Aquarius сказал:
olegator, отписался в ПМ.
Можно я Вам здесь отвечу, может еще кому будет интересно !
Талоны любые и у любых сетей - очень часто это средство для воровства. Либо со стороны водителей, либо со стороны операторов
Если водителю бесконтрольно в гараже дают талон допустим 95 го бензина, то он может например заправить офисную машину 80-м за свои деньги, а 95й использовать для заправки личной машины. Он может продать талон, обналичить полностью или частично.
Причем возникшие с машиной проблемы после всех этих операций он спишет на плохое качество бензина на АЗС или на воровство операторов. Виноваты все кроме него. У завгара будет сильно болеть голова...
Многие топливные операторы в последнее время используют различные системы проверки талонов на подлинность. Обычно используют системы штрихкодирования на одноразовых бумажных талонах, но фирма "ТЭС" например как всегда выпендрилась, у них талоны пластиковые электронные бесконтактные. Терминал после погашения талона выдает чек, в котором указаны дата и время. Поэтому при желании водителя можно всегда проконтролировать когда и сколько и гже он заправлялся сличив чеки фискальный и талонный. Вроде все хорошо, только таких чеков на любой заправке водитель может разжиться немеряно... Можно конечно контролировать его по номеру талона, но это уже сильно хлопотно, особенно при большом парке машин.
С талонами возникают ситуации когда бензин не влазит в бак, тут вообще полная чехарда начинается. Неудобно ...
У многих фирм талоны имею ограниченный срок действия, что тоже неудобно ...
По топливным картам все гораздо проще. Особенно для небольших организаций. Топливному оператору "кидается" сумма которая распределяется по картам водителей. Карты можно ограничить по видам топлива, и лимитами суточными или месячными. Т.е. водитель "камаза" у которого открыт только дизель на карте не сможет заправить 95-м свою личную машину. Воровские схемы - гораздо сложнее и неудобнее. Но возможны !
В конце месяца клиенты обычно получают распечатку всех транзакций по картам с привязкой к конкретным АЗС. Воровство вычисляется мгновенно. Большинство карт идут с паролями, поэтому в случае утери просто так ей не воспользуешься.
Я очень кратко, но по моему понятно что у карт преимуществ больше...
dwor сказал:
olegator, какие топливные карты у Атана?
АТАН применяет систему топливных карт онлайн - украинского производства фирмы "Нафтогазкард". К сожалению она не так распространена как другая система "Петрол +" российского производства. Из за большего распространения "Петрол +" различные топливные операторы использующие ее, применяют схемы партнерских отношения и допустим картой "ОККО" можно заправляться на заправках "ТЭС", "Гефест", Укртатнафта и пр. По карте "ТЭС" соответственно можно заправиться на "ОККО" "Магистрали" "Параллели" ... Там в списке порядка 10-15 сетей. Получается что заплатив допустим "ТЭС"-у можно довольно без проблемно кататься по Украине с их топливной картой.
Как раз "Атан" использует систему он-лайн. Один терминал обслуживает и талонную и топливную и лояльную системы. Получается и проще и дешевле и удобнее. Для обслуживанию клиентов с картами "Петрол +" или лукойловского "Ликарда" Атан да вобщем то и множество других, на своих заправках просто арендуют и используют терминалы других операторов. Топливными картами "Атан" можно заправляться в Крыму только на Атане...
Система "Петрол +" оффлайновая. Там терминалу по мере необходимости связываться с центральным офисом для получения информации. Часто бывает так что деньги на топливные карты уже распределили, а заправляться на заправках еще нельзя, так как терминалы еще не обменялись данными.