Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Современное образование


Рекомендуемые сообщения

245906091_411425647174293_8800539185033193949_n.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, по соседству со мной школа. ))

Представляю, как задолбали эти родители администрацию, что она на такое согласилась. Не хуже папы Алисы Тепляковой.

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бгг, самое веселье начнется, когда этот ребенок дорастет до ГИА. Будут слать его анкеты и работы заказными письмами и так же получать результаты)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, по соседству со мной школа. ))

Представляю, как задолбали эти родители администрацию, что она на такое согласилась. Не хуже папы Алисы Тепляковой.

Самое смешное, что фактически это ложь... не могут они перестать обрабатывать персональные данные, ибо это относится не только к электронным сервисам. Самым правильным ответом было бы:

"Персональные данные Вашего ребенка удалены из всех электронных баз и бумажных документов школы. Вы можете получить справку об этом у секретаря, а также справку об успеваемости Вашего ребенка за период нахождения в ГБОУ...., вместе с документами об отчислении, поскольку ГБОУ.... не может не использовать персональные данные Вашего ребенка во время его обучения в ГБОУ..., а также хранить их в любом доступном виде.

С уважением...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну что, закончили первую четверть, фух, на неделю выдохнули.

Первоклассница Богдана показывает потрясающие успехи, просто молодец, всё схватывает на лету, всё сама,сама. За секунды решила задачу, которую второклассник Богдан несколько часов решит не мог. Техника чтения 40 слов в минуту, это отлично. Пишет красиво, математику щёлкает на раз-два.

 

Второклассник Богдан закончил четверть с тремя тройками - по русскому, математике и окружающему миру. Даже английский вытянул на 4. Я до последнего боялась, что будет сильно хуже и что будут четвертные двойки. Это тот мальчик, про которого его учительница сказала, что ему не дано.

 

Четвероклассников двое. У Вани 4 тройки, одна из них - по английскому - на грани 2 - средний балл был 2,57. Повезло. Причём двойки ловил на таких позорных скачках как ведение тетради, отсутствие словаря, не выучил слова. Надюха стала нашей первой хорошисткой, пятёрки по физре, музыке, изо, технологии и родной литературе, остальное - твёрдые 4. Вот только поведение говняное, характер, мать его за ногу.

 

Пятиклассница Лиза тоже набрала хорошие обороты, получила всего одну тройку по биологии, но то надо знать нашу принципиальную биологичку, которая ещё нашего папу учила. Поэтому закрываем глаза на этот трояк. Всё остальное - 4 и 5, пятёрок больше, чем у хорошистки Надюхи. И это девочка, которая младшую школу закончила с половиной троек! А в 5 классе вот так. Думаю, что учителя младшей школы намеренно занижают оценки, чтоб не обгадиться на ВПРах - всероссийских проверочных работах, которые проводятся для проверки работы УЧИТЕЛЯ, а не знаний детей.

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Новости современного образования в пересказе от коллеги: сыну по истории задали домашнее задание придумать и нарисовать семейный герб, придумать девиз. :facepalm:

По географии задали учить реки - две в России и куча тех которых нет на карте в Китае и США.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости современного образования в пересказе от коллеги: сыну по истории задали домашнее задание придумать и нарисовать семейный герб, придумать девиз. :facepalm:

По географии задали учить реки - две в России и куча тех которых нет на карте в Китае и США.

4e1b98ff6892d44e27b67ac0dcb7fcf1.png

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сыну по истории задали домашнее задание придумать и нарисовать семейный герб, придумать девиз. :facepalm:

точно по истории? Не по обществознанию?

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

придумать и нарисовать семейный герб, придумать девиз

https://gerb.geraldika.ru/ - онлайн конструктор гербов, правда, по сути лишь упрощенный графический редактор в виде мастера с последовательным выбором деталей и цветов. Нужна регистрация. А вот какой цвет и почему взять - они что, всерьез надеются на знание основ геральдики детями?

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инквизитор, внезапно поймала себя на мысли, что было бы интересно послушать твои личные отзывы об образовательной системе как отца школьника )))) бедные педагоги ))))) У нас математичка (она же классный руководитель) с такими ошибками пишет - закачаешься! Вот бы ей в классный чатик такого родителя :rofl:
Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советское образование.jpg

Русский – это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации.

Русский - это не существительное. Это - прилагательное.

Оно не означает "кто"

Оно означает "какой".

«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда удивляло, как одни и те же люди из одних и тех же телевизоров в 90-е годы хаяли советское образование и сетовали на "утечку мозгов из страны".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы интересно послушать твои личные отзывы об образовательной системе как отца школьника ))))

Боюсь, я бы в этом случае просто затрахал гороно/минобраз/кого следует докладными о некомпетентности учителей и ошибках в учебниках/программах =)

Правда, пришлось бы сперва решить для себя вопрос о том, стоит ли это всё возможных репрессий по отношению к моему ребенку...

 

Неожиданно, но, думаю, я бы ходил на родительские собрания с целью поостужать иные горячие головы - в основном-то родители школьников еще сами сопляки =)

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Была такая новость:

Власти Республики Крым планируют к 2022 году оставить в школах только одну учебную смену, убрав вторую за счет строительства новых школ, сообщил во вторник журналистам глава региона Сергей Аксенов.

 

Рассказали как это сделано по факту в одной симферопольской школе. В школе убрали упоминание о второй смене.

Теперь они учатся с 4 по 11 урок :)


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

внезапно поймала себя на мысли

Эх Вас бы к нашей Эльвире Османовне - педагог математик от бога ! Дети молятся на неё в ПТУ .

Я ей комп сбацал - теперь она всё что говорит . в графиках на доске . Жесть суровая математика с видео :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Прислали любопытный материал.

 

358 слов итогового сочинения: о чем стоит подумать чиновникам Минпроса

 

Учитель Лицея НИУ ВШЭ Михаил Павловец задает 7 вопросов.

Михаил Павловец / 7 декабря 2022

 

Пожалуйста, прочтите для начала этот текст: вряд ли он вас сильно впечатлит, но потом обещаю неожиданные эмоции.

 

 

512. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?

 

Достижения прогресса, которые дают человеку удобство и комфорт, могут быть опасны для человечества, поскольку они могут привести к самоуспокоенности и отсутствию критического мышления. По мере того как люди привыкают к удобствам, обеспечиваемым технологиями и достижениями общества, они могут начать воспринимать эти вещи как должное и терять способность представлять жизнь без них. Этот недостаток воображения может затруднить людям оспаривание статус-кво или адаптацию к меняющимся обстоятельствам.

 

Один из примеров этого явления можно увидеть в романе Олдоса Хаксли «Дивный новый мир». В этом обществе-антиутопии население поддерживается в состоянии вечного счастья благодаря использованию передовых технологий и социальной инженерии. Однако это счастье дается ценой индивидуальности и критического мышления. Граждане этого общества не в состоянии представить себе мир за пределами своего собственного, и в результате они не в состоянии бросить вызов деспотичному правительству, которое их контролирует.

 

В реальной жизни мы можем видеть опасность самоуспокоенности в нашей растущей зависимости от технологий. По мере того как технологии становятся все более продвинутыми и интегрируются в нашу повседневную жизнь, мы все больше и больше полагаемся на них. Эта зависимость может сделать нас уязвимыми к сбоям в технологиях, как это было продемонстрировано в недавних отключениях электроэнергии и кибератаках. Кроме того, наша зависимость от технологий может сделать нас менее устойчивыми и менее способными адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Например, во время стихийных бедствий люди, которые полагаются на технологии, могут оказаться неспособными справиться без доступа к своим устройствам и интернету.

 

Кроме того, достижения прогресса также могут привести к отсутствию критического мышления. По мере того как люди привыкают к тому, что информация всегда под рукой, они могут стать менее склонными к глубокому размышлению и анализу. Они также могут с меньшей вероятностью подвергать сомнению источники получаемой ими информации, что может привести к распространению дезинформации и размыванию навыков критического мышления.

 

В целом достижения прогресса могут быть опасны для человечества, поскольку они могут привести к самоуспокоенности и отсутствию критического мышления. Для нас важно осознавать эти опасности и защищаться от них, чтобы гарантировать, что прогресс продолжает приносить пользу человечеству, а не препятствовать ему. Мы должны помнить о нашей зависимости от технологий и стремиться сохранить нашу способность мыслить критически и независимо. Поступая таким образом, мы можем гарантировать, что достижения прогресса продолжают улучшать нашу жизнь, а не умалять ее. (358 слов)

 

 

Читатели, имеющие хоть какое-то отношение к школьному образованию, без труда распознают так называемое «итоговое сочинение», которое сегодня писали все выпускники РФ. Учителя-словесники – конечно, поморщатся от пары повторов или речевых небрежностей, но в целом признают: сочинение зачетное. В том смысле, что оно соответствует всем критериям ФИПИ: больше 350 слов, высказан тезис, развернут, подкреплен тремя аргументами, один из которых – «литературный аргумент» (так он именуется в нормативных документах Минпроса), есть выводы. Собственно, я мог бы и сам вынести такую оценку этой работе, но попросил проверить ее двух своих коллег – завкафедрой словесности Лицея НИУ ВШЭ Екатерину Бровко и известного столичного учителя с 30-летним стажем Сергея Райского: оба отметили некоторые речевые просчеты, но признали, что по всем критериям работа заслуживает оценки «зачтено».

 

Нет, не подумайте, что это так называемое «готовое сочинение», которое всплывает в сети почти одновременно с объявлениями тем сочинений и благополучно списывается школьниками.

 

Все гораздо хуже – и интереснее: это сочинение сгенерировано нейросетью GPT-3 всего за пару минут. Для этого потребовалось только иметь доступ к ней (думаю, предприимчивые граждане решат эту проблему): ввести необходимые параметры (тему, опору на художественный текст – который, кстати, сеть подбирает сама, необходимый объем).

 

Мне решить эту задачу помогли двое молодых коллег – магистрант-филолог НИУ ВШЭ (Москва) Максим Дрёмов и Андрей Гетманов, студент программы «Большие данные и машинное обучение» ИТМО (СПб). Полученный от них текст за пару секунд я перевел с английского языка при помощи Яндекс-переводчика (намеренно отказавшись от его редактирования). Подобных текстов нейросеть по нашему запросу сгенерировала несколько – в другом она опирается в своей «аргументации» не на Хаксли, а на роман Кормака Маккарти «Дорога» и Мэри Шелли «Франкенштейн», в третьем – на Джорджа Оруэлла «1984».

 

Я думаю, уже в будущем году выпускники смогут выдохнуть спокойно. А вот сотрудникам Минпроса, отвечающим за «итоговое сочинение», стоит подумать над несколькими вопросами, некоторые из которых прозвучали еще несколько лет назад, но так и остались без ответа, зато появились новые:

  • почему в «Критериях оценивания итоговых сочинений» требуется, обосновывая высказанный тезис, «формулировать аргументы и подкреплять их примерами из опубликованных литературных произведений», но никак не разведено, чем «аргумент» отличается от «примера из литературного произведения» и что вообще является в таком случае аргументом?
  • как можно проверить работу на плагиат, если работа рукописная – и для этого ее как минимум нужно сперва набрать вручную на компьютере?
  • насколько учитывается тот факт, что нейросеть может сгенерировать любое количество текстов, которые пройдут любую проверку на плагиат?
  • существуют ли иные решения по противодействию расцветшему ныне плагиату, а теперь и потенциально возможному использованию нейросетей в генерировании типовых, шаблонных сочинений – кроме ужесточения полицейских мер?
  • действительно ли автору подобных работ необходимо читать книги – или за него это прекрасно может сделать автор готовых сочинений, в том числе и нейросеть?
  • зачем вообще нужно порождать такие тексты, если нейросеть с ними прекрасно справляется?
  • действительно ли эти вопросы волнуют организаторов «итогового сочинения» или сам смысл его – в том, чтобы мероприятие было проведено, средства освоены, отчеты приняты контролирующими органами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

действительно ли эти вопросы волнуют организаторов «итогового сочинения» или сам смысл его – в том, чтобы мероприятие было проведено, средства освоены, отчеты приняты контролирующими органами?

ставлю на этот пункт.

Исследование интересное. Лично у меня с первых предложений уже было ощущение, что текст какой-то "неживой", безликий. Что в итоге и подтвердилось. Но, думаю, на практике немногие выпускники смогут написать сочинение вот таким языком. Хотя кто его знает, как там современные дети готовятся... Ну а то, что искусственный разум создаёт текст, подходящий для сдачи госэкзамена, так это говорит,в первую очередь, о формальном подходе к требованиям и критериям оценивания этого сочинения. Соблюдай критерии - и ты прошёл. А большее никому и не надо. Знания не важны, важно научиться сдать. И если даже ученик умудрится дать такую задачу нейросети и слизать такое сочинение - ну хз, плохо ли это. Я как погляжу, один из главных постулатов нынешнего образования: "Хочешь жить - умей вертеться". Сумел вывернуться и обойти систему - ну и молодец, вот тебе пряник. Сейчас побеждают не самые умные, а самые юркие.

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставлю на этот пункт.

Исследование интересное. Лично у меня с первых предложений уже было ощущение, что текст какой-то "неживой", безликий. Что в итоге и подтвердилось. Но, думаю, на практике немногие выпускники смогут написать сочинение вот таким языком. Хотя кто его знает, как там современные дети готовятся... Ну а то, что искусственный разум создаёт текст, подходящий для сдачи госэкзамена, так это говорит,в первую очередь, о формальном подходе к требованиям и критериям оценивания этого сочинения. Соблюдай критерии - и ты прошёл. А большее никому и не надо. Знания не важны, важно научиться сдать. И если даже ученик умудрится дать такую задачу нейросети и слизать такое сочинение - ну хз, плохо ли это. Я как погляжу, один из главных постулатов нынешнего образования: "Хочешь жить - умей вертеться". Сумел вывернуться и обойти систему - ну и молодец, вот тебе пряник. Сейчас побеждают не самые умные, а самые юркие.

 

А у меня упорное чувство,что текст написанный "машиной" состоит из минимума слов.Такое ощущение,что звучит одно предложение в разных вариациях.Нет человеческой чертовщинки,что-ли.

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если даже ученик умудрится дать такую задачу нейросети и слизать такое сочинение - ну хз, плохо ли это

вот основная проблема - все-таки слизать. Потому что в аудитории телефон не достанешь, как и шпору, а из туалета мысль донести в аудиторию, не расплескав, способны не только лишь все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение,что звучит одно предложение в разных вариациях.Нет человеческой чертовщинки,что-ли.

Я ващето об этом же пишу ;)

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ващето об этом же пишу ;)

 

Маман,меня вполне устроит второе место :blush:

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маман,меня вполне устроит второе место :blush:

 

та я ж не соревнуюсь )) :beer2:

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот честно, щас получу славу бескультурного быдлогана, но все же скажу:

 

Все. Эти. Сочинения. Полная. Ху*ня. Как и предмет "Литература" в нынешнем виде.

 

Они не работают. Детям эта скучная древность неинтересна. Она тяжеловесна, сложна, устарела и вообще отстой какой-то.

 

А ведь эту тягомотину надо не только прочитать, но и понять, вынести какую-то мысль (из предписанного Минобразом перечня) и изложить ее вместе с правильными цитатами в нужном объеме и с нужным выводом. Бля*ь, у меня слов нету нормальных, чтобы описать всю бредовость этого квадратно-гнездового подхода.

 

Раньше, когда это всё придумывалось, оно, возможно, было годно и актуально. Но сейчас?

На кой мужской орган нужно учить детей тому, что уже умеют и должны делать нейросети?

Нахрена вообще нужно просить писать СОЧИНЕНИЯ, если предлагается, ожидается и хорошо оценивается только одно-единственное каноничное написание? Е*учий маразм, растуды его в дупло, выбешивающий обычных детей и выхолащивающий собственное мнение необычных - (а сейчас такими следует считать всех тех, кому перипетии "Бесприданницы" или "Вишневого сада" хоть каплю небезразличны).

 

Старые пердуны в своих закосневших мозгах даже не пытаются пошевелить мыслями насче того, что дети сейчас не такие, как идеальные пионеры полвека назад. Что им нужна другая не только подача информации, но и другое получение ответа от них.

Классика литературы хороша для неспешного чтения взрослым человеком в кресле под торшером на ночь по одной главе максимум - как лекарство от информационного стресса, окунание в неспешное детство и наслаждение медленным потягиванием старого вина. Даже мы в большинстве своем скучали на литературе и закатывали глаза от сочинений - слишком ушли вперед от того языка и тех сюжетов. А нынешние дети убежали неизмеримо дальше. Какое, нахрен, старое вино подростку? Он выблюет и пойдет в ларек за энергетиком "Говно с вишней".

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инквизитор, почему быдлогана? Вовсе нет.

Школу я закончила (или окончила? путаюсь :)) в 1975 году. И тогда еще один одноклассник спрашивал учительницу литературы: "зачем мы изучаем всю эту серую писанину?" Имея в виду классиков литературы прошлого, нынче уже позапрошлого, века. Спрашивал также, почему мы не изучаем современных писателей.

Не знаю, какой должна быть сейчас школьная литература. Но в основном, как мне кажется, разбор произведений состоит из каких-то вымученных вопросов, на которые надо дать такие же вымученные ответы. И написать в итоге такие же вымученные сочинения. Дает ли всё это что-либо для общего развития, я затрудняюсь сказать.

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...