Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Современное образование


Рекомендуемые сообщения

вопрос: а насколько новый закон согласуется с существующим "общественным договором"?

Никак. Это очередной пример карго-культа: «Давайте запилим в школе ОПТ и подростки сразу все, как один, заходят стать космонавтами и полярниками, а не инфоцыганами, трейдерами криптовалют и блядями разного пошиба».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

«Давайте запилим в школе ОПТ и подростки сразу все, как один, заходят стать космонавтами и полярниками, а не инфоцыганами, трейдерами криптовалют и блядями разного пошиба».

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству ввести с 2024 года в школах учебный курс «Черчение» в инженерных классах. Соответствующий перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного Совета опубликован на сайте Кремля.

 

«Обеспечить начиная с 2024/25 учебного года освоение основ черчения лицами, обучающимися по образовательным программам основного общего образования, а также изучение учебного курса «Черчение» на уровне среднего общего образования лицами, обучающимися по технологическому (инженерному) профилю», — говорится в документе.

 

В феврале 2023 года члены профильного комитета Госдумы обратились в Минпросвещения с просьбой вернуть предмет «Черчение» в школьную программу. Согласно тексту обращения, это необходимо, чтобы у молодёжи появились навыки пространственного и творческого мышления, а также для воспитания в стране новых инженерных кадров.

vzhukh-kot-mem.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень любил черчение в технаре.

А я со школы. Очень интересный предмет.

Еще начертательная геометрия - любимый в институте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня по черчению всегда была двойка ) К счастью, в универе это был факультатив, без оценок и зачетов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Дума приняла закон о запрете использования телефонов на уроках

 

МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о запрете использования школьниками на уроках мобильных телефонов и планшетов с sim-картами даже в образовательных целях, а также о введении обязательного урока труда (технологии) в начальных и средних классах школы. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, кроме нормы об обязательном уроке труда.

...

В законе «Об образовании в РФ» устанавливается, что школьники не должны «пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий», за исключением случаев возникновения угрозы жизни и здоровья обучающихся или работников образовательной организации. Кроме того, предусматривается введение обязательного урока труда (технологии) для начальных и средних классов. Данная норма вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

...

Ну всё, теперь с образованием точно всё хорошо будет.

«Лавров был прав» © анекдот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

введение должности "классный надзиратель"

Разве эта должность исчезала? Просто название другое.

Уроки труда нужны, это правильно. А то уже и молоток не знают, как держать, и пуговицу не пришьют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве эта должность исчезала? Просто название другое.

 

 

КЛАССНЫЙ НАДЗИРАТЕЛЬ - в дореволюционной России помощник классного наставника, осуществлявший надзор за уч-ся гимназий и реальных училищ.

В обязанности К. н. входило наблюдение за поведением уч-ся в классе и вне класса (на улицах, в театрах, на частных квартирах, где проживали иногородние уч-ся), а также за выполнением уч-ся церковных обрядов.

Для получения должности К. н. требовалось (по Положению 1872) свидетельство об окончании уездного, городского или духовного училища.

Деятельность К. н. часто сводилась к полицейскому контролю и шпионажу за уч-ся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деятельность К. н. часто сводилась к полицейскому контролю и шпионажу за уч-ся

Тоже не плохо, учитывая нынешние нравы. Еще розги некоторым - великолепно тонизируют. (шутка с долей истины)

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще розги некоторым - великолепно тонизируют. (шутка с долей истины)

Только хотел написать, что надо сперва должность секундатора ввести ,а уже потом можно и надзирателя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Как ни удивительно, но законодательный зуд по части «улучшения» образования не затих, а наоборот — нарастает.

 

Ознакомился вот сегодня с поданным законопроектом №642303-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Готовили его 14 депутатов ГД и 1 сенатор — ну, думаю, что-то эпохальное люди написали. Но нет, чуда не случилось.

 

Читаю пояснительную записку:

 

...исследования, проведенные ВШЭ, показали, что увеличилась мобильность абитуриентов, однако, параллельно возросла вероятность возникновения у домохозяйств дополнительных расходов, связанных с поступлением выпускников в вузы и их переездом к месту учёбы. При этом вероятность дополнительных финансовых вливаний со стороны родителей на переезд их детей в другие города выросла на 40-50%, а шанс на то, что придётся дополнительно потратиться на подготовку к экзаменам в последний учебный год, — на 70%.

Ну точно, о людях решили позаботиться. Или нет?

 

Содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса. Для эффективной подготовки учащегося к ЕГЭ необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых отличаются высокой стоимостью и непосильны для многих родителей.

Хм. Сущая правда. Но может проблема не в ЕГЭ, а в школьном курсе? Со всеми этими 100500 учебниками и программами по одному предмету, горами отчётности, дурацкой цифровизацией?

 

Иногда выпускникам, получившим высокие баллы, не остается мест в вузе из-за победителей и призеров олимпиад. Имеются факты, когда школьников за деньги готовят к олимпиадам преподаватели вузов, которые являются организаторами этих олимпиад.

В результате введения ЕГЭ, как считают эксперты, расходы родителей переместились на рынок репетиторов, а коррупционная составляющая - из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.

И тут не соврали — сын уже несколько лет занимается, в том числе, организацией одной из олимпиад, кухню знает изнутри, и наличие коррупционных моментов в олимпиадной сфере страны подтверждает. Явление не массовое, но — случается.

 

Из-за непомерной сложности вопросов и заданий ЕГЭ увеличилась нагрузка на учащихся. В настоящее время основная задача обучения в школе заключается в подготовке к ЕГЭ, а не к жизни и дальнейшему обучению в вузе. Отсутствует системный подход, а подготовка нацелена исключительно на прохождение узкоспециализированных тестов. При такой форме аттестации отсутствует индивидуальный подход к школьникам, не учитывается разница в условиях их обучения.

Вон оно что, оказывается. Индивидуальный нужен подход. Нагрузка увеличилась. Школа, оказывающая образовательные услуги, не готовит к жизни. Беда-а-а. И что же предлагают 14 депутатов и 1 сенатор? Правильно!

 

...законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым ЕГЭ заменяется на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов.

Принятие указанного Федерального закона позволит повысить уровень знаний выпускников, избавит школьников от бессмысленного заучивания ответов на тесты, а главное - позволит сохранить физическое и психическое здоровье наших детей. Принятие указанного Федерального закона в перспективе позволит предоставить более высококвалифицированных специалистов, без которых Россия не преодолеет научно-техническое и научно-технологическое отставание.

Так-то вот! Одним законопректом сразу «Вжух!» и всё поправим. Правда сразу видно, что авторы законопроекта как минимум последние лет 10 вообще не видели заданий ЕГЭ, так как пишут про «бессмысленное заучивание ответов на тесты»...

 

Ладно, это лирика. Читаем законопроект. Там много технических правок, типа «заменить одно слово на другое», потому я только главное подсвечу:

 

часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Государственная итоговая аттестация для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в форме государственных экзаменов по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Если по-русски: снова появляются выпускные экзамены. Ну и задания к ним будут делать облоно, если по-старорежимному говорить.

 

А теперь следите за руками:

в статье 70:

а) в части 1 слова «единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом» заменить словами «государственных экзаменов, проводимых образовательной организацией высшего образования»;

Вот как это будет выглядеть в целостном виде:

 

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

1. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов государственных экзаменов, проводимых образовательной организацией высшего образования.

Т.е. оп, и появились вступительные экзамены.

 

Теперь смотрим, что же предлагают поменять во втором корне всех бед — олимпиадах — из-за которых на бюджет не прорваться.

А ничего! Вообще ничего — единственная сугубо техническая правка!

 

Что же на выходе? А вот что:

1. Вместо одного экзамена — два, выпускной и вступительный. На первые, правда, можно забить, потому что их результаты никому не нужны. Это прям точно «позволит сохранить физическое и психическое здоровье наших детей».

2. Льготы олимпиадников сохранены в полном объёме.

3. Вступительные экзамены раскрывают широчайшее поле для коррупции всех мастей. Начиная от платных «подготовительных» курсов заканчивая пачками денег членам приёмной комиссии.

4. Детям с периферии можно даже не думать о поступлении в более-менее приличные ВУЗы на бюджет. Ну потому что тупо завалят — надо же блатных провести.

 

«Принятие указанного Федерального закона в перспективе позволит предоставить более высококвалифицированных специалистов, без которых Россия не преодолеет научно-техническое и научно-технологическое отставание» — очень причудливо работает логика у 14 депутатов и 1 сенатора, не находите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

законодательный зуд

зуд связан только с попыткой оседлать государственное финансирование программы. Надо только убедить, что это очень важное дело. Вот еще один деятель:

Более 80% российских школьников испытывают дефицит речевого развития, предупредил член президентского Совета по русскому языку и руководитель портала «Грамота.ру» Константин Деревянко. Отметив, что современные учебные программы по русскому языку не соответствуют прикладным задачам и не позволяют формировать у детей межпредметный понятийный аппарат, он призвал к реформированию преподавания предмета. В педагогическом сообществе к замечаниям господина Деревянко отнеслись скептически.

Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6748070

 

Прошедший в четверг круглый стол о государственной языковой политике был приурочен ко Дню русского языка (учрежден ООН в 2010 году, в России с 2011 года имеет статус государственного праздника; отмечается в день рождения Александра Пушкина, 1799 – 1837). Член президентского Совета по русскому языку, руководитель портала «Грамота.ру» (портал создан в 2000 году как справочная база для работников СМИ и публикует словарные статьи c возможностью проверки языковых норм) Константин Деревянко в рамках мероприятия затронул тему влияния языка на развитие современной экономики. Он особо отметил проблему речевых компетенций в части инноваций и технологического развития экономики данных. Такие навыки осваиваются детьми на этапе получения дошкольного и школьного образования. «У нас есть данные результатов ЕГЭ 2023 года (по русскому языку.— “Ъ”) — эти показатели год от года растут. Но они не являются объективным индикатором уровня речевой культуры или коммуникативной компетентности и функциональной грамотности»,— предупредил эксперт.

 

Анализируя результаты ЕГЭ по другим предметам, исследователи установили, что 91,6% выпускников не могут решить текстовую задачу прикладного характера по экономике в рамках экзамена по математике ЕГЭ, 85,9% выпускников не могут ответить своими словами на вопрос, требующий анализа исторического текста, а 82% выпускников не могут развернуто объяснить биологическое явление, привел данные господин Деревянко, не называя, впрочем, их источник.

 

«О чем это может говорить? Более 80% детей испытывают дефицит речевого развития. Они недостаточно грамотные, недостаточно коммуникативно компетентные»,— резюмировал он.

Отметим, с 2000 по 2018 год в России проводилось международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся по модели PISA (Programme for International Student Assessment). В ходе тестирования, которое проходило раз в три года, проверялась математическая, естественно-научная грамотность и грамотность чтения. В 2018 году показатель читательской грамотности российских школьников и студентов колледжей составил 479 из 1000 баллов (26–36-е место в мировом рейтинге). Эксперты PISA отнесли Россию к успешной группе стран (18 из 79), в которой произошли позитивные изменения не менее чем в двух образовательных направлениях. При этом российские школьники продемонстрировали снижение среднего балла по читательской, естественно-научной и математической грамотности.

 

Руководитель «Грамоты.ру» настаивает, что содержание образовательной программы по русскому языку не соответствует прикладным задачам и не позволяет формировать необходимый для будущих профессий понятийный аппарат. Так, например, тема науки и технологий в школьной программе русского языка составляет всего 0,1%. «Необходимы комплексные меры по изменению подходов к обучению»,— заключил господин Деревянко. В подтверждение тезиса о важности перемен он рассказал о результатах исследования, проведенного в 2023 году в США: недостаточный уровень грамотности может привести к издержкам в экономике в размере $2,2 трлн, или 10% ВВП страны. «Несомненно, мы не можем прямо экстраполировать эти данные на нашу страну — в Америке большое количество мигрантов и в среднем уровень грамотности населения объективно ниже, чем в России. Тем не менее с учетом перспектив инновационного развития мы можем заявлять о том, что экономика нашей страны недополучает от 3% до 5% ВВП в связи с недостаточным уровнем грамотности населения»,— заметил выступающий.

 

«Если мы не понимаем друг друга, если наша коммуникация непрозрачна, особенно в таких сферах, как здравоохранение или юриспруденция,— это барьер на пути качественной коммуникации в стране, а значит, и экономического роста,— поддержала завлабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института русского языка им. А. С. Пушкина Мария Лебедева.— Решение, которое мы видим,— обновление содержания обучения русскому языку в связке с межпредметностью, с теми предметами, которые на самом деле нужны школьнику. Чтобы он знал, как писать слова "дифференцировать", "магнитуда", которых нет в учебниках (по русскому языку.— “Ъ”), но есть, например, в тексте по географии». Госпожа Лебедева считает, что коммуникативные проблемы связаны не только с пробелами в школьном образовании, но и с наличием текстов, «непонятных людям». Так, например, особые трудности у россиян вызывают тексты официальных документов, в частности нормативных актов:

 

«Исследование ВШЭ показало, что с 1990 года тексты нормативных актов увеличились в объеме в 2,6 раза. Также был выявлен индекс сложности текста, и он показал, что текст наших нормативных документов в десять раз по сложности превышает сложность текста романа "Война и мир"».

“Ъ” попросил Минпросвещения прокомментировать претензии экспертов, но ответ пока не получил.

 

«Не дай бог, если в очередной раз начнут корежить программы — только учителя привыкли к тому, что спустили два года назад сверху»,— говорит учитель русского языка, член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Педагог уверен, что тема науки и технологий в школьной программе по русскому языку представлена шире, чем заявил господин Деревянко,— например, в виде научно-популярных и познавательных текстов. Впрочем, он готов прислушаться к рекомендациям использовать в работе больше текстов такого типа: «Только я не уверен, что это повлияет на владение речью. Дети всегда ориентируются на взрослых. Посмотрите, как пишут наши газеты, как говорят наши журналисты, как говорят наши политики, какой у них язык. От этого языкового окружения зависит язык детей».

 

Вступительные экзамены раскрывают широчайшее поле для коррупции всех мастей.

Посмотрел на биографию сенатора Российской Федерации Е.В.Афанасьева - попалась статья, где её диссертацию проверили на плагиат и нашли заимствование из шести других диссертаций :rolleyes2:

может быть, она, напряженно работая над диссертацией, полностью, на все 100% оказалась согласна с содержанием чужих диссертаций и поэтому не смогла ничего из сказанного в них ни убрать, ни от себя что-нибудь добавить. Такая ситуация все же теоретически мыслима как некий особый частный случай. Многие, да и мы тоже, применяют в своих изысканиях цитаты из чужих трудов. Вот и предпочитаемый ею Артур Шопенгауэр говаривал, что «цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета». Похоже, Афанасьева просто не смогла обойтись без авторитета других кандидатов и докторов наук и поэтому воспользовалась цитатами из их диссертаций, причем, суммарная длина использованных цитат оказалась точно равна полному объему ее собственной диссертации. Дедуктивно настроенному Артуру Шопенгауэру такая трактовка показалась бы уже не столь осуждающей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Как сообщает пресс-служба Министерства науки и образования Российской Федерации, в некоторых, в том числе престижных, вузах страны сложилась непростая ситуация. Число абитуриентов с правом зачисления без вступительных испытаний превысило общее количество бюджетных мест. Говоря по-русски, есть талантливый школьник или школьница, в частности, призер учебных олимпиад, и вот он или она намеревается воспользоваться своим правом поступать в высшее учебное заведение на льготных условиях, но ему или ей отказывают.

 

Почему? Потому что льготников, так называемых целевиков, призеров, победителей олимпиад и других приравненных категорий много, а бюджетных мест мало. И деньги, чтобы учиться платно, как мы понимаем, есть не у всех. Конкретный пример: Сеченовский университет, который в последние дни привлек к себе внимание неравнодушных граждан и средств массовой информации. По итогам всего произошедшего Минобрнауки сделаны необходимые выводы. Собственно, в чем причина подобных недоразумений, назовем это так?

 

Как выясняется, в стране проводится много разных олимпиад. Соответственно, перечень тех, кого можно зачислять без испытаний, получился слишком объемным. А мест, как было сказано выше, мало. Дабы исключить повторения ситуации в дальнейшем, данный список решено урезать, конкретизировать на предмет того, призеров каких олимпиад принимать без испытаний можно, а каких нельзя. И еще квоты установят на прием льготников — не более 70%. В целом система у нас работает, есть отдельные недочеты, которые оперативно устраняются. Спасибо, товарищи, за сигнал.

 

Тем не менее вопросы остаются. Как допустили? Где контроль? Почему нет прозрачности? Непонятно откуда возник некий список, что там за олимпиады? Кто их утверждал? Кто эти победители? А если бы не возник скандал и общественный резонанс, была ли бы в таком случае реакция чиновников? Сложно сказать. Не будем, конечно, никого обвинять. Но что-то здесь явно не то. Проглядывает нечто большее в смысле нарушений, чем законодательные прорехи. Найдется ведь очередной злопыхатель, что скажет, мол, под видом талантливой молодежи протаскивают так называемых своих. Но мы, конечно, скажем этим подозрениям решительное «нет». Не может у нас такого быть.

 

https://dzen.ru/a/Zr2tUJXBcXUIXtbz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...