Jump to content

Нейросети в кино


Recommended Posts

Во время представления семейной комедии МАНЮНЯ: ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МОСКВЕ на презентации «НМГ Кинопрокат» продюсер Гевонд Андреасян рассказал о том, что одним из героев ленты станет Юрий Никулин.

Это первый в России успешный опыт воссоздания внешности и голоса покойного актера при помощи искусственного интеллекта. Создатели ленты получили разрешение от семьи на использование образа Никулина. Работа заняла около 8 месяцев, и, судя по трем продемонстрированным сценам, результат действительно впечатляет.

Действие картины разворачивается в начале 80-х годов, и Никулин станет одним из ключевых персонажей в истории о приключениях Манюни и ее друзей. Андреасян также отметил, что образ звезды нельзя использовать в промо-кампании, включая трейлеры.

 

МАНЮНЯ: ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МОСКВЕ в кино с 30 мая.

 

https://t.me/kinometro/26290

Или что-то случилось, или одно из двух.
Link to comment
Share on other sites

Если память не изменяет — в далёком 2004 году в фильме «Небесный капитан и мир будущего» в одной из ролей «снялся» Лоуренс Оливье, к моменту съёмок давно уже умерший. Лицо было воссозданно по его старым фотографиям.

Сейчас, конечно, принципиально иной уровень воссоздания.

Link to comment
Share on other sites

Ну речь как раз о том, что то, что раньше было штучным, может стать массовым.
Или что-то случилось, или одно из двух.
Link to comment
Share on other sites

FreeLSD

Я думаю, что это может обернуться эксплуатацией образов знаменитостей, востребованность актёров-людей снизится... и по итогу выручка от кино просядет.

Link to comment
Share on other sites

В 2000х в Голливуде профсоюз актеров бастовал по поводу 3D копий актеров. Каких-то ограничений добились.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

Если память не изменяет — в далёком 2004 году в фильме «Небесный капитан и мир будущего» в одной из ролей «снялся» Лоуренс Оливье, к моменту съёмок давно уже умерший. Лицо было воссозданно по его старым фотографиям.

Сейчас, конечно, принципиально иной уровень воссоздания.

ну там то был грим а тут речь о немного другой технологии

Link to comment
Share on other sites

... образ звезды нельзя использовать в промо-кампании, включая трейлеры....

То есть, лошары анапские должны купить билет, зайти в кинотеатр, начать смотреть действо, а там может быть Никулина секунд тридцать покажут, а может десять, может он будет нарисован и вообще не похож.

Так это надо понимать?

Link to comment
Share on other sites

Фото со со съемочной площадки по ссылке на статью "Нейросети в кино – кто кого?" https://ipaat.livejournal.com/386138.html

 

 

 

Итак, в прошлый раз я остановился на том, что за пару дней до съемок «хозяйка нейросети», для которой мы в общем-то все эти съемки и затеяли, попросила их… отменить. Точнее перенести хотя бы на пару недель – ей надо провести еще какие-то тесты.

В теории я конечно смог бы всё отменить и перенести. Но это опять верстать график студии с графиком актеров и режиссера, к тому же у нас на следующий день после съемок должен был начаться уже полноценный актерский кастинг, а потом – выбор натуры. В общем всё было плотно. А главное – категорически не хотелось оттягивать саму работу с нейросетью. Поэтому я сказал «Нет» и предложил простой выход – если нейросеть что-то не «скушает» из отснятого, то потом мы просто уже это что-то конкретное переснимем. «Хозяйка нейросети» согласилась. Вроде уже ничего не мешало предстоящим съемкам…

 

 

- Толя, привет! – это был вечерний звонок от оператора за два дня до съемок.

- Привет! – бодро ответил я, полагая, что речь пойдет о нюансах съемок, оборудования и его транспортировки.

- Знаешь, я не смогу в понедельник… Я упал в начале недели с трехметровой лестницы, сотрясение, только вчера из больницы выписали, сказали 10 дней лежать. Думал к понедельнику оклемаюсь, но куда там – встать еле могу, шатает, голова кружится и бинты еще не сняли – кость одна треснула. Так что извини, без меня. Камеру могу дать, если за ней кто-то приедет.

- Ну, ничего, - бодро ответил я, по ходу дела уже найдя выход из ситуации. – Камера тогда не нужна, мне за ней в Балашиху уже некогда тащиться, справимся своими силами. Выздоравливай пока, не буду тебя больше отвлекать…

- Да, спасибо. Извини еще раз, что подвел. Надо было заранее сказать, но действительно думал, что смогу…

- Да ладно, всякое бывает. Главное что ничего особо серьезного – заживет.

- Ага, спасибо, - и оператор положил трубку.

Час от часу не легче, да? И это еще всего один съемочный день… Ладно, где наша не пропадала. Сниму сам. На свою камеру. Чего уж…

 

И вот настал день съемок. Взвалив на себя, точнее – в такси, всё съемочное оборудование, я минут за 20 до начала прибыл на площадку, где меня уже ждал режиссер. В белых носках. Это так положено: или в тапочках (что предпочел я), или в белых носках - чтобы не поцарапать белый фон на полу. Ибо его покраска, точнее – колеровка, стоит как правило очень дорого. Это еще один скрытый прием наживания студий на клиентах. На неопытных. Но мы опытные – мы все в белых тапочках. Ну, носках. Впрочем – не все. Актерам-то я купил черные чешки. И вот, выйдя на белый фон и проведя на нем всего минуту, они превратили пол… в черный – оказывается чешки страшно красились. Пол, к счастью, удалось отмыть, а вот подошву чешек пришлось заклеивать малярным скотчем.

После того, как все технические проблемы были решены, камера и мониторы подключены, актеры одеты, настала пора снимать…

 

А что, собственно, снимать? Если вы помните, то режиссер отказался заранее планировать съемочный день. И тут началась суматоха. Во-первых выяснилось, что нумерация кадров в раскадровке не совпадает с нумерацией кадров в режиссерском сценарии. А нумерация сцен в режиссерском сценарии не совпадает с нумерацией сцен в литературном. В общем чтобы разобраться и решить, что всё-таки писать на хлопушке, ушло минут 15.

 

А, учитывая, что никто не знал, сколько минут нам надо снять всего за день и что вообще надо снять, а что нейросеть и без нас сделает, хаос только усиливался. Забегая вперед скажу, что первую, самую короткую, из четырех запланированных сцен мы снимали три с половиной часа, а последнюю, чтобы хоть что-то успеть, пока нас не выгнали, - за 10 минут. Это к вопросу о том, что способ работы, когда режиссеру говорят, что лучше всё спланировать заранее, а он говорит, что сделает это на площадке, не канает даже в таких миниатюрных и простых съемках.

 

Следующая заминка возникла из-за предметов. Режиссер вместо положенной трости принес зонт, да еще с болтающимися лямками. Конечно, я это забраковал, представляя, что об этом «подумает» нейросеть. Поэтому от предметов решили отказаться. Точнее на всякий случай снимать два варианта – с ними и без.

 

Обратите внимание на руки актера на предыдущем фото – видите, они в черных перчатках? Т.е. как и планировали. Всё шло хорошо, пока в кадре не понадобилось этими руками шевелить. И тут я заметил, что черные руки, попадая при движении на черный фон туловища, напрочь пропадают. Т.е. нейросеть в этот момент их точно потеряет. И что она нарисует вместо них, никому не ясно. К счастью, тут (спустя два часа после начала работы) появилась «хозяйка нейросети» и в ответ на мой вопрос, что делать с руками, твердо ответила – перчатки снимать! Так что на ветер пришлось выбросить несколько сотен рублей. Недотумкали…

 

Кстати интересно, что «хозяйка нейросети», увидев какая утомительная рутинная работа у нас идет (для нее же!!!), быстро откланялась, сославшись на недосуг. На прощанье сказав, «ну, Анатолий и так уже не хуже меня во всех нюансах разбирается». Ага. Комплимент, конечно, но пришлось ответить «только в отличие от вас потом с нейросетью не Анатолию работать и все косяки съемки исправлять». Впрочем, намек не возымел успеха и мы опять остались вчетвером.

 

А это на самом деле пролетка, в которую забрался герой, и скачет по булыжной мостовой. Причем «скакал» он корпусом весьма натурально. Посмотрим, как это выйдет в анимационном варианте.

 

Ах да, вот еще какой нюанс. Касается не только анимации нейросетью, но и вообще всей анимации с захватом движения. Накануне съемок я посмотрел «Аватар-2». В т.ч. и для того, чтобы выявить наиболее эффектные приемы оживления персонажей. Впрочем, всё оказалось предсказуемо – интереснее всего в кадре смотрятся широкие движения героев. Если с настоящими талантливыми актерами в кадре, которые могут играть уголками губ или только глазами, скромные сдержанные движения, передающие нужные эмоции, не только допустимы, но и считаются «высшим пилотажем», то в случае с анимированными героями они должны всегда «плюсовать» - делать движения нарочитыми, заметными зрителю.

 

Приведу такой пример из наших съемок. У нас есть сцена с арбалетом. Герою сверху он падает в руки, тот его заряжает и стреляет в мишень. Обсуждая сцену еще задолго до съемок, я сказал режиссеру, что арбалет – это провал. Это будет неярко. Движения по его заряжанию будут непонятны зрителю, к тому же они довольно просты. Что лучше заменить стрельбу из арбалета на стрельбу из лука – там все движения (натягивание тетивы, выпуск стрелы) сразу узнаваемы и к тому же довольно широки и размашисты. Режиссер сказал «нет, хочу арбалет». Нет проблем. Я попросил собрать его несколько видеороликов со стрельбой из арбалета, чтобы послать актеру для отработки движений. На площадке этим было бы некогда заниматься. Подобрал, послал, потренировался. И вот, актер демонстрирует на репетиции все движения с арбалетом. И режиссер понимает, что это куцо и неинтересно. Непонятно вообще, что он делает. Конечно, пришлось на ходу заменять воображаемый арбалет на воображаемый лук.

 

Но давайте вернемся на съемочную площадку. Самой сложной я считал сцену с героем, движениями которого как марионеткой управляет гигантская рука кукловода над ним. Я говорил режиссеру, что если четко и строго ЗАРАНЕЕ не продумать все движения, то потом в кадре после совмещения двигающегося актера с управляющей им рукой, в их движениях будет полный диссонанс. Увы, и тут режиссер не послушал. Решил, что актерская импровизация на площадке (пусть даже и с заранее высланными актеру примерами для заучивания), будет лучше.

 

И еще немного теории. Нейросети живут в каком-то своем пространстве. Условно говоря – в двух с половиной мерном. 2,5D так сказать. Они совершенно не понимают поворот головы или других предметов на 90 градусов. Т.е. полностью вбок - 3D. Условно понимают и могут моделировать только поворот примерно на треть-половину от основной оси. Если вы помните, был такой рекламный ролик Сбербанка, в котором герой Куравлева из «Ивана Васильевича…» попадает в наше время. Обратите внимание, что головой он вертел как раз примерно на треть.

 

Тоже самое всегда происходит и с оцифрованным лицом Брюса Уиллиса в рекламе Мегафона. Почему нейросеть до сих пор не научили жить в 3D, я не знаю. Но факт остается фактом. В нашем ролике все повороты головы и корпуса актеров тоже не должны были быть полными. Впрочем, иногда мы заигрывались и забывали об этом. Посмотрим, как поймет это нейросеть…


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

На YouTube ищите "1950's Super Panavision 70"

Известные фильмы в стиле фильмов 50х годов.

 

https://youtu.be/TH59vTJFFhU

https://youtu.be/a6W7L5t5810


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

Нейросети пишут музыку - https://suno.com

Можно сделать 10 пробных.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Нейросети пишут музыку - https://suno.com

 

 

https://youtu.be/RVYGwnpQCrI

 

там еще текст можно любой накладывать.

Подключаем Оптический гигабитный интернет в Симферополе и районе.

+79787647406

http://lugovoe.su

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Реклама сети, генерирующей видео по текстовому описанию.

 

https://youtu.be/VWcMK9xtTF0


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Обзор нейросетей для создания иллюстраций и артов

https://habr.com/ru/companies/bothub/articles/827004/

 

Лучшие ИИ-генераторы видео

 

https://habr.com/ru/companies/bothub/articles/827768/


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Нахваливают генератор картинок Grok

https://www.grokimagegenerator.com/


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Нейросеть уже способна рисовать картины, как настоящий художник, но уехать в Питер во время творческого кризиса и там уйти в запой ей пока не по силам.

  • Like 1
  • Haha 3


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Create New...