Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Современное образование


Рекомендуемые сообщения

  FreeLSD сказал:

вопрос: а насколько новый закон согласуется с существующим "общественным договором"?

Никак. Это очередной пример карго-культа: «Давайте запилим в школе ОПТ и подростки сразу все, как один, заходят стать космонавтами и полярниками, а не инфоцыганами, трейдерами криптовалют и блядями разного пошиба».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Космонавтам и полярникам, кстати, особенно в длинных командировках бляди не помешают :rofl:

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
В новых учебниках истории полностью переписали разделы от 1970-х до 2000-х

:pardon:

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Schwein сказал:

«Давайте запилим в школе ОПТ и подростки сразу все, как один, заходят стать космонавтами и полярниками, а не инфоцыганами, трейдерами криптовалют и блядями разного пошиба».

  Цитата
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству ввести с 2024 года в школах учебный курс «Черчение» в инженерных классах. Соответствующий перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного Совета опубликован на сайте Кремля.

 

«Обеспечить начиная с 2024/25 учебного года освоение основ черчения лицами, обучающимися по образовательным программам основного общего образования, а также изучение учебного курса «Черчение» на уровне среднего общего образования лицами, обучающимися по технологическому (инженерному) профилю», — говорится в документе.

 

В феврале 2023 года члены профильного комитета Госдумы обратились в Минпросвещения с просьбой вернуть предмет «Черчение» в школьную программу. Согласно тексту обращения, это необходимо, чтобы у молодёжи появились навыки пространственного и творческого мышления, а также для воспитания в стране новых инженерных кадров.

vzhukh-kot-mem.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stranica_46.jpg

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stranica_29.jpg

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.jpg

:bravo:

Любимая до Федоренко-Шошина.

1014999496.jpg

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Я очень любил черчение в технаре.

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  bormaley сказал:

Я очень любил черчение в технаре.

А я со школы. Очень интересный предмет.

Еще начертательная геометрия - любимый в институте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня по черчению всегда была двойка ) К счастью, в универе это был факультатив, без оценок и зачетов.
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Дума приняла закон о запрете использования телефонов на уроках

 

  Цитата
МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о запрете использования школьниками на уроках мобильных телефонов и планшетов с sim-картами даже в образовательных целях, а также о введении обязательного урока труда (технологии) в начальных и средних классах школы. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, кроме нормы об обязательном уроке труда.

...

В законе «Об образовании в РФ» устанавливается, что школьники не должны «пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий», за исключением случаев возникновения угрозы жизни и здоровья обучающихся или работников образовательной организации. Кроме того, предусматривается введение обязательного урока труда (технологии) для начальных и средних классов. Данная норма вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

...

Ну всё, теперь с образованием точно всё хорошо будет.

«Лавров был прав» © анекдот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Schwein, следующий шаг - введение должности "классный надзиратель".


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Rumlin сказал:

введение должности "классный надзиратель"

Разве эта должность исчезала? Просто название другое.

Уроки труда нужны, это правильно. А то уже и молоток не знают, как держать, и пуговицу не пришьют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.12.2023 в 17:46, Ta. сказал:

Разве эта должность исчезала? Просто название другое.

 

 

  Цитата
КЛАССНЫЙ НАДЗИРАТЕЛЬ - в дореволюционной России помощник классного наставника, осуществлявший надзор за уч-ся гимназий и реальных училищ.

В обязанности К. н. входило наблюдение за поведением уч-ся в классе и вне класса (на улицах, в театрах, на частных квартирах, где проживали иногородние уч-ся), а также за выполнением уч-ся церковных обрядов.

Для получения должности К. н. требовалось (по Положению 1872) свидетельство об окончании уездного, городского или духовного училища.

Деятельность К. н. часто сводилась к полицейскому контролю и шпионажу за уч-ся

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

Деятельность К. н. часто сводилась к полицейскому контролю и шпионажу за уч-ся

Тоже не плохо, учитывая нынешние нравы. Еще розги некоторым - великолепно тонизируют. (шутка с долей истины)

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ta. сказал:

Еще розги некоторым - великолепно тонизируют. (шутка с долей истины)

Только хотел написать, что надо сперва должность секундатора ввести ,а уже потом можно и надзирателя...

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Как ни удивительно, но законодательный зуд по части «улучшения» образования не затих, а наоборот — нарастает.

 

Ознакомился вот сегодня с поданным законопроектом №642303-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Готовили его 14 депутатов ГД и 1 сенатор — ну, думаю, что-то эпохальное люди написали. Но нет, чуда не случилось.

 

Читаю пояснительную записку:

 

  Цитата
...исследования, проведенные ВШЭ, показали, что увеличилась мобильность абитуриентов, однако, параллельно возросла вероятность возникновения у домохозяйств дополнительных расходов, связанных с поступлением выпускников в вузы и их переездом к месту учёбы. При этом вероятность дополнительных финансовых вливаний со стороны родителей на переезд их детей в другие города выросла на 40-50%, а шанс на то, что придётся дополнительно потратиться на подготовку к экзаменам в последний учебный год, — на 70%.

Ну точно, о людях решили позаботиться. Или нет?

 

  Цитата
Содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса. Для эффективной подготовки учащегося к ЕГЭ необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых отличаются высокой стоимостью и непосильны для многих родителей.

Хм. Сущая правда. Но может проблема не в ЕГЭ, а в школьном курсе? Со всеми этими 100500 учебниками и программами по одному предмету, горами отчётности, дурацкой цифровизацией?

 

  Цитата
Иногда выпускникам, получившим высокие баллы, не остается мест в вузе из-за победителей и призеров олимпиад. Имеются факты, когда школьников за деньги готовят к олимпиадам преподаватели вузов, которые являются организаторами этих олимпиад.

В результате введения ЕГЭ, как считают эксперты, расходы родителей переместились на рынок репетиторов, а коррупционная составляющая - из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.

И тут не соврали — сын уже несколько лет занимается, в том числе, организацией одной из олимпиад, кухню знает изнутри, и наличие коррупционных моментов в олимпиадной сфере страны подтверждает. Явление не массовое, но — случается.

 

  Цитата
Из-за непомерной сложности вопросов и заданий ЕГЭ увеличилась нагрузка на учащихся. В настоящее время основная задача обучения в школе заключается в подготовке к ЕГЭ, а не к жизни и дальнейшему обучению в вузе. Отсутствует системный подход, а подготовка нацелена исключительно на прохождение узкоспециализированных тестов. При такой форме аттестации отсутствует индивидуальный подход к школьникам, не учитывается разница в условиях их обучения.

Вон оно что, оказывается. Индивидуальный нужен подход. Нагрузка увеличилась. Школа, оказывающая образовательные услуги, не готовит к жизни. Беда-а-а. И что же предлагают 14 депутатов и 1 сенатор? Правильно!

 

  Цитата
...законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым ЕГЭ заменяется на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов.

Принятие указанного Федерального закона позволит повысить уровень знаний выпускников, избавит школьников от бессмысленного заучивания ответов на тесты, а главное - позволит сохранить физическое и психическое здоровье наших детей. Принятие указанного Федерального закона в перспективе позволит предоставить более высококвалифицированных специалистов, без которых Россия не преодолеет научно-техническое и научно-технологическое отставание.

Так-то вот! Одним законопректом сразу «Вжух!» и всё поправим. Правда сразу видно, что авторы законопроекта как минимум последние лет 10 вообще не видели заданий ЕГЭ, так как пишут про «бессмысленное заучивание ответов на тесты»...

 

Ладно, это лирика. Читаем законопроект. Там много технических правок, типа «заменить одно слово на другое», потому я только главное подсвечу:

 

  Цитата
часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Государственная итоговая аттестация для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в форме государственных экзаменов по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Если по-русски: снова появляются выпускные экзамены. Ну и задания к ним будут делать облоно, если по-старорежимному говорить.

 

А теперь следите за руками:

  Цитата
в статье 70:

а) в части 1 слова «единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом» заменить словами «государственных экзаменов, проводимых образовательной организацией высшего образования»;

Вот как это будет выглядеть в целостном виде:

 

  Цитата
Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

1. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов государственных экзаменов, проводимых образовательной организацией высшего образования.

Т.е. оп, и появились вступительные экзамены.

 

Теперь смотрим, что же предлагают поменять во втором корне всех бед — олимпиадах — из-за которых на бюджет не прорваться.

А ничего! Вообще ничего — единственная сугубо техническая правка!

 

Что же на выходе? А вот что:

1. Вместо одного экзамена — два, выпускной и вступительный. На первые, правда, можно забить, потому что их результаты никому не нужны. Это прям точно «позволит сохранить физическое и психическое здоровье наших детей».

2. Льготы олимпиадников сохранены в полном объёме.

3. Вступительные экзамены раскрывают широчайшее поле для коррупции всех мастей. Начиная от платных «подготовительных» курсов заканчивая пачками денег членам приёмной комиссии.

4. Детям с периферии можно даже не думать о поступлении в более-менее приличные ВУЗы на бюджет. Ну потому что тупо завалят — надо же блатных провести.

 

«Принятие указанного Федерального закона в перспективе позволит предоставить более высококвалифицированных специалистов, без которых Россия не преодолеет научно-техническое и научно-технологическое отставание» — очень причудливо работает логика у 14 депутатов и 1 сенатора, не находите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Neinsager сказал:

законодательный зуд

зуд связан только с попыткой оседлать государственное финансирование программы. Надо только убедить, что это очень важное дело. Вот еще один деятель:

  Цитата
Более 80% российских школьников испытывают дефицит речевого развития, предупредил член президентского Совета по русскому языку и руководитель портала «Грамота.ру» Константин Деревянко. Отметив, что современные учебные программы по русскому языку не соответствуют прикладным задачам и не позволяют формировать у детей межпредметный понятийный аппарат, он призвал к реформированию преподавания предмета. В педагогическом сообществе к замечаниям господина Деревянко отнеслись скептически.

Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6748070

 

  Показать контент

 

  Neinsager сказал:

Вступительные экзамены раскрывают широчайшее поле для коррупции всех мастей.

Посмотрел на биографию сенатора Российской Федерации Е.В.Афанасьева - попалась статья, где её диссертацию проверили на плагиат и нашли заимствование из шести других диссертаций :rolleyes2:

  Цитата
может быть, она, напряженно работая над диссертацией, полностью, на все 100% оказалась согласна с содержанием чужих диссертаций и поэтому не смогла ничего из сказанного в них ни убрать, ни от себя что-нибудь добавить. Такая ситуация все же теоретически мыслима как некий особый частный случай. Многие, да и мы тоже, применяют в своих изысканиях цитаты из чужих трудов. Вот и предпочитаемый ею Артур Шопенгауэр говаривал, что «цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета». Похоже, Афанасьева просто не смогла обойтись без авторитета других кандидатов и докторов наук и поэтому воспользовалась цитатами из их диссертаций, причем, суммарная длина использованных цитат оказалась точно равна полному объему ее собственной диссертации. Дедуктивно настроенному Артуру Шопенгауэру такая трактовка показалась бы уже не столь осуждающей


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Как сообщает пресс-служба Министерства науки и образования Российской Федерации, в некоторых, в том числе престижных, вузах страны сложилась непростая ситуация. Число абитуриентов с правом зачисления без вступительных испытаний превысило общее количество бюджетных мест. Говоря по-русски, есть талантливый школьник или школьница, в частности, призер учебных олимпиад, и вот он или она намеревается воспользоваться своим правом поступать в высшее учебное заведение на льготных условиях, но ему или ей отказывают.

 

Почему? Потому что льготников, так называемых целевиков, призеров, победителей олимпиад и других приравненных категорий много, а бюджетных мест мало. И деньги, чтобы учиться платно, как мы понимаем, есть не у всех. Конкретный пример: Сеченовский университет, который в последние дни привлек к себе внимание неравнодушных граждан и средств массовой информации. По итогам всего произошедшего Минобрнауки сделаны необходимые выводы. Собственно, в чем причина подобных недоразумений, назовем это так?

 

Как выясняется, в стране проводится много разных олимпиад. Соответственно, перечень тех, кого можно зачислять без испытаний, получился слишком объемным. А мест, как было сказано выше, мало. Дабы исключить повторения ситуации в дальнейшем, данный список решено урезать, конкретизировать на предмет того, призеров каких олимпиад принимать без испытаний можно, а каких нельзя. И еще квоты установят на прием льготников — не более 70%. В целом система у нас работает, есть отдельные недочеты, которые оперативно устраняются. Спасибо, товарищи, за сигнал.

 

Тем не менее вопросы остаются. Как допустили? Где контроль? Почему нет прозрачности? Непонятно откуда возник некий список, что там за олимпиады? Кто их утверждал? Кто эти победители? А если бы не возник скандал и общественный резонанс, была ли бы в таком случае реакция чиновников? Сложно сказать. Не будем, конечно, никого обвинять. Но что-то здесь явно не то. Проглядывает нечто большее в смысле нарушений, чем законодательные прорехи. Найдется ведь очередной злопыхатель, что скажет, мол, под видом талантливой молодежи протаскивают так называемых своих. Но мы, конечно, скажем этим подозрениям решительное «нет». Не может у нас такого быть.

 

https://dzen.ru/a/Zr2tUJXBcXUIXtbz


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...