Россия сегодня и завтра новости политики, частные мнения, телепередачи
#24541
Отправлено 04 января 2022 - 17:22
Русский - это не существительное. Это - прилагательное.
Оно не означает "кто"
Оно означает "какой".
«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
#24542
Отправлено 04 января 2022 - 17:28
Совковая лопата тоже 45!
"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.
", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.
"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко
#24543
Отправлено 04 января 2022 - 18:33
Но в любом случае работяги в Москву пиво попить на выходные не ЛЕТАЛИ. За колбасой - могли из пригородов, но не за пивом на Красную площадь...
Поблагодарили: 1
|
#24546
Отправлено 04 января 2022 - 22:29
FreeLSD (04 января 2022 - 16:28) писал:
Serggg (04 января 2022 - 17:05) писал:
Почему запомнил - это размер моей стипендии за месяц. (как отличник -получал повышенную, обычная была - 20 руб.)
Gennadyi (04 января 2022 - 17:28) писал:
Совковая лопата тоже 45!
1986 год начало июня Билет на самолёт Москва - Симферополь 24 рубля, Купе на фирменном "Крым" 20 рублей.
«Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто – в бой. А дальше – как получится.» ® Альвар
Поблагодарили: 1
|
#24547
Отправлено 04 января 2022 - 22:46
БАФ (04 января 2022 - 22:29) писал:
Точно? Мне помнится, что в 86-м уже дороже на самолет билеты были.
Примерно до 1978 билет на самолет Москва-Симферополь стоил 23 рубля. По студенческому в течение учебного года скидка была 50%. Потом билет подорожал до 27-28 рублей, насколько я помню, и скидка стала только 30%.
Поблагодарили: 2 :
|
#24548
Отправлено 05 января 2022 - 14:30
БАФ (04 января 2022 - 22:29) писал:
Что-то Вы путаете.
1986 год Симферополь-Москва в одну строну на ИЛ86 стоит 28рублей независимо от сезона. Летали еще и из Быково Як42 - 26рублей.
Да фирменные поезда "Крым" и "Симферополь" 32 и 64 стоило купе 20рублей, плацкарт 16 рублей. Нефирменные типа 105го или 195го(севастолпольсокго) стоили. 16 и 12 рублей, были еще совсем "пассажижиские" с очень большими номераим езхевшие 26-28ч - там в районе 14 или 12р купе стоило..
Стипендия в 1986 году была базовая во всех ВУЗах СССР 40рублей(за хоришистоть вроде 55 давали), в некоторых(те что со спец кафедрами) была повышенная базовая 55рублей - я в МИЭТе получал сначала базовую 55р, потом 63 с надбавкой за безтроичность, потом 75 за отличность - далее(после 3х семестров подряд) была Ленинская 130р.
Скидки на поезда были 50% с 1го сентября по какое-то мая. На самолете были скидки 30% но толи с 10 то ли с 15 ноября по 15 апреля - чтобы на короткие выходные не барстововали студенты (хотя с подработаким на кафедре а полставки мог себе позволить слетать в Сифмерополь раз в два месяца).
#24549
Отправлено 05 января 2022 - 15:06
Ta. (04 января 2022 - 18:33) писал:
Но в любом случае работяги в Москву пиво попить на выходные не ЛЕТАЛИ. За колбасой - могли из пригородов, но не за пивом на Красную площадь...
Та, нужно определиться с термином " работяги" в СССР. Мои родители , начинающие инженеры на судостроительном заводе " Залив"- 80 р оклад. " Работяги" на судоверфи - 200-350 р в месяц. Про то, чтобы летали прям все на выходные , не помню, маленькая была. Про " возить борщи студентам в МСК" поездом Керчь- Москва- регулярная обычная история.
Самолет АН -24, 1991 год Керчь- Одесса, 12 рублей.
Поблагодарили: 1
|
#24550
Отправлено 05 января 2022 - 15:55
albz2 (05 января 2022 - 14:30) писал:
Стипендия в 1986 году была базовая во всех ВУЗах СССР 40рублей(за хоришистоть вроде 55 давали), в некоторых(те что со спец кафедрами) была повышенная базовая 55рублей - я в МИЭТе получал сначала базовую 55р, потом 63 с надбавкой за безтроичность, потом 75 за отличность - далее(после 3х семестров подряд) была Ленинская 130р.
Да, согласен, напутал. Стипедия- да, была 45 руб. И билет в Москву и обратно самолетом соответственно около 45 руб
Давно это было...
#24551
Отправлено 12 января 2022 - 09:55
МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. В Москве человек без гражданства впервые получил временное удостоверение личности, рассказала РИА Новости член столичной Общественной наблюдательной комиссии и Совета по правам человека Ева Меркачева.
Закон о таких документах в феврале 2021 года подписал Владимир Путин. Удостоверение выдается на десять лет и позволяет работать без оформления разрешений.
По словам самого мужчины, он родился в Душанбе, а когда ему исполнилось пять лет, семья переехала в Астрахань. В школу он не ходил.
"Гулял, курил и в карты играл. Уже по малолетству в тюрьму попал, и дальше так и пошло", — привела правозащитница слова Хакимджанова.
Она уточнила, что мужчину поместили не в камеру, а в комнату временного проживания.
Она добавила, что последний раз Хакимджанова задержали не за преступление, а потому что полиция не смогла идентифицировать его личность. Тогда и выяснилось, что мужчина не является гражданином ни одного государства. Кроме того, Хакимджанов попросил помочь ему найти работу.
#24552
Отправлено 12 января 2022 - 18:45
#24554
Отправлено 16 января 2022 - 04:09
Цитата
Здание построено в 1980 году, к 50-летию автозавода, а спроектировано еще в 1975-1978 годах заслуженным архитектором России Юрием Регентовым (1926-2001). Музей автомобилей неожиданно был решен в образе летающей тарелки в алюминиевой облицовке.
Автором отделки помещений выступил промышленный дизайнер завода Владимир Вядро. Купол зала опирался на центральный столп с круговым светильником. Под куполом выставлялись образцы отечественного автопрома разных заводов, в их числе уникальные экземпляры, не поступавшие в массовое производство.
Несчастья преследовали музей уже 25 лет. С первым банкротством завода (1996) он закрылся официально, однако экскурсии еще продолжались. В апреле 2002 года судебные приставы вскрыли музей и вывезли 23 конфискованных экспоната в счет уплаты долгов завода перед Мосэнерго. Цена экспонатов по судебной оценке составляла до 10.000 руб, неофициально - до 3 млн. долл. Через неделю арест был снят, автомобили возвращены. В 2005 году объявлялся и отменялся аукцион продажи музея. В 2009 году коллекция передана в дар Москве и перевезена в Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу.
Здание опустело в 2012 году, когда территория АЗЛК стала особой экономической зоной “Технополис «Москва»”. В 2015 году дирекция технополиса анонсировала строительство офисно-гостиничного комплекса с использованием здания бывшего музея в качестве входной группы и одновременно - выставочной площадки ретро-автомобилей «Москвич». Однако с 2017 по август 2021 года в здании находился интерактивный “Музей восстания машин”, посвященный робототехнике в кино.
В сентябре 2021 года здание опустело вновь и было огорожено забором, а в январе за забором стал виден снос.
Мы получили ответ Департамента инвестиционной и промышленной политики от 28 декабря, в котором говорится, что собственник вправе поступать со зданием по своему усмотрению и что Акционерным обществом "Технополис Москва" "прорабатывается вопрос по перемещению конструктивных элементов ... музея для их последующего размещения на новой площадке г. Москвы, удобной для посещения жителей и гостей столицы".
Ясно, что "проработка вопроса" может обернуться полной утратой конструкций. Как именно ведется их демонтаж, понять с улицы невозможно.
Здание 1980 года, по закону, могло стать памятником по истечении 40 лет, то есть уже в 2019 году. Напомним, однако, что с мая 2019-го Департамент культурного наследия города Москвы по негласному распоряжению Сергея Собянина не принимает к рассмотрению новые заявки на охрану. Кропотливая работа исследователей выбрасывается в корзину, то есть возвращается с отказом по форме или отклоняется без объяснений по существу.
P.S. фото сноса
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 2 :
|
#24555
Отправлено 19 января 2022 - 10:43
Московские активисты очень встревожены, так как этот прекрасный объект культурного наследия хотя надстроить, открыть в нем гостиницу
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#24556
Отправлено 20 января 2022 - 06:08
Цитата
«Вообще это коты моей мамы, — рассказала Вавилина. — Меня вызвали в прокуратуру и стали задавать вопросы, состою ли я в браке или отношениях и почему на фото другого человека мои коты».
По ее словам, сотрудники прокуратуры «отдельно уточнили: „А вот этого рыжего зовут Гарик или Дорик?“ Я не смогла добиться, в чем суть обвинений и что не понравилось заявителю, саму жалобу мне не показали, заниматься этим у меня просто нет времени. Не исключаю, что во всем этом может быть и другая подоплека».
Думал она уже давно на острове.
Цитата
По ссылке сборник слухов от МК о причинах
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#24557
Отправлено 21 января 2022 - 20:29
в Сургуте бушевал шквальный ветер: порывы, достигавшие 20 м/с, сломали две ёлки - на проспекте Мира и площади Советов. На месте крушения новогодних декораций поздним вечером работали коммунальные бригады: свалившихся новогодних красавиц уже демонтировали.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#24558
Отправлено 23 января 2022 - 14:36
В Обнинске введён в эксплуатацию крупнейший в мире критический ядерный стенд БФС-2, предназначенный для экспериментов по созданию ядерной энергетики будущего.
Это замечательное событие потерялось в информационной шумихе последних недель, а между тем речь идёт об обеспечении энергетического доминирования России после 2045 года.
Как это связано с намерением Еврокомиссии признать атомную энергетику «зелёной» и нашими планами по строительству в Свердловской области уникального реактора БН-1200, расскажем в этом выпуске.
Новый рекорд Начнём с приятного известия – по итогам прошлого года атомные станции России выработали более чем 222,436 млрд киловатт-часов – это абсолютный исторический рекорд, превышающий показатель прошлого года, который в свою очередь впервые превзошёл рекорд СССР, поставленный вместе со станциями на Украине, в Литве и Армении.
Но сегодня рекорд приобретает особое значение. Специалисты посчитали, что объём выработанной в прошлом году российскими АЭС электроэнергии позволил избежать выброса дополнительных 111 млн тонн углекислого газа. А это мощный аргумент в дискуссии о том, можно ли считать атомную энергетику «зелёной».
Такая дискуссия с 1 января с новой силой вспыхнула в Евросоюзе, где Еврокомиссия предложила смириться с тем, что АЭС являются экологически чистыми при условии захоронения отходов, и разрешить строительство новых блоков аж до 2045 года. И хотя против такого предложения резко выступила Германия, мы почти не сомневаемся, что в итоге с какими-то компромиссами, но атом всё же вольётся в «зелёную повестку».
Гораздо больше нас сегодня интересует другое – а что собираются делать европейцы после 2045 года?
Об этом евробюрократы пока даже не думают. А у России меж тем готов ответ.
БН-1200 Думать о том, как сделать ядерную энергетику в будущем полностью безопасной, а значит безотходной, в нашей стране начали задолго до европейского энергокризиса.
Постепенно была выработана концепция отраслевого проекта под названием «Прорыв». В его рамках создаётся технология т.н. замкнутого ядерного цикла. Он позволит, с одной стороны, существенно уменьшить объём ядерных отходов, с другой – решить вопрос с дефицитом урана, которого, как мы уже рассказывали, в России осталось не так уж и много.
Технологии отрабатываются на быстрых реакторах БН-600 и БН-800 в составе Белоярской АЭС в Свердловской области. И в этом направлении мы продвинулись уже очень далеко, по сути, дальше всех в мире. Следующим же шагом должно стать строительство ещё более мощного быстрого реактора БН-1200.
Именно он и ляжет в основу безопасной и эффективной энергетики будущего. Строить БН-1200 планируют в качестве блока №5 всё той же Белоярской АЭС. В данный момент решается вопрос о том, к какому сроку он должен быть построен – 2030 или 2035 году. В любом случае, к 2045 году блок уже докажет свою эффективность, а Россия получит уникальный опыт строительства и эксплуатации первого в мире реактора подобного рода.
Чтобы не только обеспечить себя недорогой и чистой энергией, но и продавать такое решение по всему миру. Ведь это только кажется, что 45-ый год ещё не скоро… Но вернёмся в самое начало выпуска – что же за установку запустили в Обнинском физико-энергетическом институте?
БФС-2 Крупнейший в мире критический ядерный стенд БФС-2 предназначен как раз для экспериментов по созданию ядерной энергетики будущего. Установка позволяет проводить эксперименты с различными композициями топлива, и к ней не раз обращались исследователи из других стран мира. Однако построена она была ещё в 70-ых годах и на сегодняшний день заметно устарела.
Теперь же в результате её модернизации расширена база используемых материалов для моделирования активных зон реакторов нового поколения, улучшены оригинальные методики, установлены современная измерительная аппаратура и суперкомпьютер, позволяющий проводить расчеты по безопасности в более короткие сроки с более высокой точностью, а также обрабатывать результаты измерений в режиме реального времени.
Модернизация выполнена по российским проектам с использованием отечественной элементной базы. Перевооружение позволило продлить срок эксплуатации комплекса БФС на 25 лет. А это значит, что он обеспечит столь необходимые исследования в рамках проекта «Прорыв».
Какой будет мировая энергетика во второй половине века, в точности не знает никто. Возможно, продолжит быть углеводородной, возможно, будет смешанной, а может быть и вовсе термоядерной. Но на всякий случай Россия уже сегодня готовит свой энергопереход в той сфере, где наше лидерство и накопленные знания бесспорны. Время технологий Эффективность солнечной энергетики на Земле продолжает вызывать вопросы.
Но в космосе вопросов к ней уже давно не осталось. Дело в том, что в атмосфере нашей планеты солнечные лучи рассеиваются и почти полностью теряют свою энергоэффективность.
Однако в открытом космосе таких потерь нет, и КПД солнечной энергии во много раз выше.
Специалисты холдинга «Российские космические системы» завершили работу над проектом перспективной солнечной космической электростанции. Это беспилотный комплекс, по сути космическая батарейка, которая накапливает солнечную энергию в открытом космосе и транслирует её по лазерному каналу на другие космические аппараты для их подзарядки или даже на землю.
Если данная разработка пойдёт в серию, то позволит и увеличить срок пребывания спутников на орбите, и передавать энергию в труднодоступные места на Земле, где других вариантов энергоснабжения может не оказаться. С интересом будем следить за развитием и этого перспективного проекта.