Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Современное образование


Рекомендуемые сообщения

Изначально дискуссия начиналась на тему итогового школьного сочинения. Которое, якобы, может генерировать нейросеть. А это вообще не о том.

Не-а. Это была причина дискуссии, а сама дискуссия была о том, что сама идея этих сочинений выродилась в хню. Ну и побочная веточка - о том, что литературу изучают тогда ,когда школьники не готовы ее понять, поэтому им приходится все разжевывать и в рот класть, и поэтому собственного мнения у них попросту не формируется.

 

прокатило, никто не зарубил

А вы попросите чтобы тему сочинения "Тема дружбы в "Терминаторе" задали на вступительный экзамен в любой ВУЗ. А я поржу.

 

Так что тезис о догматизации литературы как предмета (написал в сочинении не то, что ждут - больше "пары" не получишь) - он в отношении сочинения как общего множества ни фига не работает.

Не работают ваши аналогии, ибо если уж разрешают вольные темы, то и мнения каноничного быть не может.

Но когда тема уже давняя, сто раз обсосанная и подкрепленная сопроводительной документацией от корифеев (все тот же Виссарион Григорьевич, ага), то любое противоречащее догматам мнение будет истерзано и пришиблено.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-а. Это была причина дискуссии, а сама дискуссия была о том, что сама идея этих сочинений выродилась в хню. Ну и побочная веточка - о том, что литературу изучают тогда ,когда школьники не готовы ее понять, поэтому им приходится все разжевывать и в рот класть, и поэтому собственного мнения у них попросту не формируется.

 

 

А вы попросите чтобы тему сочинения "Тема дружбы в "Терминаторе" задали на вступительный экзамен в любой ВУЗ. А я поржу.

 

 

Не работают ваши аналогии, ибо если уж разрешают вольные темы, то и мнения каноничного быть не может.

Но когда тема уже давняя, сто раз обсосанная и подкрепленная сопроводительной документацией от корифеев (все тот же Виссарион Григорьевич, ага), то любое противоречащее догматам мнение будет истерзано и пришиблено.

 

Так, щас реально по второму кругу пойдем протаптывать. А у меня пиво. Ну его нафиг, жму руку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы попросите чтобы тему сочинения "Тема дружбы в "Терминаторе" задали на вступительный экзамен в любой ВУЗ

Лолшта, прости?

 

Это была причина дискуссии, а сама дискуссия была о том, что сама идея этих сочинений выродилась в хню. Ну и побочная веточка - о том, что литературу изучают тогда ,когда школьники не готовы ее понять, поэтому им приходится все разжевывать и в рот класть, и поэтому собственного мнения у них попросту не формируется.

Собственно пара базовых моментов:

1. В школе мы изучаем не литературу как таковую (это уже ВУЗы и далее), мы изучаем лишь некоторый перечень произведений, так называемый школьный канон.

2. Изучение школьного канона имеет вполне определённую цель (собственно, как и весь школьный процесс обучения в целом) — «...как показал Рудольф Кюнцли, школьный канон (Kanon des Lernens) носит секундарный характер по отношению к примарному культурному канону (kulturellen Kanon), являясь функциональным, пропедевтическим извлечением из него, чья функция – обеспечивать совместное участие разных поколений в культурной жизни, служить основным компонентом культурной инициации...». Это ровно то, о чём NeBarbi говорила. Крайне примитивизируя — на основе школьного опыта мы все должны знать, что «наше всё — это А. Пушкин, а не И. Барков», и что «не понять русскую душу без прочтения Достоевского».

 

В ходе дискуссии ты обрушивал свой гнев практически на всё в данном вопросе, причем смещая фокус столь часто, что я прям вынужден уточнить :)

Правильно ли я понимаю, что по твоему мнению, изучать литературу вовсе не стоит? Или стоит, но не с той методикой, что сейчас? И не на том корпусе авторов/текстов?

Я понимаю, что ты ни разу не старший методист, но в умении тезисно излагать тебе не откажешь — сформулируй как-то компактно свою позицию, пожалуйста :) Мне интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лолшта, прости?

Ирония. Просто я про Фому, а мне про Ерему.

 

на основе школьного опыта мы все должны знать, что

Чем-то похоже выходит, кстати, на предмет "философия", который проходят вообще все, наверное, студенты на втором курсе. И который не столько учит людей думать, сколько зубрить критику младогегельянцев и долбиться головой о Канта. Я бы сказал, "думать" своими собственными мыслями там студент вообще не учится - но он хотя бы отчасти способен на это.

 

мы изучаем лишь некоторый перечень произведений, так называемый школьный канон

Именно. Каноничный список каноничных произведений, по которому должны написать сочинения в каноничном виде и с каноничной точки зрения.

Собственно, один предмет моего неодобрения как раз последние четыре слова в предыдущем предложении.

Второй предмет - это то, что составляет школьный канон. А именно - произведения с точки зрения их воспринимаемости и понимания ребенком. Дети сейчас воспринимают чтиво иначе (с точки зрения процесса). Мыслят в другом формате, если уж на то пошло. У нас в школьные времена в мозгу были, выражаясь матерно, лонгриды. А нынешние школьники воспринимают клипы и (пардон за омерзительнейший неологизм) "сторисы". Плюс язык - чем дальше, тем более устаревшим выглядит язык, на котором написаны произведения, и тем они скучнее читаются. Но то такое, индивидуальное, хрен с ним.

А уж понять что там к чему в канонических произведениях - это им просто не по возрасту.

 

Впрочем, спасибо за пояснение про канон. Не подумал (собственно, то, что моя точка зрения сугубо дилетантская, и не скрывал никогда). Наверное, мне не стоит требовать от обучения литературе слишком многого - если задача стоит именно в таком виде (привить на детский ум готовые воззрения), то большая часть моих претензий бессмысленна.

 

Равзе что изменить название сущности "сочинение" на "изложение каноничной точки зрения на %образ героини%". Так честнее будет.

 

Правильно ли я понимаю, что по твоему мнению, изучать литературу вовсе не стоит? Или стоит, но не с той методикой, что сейчас? И не на том корпусе авторов/текстов?

Как я описал выше, я начал сомневаться в своем понимании задачи школьного предмета "литература". Есть моя точка зрения, есть "школьный канон".

 

Если задача - дать детям готовые трактовки написанного и мнения о нем, сиречь, ознакомить с догмами, то менять в школьном предмете я бы стал только одно: отношение родителей к успеху/провалу ребенка на этом поприще. Будь у меня дети, постарался бы убедить их в том, что вообще не стоит придавать значение оценкам по данному предмету. Прямо сказал бы, что для поступления на физику программа-минимум - вот это всё вызубрить, красиво написать на экзамене и с чистой совестью можно забыть. Если же интересно - прочитать самому, когда настанет время. Чтобы самому же понять.

 

Ну а если задачу я понимаю правильно, то - ответ "да" на второй вопрос из трех твоих процитированных и ответ "вроде того" на третий. "Вроде того" означает, что надо произведения изучать тогда, когда ребенок способен их понять, пусть с некоторой помощью, но все же в основном сам. Утрированно: "Войне и миру" вообще место после совершеннолетия, ну или, например, в 11 классе. Если в 14 лет ребенок изучает, к примеру, тему любви, то это не вовремя - для изучения этой темы ему надо проникнуться собственным опытом, а откуда ему взяться? Или дружба. Дружба в понимании, в котором она рассматривается в классике литературы, у пубертатных школяров существует только в виде наставлений от старших - а сами они друзья не того плана, братва, шайка, корефаны, в общем, до "душу свою за други своя" как до Луны на тракторе. Ну и да, если из-за такого сдвига где-то возникнет вакуум (а литератруру изучают, емнип, с 4 класса), то вводить туда произведения, соответствующие возрасту. Можно современные, буде достойные найдутся и по ним будет разработано нужное количество тем для сочинений.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в школьные времена в мозгу были, выражаясь матерно, лонгриды. А нынешние школьники воспринимают клипы и (пардон за омерзительнейший неологизм) "сторисы"

Ну так давайте по твитам модных блогеров тогда литературу изучать. Это ж "по зубам". Среди них уже тоже есть свои "классики". Ну и да, ограничим размер сочинения 140 знаками )

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так давайте по твитам модных блогеров тогда литературу изучать. Это ж "по зубам". Среди них уже тоже есть свои "классики". Ну и да, ограничим размер сочинения 140 знаками )

Сорян, недоразвил мысль.

Сперва, разумееется, нужно научить усваивать материал длиннее статуса инстасамочек и без картинок. Навыки развить, мышление поднакачать. Чтобы база, которую им следует дать, могла быть используема по назначению =)

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А научиться чему-то можно только одним способом - делая это :pardon:
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А научиться чему-то можно только одним способом - делая это

Праааавильно.

 

Но ты же не будешь учить своих детей читать и воспринимать прочитанное сразу на Островском? Нет, начнешь с чего-то, что им по зубам принципиально. В один-два года - Курочка Ряба и Репка. В три-четыре - Винни-Пух. И так далее. Четвертый класс - это первый учебник литературы (хотя сейчас, может, это пятый, хз), басни и Иван-Царевич. И так далее. И задания для занятий с детьми соответствующие (в советском учебнике литературы, кстати, вполне годные и для возрастов до/после). А вот старшие классы - впечатление такое, что кто-то там, наверху, детей сильно переоценивает...

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас в четвертом классе сразу Достоевский, что-ли? (серьёзно, я не в курсе, чего там нареформировали). Иван-Царевич - это детсад, нмв.
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирония. Просто я про Фому, а мне про Ерему.

Да нет, я к тому, что ты несколько раз про вступительные сочинения писал, а это нынче разве что дополнительным, так называемом «творческом», испытанием бывает в некоторых ВУЗах на некоторые специальности. Ну, например, на журналистику в МГУ, хотя в ВШЭ на ту же журналистику их нет — ВУЗы вправе сами выбирать форму этого испытания или же и вовсе его не проводить.

 

Чем-то похоже выходит, кстати, на предмет "философия", который проходят вообще все, наверное, студенты на втором курсе. И который не столько учит людей думать, сколько зубрить критику младогегельянцев и долбиться головой о Канта. Я бы сказал, "думать" своими собственными мыслями там студент вообще не учится - но он хотя бы отчасти способен на это.

Ты проецируешь личный опыт обучения в заштатном ВУЗе, где кафедра философии на тот момент от силы лет пять как переименовалась из кафедры истории КПСС, на ситуацию в целом. Мой, например, вполне доволен был курсом, хотя и спорил «до хрипоты, до драки» с преподом, ибо стояли на совершенно разных платформах — он на марксистской, а она — сторонница современной европейской либеральной мысли. И ничего, своё «отлично» малой получил :)

 

Что до канона и «архаичных» текстов в нём... Ты не одинок в высказанной точке зрения :)

 

...

Однако, как дальше показывают исследователи, две министерские реформы — 1872-го и 1890 года, в рамках которых перечень изучавшихся книг был подвергнут сокращению и унификации, главным образом за счет произведений текущей литературы (так, в 1890 году «изучение литературы в школе обрывалось на Кольцове, Лермонтове и Гоголе»),— лишь затруднили вхождение современной словесности в практику школьного преподавания. За чтение и изучение новейшей литературы ратовали лучшие педагоги-словесники, видя в ней прежде всего большой воспитательный потенциал. Так, Цезарь Балталон в популярном в свое время «Пособии для литературных бесед и письменных упражнений» (1891) отстаивал важность чтения школьниками современных отечественных и зарубежных авторов; один из основоположников национальной массовой школы Владимир Стоюнин писал: «Начинать чтение и разборы удобнее с произведений, близких нашей современности, так как в них изображается обстановка жизни, более или менее знакомая нашим ученикам, и не требуется многих исторических объяснений, которые необходимо усложняют разборы»

...

Почти полтора века проблеме-то :)

 

Вот, думаю, тебе будет интересно почитать статью, опять же таки М. Павловца, про становление школьного канона в родном отечестве :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты проецируешь личный опыт обучения в заштатном ВУЗе, где кафедра философии на тот момент от силы лет пять как переименовалась из кафедры истории КПСС, на ситуацию в целом.

Да, пожалуй.

Но от того, что ситуация в целом не совсем такая, нам, изучавшим философию в заштатном ВУЗе, легче не стало. Брр, как Мартынюка вспомню, так аж передергивает...

 

что ты несколько раз про вступительные сочинения писал, а это нынче разве что дополнительным, так называемом «творческом», испытанием бывает в некоторых ВУЗах на некоторые специальности.

Тем лучше, стало быть, ситуация отходит от бредовой хоть где-то. Главное, чтобы испытание было действительно творческим, а не лишь в контексте выбора фраз, которыми полагается изложить одобренную свыше мысль.

 

Ты не одинок в высказанной точке зрения

Ну, зато она у меня есть =) Основанная, конечно, на личном опыте, но это не только мой опыт - таких, как я, легион.

 

В общем, пора, наверное, этот беспредметный флуд заканчивать. Мнение других я узнал, свое высказал, пальцы размял... Сказал бы "спор", но в нем рождается истина, а тут все остались при своем мнении.

 

Вместо постскриптума - сугубо личный опыт:

Несмотря на любовь к чтению, школьный предмет "литература" привил мне весьма устойчивую неприязнь к произведениям, составляющим пресловутый школьный канон, ассоциативно (правильный термин хоть подобрал?) распространяющуюся на другие произведения тех же авторов, а также само явление "литературы о литературе" (#Белинский). "Войну и мир" так до сих пор не могу заставить себя прочесть, хотя и писал по ней сочинениеимитатор.

 

И не страдаю от этого ни разу. Если кто-то после этого перестанет со мной здороваться - не обижусь.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван-Царевич - это детсад, нмв.

https://ussrvopros.ru/rodnaya-literatura-khrestomatiya-4-klass-chast-1-1988

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инквизитор

Мне повезло больше, видимо — стойкой неприязни ко всем авторам, чьи произведения в канон вошли, не испытываю, более того, творчество некоторых очень ценю и уважаю. Но не Льва Николаевича, да — ещё в школе сложившегося мнения о чрезмерной дидактичности его произведений я не изменил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толстой как Толстой. Нормально Война и Мир прочиталась. Детские рассказы и Севастопольские конечно намного проще.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толстой как Толстой

"Сало як сало, шо его пробуваты..."

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А що як ? Як - як як"

"А что Ока? Ока - как Ока"

тире лишние.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Schwein, по смыслу там тире, и человек явно имел в виду его ;)

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема получила несколько неожиданное продолжение :)

 

В России с февраля сочинения школьников начнёт проверять нейросеть

 

В России с февраля 2023 года запустят пилотный проект, в рамках которого проверкой сочинений школьников будет заниматься искусственный интеллект, сообщил ресурс РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Национальной технологической инициативы (НТИ).

 

«В России создали искусственный интеллект для проверки сочинений. Пилотное применение новой разработки начнётся в школах в феврале и будет касаться учителей русского языка и литературы, истории и обществознания»,— указано в сообщении НТИ.

 

Как отметили в пресс-службе, разработанный алгоритм позволяет выявлять ошибки лучше среднестатистического преподавателя-эксперта. К тому же, с его помощью определяются не только грамматические и пунктуационные ошибки, но и смысловые недочёты.

 

По словам директора фонда НТИ Вадима Медведева, созданный алгоритм поможет уменьшить временные затраты проверяющих преподавателей на 20%, что позволит сократить влияние человеческого фактора при проверке сочинений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема получила несколько неожиданное продолжение :)

Одна нейросеть будет писать сочинения, а другая их проверять ? :facepalm:

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна нейросеть будет писать сочинения, а другая их проверять ?

Когда-то попадалась такая забавная фантастика... Человеки в стремлении е*стись все более изощренно, изобрели секс-роботов с максимальными возможностями и фантазией (сиречь, мощнейшим ИИ). Собственно, искусственный интеллект этих роботов, подчиняясь основной программе, пришел к выводу, что лучший партнер для секс-робота - секс-робот противоположного пола, а живые люди в данном случае только помеха. Уже точно не помню, насколько сюжет напоминает терминатора, но с точки зрения телодвижений и результата идея очень похожая...

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Не могу понять что такое N. Начинаю подозревать, что это глюк символа в документе.

N-1.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Важная тема российского школьного образования

История 10 класс.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...