FreeLSD Опубликовано 12 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 дети, обученные нейросетями, сейчас вообще плохо соображаютТак же как дети, избалованные гуглом, не понимают, зачем что-то помнить ) Цитата Или что-то случилось, или одно из двух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bear Опубликовано 12 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 Так же как дети, избалованные гуглом, не понимают, зачем что-то помнить )А из-за калькуляторов, помнится, считать в уме разучились. А от ручек шариковых почерк испортился. Мир катится по наклонной :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 12 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 человека, не понимающего, что литература-это КОД. Культурный. Межвременной"Код". Ага. Супер. Вопрос: вы в каком порядке ребенка обучаете - словам, восприятию слов как понятий, пониманию их сути, восприятию понятий чувствами без слов, восприятию понятий на основе образных выражений, считыванию этого самого культурного кода? Или сразу с последнего пункта начинаете? Утрирую, конечно. Но суть в том, что должна быть вышеупомянутая "база". Без нее школьник хрена с два этот "код" не то что поймет - вообще воспримет. И эта база развивается не по составленному в недрах ГорОНО расписанию. И множество элементов этой базы школьник неспособен осознать принципиально - иначе бы человек любого возраста мог разбираться в душевных исканиях любого другого возраста. Так вот, возвращаясь к межвременности и межкультурности кода. На самом деле в мире вообще существует конечное и весьма небольшое (36, если правильно помню) число сюжетов для любого произведения. Лень искать доказательство. Все остальные элементы произведения (как описательные, так и переживательные) всего лишь формируют антураж вокруг этих сюжетов. И вот собственно подачей этого окружения (выражаясь технически "способом реализации") произведения и отличаются друг от друга. Суть же одна. И "межвременность" этого кода несколько портит тот факт, что, проводя аналогию, носители кода устаревают, а им на смену приходят новые. Как с дискетами - код там есть, но куда ее засунуть? Аналогия тупая, как и я сам, но попробую пояснить: современный роман, написанный современным языком, который естественно воспринимается современным человеком, считывается лучше, чем роман на языке двухсотлетней давности. Он все еще понятен, но без адаптации уже не то. А если взять что-то, написанное пятьсот лет назад? Тысячу? "Слово о полку игореве" как раз из школьной литературы - перевод с русского на русский еще ничего, а вот даваемый для сравнения оригинал без зубовного скрежета хрен осилишь. И так база еще не отросла толком, а тут еще и продирайся сквозь унылый старческий слог. Скажете, унылость субъективна? А скольким девятиклассникам тот же Островский зайдет как интересное и завлекательное чтиво без того, чтобы им глубоко не прополоскали мозги на эту тему? Отож. Отвечаю- дети, обученные нейросетями, сейчас вообще плохо соображают, что им делать.Вы вот просто на сто восемьдесят градусов мимо ответили. Я абсолютно, сугубо и трегубо не писал, что детей надо учить нейросетями. Я писал, что детей НЕ НАДО учить тому, что должны делать нейросети - генерировать бессмысленные сочинения с заданной точкой зрения.В свете этой разницы предлагаю попробовать ответить еще раз, на этот раз по существу ;) по-моему, как раз точно и кратко написала, о чем речь.Именно что "по-вашему". Речь не про "что изучать", а про "как заинтересовать". Вот FreeLSD понял. Ну и главное - что я пытаюсь донести - "как понять" и "как изучать". Литература как явление вопросов не вызывает. Как школьный предмет - десятки их. Я про то, что задача учебы - обучить делать свои расчеты, творить свое творчество и иметь свое мнение. А вот с последним большая проблема - просто потому, что учат выдавать то, что ПОЛОЖЕНО думать. Вот вопрос в предмете "Литература" - "Что хотел сказать автор". И что, где-то подразумевается "что, по-вашему, хотел сказать автор"? Черта с два, если мнение школьника не совпадает с одним из каноничного набора, ему влепят двойку. Охаянный вами Белинский свои статьи не из собственных фантазий брал, а, наверное, предварительно читал первоисточник и его анализировал. И, видимо, его анализ был должным образом оценен, если его изучают до сих пор.Во-во. И в результате в школе изучают не СВОЕ мнение о произведении, а мнение Белинского. В общем, логично с учетом предыдущего абзаца. То, что представляют жестким шаблоном - это лишь структура текстаЯ ее и имел в виду. А вот мнение может быть любым...но оно должно быть засунуто себе в ж***. См. выше, а также назад по теме по ключевым словам "Форд", "минобразования", "методичка". Другое дело, что то ли от непонимания, то ли от неумения школьники идут путем наименьшего сопротивления, тупо заучивая шаблоны и аргументы наизусть.Потому что весь процесс строится не ради развития личности, а ради подготовки к экзаменам. На которых за отступление от общепринятого мнения можно и срезаться. Но если человек способен доказать свою точку зрения и делает это грамотно, соблюдая требования к структуре - то сочинение будет зачтено.Для этого должна быть грамотность, развитая речь и доказуемая точка зрения. Способности, скажем так, нехарактерные для не то что школьников - для многих взрослых ;) И таки да, сочинение не должно быть похоже на поток сознания)Передергивание. Как и в двух следующих постах. Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oly Опубликовано 12 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 На самом деле в мире вообще существует конечное и весьма небольшое (36, если правильно помню) число сюжетов для любого произведения. По Борхесу вообще всего 4. Миф о Трое, миф об Одиссее, миф об аргонавтах и миф о самоубийстве бога.Четвертый пришлось гуглить, кстати. Я ребенок, избалованный гуглом :lol: Кстати, лучшая вещь, которую я вынесла из университета за всё время обучения - "Посмотрите в хэлпе". Если кто был на матфаке, должны помнить незабвенного Козлова, это его фраза.Зачем запоминать вообще всё? На всё не хватит никакой памяти - важнее знать, что, как и где искать. И уметь в логическое мышление. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bear Опубликовано 12 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 А я так, мимо проходя, вопросов накину Тутова вот дискуссия о сочинениях вообще, в целом ? Или о сочинениях именно на тему прочитанного классического произведения ? Чем плохи сочинения в стиле : "Какой хренью я занимался этим летом", "Каким я вижу свое будущее" и тому подобная байда ? Если вот без формализма к этому относиться ? Плохо ли то, что ребенку дают возможность (да хрен с ним - заставляют) выразить свои мысли в тексте ? Или вопрос в критериях оценки, в подходе к ученику ? У меня вот товарищ в начале 90-х выпускное сочинение вообще по фильму "Терминатор" писал. Грамотность подкачала, а содержание на 5 было оценено. А мы в школе в качестве сочинений сказки писали. Чем плохо ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 12 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 утова вот дискуссия о сочинениях вообще, в целом ?А можно я не буду в шестой раз повторять, о чем дискуссия? Если бы вы почитали выше, то не спрашивали бы, а так... может оно вам и не надо... Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bear Опубликовано 12 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 А можно я не буду в шестой раз повторять, о чем дискуссия? Если бы вы почитали выше, то не спрашивали бы, а так... может оно вам и не надо...Можно, конечно. Просто в том, что я тут прочитал - куча эмоций и обобщений в стиле "да говно эти ваши сочинения" и "но нельзя же детям без классики". Без дифференцирования такого понятия, как школьное сочинение. На что я и хотел обратить внимание. А если говорить конкретно про сочинение на тему прочитанной литературы, то я вот так и не увидел тут упоминания о том, что лежит, по-моему, на поверхности. Не надо глубоко копать, такие сочинения - это просто утилитарная письменная работа для контроля за тем, что ученик произведение прочел. С сопутствующей возможностью оценить, как ребенок может изложить свои мысли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аристофан Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 ...но оно должно быть засунуто себе в ж***. См. выше, а также назад по теме по ключевым словам "Форд", "минобразования", "методичка".вот критерии:Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:«Соответствие теме»«Аргументация. Привлечение литературного материала»«Композиция и логика рассуждения»«Качество письменной речи»«Грамотность» Где тут про мнение? Хотите доказывать, что Ростова - девушка пониженной социальной ответственности - доказывайте. Только не потому что вам так кажется, а по критериям. Структура Тезис-аргументы-вывод для современного школьника чересчур сложна? Или в 11 классе со словарем невозможно получить зачет по грамотности? Для этого должна быть грамотность, развитая речь и доказуемая точка зрения. Способности, скажем так, нехарактерные для не то что школьников - для многих взрослых так поэтому и учат в школе свою точку зрения доказывать в письменном виде путем сочинений. По поводу классики и современной литературы, мол, неинтересно детям читать классику. Так детям в принципе неинтересно читать. В классах читает самостоятельно, пусть хотя бы модную чушь типа 50 оттенков, процентов 15-20. Все. 50% оставшихся либо читают комиксы или мангу (и называют это чтением), либо то, что вынуждают на уроках литературы . Треть не читает вообще ничего, кроме мессенджеров и ГДЗ. По принципам демократии - большинство за комиксы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FreeLSD Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Цитата Или что-то случилось, или одно из двух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MamaMia Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Если коротко подытожить пару последних страниц: «Нынешняя система образования — говно», тут все единодушны. В сожалению, ответа на вопрос «Что делать?», нет ни у кого. а что делать... Учиться дальше на том, что имеем, вариантов у нас нет. Учиться, чтобы сдать, а не чтобы научиться и стать специалистом. А дальше уже жизнь будет учить. Хочешь быть востребованным и конкурентоспособным - учись, ищи способы. У меня есть куча примеров из жизни, когда люди постоянно учатся. Взрослые люди, работающие, а учатся и вкладывают деньги в своё образование и обучение постоянно. Что поделать, капитализм он такой. Цитата Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MamaMia Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Во-во. И в результате в школе изучают не СВОЕ мнение о произведении, а мнение Белинского. В общем, логично с учетом предыдущего абзаца.ну так у большинства школьников своего мнения на этот счёт нет, мозг не развит, мнение не сформировано. Да, с одной стороны, Белинский устарел морально. По идее, нужны новые, более свежие "специалисты в своей сфере". Но, боюсь, что их мнение будет таким же, как у Белинского. Так зачем выдумывать новых Белинских, если есть старый, проверенный и авторитетный? Круг замкнулся. Согласна, что с программой надо что-то делать и решать, но некому. Не выросли ещё Белинские и Жуковские. Одна надежда на таких как Максим, может, они и перевернут эту систему. Цитата Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gennadyi Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 сочинение на тему: "Татьяна, русская душою!" Она по-русски плохо знала,Журналов наших не читала,И выражалася с трудомНа языке своем родном,Сама не зная, почему. Цитата Не любо - не слушай, а врать не мешай !"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74."поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gennadyi Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 ну так у большинства школьников своего мнения на этот счёт нет, мозг не развит, мнение не сформировано. Да, с одной стороны, Белинский устарел морально. По идее, нужны новые, более свежие "специалисты в своей сфере". Но, боюсь, что их мнение будет таким же, как у Белинского. Так зачем выдумывать новых Белинских, если есть старый, проверенный и авторитетный? Круг замкнулся. Согласна, что с программой надо что-то делать и решать, но некому. Не выросли ещё Белинские и Жуковские. Одна надежда на таких как Максим, может, они и перевернут эту систему. Вот !"Она по-русски плохо знала" - Пушкин имеет в виду не бытовую, разговорную речь, а речь письменную, литературную, ибо, по замечанию М. Ю. Лотмана, "любовное письмо требовало слога более книжного, чем устная речь". Цитата Не любо - не слушай, а врать не мешай !"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74."поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FreeLSD Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Учиться, чтобы сдать, а не чтобы научиться и стать специалистом.Специалистов готовят в специальных учебных заведениях. Задача школы - довести недоросля до некоего среднего уровня, чтобы он, как я выше упоминал, Каштанку с Муму не путал и помнил, о чем написал свою теорему Пифагор :) Подготовить к дальнейшему образованию.Искать и развивать таланты призваны специализированные школы - языковые, математические и т.п. Как они это делают - другой вопрос, но обычная школа точно не для этого. Цитата Или что-то случилось, или одно из двух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Без дифференцирования такого понятия, как школьное сочинение. На что я и хотел обратить внимание.А ведь было, было. Речь именно о школьных сочинениях на заданную тему. Список этих тем ограниченный, выверенный, одобренный и внедренный во все программы. "Образ %персонаж% у %автор% / в %произведение%"."Герой и время в %произведение% / литературе %номер% века"."Тема отцов и детей в %где-то%""Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла""Тема "маленького человека" в %произведение% / у %автор%""Нравственные искания героя в %произведение Достоевского% / %произведение Толстого%" Если кто-то скажет, что школьник способен сам, без разжевывания и положения ему в рот разобраться в подобных темах, вот не поверю. такие сочинения - это просто утилитарная письменная работаИменно. Это тупая рутина, зубрежка, такая же херь, как подготовка к ЕГЭ. Я писал вступительное сочинение (до сих пор не понимаю, на кой хрен оно нужно для поступления на химический факультет) по "Войне и миру". Получил четверку, потому что избегал сомнительных в построении сложнючих предложений, отчего текст очень сильно напоминал вышеупомянутое творчество нейросети. Альтернатива была - тройбан из-за неизбежных синтаксических ошибок. Так вот, черта с два я бы что написал без подготовительных курсов, где мы взяли литературу за определенный период и разобрали ВСЕ темы по соответствующим произведениям. По "Войне и миру" тем было больше двадцати - но вот никакого полета фантазии по ним даже не предполагалось. Вот несколько для примера (взято из сети):1. О чём заставляет задуматься читателей роман Л. Н. Толстого «Война и мир»?2. Путь исканий князя Андрея и Пьера. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)3. Истинные герои в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».4. Придворные и военные «трутни» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»5. «Дубина народной войны» в изображении Л. Н. Толстого. (По роману «Война и мир»)6. Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»7. В чём истинная красота человека? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)8. Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».9. Смысл названия романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Где тут место собственному мнению и творчеству? Да, дозволена свобода формы, но содержание предполагается и ожидается вполне однозначное. Попробуй напиши, что истинными героями романа является, например, Элен Курагина (а с точки зрения какого-нибудь цифрового Маугли из семьи либералов это вполне может быть именно так) - получишь два шара, сколь бы качественно ни было написано технически. Как раз к вопросу вот этому: вот критерии:«Соответствие теме» - окей, тезис "Элен Курагина - истинный герой" соответствует теме.«Аргументация. Привлечение литературного материала» - да запросто можно аргументировать, одна засада - в "литературном материале" Элен всегда и однозначно отрицательный герой. Поэтому противоположное мнение с точни зрения методистов Минобраза и членов экзаменационной комиссии не имеет права на существование. Но если вместо литературных критиков взять в источники известных блоггеров-потребл*дей, аргументация получится вполне связной. И, да, это проблемы старых пердунов-преподов, что они не в курсе современных тенденций и воззрений.«Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность» - это дело вторичное и от точки зрения сочиняющего не зависящее.Так что вот это:Где тут про мнение? Хотите доказывать, что Ростова - девушка пониженной социальной ответственности - доказывайте. Только не потому что вам так кажется, а по критериям. Структура Тезис-аргументы-вывод для современного школьника чересчур сложна? - немного не то, о чем речь ведется. Речь о том, что СОЧИНЕНИЯ в нынешнем контексте вырождены, ибо шаблонны в самой основе. ну так у большинства школьников своего мнения на этот счёт нет, мозг не развит, мнение не сформировано. Так а я ж о чем? "Фимочка, конечно, ты взрослый человек и должен иметь свое мнение, и мама тебе его сейчас расскажет".Сперва надо помочь ребенку сформировать собственное мнение. СОБСТВЕННОЕ, а не прочитанное у Белинского. Для этого нужна база, навыки, понимание, восприятие, анализ, критическое мышление... кто-то будет утверждать, что все это есть у пятнадцатилетнего сопляка? Смешно. Нет, задача школы (а также родителей и вообще воспитания) именно развить все эти качества, но это, пардон, качества взрослого, умного и достаточно опытного человека. Ну или вундеркинда, каковыми являются дай бог сто из миллиона. Круг замкнулся.Вот именно, что круг. А должен быть виток диалектической спирали, когда возвращение идет не к той же точки, а к новому качеству. Задача школы - довести недоросля до некоего среднего уровня, чтобы он, как я выше упоминал, Каштанку с Муму не путал и помнил, о чем написал свою теорему Пифагор Подготовить к дальнейшему образованиюУгу. Только критерии "среднего уровня" какие-то разные. В математике, например, идет наработка аппарата, а применение его на практике в реальной жизни идет уже после школы. Заучивать формулы и теоремы, обзывать изомеры углеводородов, переводить с инглиша или вычислять распределение генов зеленого горошка можно и школьникам, в соответствующих классах как раз навыки достаточные обычно. А вот серьезные, мощные литературные темы, требующие взрослого понимания и знания - то такое... странно ожидать от школьников незазубренных и нешаблонных результатов. Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аристофан Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 да запросто можно аргументировать, одна засада - в "литературном материале" Элен всегда и однозначно отрицательный герой.так значит, может быть, не надо натягивать сову на глобус просто из принципа и Элен таки не истинный герой? Если кто-то скажет, что школьник способен сам, без разжевывания и положения ему в рот разобраться в подобных темах, вот не поверю. ну ок, а в законе сохранения механической энергии или там в соединениях галогенов сам сможет? Литература в этом плане еще весьма демократичный предмет, там формулы учить и выводить не надо. Но прицепились почему-то к итоговому сочинению. Есть еще ужасней испытание - устное собеседование, где надо - о ужас! - составить устный рассказ по картинке или заданной теме. И там тоже есть критерии и некий шаблон, по которому нужно это делать. И уж там на мнение точно не смотрят, а только на структуру высказывания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aquarelle Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Перед "почему" не нужна разве запятая? Что-то я стала грамматику забывать Цитата Лень - главный двигатель прогресса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Аристофан, вы принципиально не хотите понять? не надо натягивать сову на глобус просто из принципа и Элен таки не истинный герой?Я написал намеренно утрированно. Но ведь это не отменяет принципа, что у кого-то может быть аргументированное мнение, отличающееся от общепринятого? ну ок, а в законе сохранения механической энергии или там в соединениях галогенов сам сможет?Прочтите, пожалуйста, еще раз то, что я написал насчет физики с химией, а то выглядит так, словно вы меня поняли строго противоположно написанному... Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инквизитор Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Перед "почему" не нужна разве запятая? Что-то я стала грамматику забыватьА может там как раз пропущены кавычки вокруг этого слова ;) Цитата - Что они хотят? - Ку они хотят… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аристофан Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Я написал намеренно утрированно. Но ведь это не отменяет принципа, что у кого-то может быть аргументированное мнение, отличающееся от общепринятого?так если оно есть - пущай пишет и доказывает! Но грамотно, четко и с привлечением аргументов чуть поубедительней, чем " я так вижу". Прочтите, пожалуйста, еще раз то, что я написал насчет физики с химией, а то выглядит так, словно вы меня поняли строго противоположно написанному...я прекрасно поняла, это был сарказм. И никто от школьников не требует ни самим теорему Пифагора заново выводить, ни опусов, как у Белинского (надеюсь, он в гробу не вертится последние пару дней). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FreeLSD Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Если кто-то скажет, что школьник способен сам, без разжевывания и положения ему в рот разобраться в подобных темах, вот не поверю.И правильно. Это творческая работа. Художник, прежде чем основать новое направление ("свое мнение"), месяцами в школе стаканы рисует. Да и на математике доказательства теорем именно разжевывают и в рот кладут, а не на дом задают доказать. Почему-то это никого не удивляет Цитата Или что-то случилось, или одно из двух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey1969 Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Не посещал уроки химии в 1986 году ( 10 класс ) 3 четверти ( поругался с химозой ) . Итоговая 5 баллов - сдал экзамен в присутствии ГОРОНО. 22 вопроса было . Утёр нос неумейке ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bormaley Опубликовано 13 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2022 Краткое содержимое предыдущих 3 страниц - Д'Артаньян и 3,15дарасы от образования Цитата времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bear Опубликовано 14 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2022 А ведь было, было. Речь именно о школьных сочинениях на заданную тему. Список этих тем ограниченный, выверенный, одобренный и внедренный во все программы. "Образ %персонаж% у %автор% / в %произведение%"."Герой и время в %произведение% / литературе %номер% века"."Тема отцов и детей в %где-то%""Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла""Тема "маленького человека" в %произведение% / у %автор%""Нравственные искания героя в %произведение Достоевского% / %произведение Толстого%" Если кто-то скажет, что школьник способен сам, без разжевывания и положения ему в рот разобраться в подобных темах, вот не поверю. Так то-то и оно. Изначально дискуссия начиналась на тему итогового школьного сочинения. Которое, якобы, может генерировать нейросеть. А это вообще не о том. У меня сын в прошлом году писал итоговое сочинение на тему что-то вроде "тема дружбы в произведении". Взял пару книг своего любимого подросткового фэнтези и по ним написал в меру своих возможностей. И нормально прокатило, никто не зарубил, не порезал, не вернул с резолюцией "не использовались произведения классической русской литературы". Пример моего товарища, который вообще по худ. ФИЛЬМУ "Терминатор" итоговое сочинение в школе писал я уже приводил. И тоже человек вполне нормально выпустился. Так что тезис о догматизации литературы как предмета (написал в сочинении не то, что ждут - больше "пары" не получишь) - он в отношении сочинения как общего множества ни фига не работает. А на этом тезисе вся люстра рассуждений висит. Потому что взяли подмножество сочинений на заданную тему, распространили его ограничения на все множество сочинений и вышло "херня эти ваши сочинения". А сочинение на заданную тему - оно как бы из самого именования это ограничение подразумевает. И цели этой письменной работы вполне конкретны - контроль знания предмета и прокачка у ученика навыка излагать на бумаге мысли на заданную тему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 14 декабря, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2022 Изначально дискуссия начиналась на тему итогового школьного сочиненияКак бы закольцовывая — мнение Михаила Павловца, автора заметки, с которой всё началось, о том, почему итоговое сочинение себя сейчас по сути изжило и что он предлагает школьникам в качестве реально полезной альтернативы: https://www.youtube.com/watch?v=fJ98PLG9wIs P.S. Посмотрел их архив заданий и результатов, любопытно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.