по сути КТПУ.

Дословно: гибка - это амс - автоматизированный модуль самообороны.
прием цу и отслеживание цели - до захвата гсн зур - без участия оператора.
http://vkontakte.ru/...57593_136061727

Закладка в Зеленодольске в пятницу, 27 августа. Построят 5 МРК данного проекта.

На Зеленодольском заводе им.Горького будет заложен на стапеле головной малый ракетный корабль проекта 21631

МОСКВА, 25 августа 2010 года. (ИТАР-ТАСС). На Зеленодольском заводе им.Горького в пятницу будет заложен на стапеле головной малый ракетный корабль проекта 21631 для ВМФ России, сообщили в пресс-службе завода.

"Водоизмещение нового корабля составит 949 т, - уточнили в пресс- службе. - Ему будет присвоено символическое для нашей республики (Татарстан) наименование "Град Свияжск". Планируется построить серию кораблей данного проекта".

"Град Свияжск" - это ракетный вариант малого артиллерийского корабля (МАК) проекта 21630 (типа "Буян"). Основное назначение - борьба с боевыми надводными кораблями. Это будет современный корабль с ракетным и артиллерийским вооружением, со средствами радиоэлектронного противодействия. В прессе он получил название "Зубастый Буян".

По сообщению пресс-службы Совета Зеленодольского муниципального района, "завод выиграл тендер на строительство малого ракетного корабля проекта 21631 среди девяти предприятий судостроительной отрасли". Министр обороны РФ Анатолий Сердюков 26 мая утвердил контракт на строительство кораблей данной серии. С учетом головного заказа завод в Зеленодольске построит пять кораблей.


#43 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:42

Изображение
МАК "Волгодонск" и "Махачкала" пр. 21630. Весна-2010.

КФл

+
Швартовые испытания сторожевого корабля "Сообразительный" начнутся в августе
К швартовым испытаниям на СКР "Сообразительный" проекта 20380 приступят в августе. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в пресс-службе ССЗ "Северная верфь". Осенью этого года корабль должен выйти на ходовые испытания.

СКР "Сообразительный" – второй корабль проекта 20380, построенный на "Северной верфи", был спущен на воду 31 марта текущего года. Головной корабль серии - "Стерегущий" в настоящее время входит в состав Балтийского флота и базируется на Ленинградскую военно-морскую базу (г. Кронштадт).

Проект 20380 сторожевого корабля ближней морской зоны разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Корабли этого типа предназначены для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций.

Водоизмещение – около 2000 т. Общая длина – 105 м, длина по ватерлинии – 90 м. Максимальная скорость – 27 узлов. Дальность плавания (на скорости 14 узлов) – 4000 миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) – 100 чел.

В настоящее время на CCЗ "Северная верфь" находятся в различной степени готовности три сторожевых корабля проекта 20380 для ВМФ России – "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий".


#44 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:43

Изображение
Новый РКА пр. 12421. Принят на Каспии и поднят флаг откоммандированным экипажем черноморского Р-71. Со временем перейдет в Севастополь и заменит Р-71 в составе 41-й БРРКА.
Июль-2010, Астрахань.

первый и единственный 12421 в ВМФ. Отличается от 12411 РЛК и "Стрелой-3". Поправьте кто-нибудь если в чём не прав )

когда - После подписания соглашения об обновлении флота в Ноябре.


#45 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:45

Изображение
Закладка ДЭПЛ пр. 06363 "Новороссийск" Черноморского флота.
Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург.
20.08.2010.

Одна из секций.


#46 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:49

Изображение
МРК пр. 21631 "Град Свияжск". Заложен на ЗелССЗ 27.08.2010 г.

Изображение Изображение
МРК пр. 21631 (окончательный вид).

УКСК-8
"Гибка" адаптирована изначально уже под новый ПЗРК "Верба". Так что всё гораздо интереснее будет.
На данном проекте должен быть ЗРАК, иди другой комплекс, но не как с пзрк в основе
Дык дальность Вербы почти приближается к ЗУРкам от Тунгуски на Кортике.

Александр, как будет выглядить оборона МРК от ПКР условного противника, ПЗРК (хоть и с дальностью ЗУР)? Я придерживаюсь мнения
, что данный проект является временным выходом из положения, до появления полноценного РКА и дальше КФЛ и Чф не пойдет
Обстрел из ЗУР и А-190, потом добивание из Дуэта.
А целеобраза ли установка А-190 на данном проекте?а у Дуэта не ограничин ли сектор обстрела в носоой части?
Целесообразно. УАС в разработке к ней. У Дуэта ограничен, маневрировать придётся.
Убрать А-190, поставить ЗРАК, на корме оставить дуэт и гибку, получем отличный РК
АУ с УАС не хуже ЗРАК.
А над А-190 не Оса разве?
Какая "Оса", забудь о ней, 21 век на дворе.
"Гибка". Автоматический модуль самообороны, а не ЗРК. Пусковая установка ЗУР "Игла-С" и в будущем "Верба" с модной оптико-электронной системой сканирования.
Есть сведения, что там поставили форсажную турбину, так что скорость не менее 30 уз.


#47 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:50

Изображение
БРЗК пр. 18280 "Юрий Иванов" в постройке на Северной верфи. Июнь-2010.


#48 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:52

Изображение
Выкатка ПСКР "Краснодарец" пр. 10410. Будет передан Черноморскому погрануправлению МЧ ПВ ФСБ.
Сентябрь-2010.


#49 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 04:54

Изображение
СКР "Дагестан" пр. 11661К. Зеленодольский ССЗ, сентябрь-2010.

А что, не видно что он один-в-один похож на вьетнамцев? Его переделали из базового 11660 в 11661К именно как наглядную рекламу вьетнамского варианта, те приехали, посмотрели и подписали контракт. Так что "Палаш", 2хАК-630, вертолётная площадка с местом для закрепления вертушки.

Кстати, сейчас поговорил, ещё хз, поставят ли в итоге Палаш. На нём уже несколько лет стоит "Оса-МА2", и сейчас не факт, что её заменят, вьетнамцы-то свои корабли уже получили :) А на Каспии и Осы хватает.

21631 будут на ЧФ. А на примере КФл мы видим комплексное перевооружение целого соединения на новую технику - 2х11661, 3х21630, 2х21631, 5х11770, 1х21820.

А насчёт применения 21631 на ЧФ - в ЦННИИ им. Крылова очень серьёзно отрабатывали мореходность, шторма на Каспии пострашнее, чем на Чёрном море, Каспий - это далеко не спокойное болото. Так что моря буяны не боятся, с этим всё отлично.

Похоже в плане контроя энергоресурсов Каспий для нас не менее важен, чем Персидский залив для Штатов. И быть там абсолютной силой - это важно.
Изображение


#50 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:00

Изображение
СКР "Сообразительный" пр. 20380. Сентябрь-2010
В октябре-ноябре на ходовые, в 2011 в строю.

снято с Алжирский СКР пр. 1159 на модернизации.

Корвет "Сообразительный" - второй корабль проекта 20380 - полностью подготовлен к заселению экипажа, который уже сформирован, сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу в пресс-службе ОАО "Северная верфь".

Корабль в настоящее время проходит швартовные испытания и готовится к выходу на заводские ходовые испытания (ЗХИ), которые должны начаться в ноябре-декабре 2010 года. Контрольный срок сдачи корабля заказчику - конец 2010 года - может быть отодвинут, в том числе по причине сложных погодных условий, которые, например, могут не позволить выполнить программу ЗХИ точно в срок.

"Сообразительный" - первый серийный корабль проекта 20380 - заложен в 2003 году и спущен на воду в марте 2010 года.

Третий корабль серии - корвет "Бойкий" - к концу 2010 года будет готов к спуску. Тем не менее, спуск на воду этого корвета состоится не ранее февраля-марта 2011 года: производить на нем достроечные работы в зимнее время удобнее в крытом эллинге, нежели у достроечной стенки предприятия, подчеркнули в пресс-службе "Северной верфи".

На корвете "Стойкий" - четвертом корабле проекта 20380, который был заложен на "Северной верфи" в 2006 году, к концу 2010 года завершится формирование корпуса.

Сроки сдачи корветов "Бойкий" и "Стойкий" заказчику - 2011 и 2012 годы соответственно.


#51 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:07

Изображение Изображение Изображение
Вариант СКР водоизмещением 2000 тонн от Северного ПКБ из Питера. После некоторых доработок станет конкурентом 20385 на предстоящем конкурсе.

Отдалённо смахивает на Рубин. Вооружение превосходит значительно даже имеющийся сейчас 20380. Но я всё-равно за тримаран из Зеленодольска.

Не могу понять, почему на такой дуре установлено лишь 8 ПУ главного калибра и 2 вшивых АК-630, ну ведь места же дохрена! Это что, принципиально, раз СКР, ставить на него дохлое вооружение, хотя места немеряно? И если мне щас начнут втирать, что все продумано и обусловлено конструкцией, я рассмеюсь в лицо, ибо это означает, что это хреновая конструкция. На Петре Великом, не принимая в расчет его габариты, а именно рациональное использование полезной площади в процентах, нет ни 1 см, потраченного впустую. А здесь, на такой громадной надстройке, 2 АК-630 смотрятся не просто смешно - они смотрятся издевательски. Размещение ну на редкость идиотское. Все это смахивает на голимый развод. Уж на что первый 20380 с косяками был, и то на нем все размещено гораздо логичнее.

Сразу видно Паша, что ты не в теме. По бортам от ангара расположены УВПУ ЗРК "Редут" с 16-тью новейшими ЗУР 9М96Е2, тогда как на 20380/20385 таких ЗУР только 12. АК-630 расположены логичнее, чем на 20380, потому что могут вести огонь вместе по одной цели побортно, чего не может 20380, у которого между АУ находится ангар. УКСК-8 - надеюсь не надо объяснять, что это такое. Плюс ТА, плюс вертушка, плюс А-190. Это предел грузоподъёмности данного водоизмещения (не свободное место меряется, Паш, а масса). Так что судить о кораблестроении пока тебе рановато, тем более так категорично.

Он уже однажды проиграл пластиковому экономичному 20380. Сейчас его дорабатывали сильно, так что увидим его уже несколько в ином виде. Зарубежное КБ - это чисто для тонуса отечественных. чтобы цену сбить. Корветы к Мистралю никакого отношения не имеют.

Если ты не в курсе, то корпус нынче стоит относительные копейки по сравнению с вооружением. Поэтому увеличить на пару сотен тонн водоизмещение не сложно, а вот поставить УКСК-16 не рационально, ибо тогда будет самый настоящий фрегат по составу вооружения, но корвет по мореходности. Нам же нужно гнать серию кораблей дальней морской зоны (11356М, 22350), корветы лишь для ближней зоны и слишком жирно на корвет пихать вооружение 1144.2.

А насчёт того, что в этот корпус впихнуть ещё что-то - нереально без его удлинения.

А насчёт АК-630 - неужели ты не видишь очевидного неудачного расположения их на 20380? ПКР обычно подлетает не с носового курсового угла=0, поэтому здесь практически всегда будут работать 2 АУ по 1 цели. Тем более будут дуэты.

И добиваться баланса корабельного состава и его возможностей реально только проектом 22350, ибо только он из наших кораблей адекватен по уровню продвинутости ПВО американским/японским эсминцам с Иджисом (кроме тупо количества ЗУР, в остальном технически Полимент-Редут превосходит Иджис из-за бесподсветочной системы наведения). А по ударным возможностям наличие УКСК-16 несравнимо круче зарубежных конкурентов. Корвет же сравнивать с эсминцем невозможно, сколько УКСК туда не напихай. АФАР это не для корвета, а большое количество ячеек и ракет УКСК лишь сделает корвет приоритетной мишенью в глазах противника, и от неизбежного удара ПВО его не защитит. А по мореходности ограничения никуда не денутся.

Про фрегаты и эсминцы я и сам говорю. А корветы должны быть дешёвыми и чуть более массовыми.

Согласен...Когда мало стапельных мест надо строить на них хорошо вооружённые фрегаты...они закрывают нишу эсминцев и подавно корветов...Когда их будет достаточно, на больших верфях строить эсминцы, на маленьких корветы...типа 21631...Дорогой и накрученный корвет - рассточительство...возвращение к Новику..

ПВО на 20380 в варианте с ЗРК "Редут" вполне удачное для корвета, вы для своего пр. 58250 такую же схему приняли. Когда АК-630 прикрывают только кормовые курсовые углы, а в носовых полностью расчёт на ЗРК. Это принципиальный подход к компоновке, если же ставится цель работы обеими АУ на носовые курсовые углы, то тогда принимается такая схема, как здесь у питерцев. Повторюсь, эта схема в своё врема проиграла конкурс 20380, и я не сторонник замены 20380/385 на этот проект. Я сторонник только тримарана как концептуально новой машины. Менять 20380/85 на этот - это не слишком разумно, очень схожие проекты. Причём мне нравится дизель-дизельная ГЭУ 20380, это очень важное преимущество. Так что (дабы избежать неверного понимания моих слов), для меня приоритеты выглядят так: 1. Тримаран-Зеленодольск. 2. 20385-Алмаз. 3. Корвет СПКБ.


#52 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:11

Изображение
Вариант СКР водоизмещением существенно менее 2000 тонн от Зеленодольского ПКБ из Татарстана (главный конструктор - С.Руденко). По вооружению аналогичен 20380. Скорость значительно выше.
ЗРК "Редут" (12 ЗУР 9м96Е2 или 48 9м100), Уран-У (как вариант - УКСК). Вертушка в ангаре. АУ А-190 (не показана). Пара АК-630-М2 (предположительно)
В общем, из вариантов 20385 от ЦМКБ "Алмаз", СКР от Северного ПКБ и тримарана из Зеленодольска и будут выбирать. Будет интересный конкурс, соперники достойные.

20380 требует улучшения вооружния, установки ракетного комплекса УКСК. Это потребовало значительной переработки проекта, в.т.ч компоновки корпуса и надстройки, новый индекс - 20385. Но новый корвет будут выбирать на конкурсе, а не безальтернативно. Мощные ПКБ, такие как Северное из Питера и Зеленодольское из Татарстана предложили свои проекты. У Северного - вместо форсажных дизелей - отдельная газовая турбина, завязанная на водомёт, плюс более мощное (на 2 ЗУР 9М96Е2 больше) и лучше расположенное вооружение. Но надстройка не пластиковая, а стальная (быстрее и удобнее строить, нет геморроя в эксплуатации, но большая ЭПР). У Зеленодольцев схема, основанная на скоростных катерах и паромах, с вооружением, аналогичным 20380 и 20385 (есть вроде разные варианты). Как главный плюс - скоростные качества вне конкуренции. Минус - трудности с докованиями (широкий док потребуется), сложность эксплуатации в ледовой обстановке на Севере, общая новизна концепции.

из-за конструкции корпуса,те же Бора и Самум при нормальной зыби в море не выгонишь, опасно, а корабли в один корпус будут более неприхотливыми.как по мне это корабли для довольно тихой войны, и для выходов в море в весенне-летний период.

Бора и Самум - алюминиевые подушечные катамараны (2 корпуса, а не 3!), а это стальной тримаран с весьма узкими профилями корпусов. Большая разница.
Ну Сань,всё же у них не будет возможность как у классических кораблей при бортовой качке выдерживать максимальные перегрузки.
Зависит от прочности консолей, держащих аутригеры.


#53 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:11

Изображение
Предположительно начало сбора центральной секции корвета для ВМСУ.

В таком состоянии незаконченная закладная секция находится с мая месяца.


#54 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:13

Изображение
Выкатка в спусковой плавдок завода "Северная верфь" СКР "Адмирал Горшков" пр. 22350. 14.10.2010 г. Спуск - 29-30 октября.

В спусковом доке бульб стыкуют. Поэтому и требуется пауза 2 недели между закаткой в док и спуском на воду.
Ай молодца)) и довольно быстро построили однако)
Для головного темпы приемлемые. Для серийного - нет.
Вооружение слишком новое. Для принятия на вооружение одних ходовых недостаточно.


#55 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:15

Изображение
на 1135 похож носом,только как и у 11356 отличительно высокий борт имеется поверх края))))
Согласен :) Мореходность 1135 является классикой жанра :)
на счет сходст, я думаю не зря ему дали проект 22350

Этот СКР посильнее многих ЭМ. Во всяком случае, пр. 61 при таком же водоизмещении на западе классифицировался именно как ЭМ, а у нас - как БПК.
Зато наши БПК и эсминцы пр. 1134/1134а/1134б + 1155 и пр. 956, по "их" понятиям - почти крейсеры...))
1134 - ракетный крейсер и по нашим понятиям. 956 - эсминец УРО. Впрочем, это уже прошлое.
Ну это все условно, водоизмещение - еще не все. Орлану так вообще равных нет. Кстати, я так понимаю, в будущем деления на эсминцы УРО и противолодочные корабли не будет благодаря УКСК, а подразделяться корпуса будут только по водоизмещению?
Правильно понимаешь.
То бишь: малого класса - в/изм 2000-2500, среднего - 4000-5000, большого - от 8000 и до бесконечности...)
Иначе говоря: 3-го, 2-го и 1-го ранга соответственно....
2000-2500 - это уже второй ранг. Гюйс на 20380 видишь?
То бишь, 2- ранг - от 2000 до 5000 ?
да


1х130
2 ЗРАК "Палаш" побортно.
УКСК-16 (на 16 ячеек на выбор ПКР "Оникс"/"Брамос"/КР(3М14)/ПКР(3М54)/ПЛУР в лбых сочетаниях).
АФАР "Полимент" ("русский иджис").
ЗРК "Редут" на 32 ЗУР 9М96 (вместо каждой можно ставить 4 ЗУР 9М100).
ТА "Пакет-НК".


#56 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:19

Он достаточен для замены 1155. По вооружению он близок к 1164. По мореходности (и балльности моря для применения оружия) ВПУ превосходят наклонные ПУ. Так что вполне адекватная замена. А имя Горшкова - как знаковое - первый корабль дальней зоны, созданный от проекта до спуска в современной России.

Изображение
Сегодня спущен на воду головной фрегат (СКР) проекта 22350 "Адмирал Горшков"
УРА, товарищи !!!!
Добавлена 29 октября 2010.

Изображение


#57 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:20

Изображение
Корвет (СКР) "Сообразительный" у достроечной стенки завода "Северная верфь"
а что такое Редут?! Это ЗРАК?

Зенитно-ракетный комплекс вертикального пуска последнего поколения. Новейшая ЗУР 9М96Е2, являющаяся укороченной для установки на более легкие корабли версией дальней ЗУР 9М96 (http://vkontakte.ru/...57593_144297344). Дальность 9М96Е2 класифицируется как средняя- 40 км (у 9М96 - 120 км). Чрезвычайно продвинутая система наведения.

По сути, ЗРК "Редут" (в зависимости от водоизмещения и размерностей корабля от может использовать оба типа - и "дальнюю", и "среднюю" или только "среднюю" ракеты) является заменой ЗРК С-300Ф.

При этом на СКР пр. 22350 будет так называемый "русский Иджис" - неподвижная антенна с АФАР под названием "Полимент" и "Редут" с 32 "дальними" ЗУР 9М96.

На СКР пр. 20380 "Редут" ставят только со средними ЗУР и с подсветкой не от блока АФАР, а от вращающейся РЛС.

Сейчас ещё заканчивается разработка ЗУР 9М100 ближнего радиуса (около 10 км.). Комплекс "Редут" без дополнительных переделок позволяет вместо 1 ракеты 96-го семейства, установить сразу 4 ЗУР 9М100.

Изображение

Скорее всего - Балтика....процентов на 99...
Велика вероятность, что все четыре 20380, что строятся сейчас на "СВ" останутся на БФ, учитывая, что оба 11540 в ближайшее время перейдут на ЧФ...


#58 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:20

Изображение

На Северной верфи строится новый разведчик

Судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ («Юрий Иванов)

Проектант – ОАО Центральное Конструкторское Бюро «Айсберг».
Длина – 95 м;
Ширина – 16 м;
Осадка – более 4 м;
Водоизмещение – более 4000 т;
Экипаж – около 120 чел.;
Главный двигатель – дизельредукторный агрегат.
Для увеличения маневренности и управляемости судна в качестве главного движителя применен винт регулируемого шага. Предусмотрено легкое противовоздушное вооружение


#59 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 31 октября 2010 - 05:24

собсно всю эту корабельную красоту накидал, чтоб показать, что в рф на самом деле озаботились обороной и работа идет не на шутку.

Сам поглядел - удивился.


#60 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 01 ноября 2010 - 21:38

Моя ссылкаАвианосцы типа «Джеральд Р. Форд»
серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года[1], введение его в строй планируется в 2015 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять устаревшие авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц».

Особенности конструкции
Особенности конструкции авианосца CVN-78 «Джеральд Форд»


* При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (около 100 000 т), «Джеральд Форд» будет иметь на 500—900 человек меньший экипаж. Это будет достигнуто за счёт уменьшения на 30% трудоёмкости технического обслуживания устройств и систем, а также за счёт широкого внедрения автоматизации[4].

* По сравнению с авианосцами типа «Нимиц» будет обеспечено увеличение числа самолёто-вылетов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличение на 150% вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за весом и остойчивостью, улучшенны возможности взаимодействия с другими кораблями.

* «Джеральд Форд» стал первым кораблём ВМФ США, полностью спроектированным в системе 3D-дизайна, внедрённой компанией «Нортроп Грумман» и включающей автоматизированную систему моделирования технологических процессов.

* Конструкция корпуса практически одинакова с авианосцами типа «Нимиц». Более компактная надстройка сдвинута в корму и вынесена за линию борта. Надстройка оборудована мачтой из композитных материалов. Здесь расположены неподвижные радары с фазированными антенными решётками (ФАР) и система автоматического подлёта и посадки (JPALS), использующая глобальную систему позиционирования (GPS). Расширена полётная палуба, на ней оборудованы 18 пунктов для заправки и вооружения самолётов.

* Флагманские апартаменты на 70 мест для уменьшения размеров надстройки перенесены на нижнюю палубу.

* Основой радиоэлектронного оборудования авианосца является двухдиапазонный радар с фазированными антенными решётками (ФАР). Он интегрирует в себе многофункциональный радар SPY-3 с активной решёткой X-диапазона, предназначенный для сопровождения целей и наведения управляемых ракет, и трёхкоординатный обзорный радар S-диапазона. Радар разрабатывался для эсминцев нового поколения DDG-1000 «Зумвальт»[5].

* Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полётной палубы. Обеспечено быстрое реконфигурирование внутренних объёмов при установке новой аппаратуры. Для уменьшения веса количество секций ангара сокращено с трёх до двух, а количество самолётоподъёмников – с четырёх до трёх.

* В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами ESSM (Evolved Sea Sparrow Missile) фирмы «Райтеон» с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты каждая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Системы ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RAM (Rolling Airframe Missile) производства «Райтеон» и «Рамсис» (Ramsys GmbH).

* Авианосец может нести до 90 самолётов и вертолётов различного назначения: палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолёты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолёты MH-60R/S, а также боевые беспилотные летательные аппараты.

* Одним из существенных технологических новшеств является замена паровых катапульт C-13 на новые электромагнитные катапульты EMALS фирмы «Дженерал Атомикс» (General Atomics) на основе линейных электродвигателей. Демонстрационный вариант катапульты был опробован в Тестовом центре военно-морских авиационных систем (NASC) в Лейкхёрсте (Lakehurst, шт. Нью-Джерси). В случае успеха, электромагнитные катапульты обеспечат большую управляемость процесса запуска самолётов, меньшие нагрузки на самолёты и пилотов, возможность взлёта при более широком диапазоне скоростей и направлений ветра, специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

* Ожидается применение новых турбоэлектрических аэрофинишёров фирмы «Дженерал Атомикс». Натяжение синтетического троса аэрофинишёра будет регулироваться электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отстуствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

* На корабле будет применена усовершенствованная система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца состоит из ракет, артиллерийских выстрелов, бомб и ракет «воздух-земля» для ударных самолётов, торпед и глубинных бомб для противолодочной авиации. Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки на уровне 02 (под полётной палубой), откуда подаются на палубу скоростными подъёмниками. Разработка подъёмников осуществлялась компаниями Federal Equipment Company и Oldenburg Lakeshore Inc.

* Заново спроектированнный ядерный реактор может работать без замены топливных стрежней в течение 50 лет. Это первый ядерный реактор, который не требует перезагрузки топлива за всё время службы авианосца. Мощность нового ядерного реактора по сравнению с предшественниками увеличена на 25%, а трудоёмкость обслуживания сокращена на 50%[5].


Поделиться темой:


  • (43 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

  1. Gennadyi