Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Современное образование


Рекомендуемые сообщения

Видимо, в Москве, как обычно, все было иначе. Я закончила школу в 1974-м, но учебники нам не выдавали.

 

Не знаю, как в Москве было, школу я в Симферополе заканчивала. В Москву уехала в институт поступать.

 

Но необходимость покупать учебники, которые непросто было в то время купить - это еще что! У соседей моих сын в "суровые девяностые" поступил в медицинский. Так вот там студентам для изучения анатомии приходилось покупать... труп! Скидывались по несколько человек и покупали. И это была большая удача, если удавалось. Это вот в Москве уже. Что теперь удивляться нынешней медицине, если студентам анатомию не на чем было учить.

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я такой старый, что уже в 1974 в армию призван.

Блин, я такой старый, что все перепутал. В 1974 я из армии вернулся. А бе6сплатно АКМс, ПМ и противогаз мне бесплатно выдали в 72. А вот про бесплатные учебники не помню.

P.S. Вот специально позвонил однокласснику. Он как раз сейчас готовится к 1 сентября - до сих пор преподает в школе. И не отпускают ( в основном родители учеников). Так он подтвердил, что нам бесплатной халявы не было.

Русский – это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации.

Русский - это не существительное. Это - прилагательное.

Оно не означает "кто"

Оно означает "какой".

«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё расскажу за особенности образования. Переходит моя Лиза в 5 класс. 4 она закончила с несколькими тройками, но в целом нормально. И тут, оказывается, в 5 классе наших детей делят на гимназический и обычный классы. Для гимназистов оформили даже какие-то показушные испытания, типа экзаменов. И отобрали туда 16 элитных умных детей. А всех остальных соединили в один класс размером 30 человек. И за 2 дня до 1 сентября торжественно вручили классному руководителю, которая сама была ошарашена такой новостью. Ей сказали: списка твоих детей у нас ещё нет, вот куча личных дел и список гимназистов, ты их откладывай, а все остальные - твои. Так что на родительское собрание она пришла сама ещё пребывая в шоке, и умудрилась даже наорать на родителей.

Так что у нас есть удобный класс, где 16 детей и где будут уделять внимание их образованию, и все остальные, на которых всем так плевать, что даже список этих детей не делали.

Родители в трансе. Если даже на этапе родительского собрания такое, то какое же будет отношение к детям? И зачем напихивать столько детей в один класс? Почему бы не разделить на 2 класса по 15 человек?

 

Ну и для понимания картины и всей её глубины. Гимназический класс отличается тем, что у них будет второй иностранный язык - французский. В школе создано 2 профиля для учëбы после 9 класса - филологический и математический. В филологический смогут попасть не только лишь все те, кто учил французский с 5 класса. Не учил - не попадаешь. Иди в математический. Не шаришь в математике - вали из школы. Собственно, что и произошло с нашей старшей - наставили двояков в 10 классе и нам пришлось уходить в колледж. Ну а чё, вы ж пошли в класс с математическим профилем, чего вы хотели? Надо было выбрать подходящий вам профиль. Но где-нибудь за пределами нашей школы.

И вот Лиза идёт в 5 класс, а я уже понимаю, что её судьбу в этой школе уже решили - до 9 класса и досвидос. Нет, официально никто не запрещает, никого не выгоняют. Но создают такие условия, что мы сами будем вынуждены уходить.

Муж говорит: подождём, пока в другой школе закончат ремонт и переводимся туда.Ибо отношение скотское у руководства школы что к детям, что к учителям. Очень жаль, что финансирование не зависит от количества учеников, вот тогда бы, может, боролись бы за каждого ребёнка, а не делили бы на первый и второй сорт

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он подтвердил, что нам бесплатной халявы не было.

Халява началась где-то в 1978-79м. Дэ этого у каждого был свой комплект учебников, но "партия" сказала что это неэкономично столько книг печатать и сделали бесплатные учебники от библиотеки - они еще такбличку содержали на 4(5) записи типа кто пользовался - при заполнении последней строчки или при совсем плачевном состоянии учебник шел в макулатуру, а вот если потерял учебник к маю - будь добр отправить родителей в магазин и прикупить новый взамен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муж говорит: подождём, пока в другой школе закончат ремонт и переводимся туда.

По-моему, он правильно говорит. А еще можно написать коллективное письмо с подписями родителей и отправить куда надо. Какое-то самоуправство у вас там творится.

И не понятно, чем математики ущербнее? Почему они идут по остаточному принципу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот такие учебники нам выдали. У меня от этих учебников ощущение, что они задуманы как одноразовые. Но учатся по ним уже несколько лет. И это ещё не самые плохие и даже подклеенные.

MamaMia, не учебники, а полное безобразие! Им место в макулатуре.

Разобраться бы, кстати, какой срок эксплуатации таких учебников. Мне тоже жутко не нравится, что это не книги, а брошюры какие-то. Здоровенные, тяжеленные и очень неудобные.

Вот если мне маразм не изменяет, то они реально на год.

Есть книги со сроком службы 5 лет, они именно такие, как мы привыкли - в твердых обложках, плотные, качественные, и есть такие брошюрки.

Где-то мне такая инфа попадалась, но давно это было, точно не вспомню уже.

 

UPD. Я в 96 школу заканчивала - учебники нам еще выдавали, советские, но почти все служили уже по 7-10-и больше лет. Были совсем древние и убитые экземпляры, почти на всех не хватало места в табличке с информацией об учениках, которым они выдавались :) Свежими были только по истории Украины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И зачем напихивать столько детей в один класс? Почему бы не разделить на 2 класса по 15 человек?

 

Ну вы зажрались =)

 

У нас в Симферополе в классах по сорок детей =)

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по истории Украины.

Мне повезло больше =) У нас до этой муди дело не дошло.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MamaMia сказал:

 

И зачем напихивать столько детей в один класс? Почему бы не разделить на 2 класса по 15 человек?

 

 

Ну вы зажрались =)

 

У нас в Симферополе в классах по сорок детей =)

 

 

ожидаемый коммент. Но у вас и населения больше, и детей в школах тысячи. А у нас всё гораздо проще, мест завались, устроить ребёнка можно в любую понравившуюся школу

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ожидаемый коммент

Я знаю. Потому и написал =))

А так-то да, система кретинская. Кто типа поумнее, получат выбор, а кто нет - получат... вариант для тех, кто поумнее. Феерический бред.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю. Потому и написал =))

наш выбор жить в сельской местности, где проще устроить ребёнка в школу или в садик. Да, количество школ у нас небольшое, выбор невелик, либо №1, либо №2. Но даже среди этого количества умудряются устроить кретинизм. Устраивать класс из 16 человек, а остальных 30 сгонять в один класс - это как красной тряпкой махать.

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Ну и для понимания картины и всей её глубины. Гимназический класс отличается тем, что у них будет второй иностранный язык - французский. В школе создано 2 профиля для учëбы после 9 класса - филологический и математический. В филологический смогут попасть не только лишь все те, кто учил французский с 5 класса. Не учил - не попадаешь. Иди в математический. Не шаришь в математике - вали из школы. Собственно, что и произошло с нашей старшей - наставили двояков в 10 классе и нам пришлось уходить в колледж. Ну а чё, вы ж пошли в класс с математическим профилем, чего вы хотели? Надо было выбрать подходящий вам профиль. Но где-нибудь за пределами нашей школы.

И вот Лиза идёт в 5 класс, а я уже понимаю, что её судьбу в этой школе уже решили - до 9 класса и досвидос. Нет, официально никто не запрещает, никого не выгоняют. Но создают такие условия, что мы сами будем вынуждены уходить.

Муж говорит: подождём, пока в другой школе закончат ремонт и переводимся туда. Ибо отношение скотское у руководства школы что к детям, что к учителям. Очень жаль, что финансирование не зависит от количества учеников, вот тогда бы, может, боролись бы за каждого ребёнка, а не делили бы на первый и второй сорт

 

это ооооочень большая тема для обсуждений... но могу сказать, что в схеме "разделении" детей на "способных" и "остальное" была основа советской школу, угу...

 

ЭТО НОРМАЛЬНО И ПРАВИЛЬНО... не совсем правильно ОТНОШЕНИЕ, обоснование, идеология, но... в Симфере, из-за масштабов - такой "идиотизм элитности" был/есть в разрезе даже не классов. а ШКОЛ - при союзе это были "элитные" школы №1, английская 7, немецкая 24 по-моему, математическая 40... в разрезе школ - в класс А записывали самых лучших после предварительного тестирования, чуть похуже - Б и т.д....

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭТО НОРМАЛЬНО И ПРАВИЛЬНО... не совсем правильно ОТНОШЕНИЕ, обоснование, идеология

У нас еще дальше пошли: в "нашей" школе третий год организовывают класс Роснефти.

 

В тюменской школе 25 открылся первый в городе профильный Роснефть-класс. Его учениками стали 26 выпускников девятых классов, прошедшие конкурсный отбор.

...

Создание нового профильного класса обусловлено перспективной потребностью предприятия в молодых квалифицированных кадрах. В план работы на 2018-2019 учебный год вошли не только занятия по специализированным предметам, но и экскурсии на Кальчинское месторождение, участие в корпоративных и командообразующих мероприятиях, посещение базовых кафедр и лабораторий ТИУ.

...

"Я надеюсь, что в этом классе сегодня начинают учиться будущие руководители топливно-энергетического комплекса России. В добрый путь, ребята! Компания "Роснефть" поможет вам обрести уверенность и откроет перед вами широкие горизонты возможностей", - напутствовал школьников Игорь Онешко. (генеральный директор ООО "РН-Уватнефтегаз")

...

На сегодня Роснефть-классы действуют в 52 городах России, в них обучаются более 2 500 подростков, которых компания продолжает курировать в вузах после окончания школы. Система непрерывного образования "Школа-вуз-предприятие" помогает сделать осознанный профессиональный выбор и достичь впечатляющих результатов.

А "деление" детей по буквам класса практикуется еще с советских времен, у нас так же было и все дети об этом знали. Малышня, конечно, не догадывались, только старшеклассники, но родители были в курсе и напоказ это не выставлялось.

Однако в случае класса MamaMia как-то грубовато сделано, показушно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы не разделить на 2 класса по 15 человек?

нельзя. Начиная с управления образования, которое тут же ткнет носом в финансирование и заканчивая кабинетами. Хорошо, когда они есть, но бывает так, что и нету.

Другое дело, что из этих 30 можно добрать в "гимназический" еще 4-5, чтобы выровнять численность.

 

 

Очень жаль, что финансирование не зависит от количества учеников, вот тогда бы, может, боролись бы за каждого ребёнка, а не делили бы на первый и второй сорт

бороться за детей не будут до тех пор, пока школы не перестанут тыкать носом в результаты ЕГЭ, соответственно, снижая рейтинг и переводя их в школы второго сорта, со всеми вытекающими нескончаемыми проверками и выговорами. Поэтому дешевле просто отказаться от потенциального двоечника на ЕГЭ, чем потом всей школой уговаривать одиннадцатиклассника, что не надо ему выбирать для ЕГЭ предмет, на который лет шесть успешно забивал.

 

 

В школе создано 2 профиля для учëбы после 9 класса - филологический и математический.

вот могу ошибаться, конечно, но не может так быть. Должен быть еще универсальный для тех, кто не физик и не лирик. Нужно в документах порыться, вроде бы где-то такая норма попадалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... Должен быть еще универсальный для тех, кто не физик и не лирик. Нужно в документах порыться, вроде бы где-то такая норма попадалась.

 

Там фишка в том, что в школе по месту жительства не могут отказать в обучении в старших классах и если ребенок /родители/ не может /не хочет/ идти в специализированный класс, то он должен обучаться в обычном, даже если он один для него должны создать этот класс.

Но если у него есть двойки - все, пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если у него есть двойки - все, пока.

так в 10 класс в любом случае приходят без двоек, с аттестатом и ОГЭ минимум на тройки. И если сразу настоять на универсальном классе, то в общем-то там двойку в году заработать сложней, чем в математическом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот могу ошибаться, конечно, но не может так быть. Должен быть еще универсальный для тех, кто не физик и не лирик. Нужно в документах порыться, вроде бы где-то такая норма попадалась.

нету!!! Ну вот, моя же ушла после 10 класса - всего 2 класса было, один с языковым уклоном, второй с математическим. Всё.

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учебниками сложно, нам сказали либо берите старые, либо купите сами, новые есть, но их мало, на всех не хватает. И кто знает как они собираются учить в таком формате
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не смотрели прямой эфир с Аксёновым? Там было видеообращение родителей и детей, кажется их Красногвардейского р-она, типа 4-й класс в школе хотят объединить из двух 3-х классов в один. И, о ужас, количество учеников в одном 4-м классе составит 20 с чем-то. Родителей и учеников это не устраивало. Ну что б вы понимали, к концу прямого эфира Аксёнов скзал, что ему отзвонилась министр образования Крыма и сообщила, что классы объединять не будут))) Вот как надо решать вопросы)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, о ужас, количество учеников в одном 4-м классе составит 20 с чем-то

Ахренеть, не встать. В нашем классе советских времен в 1 школе (как сообщил Бормалей - элитной) было 34 ученика. И никакие "элитные" родители не вякали.

Русский – это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации.

Русский - это не существительное. Это - прилагательное.

Оно не означает "кто"

Оно означает "какой".

«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашем классе советских времен в 1 школе (как сообщил Бормалей - элитной) было 34 ученика.

Мы были послушные, управляемые, знали меру. Сейчас в классе 20 беспредельщиков. И это наши дети и внуки, которых МЫ ТАК воспитали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера делали уроки до 12 ночи. В прошлом году муж запретил мне заниматься уроками детей, потому что это уже грозило инсультом. Начался новый учебный год.

В этом году я сказал, что уроки будут делать ВСЕ как миленькие и я со всех не слезу. Потому что поступление нашей старшенькой Вероники показало, сколько геморроя нам принесут тройки.

Учитывая, что детей у меня много (на данный момент с нами проживают шестеро, седьмая наведывается на выходные), то и домашней работы у меня тоже много, а, значит, времени на то, чтобы сидеть у каждого над душой, у меня нет. Я контролирую таким образом: смотрю, что сидят и делают уроки, и проверяю результат - сделано-не сделано, правильно-неправильно. У каждого свой рабочий стол, мест всем хватает. И я во время, когда они делают уроки, занимаюсь своими делами - стиркой, посудой, готовкой, уборкой и т.д.

Вчера позвонила учительница Богданчика: он абсолютно не делает письменные домашки. Ну, говорю, уроки он сидит делает весь вечер. А учительница такая: нееет, вы должны садиться рядом и сидеть контролировать, КАК он это делает. Ну, так, говорю, я контролирую, он сидит, читает, пишет, учит.

Нет, говорит учительница, вы контролируйте полностью, а то что ему ставить? Я буду в группу класса в вайбер писать, кто не сделал домашку.

 

Учительница, вместо того, чтобы поставить 2 в журнал за несделанную домашку, пугает МЕНЯ, маму, вайбером!!! Мол, вам будет стыдно.

 

Сцуко.

 

Иди сюда. Ты почему не сделал математику домашнее задание? Кто будет за тебя это делать? :angry: Ану БЫСТРО пошёл писать!

 

Потом чёрт меня дёрнул глянуть в тетрадь Ивана. А там с начала сентября по математике одна домашка и запись учителя "Где все остальные домашние и классные работы?" :angry:

 

Сцуко.

 

Заглядываю в тетрадь по русскому - там тоже нихрена нет. В тетради по математике уже не хватает 6 листов. Начинается.

Навставляла люлей, заставила взять у Нади тетрадки (благо учатся в одном классе) и переписать всё, чего не хватает.

Ну ладно домашки, это я ещё понимаю, мой косяк, разок-другой не проверила, уставшая была. Но как я должна контролировать, чтобы ребёнок ПИСАЛ В КЛАССЕ??? НА КОЙ ХРЕН ЕМУ ТАМ УЧИТЕЛЬ?????

 

Время 9 вечера.

 

Так, говорю, дорогие, вы сегодня целый день сидите с уроками, как только пришли со школы, я вас всех забрала в 13:30 и привезла домой на машине. Ану показываем, кто что сделал.

 

А нихрена никто не сделал. Теперь у мамы есть ЭлЖурнал, где все домашки записаны.

 

Ну всё, говорю, сегодня никто спать не пойдёт, пока вы всё не сделаете. Садимся в кухне за общий стол и пишем, и учим правила передо мной.

И сидели, и писали, и переписывали 100 раз, и учили. Спать пошли без 5 минут полночь. Обидно, что уроки-то заняли от силы 30 минут, не так уж много им задают - 1 упражнение по русскому, 2 упражнения по математике, выучить правило, выучить стихотворение. Написать сочинение на 5-6 предложений. Мы больше тратим времени на то, чтобы как-нибудь обмануть маму и сделать тяп-ляп. Вот мы 2 часа 30 минут обманывали и выкручивались как ужи на сковородке, а 30 минут чистыми потратили на уроки.

 

На КАЖДОМ родительском собрании нам педагоги вещают, что ребёнок в школе получает всего 20-30 процентов знаний и воспитания, остальные 70-80 процентов он должен добирать самостоятельно или с помощью родителей.

 

СЦУКО. У меня нет цензурных слов. Какая тварь придумала, что детей должны учить родители??? Я каждый раз после такого деланья уроков бьюсь головой об стену, кричу, что я не учитель и не знаю, как это правильно делать. Как донести до ребёнка то, что должен дать ему учитель в классе??? Приходится повторять всё, включая оформление записей. Ребёнок проучился год в школе, он не знает, что записывать и выполнять домашние задания обязательно!!! На кой хрен он там учился?????? На кой хрен нужен такой первый класс??? Вот реально - ну ничего же за год не выучили. Кое-как читаем, кое-как пишем. А дневник вести не умеем. А оформлять работы не умеем. А про обложки на тетрадях и учебниках нас не касается. И вообще, ребёнку 2 ставить нельзя, он не виноват, это МАМА плохая, не проконтролировала домашнее задание, пусть ей будет стыдно перед всем классом. А ребёнок хороший, белый и пушистый, чё уж там. И наказывать его нельзя, у него будет стресс.

 

А ты вообще набрала детей вот теперь и занимайся ими. Не хочешь заниматься учёбой - сдай назад в детский дом, им там хорошо было, за них всё делали и решали.

 

А потом вот такие рукожопы в 18 лет выезжают в общагу и не знают, что делать со своей жизнью. Всё же мама контролировала. А что дальше делать со своей жизнью? А как медосмотр проходить? А там очередь и все ругаются, а я боюсь. А как на воинский учёт становиться? А как справку взять? А где покушать? Еда же сама в кастрюлях появляется и туалетная бумага в туалете из воздуха берётся. И как без мамы учиться, вообще не представляю...

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На курсах для приёмных родителей нам психолог объясняла, что вы для ребёнка авторитет до 7 лет, пока ребёнок идёт в школу. Вот всё, что вы заложите в него до этого возраста - это ваше. Дальше для ребёнка главным авторитетом становится учитель. А в подростковом возрасте - сверстники. И вот, получается, что главный авторитет для ребёнка - учитель - умывает руки. Я свои 20% оттарабанил, дальше сами,сами.
Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обещала рассказать, как мы со старшенькой поступали в колледж. Есть пятиминутка, поделюсь.

 

Во-первых, подача документов в колледж не сильно отличается от подачи документов в ВУЗ. Всё то же самое - медосмотр, справки, характеристика, в каждом колледже свой набор документов, справок и даже свой набор врачей, которых надо пройти. В одном колледже с нас требовали в дополнение к стандартной медсправке для поступления справку от нарколога, в другом месте - справку от фтизиатра. Кого за что прокуратура нагнула - то те и требуют.

В этом году нам несказанно повезло. Вернее, повезло в прошлом году, Вероника не сдавала экзамены, отменили в связи с коронавирусом. Просто выставили годовые оценки и выдали аттестат на их основе.

 

Оценки у нашей девочки были не ахти какие, сплошные тройки. Средний балл - 3,41. Поэтому мы отдавали себе отчёт, что на рейтинговые специальности типа юриста, экономиста нам и рыпаться не стоит. Как оказалось, ПАРИКМАХЕР - тоже вполне себе рейтинговая специальность.

Первым делом я скачала на сайте минобра список учебных заведений по Крыму, где предоставляют среднеспециальное образование. Исключили из него то, что нам не подходит категорически - либо территориально (улетели Керчь, Ялта, Алушта, Судак, Феодосия), либо не было подходящих нам профессий (например, отмели колледж университета правосудия - куда уж нам, сельхозтехникум, ещё пару техникумов, где по итогам прошлого года был высокий проходной балл или не было женских специальностей)

Выбрали мы несколько учебных заведений и пошли их атаковать. По территории нам удобно было поступать в Симферополь или в Евпаторию. Как-то север Крыма я даже не рассматривала, например, тот же Армянск. Хотя позже поняла, что зря я так пыхтела, надо было запихивать в Армянск и не париться. Но об этом позже.

 

 

В Колледж общественного питания и торговли мы попали довольно легко (я имею ввиду - в приёмную комиссию колледжа), сдали ГОРУ документов, плюс с нас потребовали ещё справок, мы их также собрали и довезли. Только нам это не помогло. Низший проходной балл в этом году там был 3,6.

С надеждой мы шли в колледж сферы обслуживания и дизайна, который советовала НеБарби. И документов с нас там не требовали много, и специальность выбрали попроще - не повара или парикмахера, а портного, где конкурс меньше. И тоже не прошли. На 50 бюджетных мест Вероника была 52.

 

Самый большой конкурс был на профессии «Повар- кондитер» и «Парикмахер»: по четыре человека на место.

 

До сих пор жаль, что не прошли, при этом колледже есть куча платных курсов, мы планировали Веронику на них отправить и отучить и на того же парикмахера, и на маникюр-педикюр. Не срослось.

 

Потом мы поехали в Крымский многопрофильный колледж (бывший кооперативный техникум), там была толпа в приёмную комиссию, поэтому мы решили, что будет подавать документы дистанционно. Колледж чётко обрабатывал всё отосланное по электронке, была обратная связь. Нашу Веронику даже включили в список допущенных к испытанию "Рисунок" (подавали на специальность "ландшафтный дизайн"), но она его благополучно провалила, нарисовав хуже всех - была вторая скраю. А могла бы пройти даже со своими низкими оценками, если бы готовилась и хорошо нарисовала. Но забила и не нарисовала.

После такого отношения Вероники к поступлению я немного опустила руки. Я, блин, ношусь с ней по городу, выискиваю, куда её можно впихнуть учиться, а она нихрена делать не хочет.

 

Продолжение будет позже, бегу забирать первоклассницу из школы.

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вторая часть

 

 

У нас ребёнок имеет статус (даже несколько): ребёнок из многодетной семьи, ребёнок, лишённый родительского попечения, поэтому собирание документов - та-дааам! - усложняется! Нужно кучу дополнительных справок, которые не нужны для обычных детей - справки из пенсионного, из соцзащиты, из школы, все ксерокопии всех документов - о лишении родителей родительских прав, о закреплении жилья, об имуществе, о назначении опеки, всё-всё-всё. Даже нужны реквизиты счёта в банке. Поэтому на каждый колледж уходило 100 листов бумаги тупо на ксерокопии. И, кстати, льгот (или квот) при поступлении для детей-сирот нет никаких.

 

 

Кроме трёх колледжей в Симферополе мы выбрали ещё колледж строительных технологий в Евпатории, специальность повар-кондитер. Евпатория к нам близко, можно ездить на автобусе или со знакомыми - каждый день туда кто-то ездит. Кроме того, там очень хорошая общага, чуть ли не лучшая в Крыму среди провинциальных колледжей. Ну, мы и туда подали документы. была большая надежда на то, что Евпатория - провинция, и конкурса большого не будет. Угу.

16 августа уже стало понятно по рейтинговым спискам, что мы нигде не прошли в Симферополе. На 17 августа назначили собеседование в Евпатории, поехали мы туда. Приехали заранее, сидели 2 часа, ждали своей очереди. Потом вышла представитель приёмной комиссии, спросила средний балл и сходу объявила: вы не прошли. У Вероники выпучились глаза, у нас тоже. Начали спрашивать: а что же нам теперь делать? Все наши варианты мимо. А она нашей Веронике такая: в школе надо было учиться получше! Мы с Серёгой и глаза опустили, а в душе радовались, что наконец-то Веронике кто-то в лицо такое сказал, немного сбить спесь. Но наш папа был бы не наш папа, если б не просуетился и не написал заявление на платное обучение, которое, по итогу, нам не пригодилось, но всё же - хоть какой-то вариант.

Я тут же давай шерстить сайты колледжей "попроще", из тех, которые мы не смотрели из-за дальности или отстойности. Ну а что делать? В школу возвращаться вообще не вариант, у неё были 2 годовые двойки - по алгебре и геометрии. Академзадолженность она за лето не ликвидировала (как раз 15-16 августа приглашали в школу, а мы были в разъездах по колледжам), поэтому только один вариант - на второй год в 10 классе.

И я нашерстила в интернете, что в Белогорском техникуме недобор на поваров. При количестве 75 бюджетных мест было подано около 50 заявлений. И 18 августа самый распоследний день подачи оригиналов. Мы позвонили, договорились, что нас примут, и на следующий день рано утром рванули в Белогорск. Сдали документы. Нам назначили собеседование на 25 августа. Ну и, собственно, зачислили. Наконец-то.

Вроде бы радость, да не сильно. Общежитие есть, но такое старое, окна вот-вот вывалятся, сифонит из них жутко. После холёных симферопольских и евпаторийского колледжей в Белогорске - ну сарай, всё старое, тысячу лет без ремонта. Вероника рассказала, что когда начнётся готовка, то сказали, что продукты покупать за свой счёт. В общаге закомандовали только белое постельное бельё, без рисунков. Но при этом когда Вероника приехала в общагу, ей выдали местное бельё, какое-то цветное и в грязных пятнах. Она, естественно, постелила своё новое белоснежное. Так на неё наехали, чтобы постелила общажное, а на её претензии, что оно грязное и как на нём спать, ответили, чтоб не выдумывала и что бельё стирают каждую неделю.

В общаге нет кухни, кушать готовить негде. Столовой нет, студентов не кормят. Из электроприборов можно только 1 чайник на комнату (на 2-3 человека). Получается, либо жри мивину, либо питайся в общепите, что недёшево. Через неделю такого питания у Вероники начал болеть желудок. Стирать негде, сушить стиранную одежду негде и нельзя.Про качество образования ничего сказать не могу. Пока только знаю, что дико злобный физрук и много молодых преподавателей.

Ну и ещё один большой нюанс - из Белогорска нет прямых автобусов. Веронике нужно ехать от Белогорска до автостанции Восточная в Симферополе, потом через весь город ехать на жд-вокзал, где садиться на автобус до Раздольного. На первые выходные приехала, потряслась в автобусах, на эти выходные домой уже не поехала, вторую неделю сидит там.

Так что да, можно было подавать документы в колледж города Армянск, там хотя бы ближе ехать. Ей-то, как оказалось, пофигу, где учиться. Она, попав в эту общагу, наконец почувствовала себя в своей тарелке - до нашей семьи она 3 года куковала по детским домам, ей такая атмосфера ближе, чем жить в семье. Поначалу, когда начали вылезать все дырки в белогорском колледже, я переживала: а, может, ну его нафиг этот бюджет, соглашаться на платное в Евпатории? 65 тысяч в год небольшие деньги. Или снимать ей в Белогорске квартиру, чтоб хоть постирать и пожрать приготовить можно было. Но снимать одной - 15 тысяч в месяц, а с подружками - хз, толпа малолеток в квартире одни, по-любому начнутся чудеса. Да и контингент туда поступил такой, что зажлобятся платить по 5 тыщ с носа каждый месяц. Но тут оказалось, что Вероника довольна, ей всё нравится!

Ну и ладно, сказали мы, только учись.

 

На следующий год у меня есть мысль всё же попытаться перевести её учиться в Евпаторию или в Симферополь, на 2 курс обычно появляются вакантные места. Поживём увидим.

 

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...