Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Где был ЖД переезд и дорога на Перекоп


Рекомендуемые сообщения

так был мост на КИМ в 1966 -1970 или нет?

Мнение Владимира Николаевича Гурковича, одного из самых авторитетных историков и краеведов, занимающихся историей Симферополя: мост построили одновременно с улицей Гагарина, дословно - "где-то на рубеже 60-х". Я уточнил - 59-60, может быть 61 гг. Но для хронологии - по-любому нужны хоть какие-то документы.

 

И - история урбаноима "Западный Берлин", исследованная Владимиром Гурковичем, и имеющая, по его словам, многочисленные подтверждения-свидетельства:

проход в объединенные западные зоны оккупации (впоследствии т.н. "Западный Берлин") для советских офицеров был свободным, никаких патрулей в зонах не было, гуляй - не хочу. А в Берлине зона эта отличалась свободой нравов, и разгуляться было где: Германия стала получать солидную помощь по Плану Маршалла, и в Западном Берлине тогда процветала спекуляция продуктами, алкоголем, проституция и прочие прэлести "свободного мира".

Но так исторически сложилось, что и на тогдашней окраине Симферополя за вокзалом, кроме скопления магазинчиков и питейных заведений на пятачке за переездом (Гуркович его помнит), был рыночек-толкучка, где спекулировали барахлом, самогоном, проч. алко-самопалом, и проститутка особой проблемой не была - в общем, место злачное до крайности.

А в пятидесятых административную территорию ж/д отгородили бетонным забором, и уже после сооружения Берлинской Стены - сам бог велел назвать это место "Западным Берлином".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто помнит деревню в Гагаринском, на том месте где Консоль сейчас строится? Мы там играли частенько. Дороги Толстого ещё не было, но мост построили за несколько лет до неё. Рядом был пешеходный к дурке, а когда ЖД РоВД строили , то в парк и к Космосу вообще по трубам переходили речку ( удобнее было, чем через мост).

Я жил на том месте, где сейчас общаги Медика - чудное место было.

Я извиняюсь! Эта деревня называлась совхоз Возрождение. Примерно в том, месте, где Вы жили, был деревянный мостик, он мне очень нравился, наверное потому, что был ветхий и шатался. Это воспоминание 65-66гг.

Что касается моста в р-не КИМа, то летом 1965 возращаясь из Аэропорта смутно помню (что с пятилетнего), автобус ехал долго и ровно, как будто в горку (на мост)не въезжал.

Я извиняюсь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как там было в Мимино: "Алло! Анзор, ты почему молчишь?"

СУПЕР - так КЛАССНО сидеть и читать ВАШИ воспоминание о нашем славном городишке и понимать что через 15-20 лет сам будешь точно в таком же "раскладе" :beer2: :beer2: :beer2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало быть верно излагали местные жители, кроме последнего, которой тоже по своему прав: видимо в начале 70х мост перестраивали или расширяли, и скорее всего вместе с постройкой объездной дороги :)

Местные жители разделились во мнениях:

Когда был построен мост через железнодорожные пути?

1. В 1960-е

2. В 1957 (!)

3. Где-то до 60х годов; раньше здесь был рынок, винные ряды

4. Переехал в 1973. Про мост говорили, что он недавно построенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rumlin, неудачная ретушь (обрезали неудачно и заретушировали) или справа кран, и шпиль на реконструкции?

 

PS Вторая фотография, там же, меня немного смущает здание слева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало быть верно излагали местные жители, кроме последнего, которой тоже по своему прав: видимо в начале 70х мост перестраивали или расширяли, и скорее всего вместе с постройкой объездной дороги :)

Расширяли, возможно, к пуску троллуйбусов на аэропорт в 75-ом.

Вот, кстати, по поводу опросов как метода: последнее, что сказал-посоветовал Владимир Николаевич по поводу даты : "Поспрашивайте еще у местных жителей, может быть даже походите по квартирам".

К слову, сразу вспомнился дом, стоящий первым по Евпаторийскому тупику (№3, вроде как?), у меня там подруга жила, и удивительно, как он не развалился еще: когда через станцию пролетал севастопольский товарняк, дом мелко трясся и подпрыгивал :rolleyes:.

А еще, в начале 80-х я трудился в длинноименующейся организации "Укркоммунремдорпроект" (на Сергеева-Ценского, 21), и занималась она, в том числе, надзором-обследованием состояния мостов. Кто-то должен заниматься этим и сейчас, и у них должны быть документы на мост.

****************************************************************************************

Фрагмент фото:

фрагмент.jpg

Обратите внимание на то, что часть башни темнее. Очень хорошо помню, как в начале 70-х вокзал ремонтировали: с закопченных паровозами за 30 лет стен из белого камня (облицованных белым камнем?) - снимали тонкий верхний слой, шлифовали, летела мелкая пыль, и здания стояли в лесах. Тогда же, в 72-ом, вокзал электрофицировали, и тогда же могли и снимать шпиль. И раньше ведь была не звезда, а герб с колосьями?

 

А что за "второе фото"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

seitrol, и что там смущает?

Обратите внимание на то, что часть башни темнее.

интересный факт. Я не смог объяснить себе откуда тень :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расширяли, возможно, к пуску троллуйбусов на аэропорт в 75-ом.

http://simferopol.in/topic/3342-istorija-trolleibusa/

http://s45.radikal.ru/i108/1103/82/d265d2ef407f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rumlin, да, по Фрейду :)

А еще вчера День города шибко активно отмечали.

Барабанщик у Могилевской хороший был, стоя сбоку от сцены его хорошо видно было, любовался.

Ну и салют, глядя от Украинского театра - ни в сказке сказать, ни пером описать, ажно на все небо, толпа орала, мы орали, вау. Потом по старому городу гуляли, столько интересного заново открыли!

Потом - помню фрагментами, но тоже было очень интересно :D

 

Вокзальную башню - сверху - вроде как альпинисты чистили, на веревках. Вот это смутно помню, врать не буду, но кажется веревки там болтались. Леса на такой высоте наверное там поставить тогда было сложно, а люльку, возможно, не к чему было подвешивать. Поэтому, видимо, и "тень" такая кривая - под 45 градусов.

 

А вот это, "нарисованное карандашом" - это и есть ретушь.Тогдашние технологии печати часто не позволяли сделать фото достаточно контрастным и приходилось ретушировать. А первобытные фотошоперы назвались ретушерами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В послевоенные годы создан общественный центр с парком, застроены жилищные районы (в т. ч. по проспекту Ю. Гагарина, 1957—65, архитектор В. П. Мелик-Парсаданов), выстроены ж.-д. вокзал (1953, архитектор А. Н. Душкин и др.),

Однако ошибка в БСЭ. А если остальное правильно, то Гуркович, скорее всего, с годом постройки моста прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотр сообщенияSimfosaur сказал: Расширяли, возможно, к пуску троллуйбусов на аэропорт в 75-ом. http://simferopol.in...ja-trolleibusa/ Уменьшено на 92% (640 x 247) - Нажмите для увеличенияИзображение

Маловероятно, что это фото 66 года, хотя могли и сфоткать позднее на пару лет....

Конечную помню плохо, но рядом с главным зданием аэропорта бараки были в несколько рядов ( помню отчётливо, но каком году и не вспомню) Можно было у своего деда спросить - он там замом работал, до пенсии в 1976, но деда уже давно в живых нет.Под пенсию уже ездил к нему в новое здание ( которое сейчас за Международным осталось), но в конце 60х, начале 70х многие службы по баракам работали. Там раньше свободный проход был к диспетчерской, вышке ( сейчас уже все по закрывали)

А сколько народу было в аэропорту летом.....не протолкнуться! А рейсов!? куда там теперешнему :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скан из Крымской правды, подпись гласит про 1967г

новое здание аэропорта на заднем фоне?

 

1978 год:

http://photo.crimea-board.net/albums/userpics/normal_Aeroport1978.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, фото из буклета и правда как минимум на два года старше: если в 67-ом здание порта было недостроено, то сдали не раньше 68-го, ведь тогда строили не так быстро. Просто, видимо, не захотели ставить фото недостроя в юбилейный буклет.

 

А когда построили объездную с Евпаторийской на Ялтинскую? Примерно в 75-ом ездили на великах за кукурузой в те места, там поля были, примерно район моста и развязки на пересечении Московской с Объездной, и моста там вроде как еще не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда построили объездную с Евпаторийской на Ялтинскую?

я уже где то написал что у меня есть два автомобильных атласса - 1970 и 1974(вроде, сейчас точно не вспомню). Во втором объездная есть.

 

Явно её строительство связано с двухпутной железной дорогой и её электрификацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну уж точно строительство объездной ну ни как не связано с железной дорогой и ее электрофикацией. Объездные дороги строят тогда, когда в городе есть транспортные проблемы. Что бы транзитный автомобильный транспорт пустить в обход города. А двупутная там линия или однопутная, электрофицированная или нет какая для автодорог разница?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда в городе есть транспортные проблемы

как раз двухпутка и создала проблемы - ликвидировала переезды в Богдановке, Молодёжном. Может еще где, например на Ракетной - очень похоже что там была дорога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда построили объездную с Евпаторийской на Ялтинскую? Примерно в 75-ом ездили на великах за кукурузой в те места, там поля были, примерно район моста и развязки на пересечении Московской с Объездной, и моста там вроде как еще не было.

В 75-76 дорога была в две колеи. Моста не было - ходили через это место на дачу в Живописное. Какая то живодёрня или скотобойня была на месте моста со стороны на Живописное. Когда построили и не запомнил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 75-76 дорога была в две колеи. Моста не было - ходили через это место на дачу в Живописное. Какая то живодёрня или скотобойня была на месте моста со стороны на Живописное. Когда построили и не запомнил.

Тогда не совсем понятно, как ходил троллейбус по линии жд-вокзал - аэропорт с 1967 года, конь через трубу не пройдет троллейбус через жд переезд с проводами не перескочит. Не по горбатому (старому) мосту же он ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...