Jump to content

Современное образование


Recommended Posts

Сегодня была тема на форуме про "Образ винды акрониса". С таким я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Сначала веселило, но уже становится не смешно.

Можно смело ставить советского троечника на руководящие должности, бо сотрудники с современным высшим образованием значительно.... как бы по мягче сказать?

 

Сейчас прислали объяснительную сотрудницы (студентки ТНУ):

 

scan 1.png


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

как бы по мягче сказать?

"Помягче", кстати, слитно пишется. :)

 

Сорри.

 

 

По поводу объяснительной: что тут сказать? Комментарии, по-моему, излишни.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Тихий, культурный мальчик Паша Яцына из "Красной Плесени" со своей эпопеей "Красная Шапочка" скромно курит в уголке!

 

В учебнике для второклассников Серый Волк предложил Красной Шапочке раздеться и лечь к нему в постель // KP.RU

 

 

В пособии для младшей школы опубликована «неканоническая» версия сказки

 

Книжка «Литературное чтение» для второклассников, одобренная, между прочим, Минобрнауки, взбудоражила общественность. В ней опубликован, мягко говоря, «неканонический» перевод «Красной Шапочки» Шарля Перро. Новая версия блещет неожиданными подробностями. Во-первых, Шапочку наделили «красотой невиданной: мать от нее без ума была, а бабушка совсем помешалась», хотя раньше за юной героиней не замечали особенных внешних данных. Смутили читателей и устаревшие слова и обороты: «понаведаться», «растабарывать», «тою дорогой» - лексика, нетипичная для перевода французской сказки. А отдельные детали сюжета, наоборот, оказались слишком современными.

 

«Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтоб она его не узнала, и говорит:

 

- Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла и приляг со мною.

 

Красная Шапочка разделась и легла в постель. Ее удивило, что без платья бабушка такая странная».

 

Действительно, чему еще удивляться в этой ситуации! Зато легко представить себе изумление школьников: волк лежит без платья вопреки всем правилам маскировки, да и у Шапочки весьма странные взгляды на отношения с родственниками. И наконец, никакого хеппи?энда в финале не предусмотрено - хищник преспокойно пожирает бедную девочку. Впрочем, некоторые пользователи Сети считают, что такие учебники - предсказуемое следствие образовательных реформ. «А что удивительного? Такие времена, такое просвещение», - пишет один из блогеров.

 

Я решила самостоятельно ознакомиться с необычной сказкой. И выяснилось, что это отнюдь не наскоро состряпанная переводчиком-недоучкой версия. Более того, перевод принадлежит перу классика - Ивана Сергеевича Тургенева. А детям предлагается сравнить версию автора «Отцов и детей» с уже знакомой и найти различия. Конечно, такие задания расширяют кругозор - но нужен ли подобный физиологический экскурс в историю 8 - 9-летним детишкам? Ведь сказка со стриптизом может повлиять на их хрупкую психику и спровоцировать преж-девременные для их возраста размышления. Или это только мы, испорченные взрослые, норовим везде увидеть «клубничку»?

 

Я обратилась с этим вопросом к специалистам.

 

- Я категорически против таких нововведений! - говорит детский психолог Антон Сорин. - Ни к чему педалировать эротическую тематику в образовании современных детей, которые и так живут в мире, где она звучит со всех сторон - в рекламе, в телепередачах, в кино. И надо отдавать себе отчет, что сейчас ребята растут и развиваются куда быстрее своих предшественников, а значит, вполне могут чувствовать эротический подтекст в таких историях. По крайней мере нужно придерживаться какой-то общей политики в цензуре и подаче сказок, а не предлагать лишь одну альтернативную версию, которая может шокировать ребятишек.

 

 

- Ужас какой-то. Мне сложно поверить, что опытные и уважаемые специалисты поставили такую версию сказки в официальный учебник, - возмущается методист Ольга Узорова. - Возможно, это ошибка редактора? Если так, то это ошибка непростительная. Правда, у меня как-то раз тоже был казус - лет восемь назад в сборнике диктантов поставила рассказ про волшебные грибы индейцев. Журналисты меня за это тоже критиковали, помнится. Но я действительно даже не подозревала о существовании другого контекста. А вот что означает раздевание, понимают все - и взрослые, и дети. Да и мрачный финал малышам ни к чему - пусть верят в торжество справедливости.

 

- Сказки всегда поражали меня соседством в них прекрасного и ужасного, обилием кровавых сцен и элементами эротики, - признается Марина Князева, специалист по психологии культуры из МГУ. - Но, кстати, надо сказать, что европейские сказки куда более жестоки, чем русские, в них зло выглядит более серьезным. Это связано с тем, что жизнь русского человека всегда была непростой даже без вмешательства темных сил и людям было необходимо сохранять какую-то надежду. В любом случае во всех странах сказки отражают мир таким, какой он есть - а в нем есть и секс, и насилие. Но раньше это было оправданно - сказки ставили своей целью подготовить детей, да и взрослых тоже, к трудностям жизни. Это своего рода тренинг - с какими опасностями ты можешь столкнуться и какая расплата тебя ждет, если поведешь себя неправильно. А сейчас малыши могут узнать о сексе и насилии из других источников - и сказки, наоборот, должны ограждать их от этого, рассказывать о добром и светлом. Так что я однозначно против таких экспериментов в детских учебниках.

 

- После такой общественной реакции на сказку мы приняли решение изменить учебник, - сообщила мне Ольга Железнякова, сотрудница издательства «Просвещение», выпустившего нашумевшее пособие. - В следующем году выйдет новый тираж уже без тургеневского перевода. Хотя намерения у нас были самые благие - познакомить детей с разными вариантами сказки, показать ее историю.

 

Надо сказать, cам Перро «Шапочку» тоже не придумал - это старинная европейская сказка. Причем в исходном сюжете ужасов столько, что Тургеневу и не снилось. Там волк не просто убивает бабушку, а еще и готовит из ее тела кушанье, а из крови - напиток. После чего потчует этой сомнительной кулинарией пришедшую девочку. Бабушкина кошка хочет предупредить девочку о составе блюд, но волк убивает котейку ударом деревянного башмака. Потом предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та покорно слушается и, только улегшись рядом с волком, замечает в «бабушке» какой-то подвох. И умирает, не успев толком удивиться. Так что российским школьникам еще повезло, что методисты не стали глубже знакомить их с историей европейского фольклора. А пока мамам и папам нынешних второклассников надо приготовиться к неожиданным вопросам.

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Криминал захватывает высшее образование в России

 

 

 

Недавнее убийство ректора Государственного университета сервиса и экономики в Санкт-Петербурге могло стать результатом борьбы за финансовые потоки внутри вуза. По мнению ряда наблюдателей, система образования за последние годы стала настолько тесно связана с бизнесом, что превратилась в форму наживы, и, как следствие, привлекла криминал. Многочисленные скандалы с "мертвыми душами", подставными фирмами и сомнительными банками лишь отчасти показывают масштабы коррупции в этой сфере. За миллиардные бюджеты крупных вузов идет настоящая война, которую главным образом оплачивают студенты. Почему образование в России все чаще изобилует криминальными новостями, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Николай Осипов.

 

Киллер в засаде, несколько выстрелов, цель ликвидирована - схема нападений на ректоров ничем не отличается от любого заказанного преступления. Поражает то, что недавнее покушение не ректора питерского университета сервиса и экономики далеко не первое нападение на руководителя вуза. И ректор Александр Викторов - далеко не первый ректор, ставший жертвой покушения далеко не по образовательным мотивам. Это жесткий бизнес, в который с каждым годом поступает все больше денег, сама система так выстраивалась уже довольно давно, говорит президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических и философских наук, член союза писателей России Сергей Комков:

 

"У нас к концу 90-х годов было примерно 35-40% "платников", которые платили самостоятельно, в начале 2000-х уже было 50% платных студентов, сегодня мы имеем до 70 % "платников".

 

Каждый вуз - это целая коммерческая компания, задача которой извлекать прибыль. Разговоры о подготовке специалистов - это то, чем завлекают абитуриентов, чтобы они платили деньги за обучение, это то, о чем обычно говорят в интервью, но главным для вуза были и остаются деньги, миллиарды рублей, продолжает Сергей Комков:

 

"Несмотря на то, что вроде бы руководством страны было сделано заявление, что с внедрением ЕГЭ коррупция пропадет, она не только не пропала - она возросла. Сегодня наблюдаются факты, когда абитуриенты с достаточно низкими баллами ЕГЭ поступают в вузы, соответственно, можно сделать вывод, что были уплачены деньги".

 

Сложность коррупционных схем обеспечивает им определенную безопасность. Ведь реальных разоблачений нет. Все знают, что образование пропитано взятками, и обществу лишь время от времени преподносят какой-нибудь среднего масштаба скандал, на самом деле даже отдаленно не отражающий положения дел.

 

Но определенная коррупционная стабильность системы с недавних пор стала терять балансировку, о чем свидетельствует рост откровенно криминальных эпизодов. До убийства Александра Викторова там же, в Питере, была попытка устранения ректора Полярной академии - подозревали проректора, которого, впрочем, потом оправдали. Но причиной нападения также считали борьбу за управление финансами. Ректор - это руководитель, который управляет всем в учреждении с миллиардным финансовым потенциалом. Поэтому он либо вливается в коррупционную сеть, либо отторгается ею. Отсюда и подозрения в общей чистоплотности вузовских руководителей и прозрачности схемы их прихода на почетные должности, высказывает сомнения первый зампред комитета по образованию, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин:

 

"Я не знаю, есть ли торговля ректорскими должностями, но я уверен, что ситуация, которая сейчас создана, благоприятствует подобным вещам. Я имею в виду закон, принятый еще 4-й Госдумой по поводу того, что ректоры у нас отсеиваются на дальних подступах. Создана спецкомиссия при Минобразовании, которая из всех кандидатов, которых выдвигает вуз, отбирает тех, которых она считает достойными быть допущенными к выборам".

 

Сам образ вузовского руководителя уже временами сливается с образом человека если не с уголовным прошлым, то явно с капиталом сомнительного происхождения. Они занимаются малопонятными обществу бизнес-вопросами, вокруг вузов плодятся коммерческие фирмы, платные центры обучения, банки, а студенты потом на ннтернет-форумах, посетив сайт госзакупок, с удивлением обсуждают, откуда у вузовских начальников появляются дорогие иномарки. Вот примеры цитат:

 

"Представителям Московского государственного университета экономики, статистики и информатики понадобился Audi А6 с 6-канальным усилителем, с девятью динамиками и сабвуфером мощностью 180 Ватт".

 

"Северо-западной Академии государственной службы при президенте - внедорожник Toyota за 3 миллиона рублей с охлаждаемой камерой в подлокотнике автомобиля".

 

"Северо-Кавказскому государственному институту искусств (СКГИИ) понадобился для служебного пользования автомобиль BMW за 2 миллиона, в комплектации - спортивный руль с подогревом, литые диски, бежевая кожа в салоне".

 

И на том же антикоррупционном студенческом форуме, пишет кто-то из вузовской администрации, что происходит в Самарском государственном университете:

 

"Зарплата ректора - 700 000 рублей при зарплате преподавателей 5500 рублей. Студенты не ходят на занятия, не сдают зачеты и экзамены, но нас заставляют ставить им оценки под угрозой увольнения".

 

Неотчисляемые студенты - это тоже часть образовательной экономики. В одном из столичных вузов учащиеся приводят свою схему - надо оплатить стоимость обучения за все пят лет, тогда абитуриента зачисляют на бюджетное место, практически гарантируя, что до диплома его не отчислят. Такие псевдобюджетники - что-то вроде неприкасаемых, которых не отчисляют и которых пофамильно знают многие преподаватели. Оплата за обучение, по всей видимости, уходит в некую черную бухгалтерию вуза.

 

Но временами перенасыщенная серыми схемами система дает сбои. Пример - недавняя история в РУДН. Прошлой весной сотни студентов, оплативших обучение, стали жертвами мошенников. Оказалось, что платили они некой подставной фирме. РУДН официально был не причастен к махинациям, но ситуация спровоцировала всплеск информации о подозрительных фирмах, которые окружают вузы, оказывают различные услуги по дополнительному образованию, просто арендуют помещения - этот околообразовательный бизнес поглощает миллионы. Впрочем, вслед за единичными разоблачениями, как правило, ничего не происходит, система самостабилизируется. Пример - другой скандал со взятками в МГУ и родственницей декана, которую задержали при получении 35 тысяч евро, напоминает руководитель аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Нина Останина:

 

"Где-то два года назад речь шла о МГУ, когда дочь декана факультета Сурина впрямую была уличена в получении взятки. Сегодня она снова преподает в этом вузе, правда, отец перестал быть деканом, но ситуация осталась статус-кво".

 

Почти каждый крупный вуз ведет расчеты только через определенные банки, что позволяет управлять прозрачностью финансовых потоков и добиваться их непрозрачности. Отсюда еще один недавний скандал, уже в МГУ, когда у банка, с которым работал вуз, отозвали лицензию. Банк лопнул вместе с деньгами, которые студенты вносили за учебу.

 

Но люди продолжают платить, это поколение уже смирилось, что образование в России платное, вернее платные дипломы. Есть товар - есть покупатель, который платит. А есть те, кто хочет получить доступ к собираемым средствам, как легальным, так и нелегальным. В этой борьбе никого не интересует качество молодых специалистов, о нехватке которых постоянно твердят. Знание не так важно, пока вузы заняты сбором денег.

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Министерство образования Крыма обвинили в планах уничтожения Малой Академии наук

Сотрудники крымской Малой Академии наук «Искатель» объявили о незаконном давлении на учреждение со стороны министерства образования и науки, молодежи и спорта Крыма.

 

Как рассказали агентству е-Крым представители внешкольных учреждений образования, в МАН за последние четыре года сменили пять руководителей. Первый руководитель ушел на пенсию и его заменил, по словам сотрудников, «опытный в сфере внешкольных учреждений воспитанник «Искателя» Евгений Снежкин.

 

«Он проработал в этой организации всю жизнь, знал всю ее работу, ладил с коллективом, но не смог угодить министерству образования. Его уволили через два года», — отметили сотрудники.

 

Последующие три руководителя были «ставленниками министерства» и при их назначении не учитывалось мнение коллектива. Лишь один из них, по словам сотрудников, разбирался в деятельности «Искатель», другие два директора «вызывают сильное недоумение». Один из директоров — Юрий Трифонов — занял должность после ухода с поста пресс-секретаря тогдашнего министра образования Валентины Дзоз.

 

«Трифонов никогда не был ни членом МАН, ни руководителем, написавшим хоть одну работу со школьником, очень плохо разбирался в структуре организации и не скрывал, что директорство для него ступенька дальше», — пояснили сотрудники.

 

По их информации, нынешний директор Наталья Борисенко, которая работает в академии около месяца, «ранее была обвинена во взяточничестве и ее назначение вызывает недоумение у сотрудников».

 

«При этом она активно пытается протянуть в организацию своих людей, далеких от научно-исследовательской деятельности. Может министерство поставило своей целью просто уничтожить организацию? Почему последних три директора были приняты на работу с явными нарушениями законодательства? Как много еще в министерстве образования друзей и родственников, которых надо куда-нибудь устроить? Вопросов очень много. Жаль, что о детях только говорят, но делать никто ничего для них не хочет», — посетовали сотрудники.

 

Как сообщало агентство е-Крым, ранее сотрудники Центра детского и юношеского творчества (Дворца пионеров) в Симферополе обвинили руководство учреждения в превышении полномочий и коррупционных действиях. В свою очередь руководство Центра объявило об отсутствии конфликтных ситуаций в коллективе учреждения.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

Ну да, директора у нас меняются чаще всего в учреждении))), чего тут скрывать. А корабль с новым капитаном плывет всегда в другую сторону чем прежде.

Хотя фраза "Последующие три руководителя были «ставленниками министерства»... Лишь один из них, по словам сотрудников, разбирался в деятельности «Искатель», другие два директора «вызывают сильное недоумение» верна с очень большой натяжкой, если не сказать что вообще спорна :). Но -

Резонно заметив, что все это странно,

Решила команда сменить капитана.

Сказано - сделано, прошлому - бой,

И вот у штурвала капитан другой.

Он и молод, и красив, и совсем не дурак,

Но только судно из гавани ни на шаг.

 

вот сижу и думаю что ведь может быть и продолжение песенки:

Резонно заметив, что что-то неладно,

Решил капитан, что виновата команда.

Новая метла чисто метет,

И тысяча матросов получила расчет.

И новая команда поднимает флаг,

А только судно из гавани ни на шаг.

Link to comment
Share on other sites

Разрыв между умными и глупыми нарастает

 

— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

 

— По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

 

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения «Окружающий мир». Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

 

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — «История в картинках» — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

 

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

 

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: «Хоть задачки-то решаете на физике?». Он отвечает: «Какие задачки? Мы презентации делаем». Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

 

Кажется, уже видел эту статью на форуме, но здесь ей самое место.

Или что-то случилось, или одно из двух.
Link to comment
Share on other sites

FreeLSD, Вы бы кроме копипаста, ну хоть вкратце, свое мнение по поводу этой статьи изложили.

Зачем лично Вам вот это "понятийное мышление"? почему лично Вам без него так плохо живется?

Я вот гуманитарий и мне фпадлу Ваши простыни асиливать. :pardon:/>

Edited by jonleon
Link to comment
Share on other sites

Мне как раз с ним живется хорошо :whistle:

А вот отсутствие системного мышления наблюдать приходится часто :rukalico:

И не понимаешь порой - то ли человек дебил, то ли придуривается? :unsure:

И если действительно тенденция в образовании так плачевна (а мне об этом часто упоминают люди, непосредственно с ним (образованием) сталкивающиеся) - то нам звездец скорый :sorry:

Или что-то случилось, или одно из двух.
Link to comment
Share on other sites

Мне как раз с ним живется хорошо :whistle:/>

А вот отсутствие системного мышления наблюдать приходится часто :rukalico:/>

И не понимаешь порой - то ли человек дебил, то ли придуривается? :unsure:/>

И если действительно тенденция в образовании так плачевна (а мне об этом часто упоминают люди, непосредственно с ним (образованием) сталкивающиеся) - то нам звездец скорый :sorry:/>

Ну не печальтесь так. Образование сейчас такое же каким было 100500 лет- кто хочет учится, кто не хочет- придуривается. А все эти "системные мышления" просто выдумки так нелюбимых Вами психологов и недопедагогов чтобы както оправдать свою деятельность в глазах тех кто нихрена не понимает в этих самых психологии и педагогике.

 

З.Ы. И в интернетах Вы никогда и не поймете придуривается человек или дебил,,, просто такова специфика виртуальности. :shifty:

Link to comment
Share on other sites

Ха, в интернетах троллей больше всего :lol:

А вот насчет "того же самого" - это вы неправы :pardon:

Желания учиться мало, нужна еще и возможность. По сути, набор информации, попавший в голову во время обучения где-либо, особенно в школе, большой роли не играет. Куда важней способ, каким он туда попал. Кто-то и экстерном успешно учится, но в этом случае подход к обучению ему формируют родители. Большинство же свои первые шаги на этом поприще делает в школе, там и получает соответствующие навыки.

И "придуриваться" сейчас намного проще, потому что экзамены сейчас заменяют постепенно какой-то профанацией в стиле "угадай мелодию".

ВУЗовские преподаватели сетуют на то, что школьные "отличники" не умеют грамотно писать и выражать свои мысли :rukalico:

Или что-то случилось, или одно из двух.
Link to comment
Share on other sites

Почему правильнописание некоторыми считается главным критерием образованности лично я никогда не понимал... Связно выражать свои мысли столь почитаемые Вами технические и естественные науки школьника никогда и не научат, а именно эти (естественные и технические) навыки преимущественно и получают в современной школе, а эстетика, культура, религия, логика и риторика еще со времен союза всячески гонимы министерством образования. из-за того что всё это якобы не "понятийно" и "красивые обертки" отформатированных технократов очень раздражают. :)

 

"Угадай мелодию" давно уже во всем мире, и я не думаю что Вы самый умный, чтобы предлагать альтернативы.

Link to comment
Share on other sites

 

И "придуриваться" сейчас намного проще, потому что экзамены сейчас заменяют постепенно какой-то профанацией в стиле "угадай мелодию".

ВУЗовские преподаватели сетуют на то, что школьные "отличники" не умеют грамотно писать и выражать свои мысли :rukalico:/>

Зато эта " профанация" дает возможность поступить в желаемый вуз без взятки. И это вовсе не " угадай мелодию", а сложный тест , который дает приличный срез знаний . По крайней мере, в математике и английском. Да, по истории и географии его сдать сложно, так как предметы не точные. Но у гуманитариев и планка ниже. А для технарей- я за ВНО, а не за " экзамены" по прайсу.

Link to comment
Share on other sites

Почему правильнописание некоторыми считается главным критерием образованности лично я никогда не понимал...

Потому что, это - привелигированный критерий, когда быть грамотным имели возможность единицы, а остальные лапти вязали. Неумение грамотно писать автоматически накладывает ярлык низкого социального статуса.

Link to comment
Share on other sites

Потому что, это - привелигированный критерий, когда быть грамотным имели возможность единицы, а остальные лапти вязали. Неумение грамотно писать автоматически накладывает ярлык низкого социального статуса.

О хоспаде, с тех пор уже лет 100 как прошло, :rukalico: Можт пора бы и критерии както поменять?

Вы вон тож неправильно умные слова выписываете, и ничего, никто выводов не делает.... :acute:

Link to comment
Share on other sites

Потому что тот, кто не умеет правильно писать - не умеет правильно, грамотно и систематизированно выражать свои мысли. Есть банальный пример - "казнить нельзя помиловать". Всего одна запятая, казалось бы.
1991 - 2014. Украина. R.I.P. http://img-img.ru/files/1397671548/DNRRU.gif
Link to comment
Share on other sites

О хоспаде, с тех пор уже лет 100 как прошло, :rukalico:/> Можт пора бы и критерии както поменять?

Вы вон тож неправильно умные слова выписываете, и ничего, никто выводов не делает.... :acute:/>

А я себя суперграмотейкой не называю, просто стремлюсь к идеалу. Но и не хвалюсь ошибками. Во всеобщем хаосе есть точки сборки . Одна из них- грамоность. Так определяется " свой -чужой".)))

Link to comment
Share on other sites

"Угадай мелодию" давно уже во всем мире

А тенденция такая, общемировая - сейчас не нужно много умных :) Мы просто в нее пытаемся вписаться, российский министр предыдущий вон прямым текстом сказал: "на кой нам творцы, нам нужны грамотные потребители" B)

дает приличный срез знаний

Выше я уже говорил, что школьные знания сами по себе не настолько важны. Давно уже нельзя заучить столько всего, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь. Экзамен дает (хотя бы теоретически) возможность определить, что испытуемый может не только списать с коленки теорему или зазубрить таблицу умножения. Тесты такой возможности не дают. Они не для этого и создавались.

очему правильнописание некоторыми считается главным критерием образованности лично я никогда не понимал...

Он не главный, но самый показательный. Видите ли, в мире вообще и в голове в частности все взаимосвязано :pardon:

Когда вы заходите в квартиру к незнакомому человеку и видите срач в прихожей, то есть, конечно, небольшой шанс, что у него как раз перед вашим приходом взорвался перед дверью пакет с мусором или религиозные традиции не позволяют ему убирать прихожую чаще раза в год, а во всей остальной квартире безупречный порядок и чистота, но обычно это все-таки не так :no:

Или что-то случилось, или одно из двух.
Link to comment
Share on other sites

 

Выше я уже говорил, что школьные знания сами по себе не настолько важны. Давно уже нельзя заучить столько всего, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь. Экзамен дает (хотя бы теоретически) возможность определить, что испытуемый может не только списать с коленки теорему или зазубрить таблицу умножения. Тесты такой возможности не дают. Они не для этого и создавались.

 

 

 

Экзамен в вуз, когда испытуемому приносят готовое задание , ничего не дает понять, кроме размера бюджета его родителей. Если бы не ВНО , мой сын никогда бы не поступил туда , куда хотел, потому что такса была 5 тыс. у.е. Такая же ситуация с детьми моих друзей. И да, не вижу , что у них отсутствует понятийный аппарат.))) А в целом вы правы, только сейчас экзамены- это кормушка для преподавателей , а не отбор лучших.

Link to comment
Share on other sites

только сейчас экзамены- это кормушка для преподавателей , а не отбор лучших.

Интересно какой должна быть оплата труда учителя что бы у него чаша весов перевесила отказаться от кормушки :innocent:/> Думаю скоро подтянутся и ВНО станет на денежные рельсы.

Link to comment
Share on other sites

Интересно какой должна быть оплата труда учителя что бы у него чаша весов перевесила отказаться от кормушки :innocent:/>/> Думаю скоро подтянутся и ВНО станет на денежные рельсы.

Про преподов ничего говорить не буду. Кто-то апирантуру выбирает, кто-то -профессию. Все понимают, во что ныряют и зачем.

5 лет не становится и не становится, как бы не хотелось. Один пробел-приемные комиссии вузов, которые еще пока втюхивают дурачкам предложения о прохождении мимо основного конкурса. А так- все по-честному, согласно баллам сертификата, а их не купишь.

Link to comment
Share on other sites

Насчет "таксы" - никогда не мог понять, по какому принципу ее "формируют". Например, самым "дорогим" образованием всегда было медицинское. При этом врачи отнюдь не самая денежная профессия у нас в большинстве своем.

Из опыта знакомых и родственников шанс на поступление на бюджет нередко хороший, впрочем, на разных специальностях - по-разному. В некоторых ВУЗах вообще "бюджета" практически нет.

Но это же проблема образования как бюрократической системы, а не образования как явления. По этой логике наилучший способ избавиться от коррупции - отменить всякие экзамены вообще. Тогда просто некому будет взятки давать :lol:

Или что-то случилось, или одно из двух.
Link to comment
Share on other sites

А ВНО не стали "кормушкой", да? В России тестирование когда ввели, в МГУ сразу появилось много-много студентов из "гордых и независимых горных народностей", сдававших экзамены с похвально высокими баллами. Случайно так совпало...
1991 - 2014. Украина. R.I.P. http://img-img.ru/files/1397671548/DNRRU.gif
Link to comment
Share on other sites

А ВНО не стали "кормушкой", да? В России тестирование когда ввели, в МГУ сразу появилось много-много студентов из "гордых и независимых горных народностей", сдававших экзамены с похвально высокими баллами. Случайно так совпало...

В Украине не стали.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Create New...