И не думаю. что если французский прям вот только ввели, то по нему и оценки как по программе ВУЗа будут и знания такой же глубины требовать. У иностранных языков тоже сильно ограничительные меры идут по каждому году преподавания определенный обьем могут только дать.
Россия сегодня и завтра новости политики, частные мнения, телепередачи
#21581
Отправлено 21 августа 2020 - 10:55
И не думаю. что если французский прям вот только ввели, то по нему и оценки как по программе ВУЗа будут и знания такой же глубины требовать. У иностранных языков тоже сильно ограничительные меры идут по каждому году преподавания определенный обьем могут только дать.
«Вот как только прозвучат в Киеве слова: «Именем народа Донбасса» - так сразу и примиримся.» ©
#21582
Отправлено 21 августа 2020 - 13:10
Ta. (21 августа 2020 - 09:09) писал:
А вот по поводу "исхода" учеников с высоким баллом в САНТЕХНИКИ (рабочие профессии или как временную работу - допускаю) - очень сомневаюсь.
Вы так написали " сантехник", можно подумать, это что-то уничижительное. "Сантехник", который обслуживает мою квартиру и будет обслуживать дом, включая установку всей сантехники и теплых полов, чувствует себя однозначно прекрасно, с расписанной далеко вперед работой и продажей запчастей. В этом году спрос на ПТУ превысил предложение по поварам и парикмахерам, в два раза почти. Дети прекрасно понимают, что не вузовская пятилетка их прокормит , а нарощенные ногти-волосы и доставка суши.И это дети с аттестатом после 9 класса 4,7-4,8. Это я сама лично видела, без всяких дзенов.
Поблагодарили: 4 :
|
#21583
Отправлено 21 августа 2020 - 13:36
иностранный тоже должен быть с умом выбран. Английский - да, нужен.
А французский, пардон муа, нахуа? Не, если планировать связать жизнь или хотя бы путешествия с Францией, то ладно, но всем без разбору зачем? ИМХО, Франция дальше будет только глубже в жёппе, больше толку будет от китайского. Возможно, лет через двадцать, даже больше, чем от английского =)
Поблагодарили: 5 :
|
#21585
Отправлено 21 августа 2020 - 13:56
Это я выделила не в уничижение профессии, а относительно начального поста:
Особенно примечательно слово "все". Мой акцент был в сомнении, что ВСЕ отличники ушли в САНТЕХНИКИ, маляры и сварщики.
Поблагодарили: 1
|
#21586
Отправлено 21 августа 2020 - 15:12
Английский нужен вообще всем. И техники, и гуманитарии читать свою литературу и общаться на конференциях будут именно на нём. К тому же это достаточно простой и логичный язык, его несложно освоить на средненьком уровне даже тугодуму. А гуманитарий должен, кмк, иметь выбор из доп языков, но это в идеале, а на практике где столько преподов "углублённых" найти? Что касается конкретного случая, я думаю, потому на французском и остановились, что был "француз" под рукой, а других не было
#21587
Отправлено 21 августа 2020 - 15:59
Да кто бы спорил, он вообще искусственный, создан специально для бизнеса и конторской документации. Разве что произношение у них словно языком в жопе месят, но то такое...
Вопрос во французском - неужто не было выбора между ним и дополнительным инглишом?
#21588
Отправлено 21 августа 2020 - 18:48
#21589
Отправлено 21 августа 2020 - 20:19
#21590
Отправлено 21 августа 2020 - 22:10
По-моему, это бред.
С одной стороны, разделение - это классно, да. И мне алгебра и геометрия нафих не пригодились. А вдруг бы я передумала и они пригодились?? Я до 9 класса собиралась в мед идти, химию и биологию зубрила так, ух!.. В 10 классе я поняла, что медиком не буду, но кем буду - не задумывалась. В середине 11 класса я поняла, что буду писать. Писать у меня получалось как-то само собой. Литературу я всегда любила, мне не пришлось даже напрягаться, чтоб её подтягивать. До сих пор не понимаю, зачем я сдавала химию, географию и историю. НО есть одно важное НО: подготовка к этим экзаменам дала мне большой кругозор, что в будущей профессии мне было полезным. И выбор у меня был - все пути открыты, хоть в мед, хоть в пед, хоть в политех. А я уже рассматривала направление, которое мне НРАВИТСЯ и интересно.
Так шо все эти разделения - это ещё бабушка надвое сказала об их пользе. Вон сейчас сидит у меня один дома, страдает, ибо поступает исключительно по трём экзаменам, а это очень узкое направление, ни шага влево-вправо.
#21591
Отправлено 21 августа 2020 - 22:51
#21592
Отправлено 22 августа 2020 - 05:06
Вот именно! Это надо даже не для профессии, а для жизни: общеобразовательные предметы дают понимание происходящего вокруг, дают общее развитие человека. Это основа, на которую ложатся более специфические знания.
В пролете он, если "хочет в будущем получать профессию - врач, биолог, химик, переводчик (да-да), филолог, учитель и т.д. и т.п." и не может нагнать язык (одной и той же группы!), который на начальном уровне реально подтянуть до необходимого минимума. Например, когда я поступила в ВУЗ, на нашем потоке не было немецкого, который у меня был в школе. Группу поделили на начинающих и продолжающих и наша "половина" учили английский с нуля. В итоге я не знаю ни того, ни другого, но могу читать со словарем (дикость, конечно!). Но тот, кто хотел - выучил, бо языки оба из романо-германской группы.
Другой пример: мой муж учился в школе с обучением на английском с первого класса. Так у них в классе некоторые умудрились знать язык на том же уровне, что я при изучении его за четыре семестра в ВУЗе (то есть - никак). Вывод: есть желание - нагонят. Другой вопрос - каким образом? Сам (даром) или с репетитором (дорого).
Поблагодарили: 1
|
#21593
Отправлено 23 августа 2020 - 15:34
Мой инстаграмчик тут: websta.me/n/_harryart_
Поблагодарили: 9 :
|
#21594
Отправлено 23 августа 2020 - 17:19
Я в 7-й школе учился. Инглиш с первого класса, учителя нормальные... Результат - идеальное произношение звука the, пяток фраз, сотня слов и устойчивая ненависть к языку. А околонулевое восприятие на слух не смогли пересилить годы школы, универа и 15 лет в айти...
Поблагодарили: 1
|
#21596
Отправлено 23 августа 2020 - 17:50
Проблема лингвистов в том, что они не математики. Поэтому не могут доходчиво объяснять и система преподавания в целом такая... бессистемная. Только талант конкретного учителя (или упорство конкретного ученика) даёт возможность эту стену пробить.
(это всё к вопросу о способе мышления, который дают те или иные направления образования)
#21597
Отправлено 23 августа 2020 - 17:51
Инквизитор (23 августа 2020 - 17:19) писал:
Я учил английский с пяти лет. На вышке сдал все зачеты и экзамены на второй паре первого курса и больше туда не ходил. Так вот я тебе официально заявляю что научиться воспринимать английский или его американский суржик без постоянного общения с носителями языка почти не реально. Ну или кино в телевизоре только на английском смотреть с субтитрами. Но так годами можно...
У меня товарищ, со знанием английского лучше чем я, наблатыкался на слух воспринимать, когда на фриланс полностью перешел. Переводит на русский всякие там вебинары и лекции. Но примерно года полтора прошло напряженной работы, прежде чем он сказал что начал чувствовать свою крутость на уровне профессионального переводчика.
HOMO VATNIKUS
#21598
Отправлено 23 августа 2020 - 18:19
Учительница имела прозвище "Кобра". Уж очень злая и требовательная была. Но, блин, я ей благодарен до сих пор.
Так получилось, что у меня есть некая предрасположенность к языкам, особенно к пониманию на слух. Учитель в школе вбила в нас весьма неслабый словарный запас тем, что заставляла нас наизусть учить огромные тексты написанные ею же...
Однажды нам читали анекдот на английском языке, со всего класса после первого прочтения заржал я один... похоже за это меня и отправили на городскую олимпиаду по английскому...
Иностранный язык в школе сдавал как доп.экзамен в 9 и в 11 классах (на отлично естественно). Собственно на экзамене в 11 классе мне и сообщили перед оценкой, что учительница, эмигрировавшая к дочке в США год назад, скончалась и нашла своё пристанище на чужбине...
Это потом уже, работая на зарубеж, я проходил собеседования на английском, общался, спорил, доказывал свою точку зрения и понимал, что от меня хотят... Но основы закладываются в школе, на себе проверил. Правила, выговор, акцент - это можно и потом достичь. Словарный запас - вот важно! Идёте по улице и ВСЁ, что видите, называйте на иностранном языке. Не знаете как это называется (листик, ветка, асфальт, бордюр, газон, машина, дым, туча и так далее) - открываете словарик и ищите ответ.
И да, самое главное. Кому-то дано рисовать картины, кому-то умножать в уме трёхзначные цифры, а кому-то понимать другие языки. Практически любого можно подтянуть до "общего уровня", но если не дано или нет тяги к этому - тянуть выше человека не надо, это будет насилие и не принесёт пользы.
ЗЫ. английским не пользовался уже 8 лет. И очень много уже забыто. Благо человеческого мозга, возможность забывать, в этом деле только вредит...
Поблагодарили: 6 :
|
#21599
Отправлено 23 августа 2020 - 18:31
Наверное...
Когда мне пишет американка-заказчик, я ее понимаю, что не понимаю - догоняю по контексту, что не догоняю - не стесняюсь переспросить.
Когда со мной говорит коллега-индианка из штатовского отделения - я понимаю почти каждое слово (в отдельности, что она этим хотела сказать - другой вопрос).
Но когда доводится слышать среднего американца, который говорит со мной не как с младенцем, а как с другим американцем - это пипец, с трудом разбираю собственное имя. Вот прям встает картина перед глазами как он засовывает язык в анус и, пытаясь что-то сказать, перемешивает там содержимое...
Поблагодарили: 1
|
#21600
Отправлено 23 августа 2020 - 18:33