Вывод: автор статьи, при всем своем подходе - х*есос, который вместо того, чтобы порадоваться, что хоть что-то в этом контексте делают у нас, только воняет, что де то не наше, это не наше.
Да, не наше. Радуйся, блин, что успели начать до санкций и сделать нашим хоть на пять процентов. Если наши уже не просифонят все полимеры в прямом и переносном смысле, оно станет нашим в большей степени. А потом, глядишь, и полностью.
Диалектика, епта - сто лет назад точно так же начиналось наше тракторостроение. Купили "Фордзон", скопировали. Оно даже завелось не сразу - и что? Развилось в трактора "Кировец". Наши.
Жигули тоже сканифолили - и что? Наше. Было по крайней мере до того, как лады стали не нашими на 2/3. Да, так себе пример, но пресловутое качество и удобство продукции ВАЗ такое не потому что "наши не могут", а потому что "наши не могут без пи*дюлей вовремя".
И так далее.
Мне вот не стыдно, что композитные запчасти не совсем наши. Мне отчасти стыдно, что оборудование для их прозводства совсем не наше - но тут впереди маячит пример Китая, который, насрав своими китайскими какашками на все интеллектуальные собственности и патенты, скупает и воспроизводит все что может из того, что ему надо. Я согласен, что разработка своего вместо копирования чужого - наиболее благородный путь, но в современном мире правит бал не благородство, а эффективность. Мы не можем позволить себе ждать десятилетиями пока изобретут и сделают то, что надо - ибо к тому времени понадобится что-то другое уже. Надо делать свое, да. но изобретать велосипед нет смысла.
Но яндекс-дзен-пидорасам главное что? Обгадить.