БОЕВЫЕ ИСКУССТВА И ПОЛИТИКА
или
несколько мыслей в слух о формировании общественного мнения
Скажу честно, что сама по себе тема достаточно скользкая и при том, что в голове она сидит порядочное время, как-то не стремился я её выносить в народ, но... и дело даже не в самой политике, хотя куда уж здесь без неё (это к тому, что сегодня при всех тех заявлениях, что спорт вне политики, так или иначе, но начиная с премьер-министра нашего государства многие высшие чиновники и политики являются ещё и действующими или почётными президентами начиная от спортивных клубов и заканчивая различными федерациями, союзами, ассоциациями и Крым в этом случае не исключение). Дело больше в том, как многие умеют красиво и высокопарно говорить, но при этом ничего не делая из сказанного.
А при чём здесь боевые искусства? Сейчас попробую объяснить или хотя бы попытаюсь те самые пару мыслей сформулировать.
Начну так сказать издалека, аж с самой Японии. В 1945 году, в момент оккупации империи Соединёнными Штатами и соответственно подписанием акта о капитуляции, одним из первых документов оккупационных властей был запрет на преподавание в стране традиционных боевых искусств, как символа японского милитаризма, связи с военной историей Японии и так далее. Сейчас честно не вспомню в каком году этот запрет был снят, но до сих пор традиционные боевые искусства Японии считаются одним из тех факторов, которые способствовали возрождению японской нации и национального духа. Пример следующий, уже чуть ближе, чуть-чуть, Южная Корея. В списке национальных нематериальных культурных достояний страны, под каким-то там номером числиться традиционное боевое искусство/игра – тхэккён... И так далее и тому подобное. Только к чему это всё? Да к тому, что сама мировая практика показывает, что боевые искусства во многом играют незаменимую роль в формировании не только национального духа у молодёжи, но и во многом являются той волшебной палочкой, с помощью которой эта самая молодёжь изучает историю собственного государства.
Знакомо? Практически да. Только со знаком минус в родном отечестве. Много разговоров о формировании национальной идеи у молодёжи, много разговоров о том, что молодёжь не знает собственной истории, своих корней. Так конечно не будет знать, потому как любой зарубежный исторический фильм на несколько порядков лучше запоминается, чем параграфы школьного учебника и интерес к истории какой угодно страны, кроме собственной, просыпается в секциях восточных единоборств.
А отцы-политики всё говорят и жалуются... а другие в то же самое время используют этот самый фактор в своих интересах, при этом переписывая и историю и формируя нужное им мировосприятие. О ком это я? Да о том же украинском Боевом Гопаке. Смешно? А вот ничего подобного! Может смешно это было когда оно начиналось, а теперь это именно с одной стороны, механизм формирования украинской идеи у молодёжи, начиная аж с детских лет и заканчивая различными националистическими движениями.
В качестве справки. Саму идею и первоначальное движение началось с Владимира Пилата, который в середине 80-х годов открыл во Львове экспериментальную школу. И живёт эта школа по сей день и уже сколько от неё отпочковалось различных школ и направлений или было создано их по образу и подобию первоисточника. И сегодня уже никого не волнует, что первоначально это было каратэ с элементами известного танца, который кстати был разработан в середине 50-х годов советскими хореографами. Сегодня это соревнования и фестивали, например, на Хортице. Это лагеря и различные походы.
И наверное это бы было действительно хорошо. Бог с ней той самой историчностью самого этого национального боевого искусства. Лишь бы не курили, как сейчас принято говорить. Если бы на традиционное переписывание истории, начиная от Адама и Евы, первых украинцев.
А наши политики, да и мы сами всё удивляемся и возмущаемся, как это сегодня молодёжь не знает, что за праздник 9 мая или заявляет, что лучше бы победил Гитлер и жили бы мы сейчас как вся Европа. А что вот наши товарищи коммунисты сделали, чтобы изменить подобное отношение к истории? А ничего! Только вещают в студиях и газетах, как всё плохо и как было хорошо. Ну и? а практический выхлоп где? Ноль. Именно что просто выхлоп в атмосферу. Спроси сейчас у любого пацана, что такое каратэ или ушу и получишь подробную справку, но об истории отечественного советского самбо и уж тем более о тех школах которые были в нём не расскажет сегодня и большинство самбистов. Да и наши радетели о русском народе или того более аж целое казачество, коего у нас уже просто немеряно. Поговорили-покричали, на митингах флагами помахали. Всё. Всем спасибо, все свободны, до следующего раза. Да, кто-то пытается в единичном порыве как-то развивать и поддерживать ту самую русскую национальную культуру. Обряды, песни, танцы... насколько это интересно той самой молодёжи? Да практически не насколько, потому как нет у неё просто заинтересованности. Вот вам и тот самый показатель теории и практики. Говорим много, а дела нет.
P.S. Да, наверное стоит к этому добавить маленькую такую ремарку, о том что кто-то что-то всё же пытается делать. Правда, к большому сожалению, не основываясь на каких-то исторических документах или исследованиях, касательно исторической достоверности, а просто быстренько придумывая собственную версию под собственное видение той самой истории, в коей просто даже не пытались разобраться. К сожалению...