на горького снимался фильм Менялы.
- (15 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Фильмы, которые снимались в Симферополе
#1
Отправлено 18 июня 2011 - 17:33
на горького снимался фильм Менялы.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#2
Отправлено 18 июня 2011 - 18:55
Rumlin (18 июня 2011 - 17:33) писал:
Я видел другие съемки. Возле черной аптеки мотоциклы, немцы. А возле госпиталя (женская гимназия) снимали что то про революцию. Стоял вентилятор из обрезанного як-52, люди в кожанках и т.д. Еще какие то съемки возле цирка были.
#3
Отправлено 18 июня 2011 - 19:23
Может "Они были актёрами" ?
Он и у овощного, в начале Пушкаря стоял.. Что за фильм не помню, но снималась Ирина Мирошнеченко ( в Астории они обедали, ну и я тоже).
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,
чем одним только добрым словом © Аль Капоне
#4
Отправлено 18 июня 2011 - 20:49
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#5
Отправлено 18 июня 2011 - 22:27
BHyK (18 июня 2011 - 19:23) писал:
#6 Гость_dwor_*
Отправлено 19 июня 2011 - 07:22
"Шофер на один рейс"
- режиссер Вадим Зобин, 1982 год
Сюжет фильма легок и прост, от этого и любим тысячами людей. Крымчанка, руководитель комплексной бригады из 18 механизаторов, Софья Макаровна приезжает в Москву на запись телепередачи. Возвращаться приходится поздно ночью, когда транспорт уже не ходит. Подвозит её водитель поливальной машины Михаил Антонович Артюхин. Софья Макаровна, получившая премию, просит Михаила Антоновича посоветовать с покупкой автомобиля, который дарит своей дочери и зятю к свадьбе. Но так как никто авто не водит, Михаил Антонович становится водителем для Волги ГАЗ-22 (ГАЗ-21 Универсал) по дороге от Москвы до Крыма. Поезда к югу снималась понятное дело в Крыму – многие крымские дороги вошли в кадр, последние кадры фильма снимались на узнаваемых отвесных обрывах в районе поселков Кача или Николаевка.
Прогулка Шукшиной с Ефремовым по набережной снималась в Симферополе в районе моста через Салгир на проспекте Кирова, парикмахерская из фильма также располагалась на набережной – хорошо известная симферопольцам «Волшебница». Герои кушают мороженное на набережной Салгира под раскидистыми симферопольскими ивами. Праздничный ужин снимался в крымском ресторане «Океан». В 80-х годах ресторан «Океан» был одним из самых «элитных» в крымской столице. Милое место, памятное многим поколениям симферопольцев. Сейчас в здании ресторана – торговый центр техники «Ельдорадо» и кафе «Гюйс». Все здание бывшего ресторана обвешано рекламными бигбордами и плакатами – здание ресторана из фильма практически не узнаваемо.
Приехав в Крым, «Волга» главных героев останавливается на возвышенности у города – это Петровские скалы, район Неаполя Скифского. В кадре хорошо видна застройка улицы Матэ Залки, плотина Симферопольского водохранилища, корпуса Симферопольского госуниверситета.
Далее главные герои пошли гулять по Симферополю, читали газету «Крымская правда» у перехода перед «Центральным» универмагом (ныне универсам «Сильпо»), в кадре виден бывший «Детский мир» (ныне универмаг техники «Таир») и угол ул. Кирова и Маркса со зданием, которое нынче не существует, а на его месте построен комплекс «Берг».
В конце фильма герои приезжают к морю – в район обрывов близ поселка Кача.
В фильм попал уникальный природно-историческо-культовый памятник крымской столицы – родник-фонтан на набережной в городском саду. По сюжету герои направились через городской парк к одному из древнейших архитектурных памятников Симферополя – фонтану грека Савопуло.
#7 Гость_Cooper_*
Отправлено 19 июня 2011 - 08:26
PS фильм супер и посмотреть на кадры тех лет - одно удовольствие..
#8
Отправлено 19 июня 2011 - 08:40
Москвич - оно конечно что ж.
Москвич - конечно тож хорош !
Но вот на заднем плане здание, в котором расположен был магазин Таврида. Мало фотографий этого места.
Я извиняюсь !
#9 Гость_dwor_*
Отправлено 19 июня 2011 - 08:47
«В городе С.». 1966 г.
- Режиссер Иосиф Хейфиц. Актеры: Анатолий Папанов, Н. Терентьева, Игорь Горбачев, Леонид Быков, Георгий Юматов, А. Попов
В 1967 году фильм получил Приз «Капитолийский юпитер» на Международном кинофестивале в Риме.
В Крыму съемки фильма проходили в Симферополя и на набережной Ялты. Ялта здесь выдавалась за Ниццу. В кадре легко узнаются симферопольские улицы, переулки и особняки так называемого, «старого города». «Дом Туркиных», в котором проходили основные моменты фильма, например, изображал особняк на нынешней улице Студенческой, 2. В фильме хорошо видно его крыльцо и окна. Это достаточно известное среди симферопольцев здание, расположенное на Петровских скалах у начала «Лестницы любви», на углу улиц Студенческой и Ленина. В 1920 году здесь находился штаб командующего Южным фронтом красных Михаила Васильевича Фрунзе, вместе с которым работали Семен Михайлович Буденый и Климент Ефремович Ворошилов, о чем свидетельствовала мемориальная доска на фасаде. Во время съемок доска была замаскирована, а несколько лет назад разбита вандалами. Несколько раз в фильме мелькает Свято-Троицкий монастырь на улице Одесской и расположенные там же бывшие торговые ряды – хорошо известное симферопольцам здание с колоннами.
"В городе С"В рассказе Чехова есть одно упоминание о Крыме, именно им он и оканчивает рассказ: «А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему всё острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым... Провожая их на вокзале, Иван Петрович, когда трогается поезд, утирает слезы и кричит: «Прощайте, пожалуйста!».В фильме же режиссер сделал вольный диалог между Верой Иосифовной Туркиной и провожающем ее с дочкой в Крым мужем Иваном Петровичем:
«В Ялте нынче хорошая погода! Можно в горы верхом ездить…».
«Какие горы? Ну что ты!? Эти проводники такие нахалы!».
"В городе С"Кстати о крымских проводниках. О них действительно в приличном обществе России ходила слава этаких «нахалов». С 1890 годов, когда в Крыму активно стал развиваться горный туризм, неизменной его составляющей были традиции курортного флирта в горах между крымскими проводниками и приезжими дамами-туристками. До Революции особой популярностью у приезжих пользовались конные прогулки. Стоимость конной многодневной прогулки на человека составляла 2 рубля в день, из которых рубль шел на оплату проводника. Проводниками были молодые татары, в чьи обязанности входило знание дороги, удобных мест для остановок, решение всех вопросов с местным населением. В познавательном плане они могли рассказать немного, ограничиваясь, как правило, названиями гор, речек, родников, деревень, рассказом баек и легенд. Но для столичной публики и этого вполне хватало. Слава о лучших проводниках передавалась от группы к группе, кто приезжал на экскурсии не в первый раз брали уже знакомого проводника, их часто фотографировали — как представителей экзотического татарского народа, о многих проводниках можно встретить упоминания в трудах путешественников. Была у проводников еще одна интересная особенность. Молодые, красивые, удалые татары-проводники служили объектом пристального внимания отдыхающих в Крыму светских дам. Часто молодая девушка могла взять на сутки проводника и поехать с ним вдвоем в горы. Что там происходило помимо любования красотами крымских пейзажей догадаться нетрудно. Кстати, такое увлечение столичных дам молодыми татарами в то время было «притчей во языцах» и глубоко осуждалось обществом. Об этом писали в газетах, печатали карикатуры на открытках. Но ничто не могло остановить жаждущей любовных утех плоти жительниц северных промозглых городов, оказавшихся в дали от своих мужей и женихов…
В газете «Крымская правда» от 19.11.08 была опубликована статья о доме по адресу Студенческая, 2, в котором снимался фильм «В городе С.». В газету позвонил один из его современных жильцов и рассказал историю легендарного дома
«Выстроил его в 1904 году член Симферопольской городской управы, её бухгалтер Василий Михайлович Макурин. Человек, видимо, в городе известный и незаурядный, ибо неоднократно избирался в состав гласных Думы, входил в комиссии (по устройству электрического освещения и трамвая, по организации отдыха служащих торговли и ремесла). Преподавал математику в коммерческом училище и содержал на дому курсы бухгалтеров. Принял ли Василий Макурин Октябрьскую революцию, неизвестно, во всяком случае, после прихода к власти в Крыму большевиков он добровольно отказался от здания и имущества.
И в доме бывшего члена городской Думы располагался штаб Красной Армии. Даже мемориальная доска висела: "В этом доме в ноябре 1920 жили и работали М. Фрунзе, К. Ворошилов, С. Будённый". Но уже долгое время о самой доске напоминают лишь белёсый квадрат да отверстия в стене.
"Проходите, - приглашает наш читатель Андрей Каравайников. - Видите, живу в каминном зале". На недоумённый взгляд (ну не могут две небольшие комнатки быть каминным залом) поясняет: "Здесь уже который десяток лет всё, конечно, перестроено. Зал отделили стенками и устроили несколько квартир. Там за стеной осталась ниша от камина и печная труба. А под ногами у вас столетний дубовый паркет - такой по всему дому есть. Правда, когда мы переехали, он уже был закрашен".
Впечатление о старинности дома усиливают высокие потолки, украшенные причудливыми узорами лепнины, она тоже была частично замазана, но Андрей Викторович вместе с отцом очистили, восстановили - красиво всё-таки.
В этом доме они поселились в 1964 году, когда главу семьи кандидата физико-математических наук Виктора Каравайникова приняли на работу в тогдашний Крымский педагогический институт имени М. Фрунзе. "В одном крыле здания находился физико-математический факультет института, - поясняет собеседник, - а в другом выделили тогда небольшую комнатку для сотрудников. Отцу надо было только коридор пересечь, чтобы после прочтения лекций прийти домой обедать. Кстати, такое разделение на жилую и рабочую зоны было и у Макурина. В левом крыле - жилой дом, а в правом - бухгалтерские курсы".
Андрей Каравайников не историк по образованию, но на вопрос "Почему вдруг заинтересовался историей дома?" удивляется: "Как иначе, я живу в нём, в Симферополе. Хоть и родился в другом городе, но крымская столица стала родной. Это ведь интересно - прослеживать цепочку событий от давних времён до нынешних". Андрей Викторович вспоминает: как-то давно познакомился с нынешним феодосийцем, а ранее коренным симферопольцем Анатолием Краславским, который и рассказал о судьбе дочери бывшего бухгалтера Симферопольской управы.
Созвонились и мы с Анатолием Михайловичем. Оказывается, с Валерией Васильевной Макуриной были знакомы ещё его близкие, а потом и они с женой навещали женщину. "Валерия Васильевна, - рассказывает Анатолий Краславский, - родилась то ли в 1908, то ли в 1910 году, долгое время работала акушером в первом роддоме города, вроде даже одно время была главным акушером Симферополя. Муж её, Илья Яковлевич Калужский, профессор, преподавал в фельдшерско-акушерской школе и медицинском институте. Очень интеллигентные, эрудированные люди, у них в доме была большая библиотека. Но вот детей, наследников, кажется, так и не было".
Анатолий Михайлович рассказал, что во время Великой Отечественной Валерия Макурина добровольно ушла на фронт, была военврачом. А в доме, где она родилась, в это время жили фашистские офицеры, работавшие в гестапо. Оно находилось рядом - на Студенческой, 10/12. Там были замучены многие симферопольцы, в том числе и актёры городского драматического театра. Один из четырёх кинофильмов, которые снимали у дома Макурина, посвящён этим актёрам - "Они были актёрами".
Раз уж дом старинный, то, наверное, и привидения свои имеются? Как в кино - какие-нибудь дамы в пышных нарядах или со свечками, седовласые старцы в колпачках с помпончиками, появляющиеся в лунные ночи и лёгкой дымкой скользящие над паркетом. "Привидений точно не встречал, - улыбается Андрей Викторович. - А вот клад искал. В детстве всё облазил, перестукал. Богатств, конечно, не нашёл, но какие-то мелкие старые вещички из домашнего обихода попадались, потом вновь где-то затерялись".
Впрочем, настоящее богатство у дома всё-таки есть - его история, его жители. Дом с 1966 года полностью был заселён преподавателями Крымского пединститута имени М. Фрунзе (ныне Таврический национальный университет имени
В. Вернадского). В каждой квартире поселились интересные люди, увлечённые, влюблённые в науку и свою работу. Кто-то был известным тренером, кто-то открыл новую звезду, кто-то участвовал в антарктической экспедиции, а кто-то просто был любимым учителем студентов. Увы, многих из тех преподавателей уже нет в живых, но в доме остались их семьи, а значит, живёт и память, в душе и на фотоснимках.
Обычный дворик Старого города. Виноградная лоза, розы, бельё, что сушится на верёвках, лениво играющий с собственным хвостом чёрно-белый кот и громко копошащиеся в зелёных кисточках туи воробьи. Таких дворов здесь очень много. Наверное, есть дома, которые и гораздо старше "макуринского". Но это и неважно. Дом просто продолжает жить. В нём удачно переплелись прошлое и настоящее. Вон старинная причудливая лепнина на частично облупившемся фасаде и кованые решёточки на крыше. На фронтоне виднеются полоски: то ли украшение какое было, то ли надпись (макуринская, фашистская?). Над фронтоном ещё до революции размещались фигуры трёх граций, их сохранило лишь старое фото. Зато целы колонны парадного входа. Правда, теперь это и не вход вовсе, а выход на балкон. Это уже из послевоенных новшеств…».
Еще одна читательница «Крымской правды» Ольга Усик в номере от 17.03.08 вспоминала:«Родилась и всю жизнь прожила в Крыму, Симферополь считаю родным городом, так как там прошли детские и молодые годы, живут многочисленные родственники. А в описанном доме после Великой Отечественной войны располагалось Симферопольское педагогическое училище. В нём завершали среднее образование и получали специальность учителя начальных классов и воспитатели детских садов, сотни детей войны. Влевом крыле дома был у нас актовый зал с паркетным полом, сценой. Вечерами после занятий во вторую смену, мы обучались там бальным танцам, а на государственном экзамене писали в этом зале сочинение. В здании были и административные кабинеты, бухгалтерия и классы для занятий музыкой. Как сейчас помню, нас, девчонок, обучали игре на фортепиано и скрипке. В правом крыле находились учебные классы и спортзал. Напротив - библиотека, мастерские и общежитие для детдомовских девчонок. Все эти постройки образовывали наш скромный «итальянский дворик», как часто мы именовали его в разговорах».
#10
Отправлено 19 июня 2011 - 09:20
"Авария дочь мента", 1989 г.
Сюжет фильма "Авария дочь мента": Дочь старшего лейтенанта милиции Николаева Валерия — "металлистка", трудный подросток, находящийся в переходном возрасте. После скандалов в школе и семье девочка по прозвищу "Авария — дочь мента" убегает из дома. Разыскивая ее, отец окунается в среду, где проходит жизнь его дочери. Отыскав Валерию, милиционер узнает, что ее изнасиловали.
Съемки фильма «Авария - дочь мента» проходили в Симферополе. Симферополь изображает Москву. Из городских объектов в кадрах фильма фигурируют здание Симферопольской городской милиции, перекресток проспекта Победы и Объездной дороги.
В начале 1981 года в столице Крыма, на Феодосийском шоссе (позже переименованном в проспект Победы), ввели в эксплуатацию 16-этажный жилой дом №218. Поскольку проект здания разрабатывался одним из институтов «Первопрестольной», симферопольцы прозвали 16-этажку «Московским домом». Именно перед зданием 218 проходили съемки одной из сцен "Аварии".
Примечательные факты
Изначально главную роль предлагали Наталье Гусевой, известной нам как Алиса Селезнева («Гостья из будущего»). Прочитав сценарий Гусева отказалась не пожелав марать образ Алисы сценой изнасилования.
Оксана Арбузова — исполнительница роли главной героини фильма — «неформалки» и «оторвы», в настоящее время замужем за Иваном Охлобыстиным,ставшим священнослужителем, является матушкой и растит шестерых детей.
Сценарий, напечатанный в журнале «Парус» годом ранее, достаточно сильно отличается от фильма. В частности, отец Аварии по первоначальному замыслу погибал; а в сцене, где Авария смотрит музыкальный клип по ТВ, фигурируют зарубежные исполнители «Стив Томсон», «Sigue Sigue Sputnik», а не популярная отечественная «Ария».
А это школа 25, кабинет №28, биологии, наш родной класс долгие годы.
А вот это не могу опознать - Симферополь ли?
Поблагодарили: 1
|
#11 Гость_Cooper_*
Отправлено 19 июня 2011 - 09:25
Я пропустил, а ребята со двора рассказывали, как снимали этот фильм, это в соседних дворах было.
Поблагодарили: 1
|
#12
Отправлено 19 июня 2011 - 09:33
Поблагодарили: 1
|
#14
Отправлено 19 июня 2011 - 13:03
За съемками этого момента, тоже наблюдала пара тясяч глаз.
Я извиняюсь !
Цитата
#15
Отправлено 19 июня 2011 - 13:17
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,
чем одним только добрым словом © Аль Капоне
#16
Отправлено 19 июня 2011 - 13:28
А снималось в Симферополе все, что касалось психиатрического заключения Шурика - и стена завода 1Мая в фильме очень натуральная.
К слову, мне кажется, можно еще и тему про крымские съемки сделать - Сафо, Дикари, Серафима прекрасная, Танкер Танго, масса фильмов снималась в Крыму, и это только вот из последних. Как говаривал Бондарчук - тут такая натура, что можно представить абсолютно любой ландшафт и значительно сэкономить на декорациях ))
#17
Отправлено 19 июня 2011 - 13:35
Цитата
Поблагодарили: 1
|
#18
Отправлено 19 июня 2011 - 13:37
Поделиться темой:
- (15 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »