Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Современное образование


Рекомендуемые сообщения

Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории.

 

 

https://aftershock.news/?q=node/992842

 

Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст...

 

И чем же этот чудесный преподаватель отличается от ждущих чуда (по его мнению) современных детей? "Дайте мне, тогда я может быть..."

Моя мама, проработавшая в школе почти пятьдесят лет, тоже мучилась с "ненормальными" учебниками. Но не сидела в ожидании, что ей кто-то даст другие, притаскивала старые, собирала по всем прежним учебникам материалы. Было даже такое, что новые учебники велела класть на угол парты во время урока, а учила по старым, в которых материал был изложен более вразумительно.

Взрослые, оказывается, теперь страдают, что дети на переменках не играют в скакалочки и резиночки. А когда мы учились и играли во всё это, нам это в школе строго-настрого запрещалось, мы должны были разбиться на пары и чинно ходить по кругу в рекреации. И какие сейчас игры на перемене, когда дети должны успеть только собрать свои вещички и бегом переместиться в другой кабинет?

В общем, не разделяю я нытье этого учителя. Если он застрял где-то в прошлом, то кто ему доктор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И чем же этот чудесный преподаватель отличается от ждущих чуда (по его мнению) современных детей? "Дайте мне, тогда я может быть..."

Моя мама, проработавшая в школе почти пятьдесят лет, тоже мучилась с "ненормальными" учебниками. Но не сидела в ожидании, что ей кто-то даст другие, притаскивала старые, собирала по всем прежним учебникам материалы. Было даже такое, что новые учебники велела класть на угол парты во время урока, а учила по старым, в которых материал был изложен более вразумительно.

Взрослые, оказывается, теперь страдают, что дети на переменках не играют в скакалочки и резиночки. А когда мы учились и играли во всё это, нам это в школе строго-настрого запрещалось, мы должны были разбиться на пары и чинно ходить по кругу в рекреации. И какие сейчас игры на перемене, когда дети должны успеть только собрать свои вещички и бегом переместиться в другой кабинет?

В общем, не разделяю я нытье этого учителя. Если он застрял где-то в прошлом, то кто ему доктор...

Раньше просто не было такой бюрократии. Сейчас учитель обязан составить программу по учебнику не старше 3-х лет, отдать программу на подпись и следовать ей. Шаг влево, шаг вправо карается расстрелом. Те же родители могут написать жалобу, что их ребенка учат по старому учебнику, тогда как выдали новый. Даже дети сами могут написать, решив, что новый учебник тоньше. Учитель отнюдь не застрял в прошлом, он как раз идет в ногу со временем. Ибо любое лирическое отступление не одобрено департаментами и чревато.

 

А уж что у нас в высшем образовании творится... Со следующего года вводят новшества. Так называемые элективы вместо нормальных предметов. То есть, первые два курса все студенты нашего федерального будут учить практически одинаковые предметы (это дало департаментам возможность урезать ставки преподавателям, а денежки пустить себе). А помимо общеобразовательных дисциплин можно выбрать несколько элективов. Но если в Казани выбор идет из нескольких сотен предметов, дополняющих специализацию, то у нас все будет через одно место. Вы себе представляете в дипломе инженера предметы типа "познавательная химия в косметологии" или "история садово-паркового искусства"? Выбор очень скудный (штук 10-15) и все названия напоминают не серьезные предметы, а темы кружков по интересам; они даже краем не касаются специальности. Я бы поняла, если бы давали педагогику, охрану труда, изучение КЗОТа, компьютерных программ... Но там и близко нет ничего, что могло бы дополнить специальность технаря, юриста, лингвиста, разве что медики, ветеринары и аграрии смогут что-то выбрать. Выходит, что школьник с репетиторами в 11 классе подготовится к экзаменам, сдаст профильный предмет по будущей специальности, а потом года на два должен будет о нем забыть, так как специализация "робко" начнется с третьего курса. Как раз тогда, когда большинство студентов идет подрабатывать и "забивает" на посещение пар, тем более что количество пар (зачастую по 1-2 в день) не способствует посещаемости. Рычагов давления на студента у преподавателя нет. Отчислить никого не позволят, так как к количеству студентов привязаны ставки. Образование и так сейчас катится в бездну, но со следующего года оно покатится туда с ускорением! Так что совет тем, у кого дети в этом году должны поступать в ВУЗ: только не в Крыму!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yanvaria

Система не новая — сын по такой с первого своего курса, то есть с 2017 года учился (специальность «Филология», факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ), другие ВУЗы тоже в разное время запустили у себя такие программы. Проблема в том, что формирование «индивидуальных траекторий обучения» отдано на откуп самим ВУЗам. Где-то к этому подошли нормально, где-то — вот как в нашей alma mater, окончательно закрепившейся в статусе помойного универа...

Для примера, как это было у малого:

  • первый курс — некоторое количество общеобязательных учебных курсов для всех студентов по специальности плюс нужно было выбрать элективы из примерно двух десятков предложенных в рамках специальности в объёме не менее определённой величины часов (сами курсы — на разное количество учебных модулей, от одного до шести; модуль — по сути четверть школьная, после каждого модуля — сессия);
  • после первого курса — всё то же самое, но ещё добавляется обязательный электив из дисциплин, преподаваемых другими факультетами университета (так называемый «майнор», второй-третий курсы), плюс электив из внутрифакультетских дисциплин, но не по специальности («минор», второй-четвёртый курсы) — в Вышке в составе ФГНа не только филологи, но ещё историки, философы, культурологи и искусствоведы, потому выбор тоже немаленький.

В целом — обязательными курсами и элективами по специальности сын был вполне доволен, сформировав своё направление обучения именно в том направлении, которое его, как исследователя, интересует больше всего. Курсы на майноры и миноры выбирались по принципу или «хоть как-то близко к основным научным интересам», или «максимально ненапряжно». Ну пару раз оформлял «свободный минор» и ходил на интересующие его курсы, которые при выборе майнора/минора не предлагались, ибо подразумевали наличие специальной подготовки у слушателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом — обязательными курсами и элективами по специальности сын был вполне доволен, сформировав своё направление обучения именно в том направлении, которое его, как исследователя, интересует больше всего. Курсы на майноры и миноры выбирались по принципу или «хоть как-то близко к основным научным интересам», или «максимально ненапряжно». Ну пару раз оформлял «свободный минор» и ходил на интересующие его курсы, которые при выборе майнора/минора не предлагались, ибо подразумевали наличие специальной подготовки у слушателей.

В том-то и дело, что отобранные для КФУ элективы никак не дополняют образование. А если еще учитывать тот факт, что количество пар в неделю составляет не более 12 штук, из которых половина - элективы... Грустно. (В мое время было по 5 пар 4 дня в неделю и 3 или 4 пары 1 день - итого 23-24 пары). То есть, 2 месяца (блок) студент будет изучать 2 полезных общеобразовательных предмета и 2 электива из разряда "рыба, хвост, селедка". Специализацию предлагается очень быстро осваивать на 3,4 курсах. Если студент не будет лениться, подрабатывать, пропускать пары, болеть, тупить и т.д. Я и сейчас не очень довольна теми молодыми специалистами, которые приходят к нам после ВУЗа (память как у аквариумных рыбок, логики нет, инициативности и самостоятельности нет, понимания нет), а в будущем, чувствую, кадры будут еще "шикарнее". Они даже основы не освоят и будут надеяться, что на работе их научат. Р-ррр.

Эти элективы, не связанные со специальностью, можно было бы учить факультативно - после основных пар. Но нет.

Не к добру эта унификация, не к добру.

У нас эти майноры/миноры своей реализацией будут напоминать принцип: за двумя зайцами погонишься... и ни одной специальности толком не выучишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории. https://aftershock.news/?q=node/992842

 

На мой взгляд очень субъективное впечатление. Нельзя современного человека мерить мерилами 30 летней давности.

 

 

 

Сын учится в 1м классе. 1 предмет преподается на английском языке.

Есть предмет "наука", где преподается элементы физики (в данный момент механика, механизмы, шестерни, тросы, блоки)

 

Английский на уровне несколько сотен слов.

 

Школа государственная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yanvaria

Ну... как был наш универ пединститутом по уровню, таким и остался. Плюс общая дегенегация в управлении на фоне приличного денежного потока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... как был наш универ пединститутом по уровню, таким и остался.

Неа. Скатился, и сильно.

У подруги сын сейчас учится на матфаке, сравниваем программу с тем, что было 20 лет назад, когда мы учились - обнять и плакать. По сравнению с тем, как учились мы, это реально "раскрасьте прямоугольник".

Старый преподавательский состав уходит, а новые... ну, там и несколько наших однокурсников преподает, и только одного из них я помню по универу действительно увлеченным математикой. Остальные из тех людей, которые брали зубрежкой и подхалимажем. Ну, и какие из них преподы, а тем более научные работники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя современного человека мерить мерилами 30 летней давности.

Можно и нужно. Только так можно понять как степень эволюции, так и степень деградации.

 

по принципу или «хоть как-то близко к основным научным интересам», или «максимально ненапряжно».

Это у тебя нетипично сознательный парень.

Большинство выберет "максимально ненапряжно" - где сдать проще, или прогуливать легче. ИМХО, должна быть нормальная программа, как из общих, так и из специальных предметов, тщательно проверенная на предмет обоснованности предметов и их связей (чтобы исключить из, например, физиков и программистов всякие там социологии и заменить экзамены зачетами по побочным вещам). Единственное достоинство элективной системы - возможность похерить нафиг не нужное. Проблема в том, что студенты не знаю, что именно им не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что студенты не знаю, что именно им не нужно.

Ага. Одна из соседок дочки, первокурсница, возмущалась "нафига мне анатомия головы" - работать она собиралась ветеринаром. На ферме.

Потом ей, вроде бы, полегчало. Впрочем, это не точно - возможно, она просто решила не связываться с моей малой, которая при таких вопросах начинала звереть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инквизитор

Чем в том числе хороши приличные универы — там куда более высок процент студентов, выбравших осознанно свою специальность, и потому вполне мотивированных. Многие однокурсники сына сетовали на учебную часть — плохо, дескать, расписание составлено, не даёт полноценно заниматься самостоятельной научной деятельностью.

И ещё «коммерсантов» отчисляют легко и непринуждённо — из ~130, зачисленных на первый курс, до получения дипломов дошло ~70, обучающихся на бюджете при этом изначально было всего 30 человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие однокурсники сына сетовали на учебную часть — плохо, дескать, расписание составлено, не даёт полноценно заниматься самостоятельной научной деятельностью.

Ну, я для научной деятельности сам формировал "окна" в расписании, нагло посылая лесом всякие непрофильные занятия. Степень наглости зависела от строгости препода и наличия экзаменов по предмету, но мой научный руководитель, один раз поинтересовавшись причиной, больше не возражал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Домашнее обучение достигло в США 11% под влиянием пандемии.

https://www.chroniclesmagazine.org/blog/homeschooling-just-crossed-the-tipping-poin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... как был наш универ пединститутом по уровню, таким и остался. Плюс общая дегенегация в управлении на фоне приличного денежного потока.

А знаете, что в конце 90-х или вначале 2000-х Багров собирался закрыть физфак, химфак и кажется что-то еще. Из соображений, что много денег надо на покупку нового оборудования для лабораторий, материалов и химикатов.

Проще учить юристов, бугалтеристов, менеджеристов, тендеристов и аудитороистов. Им кроме аудитории с компьютерами больше ничего не надо. Тем более, что эти перечисленные специальности почти полностью были коммерческими. А на физиков, химиков было много желающих на бюджет.

Это не слухи, а точно. Мне рассказывал друг - доцент физфака. Он был в ах...е. Куда податься кандидату физ-мат наук, доценту в возрасте 50+ ? Слава богу у Багрова не срослось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

вот такие учебники нам выдали. У меня от этих учебников ощущение, что они задуманы как одноразовые. Но учатся по ним уже несколько лет. И это ещё не самые плохие и даже подклеенные.

 

IMG_20210830_200228.jpg

 

IMG_20210830_200243.jpg

 

IMG_20210830_200205.jpg

 

IMG_20210830_200151.jpg

 

IMG_20210830_200129.jpg

 

IMG_20210830_200118.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот такие учебники нам выдали

Когда мои дети 10 лет назад в школе учились, примерно такие же выдавали.

А когда я училась, как и Gennadyi покупала сама. Причем иногда все лето искать приходилось и очередь отстаивать. Если кто-то из ребят найдет, все друг другу передавали и бежали очередь занимать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребята, мне тоже приходилось учебники покупать, но то были УЧЕБНИКИ, в нормальном переплёте, это были КНИГИ, а не журналы картонные. И это я не говорю про содержание. Это я только о качестве этой печатной продукции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе ученики сам покупал

Сначала мне вроде родители покупали. А в старших классах уже сам. Давали список нужных учебников и за лето надо было купить. Но в Симферополе вроде проблем не было - свободно продавались. Во всяком случае о каких-то проблемах не помню.

 

Самые лучшие и понятные учебники по физике для старших классов - это три книги Перышкиных. Но сейчас вряд ли по ним учат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старый трубочист, мы вроде с вами примерно в одно время учились. В младших и средних классах мы действительно сами покупали учебники, но класса с восьмого нам их выдавали в школьной библиотеке. А может и раньше, уже не помню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MamaMia, не учебники, а полное безобразие! Им место в макулатуре.

Разобраться бы, кстати, какой срок эксплуатации таких учебников. Мне тоже жутко не нравится, что это не книги, а брошюры какие-то. Здоровенные, тяжеленные и очень неудобные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только с 1978 года школьные учебники начали выдавать бесплатно.

 

Первоисточник публикации: https://politikus.ru/articles/politics/61116-uchebniki-po-kotorym-my-uchilis.html

Politikus.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но класса с восьмого нам их выдавали в школьной библиотеке. А может и раньше, уже не помню.

Ну вон Гена определил, что бесплатно учебники начали выдавать с 1978 года. А я такой старый, что уже в 1974 в армию призван. А там бесплатно мне выдали АКМс, ПМ и противогаз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вон Гена определил, что бесплатно учебники начали выдавать с 1978 года. А я такой старый, что уже в 1974 в армию призван. А там бесплатно мне выдали АКМс, ПМ и противогаз.

 

У меня в 78 уже дочка родилась.:)

А учебники нам всё-таки в школе выдавали.)) Закончила я ее в 75.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учебники в школьной библиотеке выдавались желающим и до 78 года.

Другое дело, что могли быть предыдущих лет издания

(номера упражнений и параграфов отличались), могли быть "не свежие"

в плане качества и т.п. Большинство старалось купить свои. Однако

у нас (Алушта) это было не совсем просто - нужно было часто ходить в

единственный магазин, чтобы застать все нужные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учебники нам всё-таки в школе выдавали

Видимо, в Москве, как обычно, все было иначе. Я закончила школу в 1974-м, но учебники нам не выдавали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...