Симферопольский Форум: Симферополь многонациональный - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Симферополь многонациональный Народы Крыма

#1 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 16 Август 2011 - 13:06

Еврейский погром 1905 года в Симферополе

Королёв В.И., доктор исторических наук.

Сегодня, когда политические проблемы некоторые неумелые политики порой пытаются «одеть» в национальные одежды, стоит обратиться к историческому опыту и всмотреться, как разрешались этнополитические конфликты в прошлом.

Трагические события, происшедшие в Симферополе осенью 1905 г. и названные современниками «позорнейшей страницей в истории России и всего человечества» (!-авт.) последующими исследователями описывались противоречиво, либо вовсе замалчивалась. При этом историками бездоказательно давалась негативная оценка действиям блюстителей царского правопорядка. Так, Г.Н.Губенко писала: «Когда подпольная боевая дружина попыталась дать отпор,черносотенцев поддержала полиция. Опьяненные кровью озверелые хулиганы устроили погром в городе». Попутно заметим, что черносотенных формирований в то время в крае просто не существовало, они появились позже (1, с.71; 2, с.16; 3,с.88-89).

Скрытый текст



#2 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 27 766
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 16 Август 2011 - 15:53

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал:

Среди полицейских и воинских чинов, которые первоначально были сторонними наблюдателями, жертв не было.

В биографии Сергеева Ценского это есть.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

Поблагодарили: 1

#3 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 27 766
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 16 Август 2011 - 16:20

Кстати это хорошо объясняет почему Богорад не подписался под патриотическим маршем

Цитата

Вы, по-видимому, не совсем ясно представляете ситуацию с государственным антисемитизмом и черносотенством в России того времени.
Российское еврейство было заперто в огромном гетто, т.н. "черте оседлости", лишено элементарных гражданских прав - действовал специальный "Свод законов о евреях", полностью сегрегировавший российских евреев от прочих граждан.
Русский антисемитизм был на подьеме и принимал уже форму расизма - в этом смысле царская Россия была прямым предшественником нацистской Германии.
Так:
1910 г.
Запрещен прием как евреев, так и крещеных евреев (и их детей) в Военно-медицинскую академию.
1912 г.
Согласно дополнению к правилам о приеме в кадетские корпуса, запрещен прием как евреев, так и крещеных евреев, даже если крестились их деды.

В таких условиях появление еврея в качестве автора ура-патриотического марша обрекало это сочинение на замалчивание, а то и полный запрет. Понятно, что в таких условиях Богорад мог использовать подставного "арийца" Агапкина, дабы донести до публики свое сочинение.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

Поблагодарили: 1

#4 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 17 Август 2011 - 08:29

Статья из "Электронной еврейской энциклопедии"

Цитата

СИМФЕРО́ПОЛЬ, город на Украине, административный центр Автономной Республики Крым (см. Крым). Вскоре после основания Симферополя (1784) в нем начали селиться крымчаки и ашкеназы. В 1791 г. Симферополь, как и весь Крым, был включен в перечень территорий, где разрешалось постоянное проживание евреев (см. Черта оседлости). В списке налогоплательщиков города, составленном в 1803 г., было 448 евреев-мещан и 23 купца. В 1847 г. в Симферопольское еврейское общество входили общины собственно Симферополя (431 человек), а также Ялты (87 человек) и Евпатории (30 человек). После Крымской войны 1853–56 гг. приток ашкеназов в Симферополь существенно возрос, и к 1897 г. в городе проживал 8951 еврей-раббанит (18,2% всего населения), в том числе около 500 крымчаков; в городе насчитывалось около тысячи караимов. В 1880-х гг. в Симферополе возникли кружки Ховевей Цион, в конце 1890-х гг. – начале 1900-х гг. — сионистские группы (см. Сионизм); уполномоченным всемирной Сионистской организации в Симферопольском округе был В. Якобсон.


В начале 20 в. в Симферополе жили примерно 9300 евреев (15% всего населения города); они занимались главным образом торговлей и ремеслами. Еврейским предпринимателям принадлежали несколько табачных фабрик и типографий. В Симферополе работали две школы талмуд-тора (для ашкеназов и крымчаков; объединились в 1910 г.), мужское и женское еврейское начальное училища (первое с ремесленным отделением), еврейская больница (основана в 1853 г.), Общество помощи бедным евреям, созданное в 1898 г. В Симферополе действовали ячейки Бунда, По‘алей Цион, Це‘ирей Цион; члены По‘алей Цион в 1906 г. выпускали газету «Молот». В октябре 1905 г. в Симферополе произошелпогром, во время которого было убито более 40 евреев.


В годы Первой мировой войны и гражданской войны в Симферополь прибыло значительное число беженцев с Украины, из Белоруссии, Литвы, а позднее — и из центральных и южных районов России. После февральской революции 1917 г. представители еврейских партий вошли в состав симферопольского совета; евреев избирали в него и по спискам большевиков и других политических организаций. Для предотвращения погромов в Симферополе был сформирован еврейский батальон, однако в январе 1918 г. большевики, захватившие власть в городе, распустили батальон и вывели из городского совета депутатов от еврейских партий.


В сентябре 1918 г. в Симферополе состоялся съезд еврейских общин Крыма; на нем был создан краевой комитет этих общин, во главе которого встал Д. Пасманик. В конце 1918 г. вышло несколько номеров газеты «Еврейская община». В ноябре 1918 г. – апреле 1919 г. в Симферополе действовало «краевое правительство», премьер-министром которого был караим С. Крым, министром внешних сношений М. Винавер. В этот период небольшие группы евреев (в основном члены молодежных сионистских организаций) начали переселяться из Симферополя в Эрец-Исраэль; с лета 1919 г. работу по организации алиивозглавило открывшееся в городе Палестинское эмиграционное бюро. В 1919–21 гг. в Симферополе находились центральные органы объединения еврейских кооперативов «Ахва».


С восстановлением в Симферополе советской власти (ноябрь 1920 г.) началась постепенная ликвидация еврейских учреждений и организаций. К середине 1920-х гг. были уничтожены все сионистские объединения; подпольная ячейка Ха-Шомер ха-ца‘ирпросуществовала в Симферополе до 1927 г. В первой половине 1920-х гг. в окрестностях Симферополя создавались еврейские сельскохозяйственные поселения (в том числе халуцианские коммуны; см. Халуцим), в конце 1920-х гг. – начале 1930-х гг. — еврейские колхозы. В 1926 г. в Симферополе жили 19 869 евреев. 31 октября 1941 г. Симферополь заняли германские войска; все евреи, не сумевшие к этому времени эвакуироваться (около четырнадцати тысяч человек), были расстреляны 11–14 декабря того же года. Всего в Симферополе и его окрестностях нацисты уничтожили 23 325 евреев.


После войны часть эвакуированных из Симферополя евреев вернулась в город; была восстановлена община. По данным переписей, в 1959 г. численность еврейского населения Симферополя составляла 11 040 человек, в 1970 г. — 10 948, в 1979 г. — 10 335, в 1989 г. — 8362 человека; евреи жили также в колхозах, расположенных недалеко от города. В конце 1960-х гг. в Симферополе оставалась одна синагога; власти разрешали выпечку маццы. В 1970–80-х гг. Симферополь стал одним из основных центров нелегальной и полулегальной работы по изучению истории и культуры караимов и крымчаков; организатором и активным участником этой работы был Л. И. Кая (1912–88).


В конце 1980-х – начале 1990-х гг. в Симферополе начали легально действовать различные еврейские организации — Крымское общество еврейской культуры «Зибн лихт» (основано в июне 1989 г.), молодежный культурный центр, музыкальный ансамбль «Хаверим». Были образованы кружки по изучению иврита и идиш. С октября 1990 г. стала выходить газета «Шолэм». В мае 1991 г. в Симферополе прошли дни еврейской культуры в Крыму. В декабре 1992 г. в городе была основана Еврейская община Крыма.




Поблагодарили: 1

#5 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 15:55

Исследование истории греков Крыма: от античного периода - до наших дней.



#6 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 16:49

Антисемитская доктрина и ее место в пропагандистской модели, реализованной нацистами в оккупированном Крыму*

М.И.Тяглый,
аспирант кафедры истории Украины исторического факультета Таврического национального университета им. В.И. Вернадского (г. Симферополь)


Исследуемые вопросы. Историография.

Общеизвестно, что антисемитизм являлся одной из основных составных частей пропаганды, проводимой нацистами на оккупированных территориях. То, как антисемитская доктрина разрабатывалась в Крыму, как эксплуатировался "еврейский конек", еще раз демонстрирует, что еврейство было одним из главных объектов преследований нацистского режима, даже некоей самодостаточной целью, независимо от того, находились ли в действительности евреи на данной территории или нет.

В каждом регионе захватчики проводили дифференцированную политику, зависевшую от местной специфики и условий, от стратегических интересов оккупантов, национального состава населения и прочих факторов. Пропаганда была частью этой политики, осуществлялась она с помощью средств массовой информации, на основе материально-технических условий, существовавших до прихода оккупантов или воссоздававшихся ими.

Скрытый текст

(окончание статьи в следующем посте)



#7 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 16:53

Антисемитская доктрина и ее место в пропагандистской модели, реализованной нацистами в оккупированном Крыму*
(окончание)

Реорганизация пропагандистских механизмов. Расширение технического инструментария пропаганды

С осени 1942 года пропаганда на полуострове вышла на новый виток развития. Помимо "Голоса Крыма" и прочих печатных изданий, оккупационные власти подключили и другие технически доступные инструменты и средства для осуществления пропагандистской деятельности. Воздействие на умы и души стало осуществляться комплексно: и в кинотеатрах, и посредством радиовещания, и даже в школьных аудиториях.

Скрытый текст




#8 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 07 Октябрь 2011 - 00:52

На форуме как-то поднимался вопрос о причинах "засилья" евреев на руководящих должностях в первые годы советской власти. Один из форумчан ответил. что причиной тому - вовсе не деятельность зловредных масонов и прочих влиятельных мировых правительств, а то, что евреи в основной массе своей были грамотны, и посему им, в отличии от многих других, не составляло труда не только написать приказ, указ, или какое другое распоряжение, но и - самим прочитать такую бумагу, поступившую свыше. Ведь понятно, что если начальник не может сам прочесть распоряжение вышестоящего - то это уже вроде как и не начальник, а ходячий нонсенс.

И в статье к.и.н., доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТНУ Г.Н. Кондратюка "Еврейские школы Крымской АСССР в 1920 - 1930-х гг." встретились вот такие цифры:

Цитата

В ноябре 1920 года в Крыму была установлена советская власть. Новые органы управления с первых
шагов столкнулись с необходимостью решения сложных национальных проблем. Согласно данным проведённой в апреле 1921 года предварительной переписи населения в Крыму проживало 720373 человека, из них в городах 327086 жителей и в сельской местности 393287 человек.

Данные переписи показывают, что Крым был одним из самых урбанизированных регионов. Из этого количества населения
неграмотных насчитывалось 352649 человек
[5,с.54-55]. Из общего количества населения евреи составляли 49404 человека[6, с.10-11]. Удельный вес евреев составлял 6,8% от общего количества жителей полуострова[7,с.5]. Для евреев Крыма был характерен очень высокий уровень грамотности. В 1925 году среди мужчин грамотных было 75,7%, среди женщин 70%, обоего пола – 72,6%. Из детей старше семи лет грамотных было: мальчиков – 91%, девочек -81%, обоего пола – 85%. Эти статистические данные свидетельствуют о том, что практически все дети из еврейских семей в городах посещали школу.

Высокому уровню грамотности евреев способствовало то обстоятельство, что до 1925 года, то есть начала плановой аграрной колонизации в Крым, евреи являлись практически исключительно жителями городов. Организовать школу в городе было значительно проще, чем в сельской местности да и культурно-образовательные запросы горожан были выше. Второе обстоятельство влиявшее на уровень грамотности, это еврейская религиозная традиция, обязательность чтения. Любой человек должен был сам быть в состоянии читать религиозную литературу.

До революции в бывшей Таврической губернии существовала только система религиозных еврейских школ. Светскими были только профессиональные учебные заведения, предоставлявшие выпускникам ремесленную специальность.

Особенностью евреев Крыма являлось использование русского языка, а не идиш. Это обстоятельство существенно влияло на структуру еврейских школ. Урбанизированное население быстрее подвергалось ассимиляционным процессам. Не стоит упускать из внимания последствий русификаторской политики в бывшей Российской империи.
Ассимилированным оказалось фактически целое поколение еврейской молодёжи.

Национальных школ, в узком смысле слова, где обучение проводилось на идиш, в Крыму было очень мало. Партийное руководство в качестве языка для еврейских школ рассматривало только идиш, считая что для большинства евреев иврит является чужеродным. Еврейская молодёжь училась в русских городских школах.
отсюда




#9 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 27 766
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 13:20

Попалось:

Цитата

Справа № Р-7264

Розшукується ТІЛЛЕ АНАТОЛІЙ, який народився 1939 року в Сімферополі, матір’ю якого була Олександра Павлівна Жмудь.

по-моему концов уже не найдут.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

#10 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 27 766
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 12 Декабрь 2011 - 16:17

М. Тяглый, ответственный редактор журнала «Проблемы истории Холокоста» (НПЦ «Ткума», г. Днепропетровск) «РАСОВЫЕ ВРАГИ» И «АСОЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»: ПОЛИТИКА НАЦИСТСКИХ ОККУПАНТОВ В КРЫМУ В ОТНОШЕНИИ ЕВРЕЕВ И ЦЫГАН

Цитата

В Симферополе, по воспоминаниям очевидцев, операция по сбору цыган в Цыганской слободке была проведена 9 декабря 1941 г. — в тот же день, когда нацисты собрали крымчаков города. Обстоятельства решения оккупантами «цыганского вопроса» охарактеризовал в своем дневнике интеллигентный и внимательный наблюдатель Х.Г. Лашкевич:

…Одновременно [с крымчаками] поехали согласно приказу и цыгане. Почему цыган собирались выслать, я не понимаю. Ведь они, согласно расовому распределению немцами людей, не относятся к семитическим племенам. Цыгане прибыли толпами на подводах к зданию Талмуд-Торы. Они зачем-то высоко выставили какой-то зеленый флаг (символ магометанства) и во главе своей процессии посадили муллу. Цыгане стараются уверить немцев, что они не цыгане, некоторые выдают себя за татар, другие — за туркмен. Но протестам их не вняли и посадили в большое здание [45].

По свидетельству адъютанта командира айнзатцгруппы «Д» Г.Г. Шуберта, данному в ходе Нюрнбергского процесса, он как полномочный представитель Олендорфа по распоряжению шефа инспектировал процедуру сбора и казни симферопольских цыган.

Я направился в цыганский квартал Симферополя и наблюдал за погрузкой людей, которых планировалось расстрелять, в грузовик. Я позаботился о том, чтобы погрузка была проведена как можно быстрее и чтобы не было инцидентов со стороны остального населения. Кроме того, я следил, чтобы приговоренных людей не били во время погрузки. Поскольку в мою задачу входило инспектировать все стадии казни, за каждой из них я мог наблюдать лишь недолго [46].

По данным одного из свидетелей, в декабре 1941 г. — январе 1942 г. в Симферополе были уничтожены от 800 до 1000 цыган [47]. Динамику решения «цыганского вопроса» иллюстрируют цифры статистического бюро городской управы Симферополя. По состоянию на 1 ноября 1941 г. (начало оккупационного периода), по сведениям статбюро горуправы, на учете в городе находились 1700 цыган [48]. По «сугубо ориентировочным расчетам», на 1 января 1942 г., когда прошла волна уничтожения цыган в городе, городская управа насчитывала 1100 цыган [49]. На 1 января 1943 г. в Симферополе, по данным того же статистического бюро, оставалось только 8 цыган [50]. В газете «Голос Крыма» от 2 августа 1942 г. было размещено объявление о переименовании нескольких улиц в городе, в том числе Цыганского переулка в Качинский — Качагассе.

Тем не менее, по словам очевидцев, многим цыганам удалось избежать расстрелов своевременным бегством из города. Кроме того, спастись помогали попытки выдать себя за крымских татар, что было возможно благодаря языковой и религиозной схожести. Наиболее же существенным было то, что этот процесс не был односторонним: не только отдельные цыгане пытались выдать себя за крымских татар, но крымскотатарская администрация предприняла особые меры, чтобы защитить цыганское меньшинство — по крайней мере ту его часть, которая исповедовала мусульманство. По не подтвержденным документально, но по сей день устойчивым в исторической памяти крымскотатарской интеллигенции данным, в разгар кампании по сбору и уничтожению цыган за них перед немецким командованием выступил с ходатайством крымскотатарский Мусульманский комитет в Симферополе, и массовые преследования цыган после этого прекратились [51]. Поскольку этот орган возник в конце декабря 1941 г. — начале января 1942 г., очень немного цыган смогли воспользоваться плодами его ходатайств. Учитывая, что нацисты делали определенную ставку на привлечение крымских татар на свою сторону, а также то, что основная часть цыган к этому времени была уже уничтожена, эта версия представляется не лишенной оснований. Олендорф в ходе Нюрнбергского процесса также показывал, что решение «цыганского вопроса» в Симферополе проводилось не столь прямолинейно и было осложнено фактором одинаковой религиозной принадлежности цыган и крымских татар: «[в идентификации цыган] были определенные трудности, так как некоторые цыгане — если не все — были мусульманами. В связи с этим мы считали важным не портить отношения с татарами, и поэтому мы для этой работы [т.е. поиску и уничтожению цыган] брали людей, хорошо знавших обстановку и население» [52].

Во всяком случае действительно, в Симферополе после уничтожения цыган как группы в декабре 1941 г. преследования отдельных оставшихся одиночек прекратились. Об этом сообщал и очевидец Х.Г. Лашкевич: «…часть цыган не успели захватить, а затем пощадили по неизвестным мне причинам и не стали больше их преследовать» [53]. Интересно, что выходившая на крымскотатарском языке газета «Азат Кърым» (Освобожденный Крым), которая являлась органом симферопольского Мусульманского комитета, 27 марта 1942 г. поместила познавательную статью об одной из цыганских групп полуострова, самоназвание которых было туркмены. Автор Н. Сейдаметов утверждал, что крымские цыгане «родственны с иранскими племенами», а от других [цыган] «туркмены отличаются своим языком, своими обрядами и поведением». Никаких негативных оценок цыган материал не содержал. По всей вероятности, таким косвенным образом редакция попыталась разъяснить татарскому населению положение по «цыганскому вопросу», дать понять, что цыганское население не должно подвергаться преследованиям, и таким образом легитимизировать его присутствие на полуострове.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

Поблагодарили: 1

#11 Пользователь офлайн   Gennadyi 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 7 928
  • Регистрация: 17 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 12 Декабрь 2011 - 19:10

интересное нашлось про цыган-туркменов в Иордании
http://lib.rus.ec/b/304355/read

Цитата

У ТУРКМЕНОВ-ЦЫГАН
Луна сказала, что видела на окраине города цыганский табор и хотела бы познакомиться с его членами. Мой приятель Ахмад, начитанный гид, с которым мы несколько раз ходили в «Старбакс», разбирался во многих вещах, в том числе немало знал о цыганах (их в Иордании называли дхом).

– Они живут в палатках небольшими группами и постоянно передвигаются, – рассказывал он.

Хотя они проживают здесь уже несколько сотен лет, их не считают иорданцами, они находятся на самой нижней ступени нашего общества. Дхом легко узнать по одежде.

Ахмад согласился отвести меня и Луну к цыганам и попытаться познакомиться с ними, хотя и не надеялся на успех этого предприятия. И вот мы сели в его джип и отправились прочесывать промышленные окраины за городской чертой. На пустыре в индустриальном районе нам удалось обнаружить группу почти нищих кочевников, представившихся туркменами.

– Мы не цыгане, – заявили они.

Большинство людей, которых я расспрашивала о народах, проживающих в Иордании, упоминали бедуинов, палестинцев, черкесов, недавно наводнивших страну иракцев и даже чеченцев. Но я ни разу не слышала о цыганах и тем более туркменах.

В этом убогом промышленном районе стояли разноцветные шатры, сшитые из кусочков ярких тканей. Они несколько оживляли унылый пейзаж: цементный завод, разносимый ветром мусор, горы камней и стоянка подержанных автомобилей, заставленная пыльными колымагами…

Все отнеслись к нам приветливо. Дети, чумазые, с пыльными волосами, подбегали с восторженным визгом. Молодежь одевалась современно: многие носили джинсы и футболки. Женщины ходили в туниках чуть ниже колен и брюках с рюшами на штанинах. Одежда была яркой, отделанной металлическими шнурами или косичками. Женщины и маленькие девочки заплетали волосы в длинные толстые косы и очень сильно красились. У некоторых девочек и младенцев в центре лба были красные точки, как «третий глаз» в Индии.

Окружившие нас дети указывали на наши фотоаппараты и жестами предлагали сделать портрет. Когда мы защелкали камерами, они передрались, потому что каждый из них желал, чтобы его лицо попало в объектив. Я подняла фотокамеру повыше, и они принялись подпрыгивать и размахивать руками перед видоискателем. Я показала им их снимки на маленьком дисплее.

Один из молодых людей объяснил, что они говорят на древнем турецком языке – старинном диалекте, который в Турции больше не используется. Основным источником дохода кочевников являлась продажа на улице дешевых китайских товаров вроде солнечных очков.

Мы расположились рядом с одной из семей и стали наблюдать, как мужчина шьет большой шатер, женщина моет посуду, а ребенок стирает одежду. У этих людей не было ни источника воды, ни электричества. Их шатры имели примитивную конструкцию – две стороны и ковер на полу, хотя часть пола оставалась непокрытой. В каждом шатре жила одна семья. Зимой кочевники строили дома из рифленого металла.

Ахмад перевел наши вопросы на арабский, обращаясь к мужчинам, но из женщин арабский почти никто не знал.

– Мы не остаемся на одном месте дольше полугода, – говорил один мужчина. – Иногда мы ставим шатры на частной территории – в таком случае нас вскоре просят уехать. – По его словам, родом все они были из Турции. – Нам пришлось уехать во время одной из войн. Мы отправились в Палестину, а в 1948 году приехали в Иорданию. Теперь у нас иорданские паспорта и удостоверения личности.

Если верить людям, с которыми мы говорили, в Аммане и пригородах проживает около пятнадцати тысяч туркменов. Ахмад с презрением произнес:

– Скорее всего, все это неправда – они просто говорят нам то, что мы хотим услышать.

Старейшина туркменов жил в Абу-Аленда, и через несколько дней мы с Луной уговорили Ахмада отвезти нас туда. Мы нашли его дом, который находился на стройке; он частично состоял из цементных блоков, а вместо крыши была натянута ткань с изображением Микки-Мауса. Рядом стоял недостроенный особняк, и, судя по всему, временным жилищем туркменов был будущий гараж, гостевой домик или хозблок. Двое детей проводили нас внутрь, где на гвоздях висели гамаки. На голом бетоне у стены лежала гора подушек из красочной ткани, расшитой золотыми узорами. Как выяснилось, старейшина уехал из города, тем не менее мы поиграли с его детьми. Они пришли в восторг от моих сережек, сделанных из бутылочных пробок. Я показала девочкам, как двигать головой в горизонтальной плоскости и крутить запястьями. У одной из них это получалось даже лучше, чем у меня! Я подумала: «У них, должны быть, потрясающие танцы. Как бы их увидеть?»


Не любо - не слушай, а врать не мешай !
", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74

#12 Пользователь офлайн   Gennadyi 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 7 928
  • Регистрация: 17 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 12 Декабрь 2011 - 19:19

и еще немного про цыган-туркменов
http://telegrafua.com/world/11828/

Не любо - не слушай, а врать не мешай !
", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74

#13 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 Май 11
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородSimferopol

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 21:02

Шолом уважаемые ! Как говорится с праздничком !Прикрепленное изображение: PC200009.JPGПрикрепленное изображение: PC200010.JPGПрикрепленное изображение: PC200011.JPG Я извиняюсть ! Все в хронологическом порядке.


Поблагодарили: 2 :

#14 Пользователь офлайн   Инквизитор 

  • Vexilla regis prodeunt inferni
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 11 700
  • Регистрация: 20 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 22:41

Таки символично, конечно, но то ли семисвечник официально поменяли на девятисвечник, то ли кто-то накосячил =)

Впереди ещё полпути,
Позади уже полдороги,
Помолись богам,
Сколько есть их там,
Впереди ещё полпути.

#15 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 Май 11
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородSimferopol

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 22:52

Просмотр сообщенияИнквизитор (20 Декабрь 2011 - 22:41) писал:

Таки символично, конечно, но то ли семисвечник официально поменяли на девятисвечник, то ли кто-то накосячил =)

Когда я шел домой, таки две горело. Я извиняюсь !


#16 Пользователь офлайн   Гаррик Афонариди 

  • Большой меньшевик
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 450
  • Регистрация: 11 Август 11
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 23:01

Просмотр сообщенияИнквизитор (20 Декабрь 2011 - 22:41) писал:

Таки символично, конечно, но то ли семисвечник официально поменяли на девятисвечник, то ли кто-то накосячил =)

Отвечает рав Элиягу Эссас: "Семисвечник (Менора) стоял в здании Иерусалимского Храма. Из уважения к той, храмовой, Меноре, напоминающие ее по форме и предназначенные для семи свечей подсвечники мы не используем.
Никаких других ограничений для подсвечников нет.
То, что Вы называете «девятисвечником» - не что иное, как «ханукальная менора», то есть - подсвечник, который используется в дни праздника Ханука. В последний день Хануки должны гореть восемь свечей. А девятая (во все дни) исполняет роль - служебной (не праздничной). Вот и получается «девятисвечник».
О Меноре в Храме рекомендую прочесть на сайте ответ «Герб Израиля или Рамбам», а также - «Что было во Втором Храме».
Подробности об обычаях Хануки найдете на сайте в блоке материалов - Все о Хануке."

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

#17 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 17:16

Просмотр сообщенияGennadyi (12 Декабрь 2011 - 19:19) писал:

и еще немного про цыган-туркменов
http://telegrafua.com/world/11828/

Вот такое ещё попадалось, имхо довоенное:

Прикрепленное изображение: крымтатары-музыканты 01.jpg



Поблагодарили: 1

#18 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 3 206
  • Регистрация: 28 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 07 Январь 2012 - 17:11

О причинах массовой эмиграции татар из Крыма в конце 19-го - нач. 20-го вв.:

Цитата

Таврический губернатор в своем отчете на имя императора за 1902 год докладывал: «…Местное татарское дворянство, так называемые мурзаки, и магометанское духовенство весьма равнодушно относятся к судьбе младшей братии и подчас без стыда и совести сгоняют бедных татарских десятинщиков с прадедовских земельных угодий, чтобы, передав [их] в аренду немцам или русским, извлекать большие доходы. … К детям степей — татарам — правительство относилось безучастно и равнодушно; и следует ли удивляться, что никем не руководимый, неразвитой, некультурный, беспечный и доверчивый татарский народ погибает от хищнических набегов на их (его. — Авт.) права и имущество всяких, вооруженных искусством обходить законы земельных паразитов-спекулянтов»72.

Нехватка земли, как порождение произвола и беззакония, явилась одной из причин массовой эмиграции крымских татар, которая шла несколькими волнами. Одна из них — в 1902—1903 годах, когда татары тысячами переселялись в Турцию. Порой из Крыма ежедневно отправлялось 600—800 человек73. Царским повелением от 6 октября 1902 года им выдавались льготные паспорта, но без права возвращения в Россию. (Правда, 2 июня 1910 года это запрещение было снято, и какая-то часть татар вернулась обратно74).


Крым: начало ХХ века—февраль 1917 года. Исторический очерк



#19 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 27 766
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 07 Январь 2012 - 21:41

По той же причине татарская беднота поддерживала большевиков.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский


Какой ты любопытный.

#20 Пользователь офлайн   Gid 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 18 Октябрь 11
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь

Отправлено 08 Февраль 2012 - 16:14

Господа, такой вопросик возник, не знаю даже в какую тему правильнее написать. Недавно увидела в Викимапии, что район от Сантехпрома до Блюхера (вверх до 51 Армии и выше немного) обозначен как немецкая слобода. Для меня это было новостью. На плане Симфероплоя 1914 г. кварталы в этом районе нанесены пунктиром. Первый комментарий, который я услышала: "В викимапии любой желающий может написать что угодоно" А что вы скажете?
Для ориентира - внизу на фото над штриховкой ул. Мюльгаузена (Киевская). В кружочках - 115 - детская больница, 116 - консервная фабрика Коркумова (кстати, тоже вопрос).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMG_09221.JPG


Поделиться темой:


  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей